Серия Silent Hill
Отличный сюжет + шикарная музыка = Silent Hill
Silent Hill
Это было давно... Затаив дыхание геймерский люд с нетерпением ожидал явления на свет мессии игрового мира, заочно возведённого в ранг божественных шедевров, непревзойдённого Metal Gear Solid. Целых полтора года геймеры нетерпеливо разглядывали скупые скриншоты, трепетно обсасывая каждую мельчайшую деталь, каждый пиксель, придумывали варианты развития сюжета, строили догадки о значении таинственной фразы "Tactical Espionage Action" и ждали, ждали, ждали... На очередной выставке игровых достижений Е3 Konami приоткрыла карты, явив страждущим вожделённую демо-версию. Игра и в самом деле была фантастически великолепна. Армейский стенд с Метал Гиром был облеплен игровыми журналистами и обычными игроками, аки дед Мазай счастливыми зайцами... Между тем, там, в самом дальнем, тёмном и мрачном закоулке Конамиевской экспозиции притаилось нечто не менее значимое и шокирующее.... Silent Hill пришел вселять благовейный ужас в сердца и умы не ведавших доселе подобных откровений геймеров...
И такое пафосное вступление вполне уместно, по сути мир увидел новый тип видеоигр. Нет, конечно же все знают о пресловутом Resident Evil сравнений здесь конечно же не избежать. Я ни сколько не собираюсь умалять достоинства этой великолепнейшей игры. Просто констатирую, как факт - с явлением Сайлент Хилла жанр игр-ужастиков раскололся на две противоположные стороны, если хотите, два различных подхода, к проблеме "запугивания" игрока. Вспомним: первый Резидент, открывший массовому игроку мир "страшных игр", по своей сути был ближе всего к Silent Hill'у. В последующих сериях, в силу целого ряда разнообразных причин Резидент превратился в солидный экшн с изрядной долей ужасов. Сайлент же наоборот выбрал такую тропу эволюции, когда ужасы свляются основополагающим компонентом, отодвигая собственно экшн на задний план.
Разнится сам принцип "пугания" геймера. Да, игровой мир Резидента не способствует неге и блаженствию, но в наших руках, как правило, всегда есть то, чем мы сможем достойно встретить нечисть. Вот, из-за угла на нас резко и неожиданно выскакивает зомби. Секундный испуг и шок тут же проходит, перед нами реальный враг, которого мы можем и должны уничтожить. В Сайленте же атмосфера страха нагнетается постоянно, зачастую просто не находя себе выхода. На этом фоне убийство слабо сопротивляющихся вражин служит неважной разрядкой, всё время нас преследует ожидание чего-то серьёзного, нас не покидает ощущение присутствия чего-то очень злого и страшного, возникает своего рода адреналиновый токсикоз.
Народ по разному относится к подобному способу воздействия на психику, кто-то ненавидит Silent Hill, кто-то боготворит его... В любом случае магия "Тихого Холма" никого не оставляет равнодушными...
Чем же объясняется, что способствует такму неординарному воздействию на игроков? Пожалуй все нижеперечисленные компоненты важны в равной степени.
Графика замечательна. Полностью трехмерный огромный город поражает тысячью мелких подробностей. Гениальная режессура при работе с камерой гарантированно сразит Вас на повал. Ну и конечно же световые эффекты. Любой человек, игравший в Сайлент Хилл, первым делом взахлёб примется рассказывать о непроглядной ночной тьме и чудо-фонарике... Я не собираюсь расписывать это великолепие, как говорится, такое надо видеть :)
Звуковая палитра игры необычайно богата. Уже при первом прослушивании композиции заставки лично у меня мурашки по коже побежали и, ручаюсь, это чувство не покинет вас до самого конца. Множество загадочных, противных звуков, приглушенные вопли, скрипы, мрачная музыка, треск испорченного радиоприёмника, реагирующего на приближение монстров. Прибавьте сюда грязные заплёванные туалеты, кровати, накрытые кровавыми простынями, стены, повсеместно уляпанные чем-то мерзким, тяжёлую, гнетущую полутьму... Верх изощрённости в воздействии на игрока - вибрация Дуал-Шока, деграющегося в такт серцебиению главного героя...
О чем же собственно игра? Нет-нет, вот уж сюжет-то я пересказывать не буду, дабы не портить вам удовольствия от неожиданности его поворотов. Обрисую лишь в кратце завязку.
Гарри Мэйсон, обычный американский писатель некоторое время назад потерял свою жену. После смерти любимого человека Гарри посвятил всего себя своей единственной дочери - маленькой Шерил. Но вот однажды Гарри получает письмо якобы от его умершей супруги, где она приглашает Мейсона посетить тихий захолустный городок Сайлент Хилл. Правда жутко? Справившись с волнением Гарри, прихватив с собой Шерил, отправляется туда... На подъезде к городку Гарри засмотревшись на кое-какие странности, теряет управление и попадает в аварию. Очнувшись утром он обнаруживает, что двери разбитого джипа открыты, а дочь изчезла. Гарри тут же спешит на поиски Шерил... А вокруг только туман и могильная тишина...
Что будет дальше с писателем, с его дочерью, найдет ли он источник своих переживаний в этом вымершем городе предстоит узнать уже вам, и, я обещаю, вы вряд ли пожалеете о времени, проведённом в Сайлент Хилле!
Silent Hill 2
Игра, которая испугала всех. Игра, в которой страх возведен в абсолют. Суперужастик. Все эти характеристики были абсолютно справедливы по отношению к Silent Hill на PSone. Но для того, чтобы охарактеризовать Silent Hill 2, надо, пожалуй, возвести их в куб. Сюжет, геймплей, музыка, графика - вот четыре основных параметра успеха игры. У первой части SH все они имелись и были прекрасно сбалансированы. И по этому игра стала суперхитом и живой классикой. Сюжет был полон таинственности и неопределенности, он держал играющего в напряжении до самого финального ролика. Проработанный геймплей не утомлял и располагал к долгой игре. Гитарные мотивы щекотали душу и слух.
Графика была идеальна на столько, на сколько это могла позволить мощность 32-ух битки. "Ну прямо эталон" - подумаете вы. И будите в чем-то правы. Как были правы и создатели игры, решившие, что столь популярный проект просто обязан иметь продолжение. Как и полагается хорошему ужастику, игра с самого начала привлекает сюжетом: Жил на свете мужчина по имени Джеймс Сандерленд. И все бы у него было хорошо, если бы его горячо любимая жена не скончалась бы трагически три года назад от таинственной болезни. Это событие повергло Джеймса в глубокую и длительную депрессию. Депрессия постепенно сходила на нет, а вскоре бы и вовсе испарилась, только в один прекрасный день Джемс получил загадочное письмо от - кого бы вы думали - своей покойной женушки Мери с приглашением встретиться в чудном городке с таким спокойным названием - Тихий Холм. Предвкушая воссоединение с женой, Джеймс строил самые светлые планы относительно своей поездки: приехал, забрал жену, уехал. Только, мысля сердцем, а не башкой, наш герой не учел незаметного такого факта: жена мертва, а мертвые писем не пишут. Собственно, был еще факт - он назывался Тихий Холм… Вторая важнейшая вещь в Silent Hill - графика. Чтобы предположить ее качество на Xbox, стоит, наверно, заглянуть в версию игры для PS2. А там она хороша, как глоток холодной газировки в жаркий летний денек. И это не пустые слова - графон если и не идеален, то уж точно на высоте. Качественный и детализованный (а еще зловещий и пугающий) 3D мир, полный непонятных и кровожадных созданий. Если в первой части игры на PSone эффект тумана применялся для того, чтобы скрыть дефекты графики, тот тут он эксплуатируется в качестве блестящего приема создания мистической и таинственной атмосферы. (что-то типа фирменного знака игры) Анимация монстров и героев сделана по высшему классу, хотя при ее создании, если мне не изменяет память, технология Motion Capture не использовалась… Упоминания заслуживают также и неплохие эффекты освещения. А ролики! Хоть к графике, как таковой эти CG-шедевры и не относятся, но ничего о них не сказать я просто не могу. Если Square со своими заставками к Final Fantasy является лидером в сфере рисования силиконовых вставок, то Konami со своим SH2 имеет все шансы круто потеснить их с этого пьедестала. И так, на PS2 графика была на 5+. А на Xbox, имеющем еще более широкие графические возможности, следует ждать чего-то и подавно сногсшибательного. Ну и третий фактор страха - звук. На PS2 звуки игры были просто отличными. Особенно, если подрубить приставку к центру (хотя все нормальные люди так давно уже сделали). Ну а про гитарные музыкальные мотивы в SH можно ничего и не говорить - все и так знают, что они на высоте. Скорее всего, в Xbox-версии вся музыка будет такая же, как и в версии для PS2. Может только будет добавлена пара тем для сценария Born From A Wish. Что это за сценарий такой? Об этом чуть позже…;) А пока мне хотелось бы отдельно похвалить создателей серии SH за необыкновенную степень страха, которую их творению удается передать играющему. Спасибо им за реалистичность страха, если так можно выразиться. SH заставит вас бояться неопределенности, того, что находится впереди. Того, что скрыто за пеленой зловещего тумана. И чем дальше вы продвигаетесь вперед, не натыкаясь ни на какие препятствия, тем больше вы боитесь обнаружить это "что-то". Вас держат в постоянном страхе, беспрерывно поддерживая его то каким-нибудь пугающим звуком, то мистическим предметом (как то: бумага с надписями, сделанными кровью), то еще чем-то. Ну и конечно кульминационный момент наступает тогда, когда вы встречаете врага. Мало того, что сама встреча с этими тварями (а в игре каждый враг - тварь) - уже пренеприятный случай (да к тому же и неожиданный), так еще и выглядят они настолько страшно (в плане своей внешности), что хочется поскорее отправить их к праотцам. А то их прыть и кровожадность при жизни уж больно надоедают…Ну а когда прибьете всех монстров в радиусе действия вашего оружия, опять погрузитесь в страх перед неизвестностью, которая, к тому же, еще и в тумане скрыта.
Ну а теперь перейдем к десерту. Я имею в виду причину, по которой Xbox-версия гамезы предпочтительнее, чем версия для PS2. Имя этой причине - Born From A Wish. За этим названием кроется новый, полноценный (!) сценарий, придуманный специально для Silent Hill 2 Xbox. Полноценный - значит не просто пару минут игры, а 4-6 часов новых загадок, предметов и беспрерывного страха. В нем вы играете за миловидную девушку Марию, которую Джеймс встречает в начале основного сценария. Пока сюжет дополнительного сценария держится в секрете. Думаю, для того, чтобы сформировать у вас мнение об игре, выше изложенного будет достаточно. В заключении хочется сказать пару слов о концовке гамезы. Самого сюжета пересказывать не буду, дабы не испортить вам игру, но скажу, что все заканчивается традиционным хеппи-эндом.
Правда, с небольшой спецификой, свойственной серии SH;) Итог. В конце этого года владельцы Xbox получат самую страшную игру. И нет никаких сомнений, что игра будет именно "самая". Мы можем наблюдать очень интересную картину: Еще не вышедшая игра, но уже потенциальный хит. Вам предстоит вернуться в эпицентр кошмаров и ужасов магии - небольшой городок Тихий Холм. Потрясающая музыка и великолепные звуки, а также затягивающий сюжет откроют вам новую степень страха. Опасайтесь за свою психику.:) Кстати, на эту тему стишок: Маленький мальчик по имени Петя Взял поиграть Silent Hill у соседей. Час - слышны вскрики, потом - тишина. Здравствуй, психушки веселой стена!
Silent Hill 3
Silent Hill. Тихий туманный городок, затерявшийся в хвойных лесах Северной Америки. Маяк, притягивающий к себе проклятые души. Место, где кошмары из глубин подсознания обретают плоть. Фальшивый рай, обещающий исполнение всех желаний. Писатель Гарри Мейсон искал здесь свою семилетнюю дочь. Джеймс Сандерленд слепо верил, что город вернет ему трагически погибшую жену.
Но далеко не все попадают сюда по своей воле. Для девушки по имени Хизер путь в Тихий Холм начался с воскресного похода в супермаркет одного из мегаполисов…
Letter from the Lost Days
Киноман Рэнди из трилогии «Крик», зверски зарезанный во второй части очередным маньяком-убийцей, незадолго до своей гибели записал видеопленку с предостережением для своих друзей. «Если речь идет о сиквеле, действуют те же правила, — вещал он с телеэкрана. — Но! Вот главное: если наткнетесь на неожиданный поворот сюжета, случившийся в далеком прошлом, тогда правила сиквела не действуют, потому что вы — не в сиквеле, а в заключительной части трилогии. Суть трилогии в том, чтобы вернуться к началу и обнаружить там ложную предпосылку. Какой-то факт, ранее считавшийся истинным, оказался ложным, поэтому если вы имеете дело с трилогией, то вот ваш суперский набор правил: 1) убийца окажется сверхчеловеком; 2) погибнуть могут все — это последняя глава, и к концу кровищи будет — как в „Бешеных псах“; 3) прошлое вернется и тяпнет вас за задницу. Оно не умерло. Любые грехи, совершенные в прошлом, всплывут, чтобы вас уничтожить».
Эта длинная цитата весьма точно описывает суть Silent Hill 3. В отличие от SH2, третья часть является полноценным продолжением первой части и в то же время ломает устоявшиеся каноны сериала. Саспенс? Нагнетание атмосферы? Животный страх, наконец? Забудьте. Первый монстр — замотанный в грязные бинты доберман с разорванной надвое мордой — появится на экране через 30 секунд после мутнейшего «интро», и юная Хизер, не моргнув глазом, отправит дворнягу в собачий ад. Входя в новое помещение, можете быть уверены: где-то рядом пасется супостат, будь то ходячая скульптура «Женщина с продуктовыми сумками», до неприличия жирный толстяк, ожившие «ножки Буша», омерзительного вида медсестра с револьвером в когтистой руке или визгливое насекомое. Решили очередную головоломку — получите дополнительную порцию. Тварей можно расстрелять, зарубить подвернувшейся под руку катаной, но проще всего просто убежать, ибо чудовищное в условиях отсутствия геймпада управление и виртуальный оператор-пропойца по-прежнему губят все схватки.
Scream if you want to die faster
Вдаваться в подробности и рассказывать, что именно связывает протагониста с проклятым местом, мы не будем — все равно интрига раскрывается достаточно быстро; кроме того, лишь желание увидеть развязку хоть как-то поддерживает интерес к прохождению. Однако стоит заметить, что авторы и тут нарушили первоначальный замысел: лишь вторая половина действа разворачивается на территории Тихого Холма. Монстры в большом городе, в магазине, посреди бела дня? Бешеные собаки на рельсах метро? Визит в канализацию? «Злоключения» героини настолько надуманны и однообразны, что к началу основных событий зевки следуют друг за другом. Сюжет также не вызывает особого интереса — он лишен психологического подтекста, присущего двум предыдущим частям, и годится скорее для ядреного трэша, нежели для культовой игры.
«Квестовые» элементы вновь представляют собой торжество алогизма и искусственного усложнения стандартных проблем. Геймплей в стиле «дерни все двери» усилен традиционно бредовыми пазлами, большая часть которых не выдерживает пристального рассмотрения. Задачки на комбинацию предметов в инвентаре еще более-менее пристойны, но вот головоломки… Господа разработчики, объясните, пожалуйста, глупому корреспонденту русского игрового сайта, зачем владелец книжного магазина спрятал в пятитомной антологии Шекспира секретный код от «черного» входа, для разгадки которого надо знать произведения великого писателя с точностью до цитаты (на уровне «Easy» маразм еще крепче: ответ попросту начертан на корешках книг, стоящих у всех на виду)? Кому потребовалось запирать крематорий на кодовый замок, после чего сочинять стихотворную поэму о девяти птицах, содержащую зашифрованную комбинацию цифр? Бездумный экшен, время от времени подбрасывающий «развлечения», достойные сборника «Занимательная логика для эрудитов», — забавное сочетание, не правда ли?
Персонажи получились под стать всему остальному. Хизер, способная проявлять эмоции исключительно с помощью глупых острот и истеричных капризов, не вызывает и капли сострадания даже в наиболее трагические моменты. Абсолютно двумерный детектив Дуглас, роль которого сводится к сакральному «третий труп слева». Седовласая фанатичка Клаудиа, неспособная внятно формулировать мысли, и Винсент, источник бесплатных подсказок, — таков «актерский состав» Silent Hill 3. Добивают зрителя изобилующие штампами диалоги и вялая озвучка, неприятно диссонирующая с визуальными образами действующих лиц.
А вот они удались на славу. Загляните в галерею скриншотов — эти сцены созданы отнюдь не с помощью сверхмощных станций от Silicon Graphics. Каждый пиксель изображения, каждый кадр, демонстрирующий безукоризненную анимацию, — плод работы процессора вашего РС. Отработанная до мелочей мимика, текстуры высочайшего разрешения — когда своенравная Хизер в очередной раз закатывает глаза, к раздражению примешивается изрядная доля восхищения усердием художников Konami. Изредка в сером море унылых уровней встречаются островки детализированных антуражей, за которые цепляется глаз. Умелое использование теней и «киношная» смена фокуса камеры усиливают эффект.
Увы, за красоту надо платить. Цена великолепных моделей — невероятно тесные закрытые пространства, где порой нельзя развернуться, сильнейший «туман» на открытой местности, угловатые монстры («боссы», напротив, получились дюже симпатичными), блеклые текстуры всех прочих объектов и сильный «тормозизм» в высоких разрешениях, виной которому — самопальные алгоритмы полноэкранного сглаживания. Все полигоны вложены в ключевых персонажей, обзор жестко ограничен, ибо это — предел возможностей старушки PS2. GameCube-версия, существуй она в природе, выглядела бы куда лучше в портированном виде.
Музыка и звуковые эффекты рассчитаны на гурманов. Во-первых, японский филиал студии посчитал, что «персональщикам» трехмерный звук ни к чему, и остановил свой выбор на кондовом «стерео» (желающие могут включить «моно» — оцените щедрость!). Во-вторых, пронзительные вопли врагов и чрезмерно назойливое громыхание индустриального «нойза» во время сражений не выведут из себя даже поклонников аудиополотна SH2; не окажись здесь меланхоличных гитарных композиций и приятной заглавной темы, саундтрек к игре вряд ли бы снискал популярность.
You're not here
Недозрелый сиквел, которому вообще не следовало появляться на свет. Решив вернуться к сюжетной линии оригинального Silent Hill, разработчики де-факто подписали смертный приговор своему детищу, ибо линия та вела в пустоту. Вместо взрослого рассказа — подростковая «страшилка» с плоскими героями, вместо нормальных адвенчурных элементов — бессмысленные головоломки, вместо саспенса — лужи томатного соуса. Плюс хвори, присущие всем приставочным портам, создатели которых плохо представляют себе устройство и работу ПК.
Посредственный, да к тому же короткий (6-7 часов, не считая зубодробительных задачек) экшен, призванный убить пару очень тоскливых вечеров, и не более того. Ничтожно бледная тень отца Гамлета на фоне предшественников.
P.S. Если вам понравилась игра, попробуйте осилить повторное прохождение. Вас ждут два финала («плохой» и «комедийный»), куча бесплатных нарядов для Хизер, а также целый арсенал супероружия, куда входят огнемет, световой меч (!) и способность поджаривать врагов взглядом а-ля Супермен. По всей видимости, на создание «бонусов» авторы затратили гораздо больше времени, чем на полировку геймплея, сюжета и других «мелочей»…
Silent Hill 4
Исчерпал ли себя Тихий Холм, как полагают многие? Совершенно неправильное утверждение. Азиатский хоррор только зачат и далеко не иссушен.
История о Тихом Холме влюбила в себя многих геймеров, но совершенно не проштудировала разнообразие, которое предоставляет мир тайн и загадок китайско-японской литературы. Теперь разработчики совсем немногословны о грядущей четвертой части и предоставляют это ожидающим ее игрокам, утрируя лишь особенностями графического движка, коротким видео и определенными скриншотами без особых пояснений. Не взирая на прошедшие народные волнения по поводу третьей серии, мы увидили действительно потрясающий проект. Довольно не дурно ассоциировано незамысловатое начало будущей игры Silent Hill 4: The Room.
Игроку предлагается окунуться в кошмар из своей комнаты (по сюжету из номера в отеле). Главный герой Генри Тауншенд, поселившись в отеле «Южный Эшфилд», занимается активным розыском своей давней любви. Однажды проснувшись,
Генри обнаруживает себя полностью изолированным в своих апартаментах.
Дверь перекрыта толстыми цепями, окна заблокированы, телефон не работает, стены оказываются прочнее некуда. Ничего не остается, как только ждать. Ждать чего? На пятый день пребывания в заточении Генри видит в ванной комнате большую дыру в стене. Дыра, которая ведет его к решению причины проклятья этого места. Сквозь нее главный герой попадает в мир ужасов на выживание (survival horror).
Итак, за дело снова взялся великолепный продюсер и музыкант Акира Ямаока, неподражаемый в своем роде. Многообещающие нововведения и эффекты должны кардинально изменить отношение игроков к данному жанру. Одно только название «bone-chilling» (отделение мяса от костей) многого стоит, а плавное превращение окружающего мира в альтернативный мир должно заставить не мало раз биться сердечко бедного геймера. Но это, к слову, не самое стрессовое, чем могут похвастаться разработчики.
Отель, тюрьма, лес, привидения, мерзкие неумирающие твари и душераздирающие саундтреки Ямаоки должны создать незабываемое впечатление от геймплея. Новая серия, практически, не связанная с прошлыми сюжетами об Алессе или Джеймсе, и новый город с немалым населением навеивают позитивное представление об игре. Возможность вида от первого лица порождает старое чувство неуверенности перед углами со времен Half-Life.
Silent Hill Homecoming
Silent Hill по-американски
Решение вымученное, но верное: Silent Hill давно нуждалась в переменах. Еще в SH 3 стало ясно, что из вечно туманного города Сайлент-Хилл много не выжмешь. Главную подоплеку событий нам преподнесли в оригинале, сиквел рассказал красивую историю любви, а потом нагрянули культисты и демонические дыры в сортирах. Пустынные улицы, тюрьма, больница, отель, супермаркет, канализация, кладбище — раз за разом мы ходим на одну и ту же экскурсию, ибо в «двухэтажной Америке» особо не развернешься. Высасывать из пальца новые тайны — глупо. Доить старые сюжеты — тоже. Три года назад Konami начала работу над свежей концепцией, основанной на «дневных кошмарах», однако в итоге отменила «перезапуск» и потянула за дряблое вымя.
Поэтому нынче на повестке дня — опять поиски пропавших граждан. Алекс Шепард вернулся с войны в родной Шепардс-Глен, но дома парня никто не встречает. Младший брат Джошуа и отец бесследно исчезли в соседнем Сайлент-Хилле. Бледная мать сидит за столом в мертвенном оцепенении. Сгинули и все жители, кроме судьи Холлоуэй, ее дочери Элли, помощника шерифа, смотрителя свалки, сумасшедшего мэра и монстров. Объяснений происходящего от них не ждите, правда, Алексу, судя по безразличию в его репликах, они и не нужны. Подумаешь, из люков вылезают люди-рептилии, за лодыжку, того и гляди, тяпнет псина с ободранной кожей или плотоядный жук, а в зданиях подстерегают безликие «медсестры». Ну, увидел фрика с рукой на башке или человека-легкие, харкающего ядом, — обычное дело! Ветерана ничем не смутить.
Тем более что, в отличие от прежних «гостей» Silent Hill, эта заблудшая душа знает, как постоять за себя. Шепард умеет проводить два типа атаки и выстраивать простейшие комбо, уклоняться от выпадов (что очень важно, ведь некоторые твари способны прикончить одним пинком) и зрелищно добивать контуженых гадов. Дежурное огнестрельное оружие — пистолет и помповое ружье. Хотя при должном усердии, отыскав хитро спрятанные драгоценные камни и решив связанную с ними задачку, можно разжиться и винтовкой.
Облезающий мир
«Прокачав» героя, авторы подтянули и боевые навыки недругов, обучив их сочетаниям ударов. Даже глупые «медсестры», реагирующие на фонарик, словно бык — на красную тряпку, лихо орудуют скальпелями. Конечно, их интеллект застыл на уровне плинтуса, но это не удивляет. В конце концов, исчадия ада, многие из которых знакомы поклонникам серии по экранизации Кристофа Гана (Christophe Gans) и предыдущим частям, — не более чем назойливые преграды. Несмотря на омерзительную наружность, они не пугают, заставляя нервничать только тогда, когда в сражение вступают два-три уродца, — слишком долго Алекс переключает внимание на другую цель.
Гораздо страшнее вторичность и линейность игры. Затянутые шатания по домам, могильникам и больницам в погоне за ускользающим Джошуа бессмысленны. Повествование, проливающее свет на это царство безумия, утрамбовано в последние полчаса, и дорогу к ним осилит не всякий.
Остальное — фантасмагория ради фантасмагории, ведущая к пяти вялым концовкам под «нойз» Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka), подрастерявшего былую хватку. В пути нас развлекают невнятными диалогами с прикрученным «для галочки» выбором фраз и пазлами, среди которых трижды мелькают «пятнашки». Отдельная забава — поиск «чекпойнтов», разделенных порой двадцатью минутами геймплея. Вылетели из-за нажатия Alt+Tab? Камера забилась в припадке? Не судьба, извините.
Лучшее достижение разработчиков — вовсе не хороший сценарий или живые характеры, а замечательный спецэффект, когда привычная реальность отслаивается клочьями ржавого металла, обнажая индустриальный, почти стимпанковский «otherworld». Прямо как в фильме! Только не сидите близко к экрану, иначе голливудская иллюзия рухнет, плюнув в лицо заплесневелой мутью текстур и корявой мимикой, вынуждающей героев злобно скалить зубы. Воистину соседство убожества и красоты.
Итог:
Так же был снят довольно спорный фильм с одноименым названием, сечас ведутся съемки 2 части. В 2011 году готовится новый игровой проект Silent Hill (2011). Если вы по нелепой случайности не играли в эту серию, поиграйте... Вы узнаете много истории в духе Стивина Кинга, увидите страх во всех его проявлениях, разгадаете множество тайн и загадок, и все это под музыку Akira Yamaoka.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии22