Рождение Воина
Рождение Воина
На картине изображено чудо: в мир пришёл новый человек! Родился он в семье воина, что безошибочно может определить каждый, так как лежит будущий ратич на отцовском щите. А щит – это заЩИТа, предмет, который оградил отца от разящего вражеского удара, от самой смерти… Теперь он будет также оберегать и его маленького сына. Но отчего?
Если внимательно посмотреть на картину, то можно увидеть, что она многомерная, многоплановая. Она изображает три плана бытия, триединство мира –Прави, Яви и Нави. Мир Прави – верхний, вышний, горний.
В центре стоит Бог Сварог – Верховный Бог-Прародитель, с полураскрытым мечом. Он благословляет будущего воина на его нелёгкий путь.
Слева – Ярило, олицетворение летнего солнца, самого ЯРкого, ЯРового, ЯРостного. Он дарует маленькому ратичу способность видеть ложь, несправедливость, пороки и яростно отстаивать Правду.
Справа – Перун, Творец гроз и молний, бог покровитель воинов и боготырской силы, наделяющий молодца воинской доблестью. Он будет сопутствовать мальчику в его воинской стезе.
Родился воин в мире Яви, в нашем явном, проявленном мире. А защитили его родители от злых и тёмных сил мира Нави – того мира, что хранит будущее и куда уходит прошлое. Темный этот мир потому, что нам не виден, не доступен, и как все незнакомое может таить опасности и преграды. Мраком подступает он к щиту, на котором лежит младенец. Отсюда произошло и слово «наваждение».
Великая мудрость и красота пронизывают обряд рождения. Нового человека издревле приобщали к Космосу. Отец – глава семьи – торжественно выносил новорожденного и показывал его Небу и Солнцу (восходящему – на долгую жизнь), Огню очага, Месяцу (растущему – на хороший рост), прикладывал к Земле-Матушке и окунал в воду.
Будущему богатырю пуповину перерезали на топорище или стреле, чтобы рос охотником и мастеровым, чтобы мужественно защищал своих родных и близких.
Девочке – на веретене, чтобы росла рукодельницей, прядущей ниточку ладной жизни, продолжающей род человеческий. Перевязывали пупок льняной ниткой, сплетенной с волосами матери и отца. «Привязать» - по-древнерусски «повить»: вот откуда «повитухи», «повивальные бабки».
Итак. Всё сделали Боги, даровав маленькому человечку своё благословление. Всё сделали люди – защитив его. И теперь судьба будущего ратича в его собственных руках. Теперь только он решает, по какой дороге ему пойти – по дороге Правды или дороге Кривды, созидать в этом мире или разрушать, добру служить или зло творить!
На картине изображено чудо: в мир пришёл новый человек! Родился он в семье воина, что безошибочно может определить каждый, так как лежит будущий ратич на отцовском щите. А щит – это заЩИТа, предмет, который оградил отца от разящего вражеского удара, от самой смерти… Теперь он будет также оберегать и его маленького сына. Но отчего?
Если внимательно посмотреть на картину, то можно увидеть, что она многомерная, многоплановая. Она изображает три плана бытия, триединство мира –Прави, Яви и Нави. Мир Прави – верхний, вышний, горний.
В центре стоит Бог Сварог – Верховный Бог-Прародитель, с полураскрытым мечом. Он благословляет будущего воина на его нелёгкий путь.
Слева – Ярило, олицетворение летнего солнца, самого ЯРкого, ЯРового, ЯРостного. Он дарует маленькому ратичу способность видеть ложь, несправедливость, пороки и яростно отстаивать Правду.
Справа – Перун, Творец гроз и молний, бог покровитель воинов и боготырской силы, наделяющий молодца воинской доблестью. Он будет сопутствовать мальчику в его воинской стезе.
Родился воин в мире Яви, в нашем явном, проявленном мире. А защитили его родители от злых и тёмных сил мира Нави – того мира, что хранит будущее и куда уходит прошлое. Темный этот мир потому, что нам не виден, не доступен, и как все незнакомое может таить опасности и преграды. Мраком подступает он к щиту, на котором лежит младенец. Отсюда произошло и слово «наваждение».
Великая мудрость и красота пронизывают обряд рождения. Нового человека издревле приобщали к Космосу. Отец – глава семьи – торжественно выносил новорожденного и показывал его Небу и Солнцу (восходящему – на долгую жизнь), Огню очага, Месяцу (растущему – на хороший рост), прикладывал к Земле-Матушке и окунал в воду.
Будущему богатырю пуповину перерезали на топорище или стреле, чтобы рос охотником и мастеровым, чтобы мужественно защищал своих родных и близких.
Девочке – на веретене, чтобы росла рукодельницей, прядущей ниточку ладной жизни, продолжающей род человеческий. Перевязывали пупок льняной ниткой, сплетенной с волосами матери и отца. «Привязать» - по-древнерусски «повить»: вот откуда «повитухи», «повивальные бабки».
Итак. Всё сделали Боги, даровав маленькому человечку своё благословление. Всё сделали люди – защитив его. И теперь судьба будущего ратича в его собственных руках. Теперь только он решает, по какой дороге ему пойти – по дороге Правды или дороге Кривды, созидать в этом мире или разрушать, добру служить или зло творить!
Комментарии31