Verona
информация+фото ночной Вероны
Среди итальянских городов Верона занимает особое место. Город удивительно гуманный, соразмерный человеческим силам и возможностям восприятия. К тому же место паломничества влюбленных всего мира. Куда еще и ехать в феврале, если вспомнить, что в Италии нет пронизывающих ветров!
По Вероне приятно бродить пешком, изумляясь всё новым ракурсам, деталям, подробностям, новым граням и собственным маленьким открытиям. Основанная в незапамятные времена (точную дату до сей поры не установили – так же, как и происхождение имени), в I веке до нашей эры Верона стала римской колонией.
Река с обаятельным именем Адидже течет мимо Вероны изысканно-прихотливым меандром. А вот строгая геометрия городских кварталов дисциплинирована, словно римский легионер. На прежнем месте сохранился бывший Форум – нынешняя “Травяная площадь” Эрбе, театр, арки, самый старый мост – Понте Пьетра.
Самый значительный памятник римских времен, амфитеатр Арена, прежде находился за пределами города. Третий по величине в Римской империи, теперь он уступает только Колизею.
Сорок пять зрительских рядов вмещали 22 тысячи зрителей. И хотя снаружи грандиозная постройка более чем на два метра “вросла” в землю, впечатление она производит незабываемое. Особенно когда осознаёшь, что свои прямые функции она непрерывно выполняла в течение двух тысячелетий!
В римские времена здесь проходили гладиаторские бои, в Средневековье – рыцарские поединки и турниры. Жители Вероны всегда относились к Арене трепетно. Последняя реставрация проводилась в начале прошлого века. С тех пор амфитеатр, теперь вмещающий 16 тысяч зрителей, стал театральной площадкой для ежегодных фестивалей оперного искусства.
Здесь пели Мария Каллас, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти. И те, кому посчастливилось слушать голоса звезд под звездным небом Италии, утверждают: энергетика у этого места мощнейшая и абсолютно магическая.
К древнеримскому времени относятся и основы нынешней репутации города. В Вероне родился величайший любовный лирик Рима – Катулл.
В правление Карла Великого город обогатился христианскими базиликами на берегу Адидже, во времена Средневековья – готической церковью Св. Анастасии, но нынешний, почти не изменившийся облик он обрел в эпоху Возрождения.
На пьяцца делле Эрбе аккуратным каре расположились 23 здания, на каждое из которых хотелось бы смотреть вечно. Хороша ратуша со средневековым двориком, 83-метровая башня Ламберти. А купеческий дом – касса де Мерканти – запоминается уже из-за одного только названия (оказывается, “меркантильный” – это всего лишь “купеческий”!).
В центре площади, как и положено, колодец, точнее – водоразборная колонка XVIII века, незаменимая вещь в жару (еще раз вспоминаешь о гуманизме Вероны). А, пройдя всего несколько десятков метров от набережной Адидже, мы увидели… кремль. Я не шучу: всё узнаваемо – красный кирпич, ласточкины хвосты, монументальность и мощь.
Замок Кастельвеккио был построен в 1375-м (московский Кремль – на 125 лет позже: все-таки в те времена, задолго до глянцевых журналов, итальянские модные тенденции доходили до нас со значительным запозданием). В веронском “кремле” музей устроен красиво и причудливо: из зала в зал переходишь по каким-то висячим мостикам и внезапным лестницам, оказываясь в крошечных садиках и внутренних дворах.
В залах – работы Пизанелло, Веронезе, Тинторетто и Тициана. В одном из дворов – конный памятник владельцу замка тирану Конгарде. Этим человеком восхищался Данте, увидев в веронском тиране идеального государя – такого, каким его в те времена представляли: образованного, щедрого, безжалостного и не ведающего сомнений. Однако подлинную славу Вероне принес не тиран и даже не веронец.
Нынешний ореол столицы любви Верона обрела благодаря иностранцу. Великий Уильям никогда в Вероне не бывал, но именно благодаря ему туда стремится нескончаемый поток паломников со всего мира – постарше и абсолютно юных. Что ж, любви все возрасты покорны…
Стремятся к дому Джульетты. Номер 23 по улице Капелло (звучит-то как певуче, а на самом деле всего лишь улица Шляпная). Производной от той же “шляпы” была и фамилия рода Капулетти, поэтому над входом в арку дома Джульетты – шляпа, на сей раз в качестве фамильного герба. Прочный кирпичный дом в пять этажей построен в XII веке (интерьеры, правда, перестраивались с XIV по XVII).
Однако тот самый романтический балкон, где происходило известное всему миру свидание, на месте. Никакого дерева рядом нет, но неподалеку очень удобная стена. Пере6раться ловкому и легкому парню – не проблема.
Впрочем, в дом Джульетты сейчас можно войти и более цивилизованно – он открыт для посещений. Интерьеры эпохи Возрождения воспроизведены с любовью и тщанием. До 2005 года стены и двери могли бы соперничать со Стеной Плача по количеству оставляемых записок. Все стены были густо исписаны граффити с тысячами заклинаний, просьб и признаний в любви на десятках языков.
Иероглифы особенно заметны, но непонятны. Русскоязычных надписей мало: “Ищем Ромео. Ира, Марина” – написано детским почерком (видимо, взрослым на стенах писать как-то неловко).
Увы, недавно муниципалитет Вероны провел ремонт здания и все граффити удалил – за исключением тех, которые во входной арке, а там новые уже давно можно писать только поверх старых. Просьбы и признания теперь присылают сюда в виде эсэмэсок, которые транслируются на большом экране, на третьем этаже дома Джульетты. Прислать SMS можно откуда угодно. Аккуратно и вполне в духе времени.
Вообще к Джульетте в Вероне отношение трепетное: историки установили точную дату ее рождения и даже день венчания. Под романтическим балконом бронзовая скульптура Джульетты, предусмотрительно прижавшая одну руку к груди. Неприкрытая рукою часть отполирована до солнечного блеска тысячами касаний и объятий.
До дома Ромео на Виа Арке Скалиджери три минуты ходу, однако, местом поклонения он не является, и записок там нет. К гробнице Джульетты идти по набережной Лунгадидже деи Капулетти довольно далеко – доберутся только самые отчаянные романтики. Но таковых оказывается много. Ступеньки ведут в склеп, где под сводчатым потолком пустой открытый саркофаг, заполненный цветами.
В небольшой стенной нише с колонками опять груда записок. Читать нехорошо, но до чего же интересно! “Сделай так, чтобы мы были вместе с Альбано. Лена”. И приписка – “Если получится”.
Место погребения Джульетты тоже известно – дворик монастыря Сан Франческо, что на улице Луидже де Порто (от склепа уже недалеко). Ромео же по городским законам Вероны не мог быть погребен в городе (ведь он – убийца), однако его всё же похоронили рядом с любимой, по другую сторону монастырской стены. Тут грустно.
По Вероне приятно бродить пешком, изумляясь всё новым ракурсам, деталям, подробностям, новым граням и собственным маленьким открытиям. Основанная в незапамятные времена (точную дату до сей поры не установили – так же, как и происхождение имени), в I веке до нашей эры Верона стала римской колонией.
Римская Верона
Река с обаятельным именем Адидже течет мимо Вероны изысканно-прихотливым меандром. А вот строгая геометрия городских кварталов дисциплинирована, словно римский легионер. На прежнем месте сохранился бывший Форум – нынешняя “Травяная площадь” Эрбе, театр, арки, самый старый мост – Понте Пьетра.
Самый значительный памятник римских времен, амфитеатр Арена, прежде находился за пределами города. Третий по величине в Римской империи, теперь он уступает только Колизею.
Сорок пять зрительских рядов вмещали 22 тысячи зрителей. И хотя снаружи грандиозная постройка более чем на два метра “вросла” в землю, впечатление она производит незабываемое. Особенно когда осознаёшь, что свои прямые функции она непрерывно выполняла в течение двух тысячелетий!
В римские времена здесь проходили гладиаторские бои, в Средневековье – рыцарские поединки и турниры. Жители Вероны всегда относились к Арене трепетно. Последняя реставрация проводилась в начале прошлого века. С тех пор амфитеатр, теперь вмещающий 16 тысяч зрителей, стал театральной площадкой для ежегодных фестивалей оперного искусства.
Здесь пели Мария Каллас, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти. И те, кому посчастливилось слушать голоса звезд под звездным небом Италии, утверждают: энергетика у этого места мощнейшая и абсолютно магическая.
К древнеримскому времени относятся и основы нынешней репутации города. В Вероне родился величайший любовный лирик Рима – Катулл.
Кремлевская Верона
В правление Карла Великого город обогатился христианскими базиликами на берегу Адидже, во времена Средневековья – готической церковью Св. Анастасии, но нынешний, почти не изменившийся облик он обрел в эпоху Возрождения.
На пьяцца делле Эрбе аккуратным каре расположились 23 здания, на каждое из которых хотелось бы смотреть вечно. Хороша ратуша со средневековым двориком, 83-метровая башня Ламберти. А купеческий дом – касса де Мерканти – запоминается уже из-за одного только названия (оказывается, “меркантильный” – это всего лишь “купеческий”!).
В центре площади, как и положено, колодец, точнее – водоразборная колонка XVIII века, незаменимая вещь в жару (еще раз вспоминаешь о гуманизме Вероны). А, пройдя всего несколько десятков метров от набережной Адидже, мы увидели… кремль. Я не шучу: всё узнаваемо – красный кирпич, ласточкины хвосты, монументальность и мощь.
Замок Кастельвеккио был построен в 1375-м (московский Кремль – на 125 лет позже: все-таки в те времена, задолго до глянцевых журналов, итальянские модные тенденции доходили до нас со значительным запозданием). В веронском “кремле” музей устроен красиво и причудливо: из зала в зал переходишь по каким-то висячим мостикам и внезапным лестницам, оказываясь в крошечных садиках и внутренних дворах.
В залах – работы Пизанелло, Веронезе, Тинторетто и Тициана. В одном из дворов – конный памятник владельцу замка тирану Конгарде. Этим человеком восхищался Данте, увидев в веронском тиране идеального государя – такого, каким его в те времена представляли: образованного, щедрого, безжалостного и не ведающего сомнений. Однако подлинную славу Вероне принес не тиран и даже не веронец.
Шекспировская Верона
Нынешний ореол столицы любви Верона обрела благодаря иностранцу. Великий Уильям никогда в Вероне не бывал, но именно благодаря ему туда стремится нескончаемый поток паломников со всего мира – постарше и абсолютно юных. Что ж, любви все возрасты покорны…
Стремятся к дому Джульетты. Номер 23 по улице Капелло (звучит-то как певуче, а на самом деле всего лишь улица Шляпная). Производной от той же “шляпы” была и фамилия рода Капулетти, поэтому над входом в арку дома Джульетты – шляпа, на сей раз в качестве фамильного герба. Прочный кирпичный дом в пять этажей построен в XII веке (интерьеры, правда, перестраивались с XIV по XVII).
Однако тот самый романтический балкон, где происходило известное всему миру свидание, на месте. Никакого дерева рядом нет, но неподалеку очень удобная стена. Пере6раться ловкому и легкому парню – не проблема.
Впрочем, в дом Джульетты сейчас можно войти и более цивилизованно – он открыт для посещений. Интерьеры эпохи Возрождения воспроизведены с любовью и тщанием. До 2005 года стены и двери могли бы соперничать со Стеной Плача по количеству оставляемых записок. Все стены были густо исписаны граффити с тысячами заклинаний, просьб и признаний в любви на десятках языков.
Иероглифы особенно заметны, но непонятны. Русскоязычных надписей мало: “Ищем Ромео. Ира, Марина” – написано детским почерком (видимо, взрослым на стенах писать как-то неловко).
Увы, недавно муниципалитет Вероны провел ремонт здания и все граффити удалил – за исключением тех, которые во входной арке, а там новые уже давно можно писать только поверх старых. Просьбы и признания теперь присылают сюда в виде эсэмэсок, которые транслируются на большом экране, на третьем этаже дома Джульетты. Прислать SMS можно откуда угодно. Аккуратно и вполне в духе времени.
на фото дом семьи Капулетти
Вообще к Джульетте в Вероне отношение трепетное: историки установили точную дату ее рождения и даже день венчания. Под романтическим балконом бронзовая скульптура Джульетты, предусмотрительно прижавшая одну руку к груди. Неприкрытая рукою часть отполирована до солнечного блеска тысячами касаний и объятий.
До дома Ромео на Виа Арке Скалиджери три минуты ходу, однако, местом поклонения он не является, и записок там нет. К гробнице Джульетты идти по набережной Лунгадидже деи Капулетти довольно далеко – доберутся только самые отчаянные романтики. Но таковых оказывается много. Ступеньки ведут в склеп, где под сводчатым потолком пустой открытый саркофаг, заполненный цветами.
В небольшой стенной нише с колонками опять груда записок. Читать нехорошо, но до чего же интересно! “Сделай так, чтобы мы были вместе с Альбано. Лена”. И приписка – “Если получится”.
Место погребения Джульетты тоже известно – дворик монастыря Сан Франческо, что на улице Луидже де Порто (от склепа уже недалеко). Ромео же по городским законам Вероны не мог быть погребен в городе (ведь он – убийца), однако его всё же похоронили рядом с любимой, по другую сторону монастырской стены. Тут грустно.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии6