Разрушители легенд / MythBusters
В посте много интересной информации о сериале и его ведущих.
«Разрушители легенд» (англ. MythBusters) — американская научно-популярная телепередача на канале Discovery Channel. Передачу ведут специалисты по спецэффектам Джейми Хайнеман и Адам Севидж, использующие свои навыки и опыт для экспериментальной проверки различных баек, слухов, городских легенд и других порождений популярной культуры. Съёмки передачи обычно проходят в области залива Сан-Франциско
Шоу имеет свою, и довольно интересную, историю.
Первоначально передачу на канал Discovery представил продюсер Питер Рис (Peter Rees) из Beyond Television Productions в 2002 году под названием Tall Tales or True («Небылицы или правда»). Канал Discovery дал добро на три специальных пилотных выпуска. Хайнеман попал на передачу при участии Риса, который до этого брал у Хайнемана интервью, когда тот появился на «Битвах роботов». Севидж, который до этого работал с Хайнеманом над рекламой и в «Битвах роботов», был приглашён Хайнеманом вести программу вместе, поскольку Хайнеман чувствовал, что недостаточно динамичен для того, чтобы вести её в одиночку.
Каждый из часовых выпусков «Разрушители легенд» посвящён двум или трём городским легендам, распространённым убеждениям или слухам из интернета. Основной миф часто требует всесторонней подготовки и полигона, кроме него в передачу так же включают один-два не столь хлопотных в плане подготовки и проведения мифа. На сегодняшний день, однако, три эксперимента (35, 40, и 46) были настолько сложными, что заняли весь час, отведённый на передачу. Два спецвыпуска передачи (Jaws Special и Mega Movie Myths special) были по два часа длиной каждый.
Методы проверки слухов и городских легенд — яркие и зрелищные. Обычно не обходится без мощных взрывов, пожаров или разрушения автомобилей. Возможно, именно из-за акцента на визуальной составляющей на передаче иногда происходят несчастные случаи и ранения различной степени тяжести. В связи с этим Севидж иногда описывает передачу как «Jackass плюс Mr. Wizard» (Jackass — американская передача, часто связанная с опасными для ведущих трюками, Mr. Wizard World — образовательная научно-популярная американская телепередача 50-х годов для детей.
Некоторые слухи и городские легенды разрушители легенд отказываются проверять. Они не обращаются к паранормальным сущностям, таким как инопланетяне или привидения, поскольку такие явления не могут быть корректно проверены научными методами, хотя однажды разрушители легенд всё же попытались проверить миф об «энергии пирамид», что побудило Севиджа резюмировать: «Пожалуйста, больше никаких уги-буги мифов». «Разрушители» избегают проверок, однозначно вредных или опасных для людей или животных, и не дающих возможности провести их безопасно, как, например, проверка того, может ли пудель быть высушен в микроволновке. Книга «Разрушители легенд: взрывная правда, скрытая за 30 сбивающими с толку городскими легендами» содержит список дюжины баек, которые вряд ли возможно проверить (хотя три из них, в конце концов, были проверены, например, Бумажный самострел).
Хайнеман и Севидж используют свои обширные инженерные знания и богатый опыт конструирования для создания сложных механических устройств, используемых в проведении экспериментов, таких как автоматический тостерный сборочный конвейер, сконструированный в процессе проверки, падает ли бутерброд маслом вниз чаще, чем вверх. Они разрабатывают, собирают и используют эти механизмы в мастерской спецэффектов M5 Industries Хайнемана. Часто испытания проходят и в других местах Сан-Франциско и его окрестностей, в том числе на бывшей военно-морской авиабазе в Аламиде, бывшей авиабазе ВВС «Хэмилтон» в Новато, на гражданском авиакосмическом полигоне «Мохаве Спейспорт», или в пустыне Мохаве, где проверяются мифы, связанные с ракетами. К другим местам проведения проверок относятся Нью-Джерси (там они проверяли, действительно ли Джимми Хоффа похоронен под стадионом Giants Stadium) и Багамы (где проверялись мифы об акулах).
Проверка обычно включает в себя две фазы. В первой фазе делается попытка выяснить, может ли при указанных в мифе условиях быть достигнут описанный в нём результат. Если нет, они стараются расширить условия насколько это необходимо, часто доводя их до абсурда, пока желаемый результат не будет полностью повторён. Эта вторая фаза — основная особенность «разрушителей». В мифе Енотовая ракета воссоздавался рассказ о человеке, который предположительно был выброшен на 60 метров из дренажной трубы. Он будто бы залез внутрь трубы после того, как залил туда бензин, и поджёг его, что бы убить енота, и таким образом непредумышленно спровоцировал выбросивший его взрыв. Разрушители построили макет трубы, Бастера запихали внутрь и подожгли бензин с безопасного расстояния. Однако Бастера не выбросило из трубы, и тогда он был помещён в специальную пенную пробку-поршень, в один из концов трубы была заложена взрывчатка, которая, в конце концов, запустила его примерно на 30 метров.
Когда точные условия проверяемого мифа недостаточно ясны, в поисках наилучшего решения ведущие часто устраивают соревнование между собой. В одной из передач они соревновались, проверяя, может ли упавший со здания человек безопасно приземлиться (спланировать) на землю используя листы фанеры. Севидж построил деревянный парашют, а Хайнеман предпочёл сконструировать планерообразное приспособление. Оба устройства были проверены — наряду с вариантом использования обычных листов фанеры.
В конце каждой передачи проверяемым мифам дают оценку «опровергнуто», «правдоподобно» («частично подтверждено») или «подтверждено».
Подтверждено (Confirmed)
Ведущим удалось достигнуть описанного в мифе результата при указанных в нём условиях. Если найдено документальное свидетельство произошедшего в мифе, он может быть также подтверждён.
Правдоподобно (Plausible)
Впервые использовано во 2-м сезоне. Желаемый результат может быть достигнут только при расширении условий в разумных пределах (то есть условия, в которых миф работает, непрактичны, но все же вероятны), или результат может быть достигнут добавлением условий, которые могут быть, а могут и не быть частью описанного мифа. Такая оценка используется если описанное в мифе возможно, но маловероятно, или существуют документальные свидетельства произошедшего, при этом ведущие не смогли воспроизвести описываемые обстоятельства.
Опровергнуто (Busted)
Результат не может быть достигнут ни в описанных условиях, ни в случае их более широкой трактовки, или достижение результата требует необычное расширение или изменение условий, вероятность чего в реальности исчезающе мала.
Изредка мифу даётся более одной оценки.
В одном мифе утверждалось, что автомобиль, проезжающий за реактивным лайнером, может быть перевёрнут ударом его реактивной струи при включении двигателя лайнера на полную мощность. Из-за трудностей с материально-техническим обеспечением условия мифа не удалось воспроизвести в полном объёме, и мифу была дана оценка «частично подтверждено», несмотря на то, что такие случаи были зафиксированы в теленовостях. В ноябре 2007 года миф был перепроверен в спецвыпуске «Полномасштабная проверка», получив оценку «подтверждён».
Если была получена обратная связь с форума фэн-сайта и из других источников, утверждающая, что эксперименты были проведены неправильно или не до конца, ведущие могут пересмотреть прошлые мифы и перепроверить их. На апрель 2008 года было семь выпусков передачи (14, 38, 46, 51, 64, 75, 87), полностью посвящённых повторным проверкам. Перепроверки проводятся с новыми методиками тестирования или новыми данными о проверяемой байке. На сегодняшний день оценки двух ранее «опровергнутых» мифов были изменены. Миф «Куриная пушка» стал «правдоподобным», и миф «Кто намокнет сильнее?», утверждающий, что бегущий под дождём намокнет меньше, стал «подтверждённым». Все остальные ранее опровергнутые мифы были просто опровергнуты ещё раз. В мифе «Антигравитационное устройство» Тори заметил, что они могут опровергнуть не антигравитацию, а лишь его антигравитационное устройство, в связи с чем Кэри сказала, что они могут пересмотреть миф, и дать ему оценку «опровергнуто (на сегодняшний день)». На сегодня, это единственный миф с такой оценкой.
Несчастные случаи и ранения
Вследствие характера испытаний, а также применяемых методов, на передаче в разное время происходили несчастные случаи, ранения и аварийные ситуации. Вот некоторые из них:
Нижнюю губу Адама засосало в работающий двигатель пылесоса и поцарапало. Адам «проверял» двигатель, предназначенный для изготовления судна на воздушной подушке (миф «Машина для левитации»). Позднее, в специальной серии «Разоблачение разрушителей легенд» (англ. MythBusters Revealed), он объяснял свой поступок тем, что ему было интересно, притянет ли пылесос губу, но он не подумал о быстро вращающейся крыльчатке внутри устройства.
У Адама полностью сгорела правая бровь и немного обгорели волосы при взрыве во время проверки мифа «Сотовый телефон как причина взрыва», по поводу чего он сказал свою «коронную фразу»: «Я что… потерял бровь?» («Am I missing… an eyebrow?»). Эту фразу потом часто демонстрировали в открывающем ролике передачи.
Джейми чуть не упал в обморок во время проверки мифа «Вонючая машина». Герметично запечатанная машина с двумя свиными тушами внутри, проведя в таком состоянии два месяца, аккумулировала аммиак в такой высокой концентрации, что Джейми чуть не потерял сознание, когда сел внутрь, чтобы снять машину с тормоза.
В процессе проверки того, может ли пенни, сброшенное с высокого здания, убить человека на земле (Падение пенни), Джейми модифицировал пневматический пистолет для скрепок для того, что бы выстреливать пенни на предельной скорости. Пистолет случайно выстрелил, когда его перевернули и попал в одну из люминесцентных ламп мастерской. Все были экстренно эвакуированы из-за опасности отравления парами ртути.
Адам и Кристина получили небольшие ожоги во время проверки мифа «Взрывающийся леденец». Кристина обожглась больше — горячая жидкая начинка конфеты брызнула ей на лицо и шею. Адам позже сказал, что жидкая конфета при 120 °C «… похожа на напалм».
Тори перевернулся на велосипеде, когда пытался перепрыгнуть на нем через тачку во время проверки мифа «Автомобиль — прыгун с шестом», хотя езда на велосипеде не входила в программу проверки мифа. Тори также упал вместе с качелями, когда у них порвались цепи во время проверки мифа «солнышко на качелях».
При проверке мифа «Взрывающийся гель для волос» сжатая реактивная струя модели взорвалась через секунду после того, как Адам прошёл мимо.
Во время проверки мифа «Ракета конфедератов» Джейми и Адам недооценили мощность изготовленной ими ракеты, решив протестировать их в помещении. В результате Джейми почти попал в центр взрыва, а многие предметы, включая судно на воздушной подушке Адама, воспламенились. Почти все помещения мастерской были заполнены густым дымом (возможно ядовитым), и весь персонал мастерской был временно эвакуирован.
При проверке мифа о вавилонской батарейке команда юниоров подключила генератор для электроизгороди к двум позолоченым фигуркам ангелов. В результате Адам, прикоснувшись к ним, получил сильный удар током.
Адам Севидж
Родился в Нью-Йорке, вырос в округе Уэстчестер штата Нью-Йорк. Сын художника, аниматора и режиссёра, Адам был ребёнком-актером: озвучивал персонажей, которых его отец создавал для “Улицы Сезам” . Он играл мальчика на побегушках в магазине мистера Уиппла в рекламе туалетной бумаги «Чармин», а также играл тонущего мальчика, спасённого спасателем на водах, из клипа Билли Джоэла 1985 года.
Адам начал делать свои собственные игрушки с тех пор как смог держать ножницы. В своё время он работал киномехаником, мультипликатором, графическим дизайнером, плотником, разработчиком игрушек, сварщиком, ландшафтным дизайнером. В работе он использовал множество различных материалов таких как металл, бумага, стекло, пластмасса, резина, пена, работал с гидравликой, с неоном (это далеко не полный список).
С 1993 года Адам сконцентрировался на индустрии спецэффектов. Он работал над такими всемирно известными фильмами как Звездные Воины: Эпизод I - Скрытая Угроза, Эпизод II - Атака Клонов, Терминатор 3: Восстание Машин, Матрица 2: Перезагрузка, 3: Революция.
Кроме того Адам также участвовал в съёмках в рекламы туалетной бумаги «Чармин» и музыкального видео Билли Джоэла «Второе дыхание», в котором он тонет. Также вместе со своим другом Джейми Хайнеманом они сыграли эпизодические роли в фильме “Премия дарвина” и “СSI” .
В настоящее время, дополнительно к работе над “Разрушителями Легенд”, Адам преподаёт передовое моделирование в Академии Искусств Сан-Франциско. Он также находит время, чтобы реализовывать себя в творчестве. Более 50 выставок в Сан-Франциско, Нью-Йорке и других городах США включали его произведения .
Ведёт передачу «Разрушители легенд» вместе с Джейми Хайнеманом. В передаче, где они с Хайнеманом фактически составляют комический дуэт, играет роль несколько придурковатого, отличающегося ребяческим поведением человека, часто делающего сомнительные вещи ради смеха (впрочем, в профессионализме Адама как инженера и конструктора сомневаться не приходится). Его высказывание «Я отрицаю вашу реальность и заменю её своей» (англ. I reject your reality and substitute my own!) демонстрируется в начале каждого выпуска «Разрушителей легенд». Источником фразы является фильм «Властитель подземелий» (англ. The Dungeonmaster), а впервые употребил её Севидж будучи уличённым в неверной оценке вероятных результатов проверки мифа «Задняя ось» (он значительно недооценил вероятность того, что при проверке произошло в действительности, и пытался позже переиначить свою оценку приблизив её к фактическим результатам испытаний, но команда операторов уличила его в подтасовке). В более поздних выпусках телепередачи носит футболку с вышеупомянутой фразой. Также часто надевает футболку с надписью «Все трюки я выполняю сам» (англ. I do all my own stunts). Иногда появляется в фетровой шляпе.
Джейми Хайнеман
Родился 25 сентября 1956 года — американский специалист по спецэффектам, ведущий телепередачи “Разрушители легенд” (англ. MythBusters), основатель мастерской спецэффектов М5 Индастриз (англ. M5 Industries), в павильонах которой в основном и проходят съёмки телепередачи. Он также известен благодаря телепередаче “Битвы Роботов” : робот Blendo, созданный им в М5 Индастриз, долгое время оставался непобедимым, благодаря уникальным техническим решениям, разработанным Хайнеманом.
Хайнеман имеет колоритный внешний вид — чёрный берет на бритой голове, красные кеды, всегда безупречно чистая белая рубашка, густые “моржовые” усы, причём рубашка всегда остаётся белоснежной, независимо от перипетий с проверкой мифа. Эта его характерная внешность и низкий голос иногда бывают предметом лёгких насмешек Адама Севиджа (Adam Savage) — соведущего Джейми в “Разрушителях Легенд” и других членов команды. Во многих эпизодах видно, что в его мастерской в M5 Industries висит плакат с надписью «Убери за собой или умри» (англ. Clean Up Or Die). Спокойная, основанная на логике, серьёзная манера поведения Джейми контрастирует в передаче с хаотичным, ребяческим и иногда несколько безответственным поведением Адама. Джейми частенько сердится на выходки Адама, и говорит по этому поводу: «Сначала думай — потом делай, а не наоборот» (англ. Think then Act, don’t Act then Think). Они часто спорят по поводу конкретных способов проверки мифа, поскольку у них возникают совершенно разные идеи и решения. Технические решения Джейми обычно проще, он говорит — «делай так просто, как это возможно».
Биография
Джейми родился в маленьком городке Маршалл в штате Мичиган, однако вырос он в штате Индиана. Закончив университет, Хайнеман получил диплом по русскому языку и литературе , после чего переменил множество профессий. Он был экспертом по выживанию в дикой природе, укротителем животных, шеф-поваром, управляющим компании, предоставляющей напрокат лодки/оборудование для дайвинга(и сам занимался дайвингом), капитаном морского судна, лингвистом, машинистом и инспектором по бетонным конструкциям. В некоторых выпусках передачи он шутил, что служил в спецподразделении, был капитаном команды по регби и в 30-е годы, был ветеринаром для крупных животных, а также отсидел в качестве политзаключённого в Латинской Америке
Как и Севидж, Джейми также участвовал в создании спецэффектов для таких фильмов как Матрица и Звездные Воины I и II. В области рекламы на телевидении, созданные им модели и эффекты можно увидеть в рекламных роликах известных торговых марок, таких как Nike и 7Up. Для 7Up он сконструировал «танк» — вездеход, торгующий напитком (и стреляющий им), а для Nike — двухколёсную футбольную бутсу в натуральную величину, способную самостоятельно передвигаться по полю.
Хайнеман женат на учительнице естествознания , и стремится, чтобы каждый выпуск “Разрушителей Легенд” имел познавательную ценность. На первый взгляд их опыты могут показаться простым развлечением, но на самом деле и Джейми, и Адам следуют научной методологии , подсчитывая, измеряя скорости, мощности и просчитывая ход эксперимента, пытаясь найти пути научного решения любой проблемы. К сожалению, большая часть расчётов и даже многие эксперименты после окончательного монтажа остаются за кадром.
Хайнеман страдает лёгкой формой боязни высоты (это выяснилось в эпизоде про падение с моста с молотком).
Считает себя скептиком и атеистом.
В октябре 2006 года Калифорнийская ассоциация преподавателей естественных наук (англ. California Science Teachers Association) присвоила Джейми Хайнеману звание пожизненного почётного члена.
Вместе со своим напарником Адамом Севиджем снялся в фильме «Премия Дарвина» в роли торговца оружием.
Состав: ведущие и их помощники
Грант Масару Имахара
Родился 23 октября, 1970 года — американец японского происхождения, специалист по электронике и радиотелемеханике (дистанционному управлению), известный своим участием в телепередаче «Разрушители легенд».
Учёба
Грант закончил Южнокалифорнийский университет, получив степень бакалавра наук по специальности электротехника. Одно время он всерьёз думал о смене профилирующего предмета, собираясь стать сценаристом, но, в конце концов, остался верен инженерной стезе. Это решение Имахара принял после работы ассистентом у Томлинсона Холмана (Tomlinson Holman), профессора школы киноискусств университета, создавшего систему THX для Lucasfilm.
Работа в ILM
После окончания университета Гранта взяли в Home THX, подразделение Lucasfilm, на должность инженера по лицензированию, однако он вскоре перешёл в студию ILM, где участвовал в создании таких фильмов, как Затерянный мир: парк юрского периода, Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза, В поисках Галактики, Искусственный разум, Звёздные войны. Эпизод II. Атака клонов, Терминатор 3: Восстание машин, Матрица: Перезагрузка, Матрица: Революция, Ван Хелсинг и Звёздные войны. Эпизод III. Месть ситхов.
Грант упомянут в титрах многих фильмов как создатель моделей для студии Industrial Light and Magic (ILM), в которой проработал девять лет. В частности, он занимался обновлением парка устаревших роботов R2-D2 для новой трилогии «Звёздных войн» (предыстории оригинальной трилогии), в его обязанности также входило оперирование роботом во время съёмок рекламы и выступлений на публике. Будучи официальным специалистом по R2-D2 сыграл эпизодическую роль в псевдодокументальном фильме R2-D2: Beneath the Dome.
Участие в «Битвах роботов»
Известен также своим участием в «Битвах роботов», для которых он создал робота Deadblow, побеждавшего во многих соревнованиях. Также разработал и управлял ритмичными колебаниями передних лап современных моделей кроликов в рекламе Energizer. Под его руководством команда ILM победила в соревновании телепередачи «Супер-войны на свалке» (Scrapheap Challenge). Является автором книги «Kickin’ Bot: An Illustrated Guide to Building Combat Robots» (ISBN 0-7645-4113-7, «Забойный робот: иллюстрированное руководство по созданию боевых роботов»), считающейся авторитетным справочником по конструированию роботов.
Участие в «Разрушителях легенд»
В настоящий момент Имахара — один из «Разрушителей легенд», член «команды юниоров» (англ. build team, «младшие разрушители легенд» «подмастерья», «молодая команда» и так далее в различных вариантах перевода). В «разрушители» Имахара попал подстрекаемый Джейми Хайнеманом, который ранее периодически давал Гранту работу, а также под влиянием своих бывших коллег по ILM — Линды Уолкович (Linda Wolkovitch, помощник продюсера «Разрушителей легенд») и Тори Беличи. Как третий член «команды юниоров» Имахара заменил сварщицу Скотти Чепмен.
Другие проекты:
Имахара написал сценарий и снялся в короткометражном фильме «Архитекторы зла» (Architects of Evil), снятый для участия в «Конкурсе местного кино» (Backyard Film Contest) ILM в 2004 году.
Он курирует команду робототехников Biomechs #841 Высшей школы Ричмонда, участвующую в «FIRST Robotics Competition» («Первый конкурс робототехники»), передавая им свои навыки и своё умение создавать нужного робота для каждой определённой задачи.
Упоминания в прессе
В журнале IEEE Spectrum (журнал ассоциации IEEE) была статья с краткой биографией Имахары. Статья называлась «Grant Imahara: Debunker in The Box» и концентрировала внимание на интересных инженерных задачах. На обложке была помещена фотография Гранта в огнестойком костюме.
Личная жизнь
В настоящее время Имахара живёт в Окленде, штат Калифорния.
Он не женат, но, по слухам, встречается с Karen Zachary, организатором мероприятий из Miraglia Catering.
Y него есть старшая сестра, Дэйна (1968 года).
Кэри Байрон
Кэри Элизабет Байрон (англ. Kari Elizabeth Byron, р. 18 декабря 1974 года в Сан-Франциско) — американская художница и телеведущая, известная своим участием в телепередаче «Разрушители легенд».
Ранние годы
Кэри Байрон закончила среднюю школу в Лос Гатос (англ. Los Gatos High School, Калифорния), после которой поступила в Университет штана в Сан-Франциско, который закончила в мае 1998 года с отличием (лат. magna cum laude), получив диплом по «Скульптуре и кино». Последующие несколько лет Кэри занималась многодневным пешим туризмом, в основном путешествуя по Южной Азии, включая Гималаи, а также участвовала в нескольких художественных проектах. Кроме того, она была секретным сотрудником торгового предприятия, следящий за ценами и ассортиментом мартини и других фирм.
Разрушители легенд
На телепередаче Кэри выступает в команде «младших разрушителей легенд» (или «подмастерий») — вместе с Тори Белечи и Грантом Имахарой , а также ассистирует основным ведущим — Адаму Севиджу и Джейми Хайнеману, участвуя в проверке различных городских легенд, баек и мифов. Она постоянно появлялась в мастерской Хайнемана М5 Индастриз с целью трудоустройства, и таким образом попала на передачу. В её первый рабочий день в качестве наёмного служащего компании продюсер шоу Питер Рис и Джейми попросили Кэри помочь с проверкой мифа «ваккумный туалет»: ей было поручено сделать модель собственных ягодиц для последующего создания литейной формы (чтобы отлить модель для проверки). В связи с этим она позже шутила, что её наняли «ради задницы».
Во втором сезоне Кэри стала играть более заметную роль. Так как она не имела значимого опыта работы в индустрии развлечений, ей поначалу было непросто, но постепенно Кэри стала вести себя перед камерой более естественно и свободно.
Художница
Изобразительное искусство и скульптура занимают значительное место в её жизни. Кэри утверждает, что каждый день своей жизни создаёт произведение искусства в той или иной форме, иначе, по её словам, она «сходит с ума». Среди её любимых материалов полимерная глина , различные найденные ей предметы, гуашь, дерево и металлы.
Фото некоторых своих работ Байрон разместила на своём сайте karibyron.com. Фотографии с её перовой персональной выставки «Стрей долл» (англ. Stray Doll — «потерявшаяся игрушка»), проходившей в сентябре 2004 года в галерее Anno Domini, доступны на сайте галереи.
Она полагает, что искусство это достаточно трудное, требующий усилий занятие, но её вдохновляет пример художников, в прошлом получавших награды в «Юго-восточном центре современного искусства» (англ. Southeastern Center for Contemporary Art, SECCA). Кэри предпочитает вдумчивых зрителей. О своём искусстве она сказала следующее:
Я создаю портреты или скульптуры, выражающие мой критический взгляд на вопросы современности. Художники, излишне подробно разъясняющие своё искусство, лишают меня, как зрителя, части впечатлений. Я стараюсь дать возможность зрителю составить своё собственное мнение о скрытом смысловом содержании произведения. Искусство становится более личностным, когда вы позволяете себе увлечься им. Я всегда объясню свои побуждения и тематику работы, если кто-нибудь спросит, но предпочитаю услышать их собственные соображения.
После успеха «Разрушителей легенд» она продолжает создавать скульптуры, но больше не выставляет их, поскольку считает, что демонстрация её внутреннего мира на художественных выставках может вызвать конфликт с популярностью «Разрушителей легенд»: зрителям будет интереснее говорить о передаче, чем о её искусстве. Также она сказала, что получает настоящее удовольствие, свободно работая только для себя в этой области.
Примечательные выступления
Кэри выступает на DragonCon
• Кэри была гостем на передаче «Вечернее шоу с Дэвидом Леттерманом».
• В 2006 году, вместе с другими участниками «Разрушителей легенд», участвовала в качестве гостя в игровом конвенте Gen Con в Индианаполисе , а также в много-жанровом конвенте Dragon Con в Атланте .
• В феврале 2007 года была гостем на передаче Portland Rod & Custom Show в Портленде, в марте этого же года была на I-CON в Лонг-Айленде.
• Снималась для известного мужского журнала FHM в 2006 году, а также дала интервью журналу.
Сальваторе Белечи
февраля 11, 2009 by Armis
Filed under Герои
Сальваторе Белечи
Сальваторе Белечи (р. 30 октября 1970 года, Монтерей, штат Калифорния) – конструктор и изготовитель моделей, использующихся, в том числе, в кино. Известен своим участием в телепередаче «Разрушители легенд» на канале Discovery.
Трудовая биография
После окончания Университета штата в Сан-Франциско в 1994 году Белечи устроился на работу к Джейми Хайнеману в М5 Индастриз где поначалу был мальчиком на побегушках и занимался уборкой мастерской, пока не продвинулся по служебной лестнице.
Через несколько лет Тори устроился в компанию Industrial Light and Magic (ILM, студия спец-эффектов, созданная Джорджем Лукасом). В качестве изготовителя моделей, скульптора и художника Тори проработал в ILM около 9 лет. Он принимал участие в работе над такими фильмами, как Звездные Воины. Эпизод I. Скрытая Угроза и Звездные Воины. Эпизод II Атака Клонов: некоторые части линкоров федерации и свупов созданы Тори.
Принимал участи в работе над фильмами:
• Матрица (вся трилогия);
• Ван Хельсинг;
• Звездный Десант;
• В поисках Галактики;
• Двухсотлетний Человек;
• Питер Пэн (фильм 2003 года).
Кроме того, Белечи снимал короткометражные фильмы по собственным сценариям: в 1999 году его короткометражка Sand Trooper была представлена на кинофестивале «Сламдэнс» (Slamdance Film Fesitval), а также была показана на американском кабельном канале Sci-Fi.
К «Разрушителям легенд» Тори присоединился в 2003 году, работая за сценой. На экране он появился во втором сезоне , в составе «команды юниоров» (англ. build team, «подмастерья», «молодая команда» и так далее в различных вариантах перевода передачи), а в титрах его стали упоминать начиная с третьего сезона. В 2006 году он убедил своего товарища, ветерана ILM Гранта Имахару участвовать в передаче.
Его коллеги по «команде юниоров» – Кэри Байрон и Грант Имахара часто перекладывают на Тори наиболее опасную часть проверки мифа. Именно он, к примеру, входил в загон с быком в красном спортивном костюме («Бык и красная тряпка»), или лизал замёрзший металлический шест («Снежные мифы»).
Несколько моих любимых моментов из "Разрушителей легенд"
Шоу имеет свою, и довольно интересную, историю.
Первоначально передачу на канал Discovery представил продюсер Питер Рис (Peter Rees) из Beyond Television Productions в 2002 году под названием Tall Tales or True («Небылицы или правда»). Канал Discovery дал добро на три специальных пилотных выпуска. Хайнеман попал на передачу при участии Риса, который до этого брал у Хайнемана интервью, когда тот появился на «Битвах роботов». Севидж, который до этого работал с Хайнеманом над рекламой и в «Битвах роботов», был приглашён Хайнеманом вести программу вместе, поскольку Хайнеман чувствовал, что недостаточно динамичен для того, чтобы вести её в одиночку.
Каждый из часовых выпусков «Разрушители легенд» посвящён двум или трём городским легендам, распространённым убеждениям или слухам из интернета. Основной миф часто требует всесторонней подготовки и полигона, кроме него в передачу так же включают один-два не столь хлопотных в плане подготовки и проведения мифа. На сегодняшний день, однако, три эксперимента (35, 40, и 46) были настолько сложными, что заняли весь час, отведённый на передачу. Два спецвыпуска передачи (Jaws Special и Mega Movie Myths special) были по два часа длиной каждый.
Методы проверки слухов и городских легенд — яркие и зрелищные. Обычно не обходится без мощных взрывов, пожаров или разрушения автомобилей. Возможно, именно из-за акцента на визуальной составляющей на передаче иногда происходят несчастные случаи и ранения различной степени тяжести. В связи с этим Севидж иногда описывает передачу как «Jackass плюс Mr. Wizard» (Jackass — американская передача, часто связанная с опасными для ведущих трюками, Mr. Wizard World — образовательная научно-популярная американская телепередача 50-х годов для детей.
Некоторые слухи и городские легенды разрушители легенд отказываются проверять. Они не обращаются к паранормальным сущностям, таким как инопланетяне или привидения, поскольку такие явления не могут быть корректно проверены научными методами, хотя однажды разрушители легенд всё же попытались проверить миф об «энергии пирамид», что побудило Севиджа резюмировать: «Пожалуйста, больше никаких уги-буги мифов». «Разрушители» избегают проверок, однозначно вредных или опасных для людей или животных, и не дающих возможности провести их безопасно, как, например, проверка того, может ли пудель быть высушен в микроволновке. Книга «Разрушители легенд: взрывная правда, скрытая за 30 сбивающими с толку городскими легендами» содержит список дюжины баек, которые вряд ли возможно проверить (хотя три из них, в конце концов, были проверены, например, Бумажный самострел).
Хайнеман и Севидж используют свои обширные инженерные знания и богатый опыт конструирования для создания сложных механических устройств, используемых в проведении экспериментов, таких как автоматический тостерный сборочный конвейер, сконструированный в процессе проверки, падает ли бутерброд маслом вниз чаще, чем вверх. Они разрабатывают, собирают и используют эти механизмы в мастерской спецэффектов M5 Industries Хайнемана. Часто испытания проходят и в других местах Сан-Франциско и его окрестностей, в том числе на бывшей военно-морской авиабазе в Аламиде, бывшей авиабазе ВВС «Хэмилтон» в Новато, на гражданском авиакосмическом полигоне «Мохаве Спейспорт», или в пустыне Мохаве, где проверяются мифы, связанные с ракетами. К другим местам проведения проверок относятся Нью-Джерси (там они проверяли, действительно ли Джимми Хоффа похоронен под стадионом Giants Stadium) и Багамы (где проверялись мифы об акулах).
Проверка обычно включает в себя две фазы. В первой фазе делается попытка выяснить, может ли при указанных в мифе условиях быть достигнут описанный в нём результат. Если нет, они стараются расширить условия насколько это необходимо, часто доводя их до абсурда, пока желаемый результат не будет полностью повторён. Эта вторая фаза — основная особенность «разрушителей». В мифе Енотовая ракета воссоздавался рассказ о человеке, который предположительно был выброшен на 60 метров из дренажной трубы. Он будто бы залез внутрь трубы после того, как залил туда бензин, и поджёг его, что бы убить енота, и таким образом непредумышленно спровоцировал выбросивший его взрыв. Разрушители построили макет трубы, Бастера запихали внутрь и подожгли бензин с безопасного расстояния. Однако Бастера не выбросило из трубы, и тогда он был помещён в специальную пенную пробку-поршень, в один из концов трубы была заложена взрывчатка, которая, в конце концов, запустила его примерно на 30 метров.
Когда точные условия проверяемого мифа недостаточно ясны, в поисках наилучшего решения ведущие часто устраивают соревнование между собой. В одной из передач они соревновались, проверяя, может ли упавший со здания человек безопасно приземлиться (спланировать) на землю используя листы фанеры. Севидж построил деревянный парашют, а Хайнеман предпочёл сконструировать планерообразное приспособление. Оба устройства были проверены — наряду с вариантом использования обычных листов фанеры.
В конце каждой передачи проверяемым мифам дают оценку «опровергнуто», «правдоподобно» («частично подтверждено») или «подтверждено».
Подтверждено (Confirmed)
Ведущим удалось достигнуть описанного в мифе результата при указанных в нём условиях. Если найдено документальное свидетельство произошедшего в мифе, он может быть также подтверждён.
Правдоподобно (Plausible)
Впервые использовано во 2-м сезоне. Желаемый результат может быть достигнут только при расширении условий в разумных пределах (то есть условия, в которых миф работает, непрактичны, но все же вероятны), или результат может быть достигнут добавлением условий, которые могут быть, а могут и не быть частью описанного мифа. Такая оценка используется если описанное в мифе возможно, но маловероятно, или существуют документальные свидетельства произошедшего, при этом ведущие не смогли воспроизвести описываемые обстоятельства.
Опровергнуто (Busted)
Результат не может быть достигнут ни в описанных условиях, ни в случае их более широкой трактовки, или достижение результата требует необычное расширение или изменение условий, вероятность чего в реальности исчезающе мала.
Изредка мифу даётся более одной оценки.
В одном мифе утверждалось, что автомобиль, проезжающий за реактивным лайнером, может быть перевёрнут ударом его реактивной струи при включении двигателя лайнера на полную мощность. Из-за трудностей с материально-техническим обеспечением условия мифа не удалось воспроизвести в полном объёме, и мифу была дана оценка «частично подтверждено», несмотря на то, что такие случаи были зафиксированы в теленовостях. В ноябре 2007 года миф был перепроверен в спецвыпуске «Полномасштабная проверка», получив оценку «подтверждён».
Если была получена обратная связь с форума фэн-сайта и из других источников, утверждающая, что эксперименты были проведены неправильно или не до конца, ведущие могут пересмотреть прошлые мифы и перепроверить их. На апрель 2008 года было семь выпусков передачи (14, 38, 46, 51, 64, 75, 87), полностью посвящённых повторным проверкам. Перепроверки проводятся с новыми методиками тестирования или новыми данными о проверяемой байке. На сегодняшний день оценки двух ранее «опровергнутых» мифов были изменены. Миф «Куриная пушка» стал «правдоподобным», и миф «Кто намокнет сильнее?», утверждающий, что бегущий под дождём намокнет меньше, стал «подтверждённым». Все остальные ранее опровергнутые мифы были просто опровергнуты ещё раз. В мифе «Антигравитационное устройство» Тори заметил, что они могут опровергнуть не антигравитацию, а лишь его антигравитационное устройство, в связи с чем Кэри сказала, что они могут пересмотреть миф, и дать ему оценку «опровергнуто (на сегодняшний день)». На сегодня, это единственный миф с такой оценкой.
Несчастные случаи и ранения
Вследствие характера испытаний, а также применяемых методов, на передаче в разное время происходили несчастные случаи, ранения и аварийные ситуации. Вот некоторые из них:
Нижнюю губу Адама засосало в работающий двигатель пылесоса и поцарапало. Адам «проверял» двигатель, предназначенный для изготовления судна на воздушной подушке (миф «Машина для левитации»). Позднее, в специальной серии «Разоблачение разрушителей легенд» (англ. MythBusters Revealed), он объяснял свой поступок тем, что ему было интересно, притянет ли пылесос губу, но он не подумал о быстро вращающейся крыльчатке внутри устройства.
У Адама полностью сгорела правая бровь и немного обгорели волосы при взрыве во время проверки мифа «Сотовый телефон как причина взрыва», по поводу чего он сказал свою «коронную фразу»: «Я что… потерял бровь?» («Am I missing… an eyebrow?»). Эту фразу потом часто демонстрировали в открывающем ролике передачи.
Джейми чуть не упал в обморок во время проверки мифа «Вонючая машина». Герметично запечатанная машина с двумя свиными тушами внутри, проведя в таком состоянии два месяца, аккумулировала аммиак в такой высокой концентрации, что Джейми чуть не потерял сознание, когда сел внутрь, чтобы снять машину с тормоза.
В процессе проверки того, может ли пенни, сброшенное с высокого здания, убить человека на земле (Падение пенни), Джейми модифицировал пневматический пистолет для скрепок для того, что бы выстреливать пенни на предельной скорости. Пистолет случайно выстрелил, когда его перевернули и попал в одну из люминесцентных ламп мастерской. Все были экстренно эвакуированы из-за опасности отравления парами ртути.
Адам и Кристина получили небольшие ожоги во время проверки мифа «Взрывающийся леденец». Кристина обожглась больше — горячая жидкая начинка конфеты брызнула ей на лицо и шею. Адам позже сказал, что жидкая конфета при 120 °C «… похожа на напалм».
Тори перевернулся на велосипеде, когда пытался перепрыгнуть на нем через тачку во время проверки мифа «Автомобиль — прыгун с шестом», хотя езда на велосипеде не входила в программу проверки мифа. Тори также упал вместе с качелями, когда у них порвались цепи во время проверки мифа «солнышко на качелях».
При проверке мифа «Взрывающийся гель для волос» сжатая реактивная струя модели взорвалась через секунду после того, как Адам прошёл мимо.
Во время проверки мифа «Ракета конфедератов» Джейми и Адам недооценили мощность изготовленной ими ракеты, решив протестировать их в помещении. В результате Джейми почти попал в центр взрыва, а многие предметы, включая судно на воздушной подушке Адама, воспламенились. Почти все помещения мастерской были заполнены густым дымом (возможно ядовитым), и весь персонал мастерской был временно эвакуирован.
При проверке мифа о вавилонской батарейке команда юниоров подключила генератор для электроизгороди к двум позолоченым фигуркам ангелов. В результате Адам, прикоснувшись к ним, получил сильный удар током.
Адам Севидж
Родился в Нью-Йорке, вырос в округе Уэстчестер штата Нью-Йорк. Сын художника, аниматора и режиссёра, Адам был ребёнком-актером: озвучивал персонажей, которых его отец создавал для “Улицы Сезам” . Он играл мальчика на побегушках в магазине мистера Уиппла в рекламе туалетной бумаги «Чармин», а также играл тонущего мальчика, спасённого спасателем на водах, из клипа Билли Джоэла 1985 года.
Адам начал делать свои собственные игрушки с тех пор как смог держать ножницы. В своё время он работал киномехаником, мультипликатором, графическим дизайнером, плотником, разработчиком игрушек, сварщиком, ландшафтным дизайнером. В работе он использовал множество различных материалов таких как металл, бумага, стекло, пластмасса, резина, пена, работал с гидравликой, с неоном (это далеко не полный список).
С 1993 года Адам сконцентрировался на индустрии спецэффектов. Он работал над такими всемирно известными фильмами как Звездные Воины: Эпизод I - Скрытая Угроза, Эпизод II - Атака Клонов, Терминатор 3: Восстание Машин, Матрица 2: Перезагрузка, 3: Революция.
Кроме того Адам также участвовал в съёмках в рекламы туалетной бумаги «Чармин» и музыкального видео Билли Джоэла «Второе дыхание», в котором он тонет. Также вместе со своим другом Джейми Хайнеманом они сыграли эпизодические роли в фильме “Премия дарвина” и “СSI” .
В настоящее время, дополнительно к работе над “Разрушителями Легенд”, Адам преподаёт передовое моделирование в Академии Искусств Сан-Франциско. Он также находит время, чтобы реализовывать себя в творчестве. Более 50 выставок в Сан-Франциско, Нью-Йорке и других городах США включали его произведения .
Ведёт передачу «Разрушители легенд» вместе с Джейми Хайнеманом. В передаче, где они с Хайнеманом фактически составляют комический дуэт, играет роль несколько придурковатого, отличающегося ребяческим поведением человека, часто делающего сомнительные вещи ради смеха (впрочем, в профессионализме Адама как инженера и конструктора сомневаться не приходится). Его высказывание «Я отрицаю вашу реальность и заменю её своей» (англ. I reject your reality and substitute my own!) демонстрируется в начале каждого выпуска «Разрушителей легенд». Источником фразы является фильм «Властитель подземелий» (англ. The Dungeonmaster), а впервые употребил её Севидж будучи уличённым в неверной оценке вероятных результатов проверки мифа «Задняя ось» (он значительно недооценил вероятность того, что при проверке произошло в действительности, и пытался позже переиначить свою оценку приблизив её к фактическим результатам испытаний, но команда операторов уличила его в подтасовке). В более поздних выпусках телепередачи носит футболку с вышеупомянутой фразой. Также часто надевает футболку с надписью «Все трюки я выполняю сам» (англ. I do all my own stunts). Иногда появляется в фетровой шляпе.
Джейми Хайнеман
Родился 25 сентября 1956 года — американский специалист по спецэффектам, ведущий телепередачи “Разрушители легенд” (англ. MythBusters), основатель мастерской спецэффектов М5 Индастриз (англ. M5 Industries), в павильонах которой в основном и проходят съёмки телепередачи. Он также известен благодаря телепередаче “Битвы Роботов” : робот Blendo, созданный им в М5 Индастриз, долгое время оставался непобедимым, благодаря уникальным техническим решениям, разработанным Хайнеманом.
Хайнеман имеет колоритный внешний вид — чёрный берет на бритой голове, красные кеды, всегда безупречно чистая белая рубашка, густые “моржовые” усы, причём рубашка всегда остаётся белоснежной, независимо от перипетий с проверкой мифа. Эта его характерная внешность и низкий голос иногда бывают предметом лёгких насмешек Адама Севиджа (Adam Savage) — соведущего Джейми в “Разрушителях Легенд” и других членов команды. Во многих эпизодах видно, что в его мастерской в M5 Industries висит плакат с надписью «Убери за собой или умри» (англ. Clean Up Or Die). Спокойная, основанная на логике, серьёзная манера поведения Джейми контрастирует в передаче с хаотичным, ребяческим и иногда несколько безответственным поведением Адама. Джейми частенько сердится на выходки Адама, и говорит по этому поводу: «Сначала думай — потом делай, а не наоборот» (англ. Think then Act, don’t Act then Think). Они часто спорят по поводу конкретных способов проверки мифа, поскольку у них возникают совершенно разные идеи и решения. Технические решения Джейми обычно проще, он говорит — «делай так просто, как это возможно».
Биография
Джейми родился в маленьком городке Маршалл в штате Мичиган, однако вырос он в штате Индиана. Закончив университет, Хайнеман получил диплом по русскому языку и литературе , после чего переменил множество профессий. Он был экспертом по выживанию в дикой природе, укротителем животных, шеф-поваром, управляющим компании, предоставляющей напрокат лодки/оборудование для дайвинга(и сам занимался дайвингом), капитаном морского судна, лингвистом, машинистом и инспектором по бетонным конструкциям. В некоторых выпусках передачи он шутил, что служил в спецподразделении, был капитаном команды по регби и в 30-е годы, был ветеринаром для крупных животных, а также отсидел в качестве политзаключённого в Латинской Америке
Как и Севидж, Джейми также участвовал в создании спецэффектов для таких фильмов как Матрица и Звездные Воины I и II. В области рекламы на телевидении, созданные им модели и эффекты можно увидеть в рекламных роликах известных торговых марок, таких как Nike и 7Up. Для 7Up он сконструировал «танк» — вездеход, торгующий напитком (и стреляющий им), а для Nike — двухколёсную футбольную бутсу в натуральную величину, способную самостоятельно передвигаться по полю.
Хайнеман женат на учительнице естествознания , и стремится, чтобы каждый выпуск “Разрушителей Легенд” имел познавательную ценность. На первый взгляд их опыты могут показаться простым развлечением, но на самом деле и Джейми, и Адам следуют научной методологии , подсчитывая, измеряя скорости, мощности и просчитывая ход эксперимента, пытаясь найти пути научного решения любой проблемы. К сожалению, большая часть расчётов и даже многие эксперименты после окончательного монтажа остаются за кадром.
Хайнеман страдает лёгкой формой боязни высоты (это выяснилось в эпизоде про падение с моста с молотком).
Считает себя скептиком и атеистом.
В октябре 2006 года Калифорнийская ассоциация преподавателей естественных наук (англ. California Science Teachers Association) присвоила Джейми Хайнеману звание пожизненного почётного члена.
Вместе со своим напарником Адамом Севиджем снялся в фильме «Премия Дарвина» в роли торговца оружием.
Состав: ведущие и их помощники
Грант Масару Имахара
Родился 23 октября, 1970 года — американец японского происхождения, специалист по электронике и радиотелемеханике (дистанционному управлению), известный своим участием в телепередаче «Разрушители легенд».
Учёба
Грант закончил Южнокалифорнийский университет, получив степень бакалавра наук по специальности электротехника. Одно время он всерьёз думал о смене профилирующего предмета, собираясь стать сценаристом, но, в конце концов, остался верен инженерной стезе. Это решение Имахара принял после работы ассистентом у Томлинсона Холмана (Tomlinson Holman), профессора школы киноискусств университета, создавшего систему THX для Lucasfilm.
Работа в ILM
После окончания университета Гранта взяли в Home THX, подразделение Lucasfilm, на должность инженера по лицензированию, однако он вскоре перешёл в студию ILM, где участвовал в создании таких фильмов, как Затерянный мир: парк юрского периода, Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза, В поисках Галактики, Искусственный разум, Звёздные войны. Эпизод II. Атака клонов, Терминатор 3: Восстание машин, Матрица: Перезагрузка, Матрица: Революция, Ван Хелсинг и Звёздные войны. Эпизод III. Месть ситхов.
Грант упомянут в титрах многих фильмов как создатель моделей для студии Industrial Light and Magic (ILM), в которой проработал девять лет. В частности, он занимался обновлением парка устаревших роботов R2-D2 для новой трилогии «Звёздных войн» (предыстории оригинальной трилогии), в его обязанности также входило оперирование роботом во время съёмок рекламы и выступлений на публике. Будучи официальным специалистом по R2-D2 сыграл эпизодическую роль в псевдодокументальном фильме R2-D2: Beneath the Dome.
Участие в «Битвах роботов»
Известен также своим участием в «Битвах роботов», для которых он создал робота Deadblow, побеждавшего во многих соревнованиях. Также разработал и управлял ритмичными колебаниями передних лап современных моделей кроликов в рекламе Energizer. Под его руководством команда ILM победила в соревновании телепередачи «Супер-войны на свалке» (Scrapheap Challenge). Является автором книги «Kickin’ Bot: An Illustrated Guide to Building Combat Robots» (ISBN 0-7645-4113-7, «Забойный робот: иллюстрированное руководство по созданию боевых роботов»), считающейся авторитетным справочником по конструированию роботов.
Участие в «Разрушителях легенд»
В настоящий момент Имахара — один из «Разрушителей легенд», член «команды юниоров» (англ. build team, «младшие разрушители легенд» «подмастерья», «молодая команда» и так далее в различных вариантах перевода). В «разрушители» Имахара попал подстрекаемый Джейми Хайнеманом, который ранее периодически давал Гранту работу, а также под влиянием своих бывших коллег по ILM — Линды Уолкович (Linda Wolkovitch, помощник продюсера «Разрушителей легенд») и Тори Беличи. Как третий член «команды юниоров» Имахара заменил сварщицу Скотти Чепмен.
Другие проекты:
Имахара написал сценарий и снялся в короткометражном фильме «Архитекторы зла» (Architects of Evil), снятый для участия в «Конкурсе местного кино» (Backyard Film Contest) ILM в 2004 году.
Он курирует команду робототехников Biomechs #841 Высшей школы Ричмонда, участвующую в «FIRST Robotics Competition» («Первый конкурс робототехники»), передавая им свои навыки и своё умение создавать нужного робота для каждой определённой задачи.
Упоминания в прессе
В журнале IEEE Spectrum (журнал ассоциации IEEE) была статья с краткой биографией Имахары. Статья называлась «Grant Imahara: Debunker in The Box» и концентрировала внимание на интересных инженерных задачах. На обложке была помещена фотография Гранта в огнестойком костюме.
Личная жизнь
В настоящее время Имахара живёт в Окленде, штат Калифорния.
Он не женат, но, по слухам, встречается с Karen Zachary, организатором мероприятий из Miraglia Catering.
Y него есть старшая сестра, Дэйна (1968 года).
Кэри Байрон
Кэри Элизабет Байрон (англ. Kari Elizabeth Byron, р. 18 декабря 1974 года в Сан-Франциско) — американская художница и телеведущая, известная своим участием в телепередаче «Разрушители легенд».
Ранние годы
Кэри Байрон закончила среднюю школу в Лос Гатос (англ. Los Gatos High School, Калифорния), после которой поступила в Университет штана в Сан-Франциско, который закончила в мае 1998 года с отличием (лат. magna cum laude), получив диплом по «Скульптуре и кино». Последующие несколько лет Кэри занималась многодневным пешим туризмом, в основном путешествуя по Южной Азии, включая Гималаи, а также участвовала в нескольких художественных проектах. Кроме того, она была секретным сотрудником торгового предприятия, следящий за ценами и ассортиментом мартини и других фирм.
Разрушители легенд
На телепередаче Кэри выступает в команде «младших разрушителей легенд» (или «подмастерий») — вместе с Тори Белечи и Грантом Имахарой , а также ассистирует основным ведущим — Адаму Севиджу и Джейми Хайнеману, участвуя в проверке различных городских легенд, баек и мифов. Она постоянно появлялась в мастерской Хайнемана М5 Индастриз с целью трудоустройства, и таким образом попала на передачу. В её первый рабочий день в качестве наёмного служащего компании продюсер шоу Питер Рис и Джейми попросили Кэри помочь с проверкой мифа «ваккумный туалет»: ей было поручено сделать модель собственных ягодиц для последующего создания литейной формы (чтобы отлить модель для проверки). В связи с этим она позже шутила, что её наняли «ради задницы».
Во втором сезоне Кэри стала играть более заметную роль. Так как она не имела значимого опыта работы в индустрии развлечений, ей поначалу было непросто, но постепенно Кэри стала вести себя перед камерой более естественно и свободно.
Художница
Изобразительное искусство и скульптура занимают значительное место в её жизни. Кэри утверждает, что каждый день своей жизни создаёт произведение искусства в той или иной форме, иначе, по её словам, она «сходит с ума». Среди её любимых материалов полимерная глина , различные найденные ей предметы, гуашь, дерево и металлы.
Фото некоторых своих работ Байрон разместила на своём сайте karibyron.com. Фотографии с её перовой персональной выставки «Стрей долл» (англ. Stray Doll — «потерявшаяся игрушка»), проходившей в сентябре 2004 года в галерее Anno Domini, доступны на сайте галереи.
Она полагает, что искусство это достаточно трудное, требующий усилий занятие, но её вдохновляет пример художников, в прошлом получавших награды в «Юго-восточном центре современного искусства» (англ. Southeastern Center for Contemporary Art, SECCA). Кэри предпочитает вдумчивых зрителей. О своём искусстве она сказала следующее:
Я создаю портреты или скульптуры, выражающие мой критический взгляд на вопросы современности. Художники, излишне подробно разъясняющие своё искусство, лишают меня, как зрителя, части впечатлений. Я стараюсь дать возможность зрителю составить своё собственное мнение о скрытом смысловом содержании произведения. Искусство становится более личностным, когда вы позволяете себе увлечься им. Я всегда объясню свои побуждения и тематику работы, если кто-нибудь спросит, но предпочитаю услышать их собственные соображения.
После успеха «Разрушителей легенд» она продолжает создавать скульптуры, но больше не выставляет их, поскольку считает, что демонстрация её внутреннего мира на художественных выставках может вызвать конфликт с популярностью «Разрушителей легенд»: зрителям будет интереснее говорить о передаче, чем о её искусстве. Также она сказала, что получает настоящее удовольствие, свободно работая только для себя в этой области.
Примечательные выступления
Кэри выступает на DragonCon
• Кэри была гостем на передаче «Вечернее шоу с Дэвидом Леттерманом».
• В 2006 году, вместе с другими участниками «Разрушителей легенд», участвовала в качестве гостя в игровом конвенте Gen Con в Индианаполисе , а также в много-жанровом конвенте Dragon Con в Атланте .
• В феврале 2007 года была гостем на передаче Portland Rod & Custom Show в Портленде, в марте этого же года была на I-CON в Лонг-Айленде.
• Снималась для известного мужского журнала FHM в 2006 году, а также дала интервью журналу.
Сальваторе Белечи
февраля 11, 2009 by Armis
Filed under Герои
Сальваторе Белечи
Сальваторе Белечи (р. 30 октября 1970 года, Монтерей, штат Калифорния) – конструктор и изготовитель моделей, использующихся, в том числе, в кино. Известен своим участием в телепередаче «Разрушители легенд» на канале Discovery.
Трудовая биография
После окончания Университета штата в Сан-Франциско в 1994 году Белечи устроился на работу к Джейми Хайнеману в М5 Индастриз где поначалу был мальчиком на побегушках и занимался уборкой мастерской, пока не продвинулся по служебной лестнице.
Через несколько лет Тори устроился в компанию Industrial Light and Magic (ILM, студия спец-эффектов, созданная Джорджем Лукасом). В качестве изготовителя моделей, скульптора и художника Тори проработал в ILM около 9 лет. Он принимал участие в работе над такими фильмами, как Звездные Воины. Эпизод I. Скрытая Угроза и Звездные Воины. Эпизод II Атака Клонов: некоторые части линкоров федерации и свупов созданы Тори.
Принимал участи в работе над фильмами:
• Матрица (вся трилогия);
• Ван Хельсинг;
• Звездный Десант;
• В поисках Галактики;
• Двухсотлетний Человек;
• Питер Пэн (фильм 2003 года).
Кроме того, Белечи снимал короткометражные фильмы по собственным сценариям: в 1999 году его короткометражка Sand Trooper была представлена на кинофестивале «Сламдэнс» (Slamdance Film Fesitval), а также была показана на американском кабельном канале Sci-Fi.
К «Разрушителям легенд» Тори присоединился в 2003 году, работая за сценой. На экране он появился во втором сезоне , в составе «команды юниоров» (англ. build team, «подмастерья», «молодая команда» и так далее в различных вариантах перевода передачи), а в титрах его стали упоминать начиная с третьего сезона. В 2006 году он убедил своего товарища, ветерана ILM Гранта Имахару участвовать в передаче.
Его коллеги по «команде юниоров» – Кэри Байрон и Грант Имахара часто перекладывают на Тори наиболее опасную часть проверки мифа. Именно он, к примеру, входил в загон с быком в красном спортивном костюме («Бык и красная тряпка»), или лизал замёрзший металлический шест («Снежные мифы»).
Несколько моих любимых моментов из "Разрушителей легенд"
Комментарии15