Великая Китайская стена
Великая Китайская стена – одна из самых главных достопримечательностей Китая, символ Поднебесной, знакомый каждому иностранному туристу. Но, несмотря на то, что очертания Великой стены знакомы по многочисленными буклетам, атласам и путеводителям, историю возникновения этого чуда света знают далеко не все.(c) global
Можно с уверенностью сказать, что в мире нет ни одного цивилизованного человека, который не слышал о восьмом чуде света – Великой Китайской Стене.
Но совсем не каждый из нас имеет представление о том, что конкретно является Великой Китайской Стеной.
Нет, это не просто древняя, стратегически важная крепостная стена, длиной достигавшая 10000 километров. Стена – это Китай. Стена – это история великой цивилизации, ее культура и отношение ко всему миру.
В период правления династии Цинь (221 г . по 206 г. до Р.Х.) император Цинь Ши Хуан, известный как “объединитель земли китайской”, отправил около 500 тысяч человек на возведение первой Стены.
Дело в том, что в это время происходили войны, известные как «Войны Воюющих Государств», и приходилось воздвигать оборонительные сооружения от набегов соседних княжеств.
Главная особенность строительства заключалась в том, что каждая из башен должна была быть в прямой видимости двух соседних.
Это позволяло быстро и без больших временных затрат передавать сообщения огнем и дымом.
Три участка Стены были сооружены из фиолетового мрамора. Два – находятся в городе Цзянъань, один – в горах Янышань под названием Байянъюй.
Эти части стены славятся как самые прочные и самые красивые, но, к сожалению, доступ к ним открыт не каждому туристу.
Второе название Стены – «стена плача». По легенде, которую знает каждый китайский школьник, жене рабочего, трудившегося на стройке, Мэн Цзянню во сне явился муж и сообщил, что умер от нечеловеческих нагрузок. Немедля она собралась и поехала к месту, где якобы должны находиться останки мужа. Но она там ничего не обнаружила.
Скорбящая девушка упала на колени в молитве к богам. Боги услышали ее слова, и слезы Цзянню смыли участок Стены, и она увидела тлеющий труп мужа. Похоронив его со всеми почестями, она вернулась домой.
Строительство второй Стены (династия Хань 206г. по 220до Р.Х.) связано с постоянными набегами гуннов, которые хорошенько потрудились над уничтожением сооружения. На восстановление уже третьей Стены (династия Мин 1368-1644 гг.) был отправлен целый миллион китайцев.
Последняя императорская династия Китая не нуждалась в Стене. Из-за появления пороха, она просто перестала быть актуальной, вследствие чего началось разрушение Стены временем.
Это сухие исторические выдержки. Само представление и энергетическое ощущение Великой Китайской Стены можно частично получить при соприкосновении с ней.
Оказаться рядом – это уже большое чудо.
Восхищение и ощущение собственной ничтожности переполняют человека, когда он видит Стену на расстоянии километра.
А когда поднимаешься по ступеням до «верхней» башни, переполняешься волнением и радостью, которые невозможно передать словами.
С другой стороны, проделать этот путь довольно сложно – порой лестница настолько крутая, что приходится держаться руками за верхние ступени.
Стена является символом Китая. Надпись Мао Цзе Дуна, сделанная у входа в отреставрированную часть, гласит: «Если ты не побывал на Великой Китайской Стене, ты не настоящий китаец».
Ошибочное мнение, что Стену посещают одни туристы. Очень частое бывает, что самих китайцев там больше, чем путешествующих. И оно понятно, посетить Великую Китайскую Стену – долг каждого уважающего себя китайца. Хотите почувствовать себя частью мировой культуры – приезжайте в Поднебесную!
Вокруг Пекина находятся несколько участков стены, доступных для туристов. Наиболее интересен неотреставрированный участок Сыматай.
Отреставрированные и свежевыкрашенные части Стены производят гнетущее впечатление голивудской декорации, и как то не верится, что все это стоит здесь уже не одну тысячу лет.
Из за жуткой загрязненности атмосферы над городом, в Пекине практически невозможно увидеть небо. Город наполнен всеми оттенками серого – серо-красный, серо-синий, серо-коричневый. Поэтому голубое небо над Сыматаем воспринимается почти как чудо.
Когда автобус с туристами подъезжает к Стене, его тут же берет в кольцо толпа китаянок среднего и старшего возраста. Объединяет их всех пожалуй лишь исключительное внешнее уродство и желание заработать. Поскольку китаянок явно больше чем нас, за дверью автобуса разворачивается настоящая схватка за каждого кто рискнет выйти.
Некоторое время мы не разрешаем водителю открыть двери – внешний мир, улыбающийся беззубой улыбкой пожилой китаянки, не внушает доверия. Наконец, мы выходим. Китаянки, проворно перебирая маленькими ножками, стараются поспеть за нашим широким европейским шагом. Оказывается, они – гиды, призванные облегчить и скрасить наш подъем.
Они указывают на Стену и говорят, что это Стена, а вот это башня, там река, а впереди высокая гора. Поскольку ценность подобной информации вызывает обоснованные сомнения, мы решительно отказываемся от их услуг, но женщины не обращают на это внимание, они кружат вокруг, в тщетной надежде привлечь нас своими энциклопедическими знаниями.
По мере того, как мы поднимаемся все выше и выше, уныние и разочарование все яснее проступают на их сморщенных лицах. Наконец мы поворачиваем назад. На спуске им за нами явно не поспеть, расстояние между нами все увеличивается и увеличивается, вот их уже и не видно за изгибом Стены, и лишь задорные старческие голоса, посылающие нам последние проклятия, отзываются горным эхом где-то далеко позади…
Комментарии19