Amok: берлинский райтинг
Если вы хотите поговорить о раннем берлинском райтинге, трудно не вспомнить имя АМОК, его широкие и яркие буквы. Хотя не так уже много историй и слухов существует об этом необычном имени...
- В 1983-84 годах райтинг начал заполнять Берлин. В то же время в СМИ с большой скоростью распространялась информация об этом явлении. Ведущий германский телеканал транслировал фильм "Style Wars", хотя перевод звучал примерно как "Subway pictures, Crazy legs". В то время они ещё не знали, как представить это явление.
Несколько позже моя сестра вдохновила меня на то, чтобы попробовать заняться райтингом самостоятельно. Она часто рисовала буквы в стиле бабл в своих тетрадях по физике или математике. Вместе с моими друзьями мы ходили смотреть на тэги по всему городу. Это было до того, как люди узнали об аэрозольной краске. Всё началось в районе Стеглитц и Фрайденау в Южной части Берлина. Команда "Saints" по всему городу делала троуапы и тэги. Позже настоящей бомбой стала книга "Subway Art". Внезапно мы нашли ответы на интересующие нас вопросы о том, как рисовать на стенах, в какой очерёдности делать набросок, заполнение и обводку шрифта. Мы всё узнали из этой книги. И с этого момента всё начало распространяться как пожар. Ранние берлинские стили очень похожи на Амстердам и Мюнхен.
Мой друг KANE любил много путешествовать. Он часто ездил в Париж и Амстердам. В Париже райтинг развивался со скоростью света и превосходил всё, что мы видели до того. Именно здесь KANE увидел первые работы ВВС, Bad Boys Crew. Как оказалось позднее, они были намного старше нас и имели тесные контакты с Нью-Йорком. В Амстердаме KANE также познакомился с не менее влиятельным райтером SHOE.
Райтеры из Мюнхена редко приезжали в Берлин, разве только ради того, чтобы порисовать на Берлинской стене. И всё же их работы обогащали Берлин. Как-то на вечеринке мы случайно пересеклись с французским солдатом, который носил куртку с рисунком JAY ONE на спине. Позднее он познакомил нас с командой ВВС. Вот так развивались наши стили, если говорить о 1988-м.
Своё имя я взял из игры, в которую мы часто играли с KANE. Ночью мы часами сидели в поисках идеального имени, под утро, казалось, дым шёл из ушей. Нужно было имя, которое означало бы что-то глубокое, которое имело бы колоссальное влияние. Имя из букв с идеальным переходом, которые можно легко прочитать слева направо и наоборот. Вот так я придумал своё имя, такова его история. Свои буквы я придумываю так, как будто это моя личность. Я имею в виду, что буквы это не только часть моей жизни, но и выражение моей личности.
Раньше я любил кататься на BMX, но потом мне это стало неинтересно. Я постоянно искал новые сферы соревнования. Именно в райтинге я нашёл то, что искал - задачу, которую я не мог так просто решить и от которой я не мог отказаться. Я настолько глубоко проникся граффити, что пришлось даже расстаться с любимой девушкой.
Сегодня существует много давления на райтинг, чего не было в моё время, во время моего становления. Раньше это была игра с фиксированными правилами, направленными на твоё личное развитие.
Сейчас трудно придумать новые стили, так как почти всё было придумано ранее. Например, 3D-стили 80-х годов постоянно меняются посредством видео, журналов, книг по всему миру. Исполнение может меняться, но разве это делает работу оригинальной?
Если попробовать заглянуть в будущее, ясно одно - тэгами всегда будут метить улицы, несмотря на разные политические режимы и влияния. Конечно, выбор инструментов изменился и расширился, поэтому изменились возможности самовыражения. Клавиатура и мышь объединились с аэрозолями. Но фундаментальная идея райтинга будет существовать всегда.
Несмотря ни на что я, будучи отцом троих детей, продолжаю рисовать, хотя и в других формах, например, делаю графический дизайн и зарабатываю этим на жизнь. Многие политики и Министерство спорта - мои постоянные клиенты. Для меня это не остановка в том, что я делал. Мой райтерский опыт напрямую перешёл в текущую работу.
Несколько позже моя сестра вдохновила меня на то, чтобы попробовать заняться райтингом самостоятельно. Она часто рисовала буквы в стиле бабл в своих тетрадях по физике или математике. Вместе с моими друзьями мы ходили смотреть на тэги по всему городу. Это было до того, как люди узнали об аэрозольной краске. Всё началось в районе Стеглитц и Фрайденау в Южной части Берлина. Команда "Saints" по всему городу делала троуапы и тэги. Позже настоящей бомбой стала книга "Subway Art". Внезапно мы нашли ответы на интересующие нас вопросы о том, как рисовать на стенах, в какой очерёдности делать набросок, заполнение и обводку шрифта. Мы всё узнали из этой книги. И с этого момента всё начало распространяться как пожар. Ранние берлинские стили очень похожи на Амстердам и Мюнхен.
Мой друг KANE любил много путешествовать. Он часто ездил в Париж и Амстердам. В Париже райтинг развивался со скоростью света и превосходил всё, что мы видели до того. Именно здесь KANE увидел первые работы ВВС, Bad Boys Crew. Как оказалось позднее, они были намного старше нас и имели тесные контакты с Нью-Йорком. В Амстердаме KANE также познакомился с не менее влиятельным райтером SHOE.
Райтеры из Мюнхена редко приезжали в Берлин, разве только ради того, чтобы порисовать на Берлинской стене. И всё же их работы обогащали Берлин. Как-то на вечеринке мы случайно пересеклись с французским солдатом, который носил куртку с рисунком JAY ONE на спине. Позднее он познакомил нас с командой ВВС. Вот так развивались наши стили, если говорить о 1988-м.
Своё имя я взял из игры, в которую мы часто играли с KANE. Ночью мы часами сидели в поисках идеального имени, под утро, казалось, дым шёл из ушей. Нужно было имя, которое означало бы что-то глубокое, которое имело бы колоссальное влияние. Имя из букв с идеальным переходом, которые можно легко прочитать слева направо и наоборот. Вот так я придумал своё имя, такова его история. Свои буквы я придумываю так, как будто это моя личность. Я имею в виду, что буквы это не только часть моей жизни, но и выражение моей личности.
Раньше я любил кататься на BMX, но потом мне это стало неинтересно. Я постоянно искал новые сферы соревнования. Именно в райтинге я нашёл то, что искал - задачу, которую я не мог так просто решить и от которой я не мог отказаться. Я настолько глубоко проникся граффити, что пришлось даже расстаться с любимой девушкой.
Сегодня существует много давления на райтинг, чего не было в моё время, во время моего становления. Раньше это была игра с фиксированными правилами, направленными на твоё личное развитие.
Сейчас трудно придумать новые стили, так как почти всё было придумано ранее. Например, 3D-стили 80-х годов постоянно меняются посредством видео, журналов, книг по всему миру. Исполнение может меняться, но разве это делает работу оригинальной?
Если попробовать заглянуть в будущее, ясно одно - тэгами всегда будут метить улицы, несмотря на разные политические режимы и влияния. Конечно, выбор инструментов изменился и расширился, поэтому изменились возможности самовыражения. Клавиатура и мышь объединились с аэрозолями. Но фундаментальная идея райтинга будет существовать всегда.
Несмотря ни на что я, будучи отцом троих детей, продолжаю рисовать, хотя и в других формах, например, делаю графический дизайн и зарабатываю этим на жизнь. Многие политики и Министерство спорта - мои постоянные клиенты. Для меня это не остановка в том, что я делал. Мой райтерский опыт напрямую перешёл в текущую работу.
Комментарии5