"Время вспять повернуть нельзя..." или можно?
:band:
Специально для тех кто не смог увидеть этого грандиозного воссоединения... Кому не интересна эта тема, даже не стоит сюда заглядывать :notme:
В колонках играет - Ария - Замкнутый круг
3 апреля 2008 года - дата историческая, и еще какая. После более чем пятилетнего разрыва с распилом оборудования и тапочками по факсу, музыканты легендарного состава Арии снова сошлись на одной сцене, чтобы отметить таким образом двадцатилетие своего классического альбома "Герой асфальта".
Чем более объективно нереальным выглядело это событие, тем сильнее была фанатская вера в его наступление. И вот, наконец, после стольких лет, когда уже отгремел пятилетний юбилей группы Кипелов, а проект Сергея Маврина готовится отмечать свое десятилетие, чудо свершилось. По крайней мере, реклама концерта именно его и обещала.
Неуемное фанатское желание "видеть это", билетный ажиотаж - и вот заветным вечером станция метро "Спортивная" и вся дорога к МСА "Лужники" была заполнена кучками и толпами металлистов и не слишком похожих на них личностей с алчным до невероятного зрелища блеском в глазах.
Нехилая очередь на входе еще до попадания вообще на территорию "Лужников" красноречиво сообщала о том, что имеет место аншлаг, или что-то к нему очень близкое.
Концерт, как и положено в России, начался с небольшой задержкой. Под звуки интро, смешивающиеся с радостными криками, воем и свистом зала, на сцене появились Макс Удалов, Виталий Дубинин, а следом - и весь остальной состав сегодняшней Арии.
Нынешний состав исполнил песни как с последнего альбома, так и несколько нетленок. Началось действо с "Последнего заката", потом, для вящего взбадривания и без того стоящего на ушах зала, прозвучали "Раскачаем этот мир" и "Колизей". Зал действительно взбодрился, и даже распелся, и еще как! "Здесь для слабых места нет", воистину.
"Меченый злом" был принят несколько прохладнее, все-таки у этой песни не столь длинная и богатая история, а вот дальнейшее окончательно потрясло и протрясло собравшихся.
"Крещение огнем" по традиции исполнили хором с залом, а дальше... дальше случилась, пожалуй, главная неожиданность вечера. Потому что, зная отношение Валерия Кипелова к играм с нечистой силой, мало кто ожидал услышать "Антихриста". Впрочем, на сей раз обошлось без традиционных взрывов, замыканий и пожаров. Хотя, сказать по правде, лично я предпочла бы ограничиться инструменталом, как на давнем концерте в "Зеленом театре".
Следующим номером программы стала, наконец, лирическая песня о любви - "Осколок льда", которая, сказать по правде, ожидалась мною ближе к концу действа, и в несколько ином исполнении. А завершила первую часть монументальная "Кровь королей", не так давно доказавшая своим появлением, что "арийцы" не разучились создавать "эпические полотна в жизнь длиной".
А потом из краткой темноты вынырнула та часть шоу, ради которой в зале и собралась, скорее всего, большая часть публики. Начался юбилей "Героя асфальта", все шесть песен альбома подряд. И на сцене появился... Кто бы вы думали? Правильно, вокалист и того альбома, и многих других альбомов Арии, золотой голос и прочая, прочая, прочая, Валерий Кипелов собственной персоной. Зал встретил его радостным ревом. Свершилось, господа.
Отзвучала "Санта Лючия", и ураганная "На службе силы зла", так и не давшая название альбому-юбиляру, с ходу подхватила вихрь вырвавшихся эмоций тысяч людей, закружила дождавшихся этого дня и этого мгновения в едином порыве. Вот Он стоит на сцене рядом с Дубининым и Холстининым, и поет то, чего давно не пел, более того, то, что давно уже поет не он... И на нем - снова футболка с логотипом Арии.
Для кого-то что-то вернулось, для кого-то - случилось. Для меня - и вернулось, и случилось. Странно, великолепно и грустно. И еще по-прежнему теплится надежда, что это возвращение - не последнее. Но все еще только началось в тот миг.
Дальше - больше. На сцену Кипелов пригласил "настоящего героя асфальта", Сергея Маврина. Зал снова радостно взвыл. Еще бы, наконец-то вот он - обещанный классический состав Арии в полном комплекте. Даже несколько расширенном, так как гитаристов стало три. Не буду брюзжать, что для чистоты события их могло бы, и должно бы было быть два... право, в тот момент мне было не до подобных мелочей.
А потом - "Мертвая зона", "1100", великая и легендарная "Улица роз", и "Баллада о древнерусском воине", на которой и начались приключения, окончательно вернувшие меня в прошлое. Для начала свершился первый технический конфуз - у Кипелова отключился микрофон. То ли они его просто не выдерживают, то ли карма такая - но последние два выступления оказались для него сопряженными с подобными проблемами. Ну а потом, продолжая славную традицию "кипеловской Арии", Валерий Александрович поменял местами две строчки в песне. Публика сделала вид, что ничего не заметила... а может, и впрямь не заметила, потому что у Кипелова есть особый талант путать слова с настолько невозмутимым видом, будто именно так оно все и задумывалось.
И вот - великий миг. Страх, что все закончилось, и сейчас Кипелов до самого финального поклона исчезнет за кулисами, не сбылся. Он вышел, чтобы исполнить монументальную "Игру с огнем".
И вот сейчас начну плеваться.
Я не упоминала, что в ходе всего концерта световые экраны на сцене демонстрировали шикарные тематические картины к исполняемым песням. Смотрелось просто здорово! И к "Игре с огнем" все было подготовлено не хуже - на экране возник Кипелов в образе скрипача. А потом - в том же образе, только уже совсем не человеческом, а совершеннейше дьявольском, с красной физиономией и при рожках. И эти картины периодически сменяли друг друга.
Словом, опять "дьявола в нем видит любой", но религиозные, этические и прочие особенности личных отношений Кипелова с нечистой силой, хоть и важны, но не для этого моего повествования. Плеваться я запланировала по другому поводу.
Ах, ну я же так надеялась, что услышу фирменные кипеловские ноты и интонации в партии Дьявола! "Ты не хочешь знать, что гений - это я!" Никому больше не дано так произносить эту фразу, хоть расстреливайте. И потом, главная изюминка песни - это сам момент перевоплощения, смены роли. Когда один человек исполняет диалог, и при этом оба персонажа такие разные. Я рыдаю по "Классической Арии", где она, эта песня? За что ее так жестоко убили?!
Нет, загримированный Беркут в алом плаще, сошедший с трона, выглядел великолепно, и пел отлично, но где он, обожаемый мною театр одного актера? Хотя, театральности варианту с двумя исполнителями сразу, безусловно, не занимать, и постановке я ставлю оценку "отлично".
Но это был опять-таки не конец. Есть еще одна вещь, которую я уже более пяти лет не могу слушать вживую - "Штиль". Она и стала следующим номером программы. Так "что нас ждет", когда "море хранит молчанье"? Песне вернулось, пусть и на один раз, ее пугающее величие.
Напоследок прозвучал "Беспечный ангел", в процессе исполнения которого Кипелов и Беркут доказали, что любят петь не только сольно или хором с залом, но и дуэтом тоже. На сцене опять появился Сергей Маврин, вызвав очередной всплеск восторга публики. Но это был грустный восторг, потому что песня и общий сбор участников концерта на сцене ознаменовали конец вечера.
Что я скажу, чтобы резюмировать мои впечатления?
Во-первых, программа оказалась до неприличия короткой. Хотелось бы часа три... Эх, мечты, мечты.
Во-вторых, и только не бейте ногами, мне не показалось, что играла Ария. У меня есть только стойкое ощущение, что Ария играла на разогреве у Кипелова. Тому способствовало и постоянное скандирование имени экс-вокалиста, и экраны по бокам сцены, на которых неоднократно появлялся любимый почему-то операторами ракурс: на переднем плане Маврин и его гитара, а чуть позади - Кипелов, изображающий активное участие в процессе звукоизвлечения. Такая же картина, как и на концертах первого созыва группы Кипелов. Ну, и еще ряд чисто эмоциональных обстоятельств.
И, в-третьих, "классический" состав сыграл всего три песни...
(с) Otrajenie
3 апреля 2008 года - дата историческая, и еще какая. После более чем пятилетнего разрыва с распилом оборудования и тапочками по факсу, музыканты легендарного состава Арии снова сошлись на одной сцене, чтобы отметить таким образом двадцатилетие своего классического альбома "Герой асфальта".
Чем более объективно нереальным выглядело это событие, тем сильнее была фанатская вера в его наступление. И вот, наконец, после стольких лет, когда уже отгремел пятилетний юбилей группы Кипелов, а проект Сергея Маврина готовится отмечать свое десятилетие, чудо свершилось. По крайней мере, реклама концерта именно его и обещала.
Неуемное фанатское желание "видеть это", билетный ажиотаж - и вот заветным вечером станция метро "Спортивная" и вся дорога к МСА "Лужники" была заполнена кучками и толпами металлистов и не слишком похожих на них личностей с алчным до невероятного зрелища блеском в глазах.
Нехилая очередь на входе еще до попадания вообще на территорию "Лужников" красноречиво сообщала о том, что имеет место аншлаг, или что-то к нему очень близкое.
Концерт, как и положено в России, начался с небольшой задержкой. Под звуки интро, смешивающиеся с радостными криками, воем и свистом зала, на сцене появились Макс Удалов, Виталий Дубинин, а следом - и весь остальной состав сегодняшней Арии.
Нынешний состав исполнил песни как с последнего альбома, так и несколько нетленок. Началось действо с "Последнего заката", потом, для вящего взбадривания и без того стоящего на ушах зала, прозвучали "Раскачаем этот мир" и "Колизей". Зал действительно взбодрился, и даже распелся, и еще как! "Здесь для слабых места нет", воистину.
"Меченый злом" был принят несколько прохладнее, все-таки у этой песни не столь длинная и богатая история, а вот дальнейшее окончательно потрясло и протрясло собравшихся.
"Крещение огнем" по традиции исполнили хором с залом, а дальше... дальше случилась, пожалуй, главная неожиданность вечера. Потому что, зная отношение Валерия Кипелова к играм с нечистой силой, мало кто ожидал услышать "Антихриста". Впрочем, на сей раз обошлось без традиционных взрывов, замыканий и пожаров. Хотя, сказать по правде, лично я предпочла бы ограничиться инструменталом, как на давнем концерте в "Зеленом театре".
Следующим номером программы стала, наконец, лирическая песня о любви - "Осколок льда", которая, сказать по правде, ожидалась мною ближе к концу действа, и в несколько ином исполнении. А завершила первую часть монументальная "Кровь королей", не так давно доказавшая своим появлением, что "арийцы" не разучились создавать "эпические полотна в жизнь длиной".
А потом из краткой темноты вынырнула та часть шоу, ради которой в зале и собралась, скорее всего, большая часть публики. Начался юбилей "Героя асфальта", все шесть песен альбома подряд. И на сцене появился... Кто бы вы думали? Правильно, вокалист и того альбома, и многих других альбомов Арии, золотой голос и прочая, прочая, прочая, Валерий Кипелов собственной персоной. Зал встретил его радостным ревом. Свершилось, господа.
Отзвучала "Санта Лючия", и ураганная "На службе силы зла", так и не давшая название альбому-юбиляру, с ходу подхватила вихрь вырвавшихся эмоций тысяч людей, закружила дождавшихся этого дня и этого мгновения в едином порыве. Вот Он стоит на сцене рядом с Дубининым и Холстининым, и поет то, чего давно не пел, более того, то, что давно уже поет не он... И на нем - снова футболка с логотипом Арии.
Для кого-то что-то вернулось, для кого-то - случилось. Для меня - и вернулось, и случилось. Странно, великолепно и грустно. И еще по-прежнему теплится надежда, что это возвращение - не последнее. Но все еще только началось в тот миг.
Дальше - больше. На сцену Кипелов пригласил "настоящего героя асфальта", Сергея Маврина. Зал снова радостно взвыл. Еще бы, наконец-то вот он - обещанный классический состав Арии в полном комплекте. Даже несколько расширенном, так как гитаристов стало три. Не буду брюзжать, что для чистоты события их могло бы, и должно бы было быть два... право, в тот момент мне было не до подобных мелочей.
А потом - "Мертвая зона", "1100", великая и легендарная "Улица роз", и "Баллада о древнерусском воине", на которой и начались приключения, окончательно вернувшие меня в прошлое. Для начала свершился первый технический конфуз - у Кипелова отключился микрофон. То ли они его просто не выдерживают, то ли карма такая - но последние два выступления оказались для него сопряженными с подобными проблемами. Ну а потом, продолжая славную традицию "кипеловской Арии", Валерий Александрович поменял местами две строчки в песне. Публика сделала вид, что ничего не заметила... а может, и впрямь не заметила, потому что у Кипелова есть особый талант путать слова с настолько невозмутимым видом, будто именно так оно все и задумывалось.
И вот - великий миг. Страх, что все закончилось, и сейчас Кипелов до самого финального поклона исчезнет за кулисами, не сбылся. Он вышел, чтобы исполнить монументальную "Игру с огнем".
И вот сейчас начну плеваться.
Я не упоминала, что в ходе всего концерта световые экраны на сцене демонстрировали шикарные тематические картины к исполняемым песням. Смотрелось просто здорово! И к "Игре с огнем" все было подготовлено не хуже - на экране возник Кипелов в образе скрипача. А потом - в том же образе, только уже совсем не человеческом, а совершеннейше дьявольском, с красной физиономией и при рожках. И эти картины периодически сменяли друг друга.
Словом, опять "дьявола в нем видит любой", но религиозные, этические и прочие особенности личных отношений Кипелова с нечистой силой, хоть и важны, но не для этого моего повествования. Плеваться я запланировала по другому поводу.
Ах, ну я же так надеялась, что услышу фирменные кипеловские ноты и интонации в партии Дьявола! "Ты не хочешь знать, что гений - это я!" Никому больше не дано так произносить эту фразу, хоть расстреливайте. И потом, главная изюминка песни - это сам момент перевоплощения, смены роли. Когда один человек исполняет диалог, и при этом оба персонажа такие разные. Я рыдаю по "Классической Арии", где она, эта песня? За что ее так жестоко убили?!
Нет, загримированный Беркут в алом плаще, сошедший с трона, выглядел великолепно, и пел отлично, но где он, обожаемый мною театр одного актера? Хотя, театральности варианту с двумя исполнителями сразу, безусловно, не занимать, и постановке я ставлю оценку "отлично".
Но это был опять-таки не конец. Есть еще одна вещь, которую я уже более пяти лет не могу слушать вживую - "Штиль". Она и стала следующим номером программы. Так "что нас ждет", когда "море хранит молчанье"? Песне вернулось, пусть и на один раз, ее пугающее величие.
Напоследок прозвучал "Беспечный ангел", в процессе исполнения которого Кипелов и Беркут доказали, что любят петь не только сольно или хором с залом, но и дуэтом тоже. На сцене опять появился Сергей Маврин, вызвав очередной всплеск восторга публики. Но это был грустный восторг, потому что песня и общий сбор участников концерта на сцене ознаменовали конец вечера.
Что я скажу, чтобы резюмировать мои впечатления?
Во-первых, программа оказалась до неприличия короткой. Хотелось бы часа три... Эх, мечты, мечты.
Во-вторых, и только не бейте ногами, мне не показалось, что играла Ария. У меня есть только стойкое ощущение, что Ария играла на разогреве у Кипелова. Тому способствовало и постоянное скандирование имени экс-вокалиста, и экраны по бокам сцены, на которых неоднократно появлялся любимый почему-то операторами ракурс: на переднем плане Маврин и его гитара, а чуть позади - Кипелов, изображающий активное участие в процессе звукоизвлечения. Такая же картина, как и на концертах первого созыва группы Кипелов. Ну, и еще ряд чисто эмоциональных обстоятельств.
И, в-третьих, "классический" состав сыграл всего три песни...
(с) Otrajenie
Комментарии32