Grand Theft Auto IV
Америка встречает с распростертыми объятиями. Без погонь, пальбы и затянутых разговоров о том, какие неприятности мы оставили позади, отплыв в Город Свободы навстречу близкому и до тошноты любящему кузену Роме, ближайшему родственнику слову «неприятность». Русского человека город встречает по-особенному тепло, если не неожиданно – забытой песней «Глюкозы» по радио, поразительно грамотной родной речью на улицах, вывесками, где наш алфавит встречается едва ли не чаще, чем привычная виртуальной копии Нью-Йорка латиница. Подруливая к выдуманному «особняку» Романа и выслушивая его запоздалые обещания о пышногрудых красавицах и забитых дорогими автомобилями гаражах, игрок начинает проникаться настроением Нико. Поверив пузатому романтику, герой чувствует себя неуютно в новом мире и начинает подозревать, что плохо подумал, перед тем как ступить на эмигрантскую стезю. Игрок насторожен: а ну как весь этот балаган – исключительно вступления ради, а за следующим поворотом окажется освещаемый прожекторами рекламный щит c очередным «яблоко-молоко»?
Сложно назвать Нико героем нового типа для GTA, как сложно приписать четвертой части звание революционной или назвать качественный скачок сравнимым с переходом в три измерения. Порядковый номер в названии говорит о большом шаге вперед, но вовсе не об экспериментах и попытках разнообразить спорными элементами, кажется, доведенную до совершенства формулу игрового процесса. Если переход от второй части к третьей считается прорывом, то эволюция от третьей к четвертой – шаг навстречу духу времени и постепенное, не радикальное, но осторожное и избирательное избавление от игровых условностей в пользу реализма. Реализм, впрочем, возможно и не заметить даже после того, как главный герой решит все свои дела и останется один на один с большим городом. Являясь все так же технически непревзойденным лидером даже не одного – сразу нескольких жанров, GTA IV демонстрирует скрупулезную работу над созданием городской среды, социальной модели и того, что было придумано уже не в Rockstar, но также заслуживает внимание. Другими словами, приобретая GTA IV, покупатель вправе считать, что держит в руках «самое лучшее» из того, что может предложить ценителю подобных развлечений сегодняшний день. Именно сейчас, именно на этих платформах.
Песнь эмигранта
Приключения иностранца в Либерти-Сити берут быстрый старт и сразу же получают ускорение: не успел Нико накричать на растолстевшего Романа, убийцу тараканов в лучших традициях импортированных из Восточной Европы анекдотов, как на горизонте уже новые лица, и каждое требует внимания. Может показаться, что в протагониста вложен сотканный из стереотипов характер, да и внешность его лишь усиливает подозрения в варварстве от рождения и бандитизме как стиле жизни. Нико небрит, беден, не то чтобы хорошо сложен, одеваться не умеет… Но чуждость его этому городу скорее из другой области: чтобы он ни надел на ознакомительных этапах игры, все равно будет выглядеть как сибирский медведь, вывезенный цыганами в Нью-Йорк на потеху буржуазному интернационалу. Пусть.
Первой неожиданностью станет как раз то, что судьба Нико находится полностью в руках игрока, и от его решений зависит действительно многое. Тяжело приписывать это родоначальнику «свободы действий» в видеоиграх, но Rockstar открывают нелинейность заново. И делают это – страшно представить! – изобретением мобильного телефона. Снова. Нико не берется за любую работу, какую ему предложат, он не терпит унижений и оскорблений, здраво оценивает ситуацию и всегда, везде и во всем занимает сторону семьи, пусть она, эта «семья», труслива и вряд ли сможет отплатить ему той же верностью. Но работать все же надо. А приезжий, вроде него, работу может найти только на улице, среди новообретенных знакомцев.
Иностранцы нарасхват!
Покинув свои апартаменты, автоугонщик волен идти на все четыре стороны. Пешком, трусцой, спринтом. Если он только что вернулся с задания, где «какой-то чертов ниггер» прострелил ему ногу, заметно сократив тем самым окольцованную вокруг компаса линейку жизни и брони, эмигрант бодрым шагом направляется в ближайшую закусочную или покупает хот-дог на перекрестке. Съел пирожок – поправил здоровье!
Загвоздка в том, что не успеет спаситель Романа перейти через улицу, как с ним непременно что-нибудь случится. Его может сбить машина, обругать какой-нибудь прохожий (в подходящем квартале – на чистейшем русском!), а то и сильно толкнет в плечо вконец потерявшая страх толстуха. Чаще всего, правда, спокойствие нарушает тот самый мобильный телефон. «Йо, Нико, как житуха?» – в девяти случаях из десяти нашему медведю предлагают подработать на стороне или помочь решить чьи-нибудь проблемы. В остальных – зовут погулять, покутить по клубам или оформляют стриптиз для «VIP-персон» в заведении, куда оборванцев с улицы обычно не приглашают. Разумеется, герой может позвонить и сам. Достать мобилу, открыть телефонную книжку, выбрать имя и задуматься над целью звонка. Может, просто поговорить? Диалоги в GTA всегда обладали особым шармом, а уж в четвертой части, где шутки да прибаутки буквально выпрыгивают из каждого персонажа второго плана, так и подавно заслуживают отдельного издания на диске, как аудиокнига. «Нет, как-нибудь в следующий раз». Может, пригласить в бар? Последний раз Роман напился и вел себя как свинья, да и Нико тоже был хорош – еле волочил ноги, разил наповал прохожих и кулаками, и запахом, и варварской смесью языков. Эффект алкогольного опьянения, без лишней скромности и подбора других номинантов, в GTA IV является лучшим из виденного в видеоиграх, однако следует помнить и о том, что регулярные попойки до добра не доводят. Во-первых, «выпил – за руль не садись». Это скажет сам герой, если доберется до машины и усядется за руль: «Водить машину в таком состоянии… не очень хорошая идея». Во-вторых, добраться до дома лучше всего на такси, а тамошние Мохаммеды тоже не дураки: видят, что везут двух в стельку пьяных не сразу определишь какой национальности европейцев и понимают, что те хотят поскорее домой да в койку, и любые деньги отдадут, чтобы водитель крепче взялся за баранку и вдавил в пол педаль газа. А? Не хочется платить «засранцу-шоферюге»? Можно и наорать – авось шустрей поедет!
Поначалу кажется, что для какого-то там вшивого эмигранта герой ведет себя чересчур нагло и пользуется неоправданно большим доверием как у воротил криминального мира, так и… у их подружек. Едва только валенок приезжего ступает на землю капитализма, Нико тут же встречает Мишель, которую, игнорируя звонки Романа и безумного русского Влада, чьи анекдоты про капусту и картошку настолько же глупы, насколько ничтожны попытки уязвить, унизить и запугать, приглашает на свидание. Вернее, звать ли Мишель или черт с ней, пусть проведет еще один вечер в одиночестве, решать опять-таки игроку. Набрали номер, заехали в назначенное время – и снова игроку решать, где проводить свободные часы и чем с дамой заниматься. Разумеется, в тот же стриптиз-бар ее не повезешь, потому как вряд ли созерцанием извивающихся женских тел (это игровая ситуация, а не выдумка автора) завоюешь симпатию девушки. Хотя ведь и девушки бывают разные… И все же боулинг или бильярд – самое оно, это нравится всем.
Ихь виль арбайтен!
И хотя первое время подобные ситуации приносят лишь суету и хаос, заставляя делать мучительный выбор между познанием нового (до чего доведут все эти свиданки, прихорашивания и победы в метании дротиков?), прибыльной работой и нормальным отдыхом, со временем игра сбрасывает нахрапистый темп, заметно разграничивая «квесты» на те, что двигают сюжет вперед, и те, какими можно не заморачиваться вовсе. Таким образом, очень скоро Grand Theft Auto возвращается к проверенной временем формуле погонь да перестрелок. И именно здесь работа над ошибками и самосовершенствование проявляются в полной мере.
В GTA IV непросто привыкнуть к модели управления, стрельбы и вождения автомобиля. После первой же миссии-погони становится ясно, что старые трюки больше не работают. Движение на улицах стало более плотным, большинство водителей спешат по своим делам и тоже, если надо, могут нарушить правила дорожного движения, выехав на встречку или подрезав Нико, когда тот собирается вырулить из подворотни. Ситуации, когда беглец ускользает буквально из рук по вине «грёбанного русского», что впечатал авто героя в столб, вылез из своего драндулета и полный решимости вершить самосуд направился бить лицо герою, случаются до обидного часто. Еще чаще – игрок сам не справляется с управлением, по вине заторможенного вращения камеры или новомодных заносов на каждом повороте, когда разогнанное транспортное средство проносит юзом через несколько улиц. При этом серьезных аварий стоит избегать по многим причинам. Или разгневанные водители примутся качать права, или нагрянет полиция и придется долго петлять по дворам, стараясь стряхнуть фараонов с хвоста, или от сильного удара Нико без затей вылетит через лобовое стекло и прокатится по земле метров двадцать, переломав себе все кости. А там – арест или больница. Прощайте денежки, здравствуй, последний чекпойнт.
Обещания разработчиков ввести хоть какой-то контроль продажи огнестрельного оружия в Либерти-Сити – ложь, гундеж и провокация. Да, героический магазинчик Ammu Nation пошел ко дну и добывать себе новые игрушки приходится по налаженным теневым каналам, через знакомых, которые не забудут набрать ваш номер и вежливо попросить о мелкой, ничтожной службе – убийстве, воровстве, грабеже, шантаже. Штука в том, что все сделки заключаются в таком же точно магазинчике, разве что вывески теперь нет да обслуживающий персонал далеко не так горяч в приветствиях и советах. Впрочем, шотган, бутылку с зажигательной смесью и еще кой-чего горяченькое можно найти в подворотне или отобрать у не в меру ретивого – а ныне покойного – бандюгана. Круговорот, так сказать, стволов в природе.
Погоня! Погоня! Погоня!
Беда ознакомительного этапа GTA IV – «чистые» миссии. Там, конечно, и по крышам попрыгать предложат, и мордобой знатный будет, и даже человека с высотного здания можно отправить полетать. Но все это совсем не так забавно, как гнаться за каким-нибудь Ваней, сидя в украденной тачке и паля по нему из Узи. Примечательно, что во время выполнения миссий, или просто бесцельно шатаясь по городу, внимание охранников правопорядка (те самые «полицейские звездочки») легче привлечь, орудуя кулаками, чем стреляя во всех подряд (если, конечно, у вас нет с собой ракетницы, которой ну очень удобно сбивать вертолеты). В одной из миссий, где наркодилеры выбегают на улицу, а Нико, проворонивший момент, пускается за ними в погоню и, не обращая внимания на прохожих, палит наугад, никто из бдительных граждан даже не подумает настучать по 911. Но стоит по-тихому отыскать нужный фургон для работодателя, заплыть за буйки или забыть бросить монетку в лоток у шлагбаума, как игровой скрипт автоматически влепит вам несколько звезд, эскорт из мигалок и вой сирен.
Скрыться от полиции не так просто, как может показаться на первый взгляд. Да, зона поиска ограничена окружностью на карте-компасе, вырвавшись из которой игрок должен еще какое-то время попрятаться, после чего назойливые фуражки успокоятся и уедут по своим делам. В идеале, все так. Даже на двух звездах эта система работает вполне честно. Три – это уже бег по лезвию, без Харрисона Форда, зато с десятком полицейских Фордов на хвосте, полномасштабной облавой и правом палить в негодяя (это в вас-то!) из всех орудий. О том, что случается на четырех и пяти звездочках, люди рассказывают, предварительно крестясь, потому как если такое случается во время выполнения миссии, шансы добраться до указанной на карте точки весьма и весьма малы. Спасают большие, высокие фургоны – удачно припарковавшись, за ними можно спрятаться, найти удобное место, чтобы перелезть через ограду и дальше пуститься в бега на своих двоих. Хвала городским джунглям, где любая стройка – надежный схрон для беглых преступников, а в темные закоулки трущоб бдительные стражи правопорядка без особых причин не заглядывают.
После 20 часов дотошного изучения города и выполнения всех-всех заданий появляется желание не искать пасхальные яйца в подворотнях, а прокатиться по красивому городу, любуясь закатами и восходами, дивясь картине ночного города и слушая любимую радиостанцию. Хочется выйти из машины и погулять по парку, где так забавно разминаются почитатели физической культуры, размахивающие руками и ногами, как это частенько советуют делать умники из телевизора. Телевизор, кстати, тот еще наркотик, сравнимый с «эффектом радиостанций», когда новой шутки в прямом эфире ждешь больше, чем дежурных сюжетных поворотов. «Гладко, как попа младенца! А женщины любят попы младенцев!». Насладились телеэфиром? Пришло время осваивать Интернет! Затем снова радио, снова ТВ и снова Интернет. Задержки на «поглазеть, что там Нико может еще» растягивают игровой процесс, но ни в коем случае не делают скучными те его элементы, к которым мы уже давно привыкли. Так что, закрыв очередную веб-страничку сомнительного содержания, игроку снова захочется взять в руки автомат Калашникова, спрятаться под мостом и проверить полицию на прочность, не забыв, кстати, прикупить бронежилет, строгий черный костюм и красный галстук. Ритуал этот можно повторять, кажется, вечно.
Так было и так будет. Всегда.
Сложно назвать Нико героем нового типа для GTA, как сложно приписать четвертой части звание революционной или назвать качественный скачок сравнимым с переходом в три измерения. Порядковый номер в названии говорит о большом шаге вперед, но вовсе не об экспериментах и попытках разнообразить спорными элементами, кажется, доведенную до совершенства формулу игрового процесса. Если переход от второй части к третьей считается прорывом, то эволюция от третьей к четвертой – шаг навстречу духу времени и постепенное, не радикальное, но осторожное и избирательное избавление от игровых условностей в пользу реализма. Реализм, впрочем, возможно и не заметить даже после того, как главный герой решит все свои дела и останется один на один с большим городом. Являясь все так же технически непревзойденным лидером даже не одного – сразу нескольких жанров, GTA IV демонстрирует скрупулезную работу над созданием городской среды, социальной модели и того, что было придумано уже не в Rockstar, но также заслуживает внимание. Другими словами, приобретая GTA IV, покупатель вправе считать, что держит в руках «самое лучшее» из того, что может предложить ценителю подобных развлечений сегодняшний день. Именно сейчас, именно на этих платформах.
Песнь эмигранта
Приключения иностранца в Либерти-Сити берут быстрый старт и сразу же получают ускорение: не успел Нико накричать на растолстевшего Романа, убийцу тараканов в лучших традициях импортированных из Восточной Европы анекдотов, как на горизонте уже новые лица, и каждое требует внимания. Может показаться, что в протагониста вложен сотканный из стереотипов характер, да и внешность его лишь усиливает подозрения в варварстве от рождения и бандитизме как стиле жизни. Нико небрит, беден, не то чтобы хорошо сложен, одеваться не умеет… Но чуждость его этому городу скорее из другой области: чтобы он ни надел на ознакомительных этапах игры, все равно будет выглядеть как сибирский медведь, вывезенный цыганами в Нью-Йорк на потеху буржуазному интернационалу. Пусть.
Первой неожиданностью станет как раз то, что судьба Нико находится полностью в руках игрока, и от его решений зависит действительно многое. Тяжело приписывать это родоначальнику «свободы действий» в видеоиграх, но Rockstar открывают нелинейность заново. И делают это – страшно представить! – изобретением мобильного телефона. Снова. Нико не берется за любую работу, какую ему предложат, он не терпит унижений и оскорблений, здраво оценивает ситуацию и всегда, везде и во всем занимает сторону семьи, пусть она, эта «семья», труслива и вряд ли сможет отплатить ему той же верностью. Но работать все же надо. А приезжий, вроде него, работу может найти только на улице, среди новообретенных знакомцев.
Иностранцы нарасхват!
Покинув свои апартаменты, автоугонщик волен идти на все четыре стороны. Пешком, трусцой, спринтом. Если он только что вернулся с задания, где «какой-то чертов ниггер» прострелил ему ногу, заметно сократив тем самым окольцованную вокруг компаса линейку жизни и брони, эмигрант бодрым шагом направляется в ближайшую закусочную или покупает хот-дог на перекрестке. Съел пирожок – поправил здоровье!
Загвоздка в том, что не успеет спаситель Романа перейти через улицу, как с ним непременно что-нибудь случится. Его может сбить машина, обругать какой-нибудь прохожий (в подходящем квартале – на чистейшем русском!), а то и сильно толкнет в плечо вконец потерявшая страх толстуха. Чаще всего, правда, спокойствие нарушает тот самый мобильный телефон. «Йо, Нико, как житуха?» – в девяти случаях из десяти нашему медведю предлагают подработать на стороне или помочь решить чьи-нибудь проблемы. В остальных – зовут погулять, покутить по клубам или оформляют стриптиз для «VIP-персон» в заведении, куда оборванцев с улицы обычно не приглашают. Разумеется, герой может позвонить и сам. Достать мобилу, открыть телефонную книжку, выбрать имя и задуматься над целью звонка. Может, просто поговорить? Диалоги в GTA всегда обладали особым шармом, а уж в четвертой части, где шутки да прибаутки буквально выпрыгивают из каждого персонажа второго плана, так и подавно заслуживают отдельного издания на диске, как аудиокнига. «Нет, как-нибудь в следующий раз». Может, пригласить в бар? Последний раз Роман напился и вел себя как свинья, да и Нико тоже был хорош – еле волочил ноги, разил наповал прохожих и кулаками, и запахом, и варварской смесью языков. Эффект алкогольного опьянения, без лишней скромности и подбора других номинантов, в GTA IV является лучшим из виденного в видеоиграх, однако следует помнить и о том, что регулярные попойки до добра не доводят. Во-первых, «выпил – за руль не садись». Это скажет сам герой, если доберется до машины и усядется за руль: «Водить машину в таком состоянии… не очень хорошая идея». Во-вторых, добраться до дома лучше всего на такси, а тамошние Мохаммеды тоже не дураки: видят, что везут двух в стельку пьяных не сразу определишь какой национальности европейцев и понимают, что те хотят поскорее домой да в койку, и любые деньги отдадут, чтобы водитель крепче взялся за баранку и вдавил в пол педаль газа. А? Не хочется платить «засранцу-шоферюге»? Можно и наорать – авось шустрей поедет!
Поначалу кажется, что для какого-то там вшивого эмигранта герой ведет себя чересчур нагло и пользуется неоправданно большим доверием как у воротил криминального мира, так и… у их подружек. Едва только валенок приезжего ступает на землю капитализма, Нико тут же встречает Мишель, которую, игнорируя звонки Романа и безумного русского Влада, чьи анекдоты про капусту и картошку настолько же глупы, насколько ничтожны попытки уязвить, унизить и запугать, приглашает на свидание. Вернее, звать ли Мишель или черт с ней, пусть проведет еще один вечер в одиночестве, решать опять-таки игроку. Набрали номер, заехали в назначенное время – и снова игроку решать, где проводить свободные часы и чем с дамой заниматься. Разумеется, в тот же стриптиз-бар ее не повезешь, потому как вряд ли созерцанием извивающихся женских тел (это игровая ситуация, а не выдумка автора) завоюешь симпатию девушки. Хотя ведь и девушки бывают разные… И все же боулинг или бильярд – самое оно, это нравится всем.
Ихь виль арбайтен!
И хотя первое время подобные ситуации приносят лишь суету и хаос, заставляя делать мучительный выбор между познанием нового (до чего доведут все эти свиданки, прихорашивания и победы в метании дротиков?), прибыльной работой и нормальным отдыхом, со временем игра сбрасывает нахрапистый темп, заметно разграничивая «квесты» на те, что двигают сюжет вперед, и те, какими можно не заморачиваться вовсе. Таким образом, очень скоро Grand Theft Auto возвращается к проверенной временем формуле погонь да перестрелок. И именно здесь работа над ошибками и самосовершенствование проявляются в полной мере.
В GTA IV непросто привыкнуть к модели управления, стрельбы и вождения автомобиля. После первой же миссии-погони становится ясно, что старые трюки больше не работают. Движение на улицах стало более плотным, большинство водителей спешат по своим делам и тоже, если надо, могут нарушить правила дорожного движения, выехав на встречку или подрезав Нико, когда тот собирается вырулить из подворотни. Ситуации, когда беглец ускользает буквально из рук по вине «грёбанного русского», что впечатал авто героя в столб, вылез из своего драндулета и полный решимости вершить самосуд направился бить лицо герою, случаются до обидного часто. Еще чаще – игрок сам не справляется с управлением, по вине заторможенного вращения камеры или новомодных заносов на каждом повороте, когда разогнанное транспортное средство проносит юзом через несколько улиц. При этом серьезных аварий стоит избегать по многим причинам. Или разгневанные водители примутся качать права, или нагрянет полиция и придется долго петлять по дворам, стараясь стряхнуть фараонов с хвоста, или от сильного удара Нико без затей вылетит через лобовое стекло и прокатится по земле метров двадцать, переломав себе все кости. А там – арест или больница. Прощайте денежки, здравствуй, последний чекпойнт.
Обещания разработчиков ввести хоть какой-то контроль продажи огнестрельного оружия в Либерти-Сити – ложь, гундеж и провокация. Да, героический магазинчик Ammu Nation пошел ко дну и добывать себе новые игрушки приходится по налаженным теневым каналам, через знакомых, которые не забудут набрать ваш номер и вежливо попросить о мелкой, ничтожной службе – убийстве, воровстве, грабеже, шантаже. Штука в том, что все сделки заключаются в таком же точно магазинчике, разве что вывески теперь нет да обслуживающий персонал далеко не так горяч в приветствиях и советах. Впрочем, шотган, бутылку с зажигательной смесью и еще кой-чего горяченькое можно найти в подворотне или отобрать у не в меру ретивого – а ныне покойного – бандюгана. Круговорот, так сказать, стволов в природе.
Погоня! Погоня! Погоня!
Беда ознакомительного этапа GTA IV – «чистые» миссии. Там, конечно, и по крышам попрыгать предложат, и мордобой знатный будет, и даже человека с высотного здания можно отправить полетать. Но все это совсем не так забавно, как гнаться за каким-нибудь Ваней, сидя в украденной тачке и паля по нему из Узи. Примечательно, что во время выполнения миссий, или просто бесцельно шатаясь по городу, внимание охранников правопорядка (те самые «полицейские звездочки») легче привлечь, орудуя кулаками, чем стреляя во всех подряд (если, конечно, у вас нет с собой ракетницы, которой ну очень удобно сбивать вертолеты). В одной из миссий, где наркодилеры выбегают на улицу, а Нико, проворонивший момент, пускается за ними в погоню и, не обращая внимания на прохожих, палит наугад, никто из бдительных граждан даже не подумает настучать по 911. Но стоит по-тихому отыскать нужный фургон для работодателя, заплыть за буйки или забыть бросить монетку в лоток у шлагбаума, как игровой скрипт автоматически влепит вам несколько звезд, эскорт из мигалок и вой сирен.
Скрыться от полиции не так просто, как может показаться на первый взгляд. Да, зона поиска ограничена окружностью на карте-компасе, вырвавшись из которой игрок должен еще какое-то время попрятаться, после чего назойливые фуражки успокоятся и уедут по своим делам. В идеале, все так. Даже на двух звездах эта система работает вполне честно. Три – это уже бег по лезвию, без Харрисона Форда, зато с десятком полицейских Фордов на хвосте, полномасштабной облавой и правом палить в негодяя (это в вас-то!) из всех орудий. О том, что случается на четырех и пяти звездочках, люди рассказывают, предварительно крестясь, потому как если такое случается во время выполнения миссии, шансы добраться до указанной на карте точки весьма и весьма малы. Спасают большие, высокие фургоны – удачно припарковавшись, за ними можно спрятаться, найти удобное место, чтобы перелезть через ограду и дальше пуститься в бега на своих двоих. Хвала городским джунглям, где любая стройка – надежный схрон для беглых преступников, а в темные закоулки трущоб бдительные стражи правопорядка без особых причин не заглядывают.
После 20 часов дотошного изучения города и выполнения всех-всех заданий появляется желание не искать пасхальные яйца в подворотнях, а прокатиться по красивому городу, любуясь закатами и восходами, дивясь картине ночного города и слушая любимую радиостанцию. Хочется выйти из машины и погулять по парку, где так забавно разминаются почитатели физической культуры, размахивающие руками и ногами, как это частенько советуют делать умники из телевизора. Телевизор, кстати, тот еще наркотик, сравнимый с «эффектом радиостанций», когда новой шутки в прямом эфире ждешь больше, чем дежурных сюжетных поворотов. «Гладко, как попа младенца! А женщины любят попы младенцев!». Насладились телеэфиром? Пришло время осваивать Интернет! Затем снова радио, снова ТВ и снова Интернет. Задержки на «поглазеть, что там Нико может еще» растягивают игровой процесс, но ни в коем случае не делают скучными те его элементы, к которым мы уже давно привыкли. Так что, закрыв очередную веб-страничку сомнительного содержания, игроку снова захочется взять в руки автомат Калашникова, спрятаться под мостом и проверить полицию на прочность, не забыв, кстати, прикупить бронежилет, строгий черный костюм и красный галстук. Ритуал этот можно повторять, кажется, вечно.
Так было и так будет. Всегда.
Комментарии33