20 марта 2011 года -День весеннего равноденствия
В наш мир возвращается Весна!
Весна истинная, которая не приходит по календарю, созданному людьми, а наступает по календарю звёздному.
Она начинается в момент Весеннего Равноденствия или в Праздник Весеннего Эквинокса!
Весна истинная, которая не приходит по календарю, созданному людьми, а наступает по календарю звёздному.
Она начинается в момент Весеннего Равноденствия или в Праздник Весеннего Эквинокса!
Сегодня, 20-го марта, в 14 часов 46 минут по Московскому времени продолжительность светового дня будет равна продолжительности ночи.
Затем продолжительность дня будет увеличиваться вплоть до 21-го июня.
Равноденствие – момент, когда центр солнечного диска пересекает небесный экватор. Так, Солнце проходит точку весеннего равноденствия 20-го или 21-го марта. С этого момента наступает астрономическая весна в Северном полушарии.
Если бы не мешала, рассеивающая солнечные лучи атмосфера, наша дневная звезда предстала бы взору на фоне зодиакального созвездия Рыб, среди великолепия звёзд и планет.
Можно было бы увидеть и блистающую Венеру и яркий Меркурий, и красноватый огонёк Марса.
Впрочем, подобная картина вполне доступна, например, экипажу Международной космической станции.
Вот как выглядит небо в этот момент при ясной погоде:
В день Эквинокса Солнце всегда восходит точно в географической точке Востока и заходит точно в географической точке Запада.
Не стоит забывать, что звёздная Весна наступает лишь для жителей Северного полушария, то есть для всех, кто живёт севернее земного Экватора.
А вот для южан (тех, кто в Южном полушарии) ровно в это же время наступает звёздная Осень.
В День Равноденствия Земля равномерно освещена солнечным светом и Солнце находится в зените над линией Экватора.
В этот день свет и тьма разделяются поровну. В давние времена, когда не было календарей, весну определяли по солнцу. Считалось, что именно с этого дня начинаются обновления в природе: первый весенний гром, набухание почек на деревьях, буйное прорастание зелени.
Весеннее Равноденствие - один из четырёх священных праздников, связанных с Равноденствиями и Солнцестояниями, которые почитались и торжественно отмечались с самых древних времён. Это было во всех культурах всех народов мира, во все века и времена.
Самыми древними свидетелями почитания Дня весеннего равноденствия стали памятники мегалитической культуры древних цивилизаций. Камни Стоунхенджа указывают на точки восхода и захода Солнца на небосводе в дни солнцестояний и равноденствий. Точно так же отмечены в Стоунхендже точки восхода и захода Луны.
Внимательный взгляд Великого Сфинкса в Гизе направлены на точку восхода Солнца в день весеннего равноденствия.
В столице империи майя с самой знаменитой пирамиды в этот день сползает солнечный Змей Кетцалькоатль.
Праздник 21–22 марта в западной Европе был посвящен богине весны и плодородия Остаре. Возвращение Остары из подземного царства чествовали маленькими пшеничными булочками и крашеными яйцами, которые символизировали начало новой жизни.
В древнем Риме совершали весенние обряды, посвященные богине Кибеле и её сыну Аттису, продолжавшиеся почти неделю. В первые дни празднества совершали ритуалы оплакивания умершего Аттиса. В последний день празднества траур сменялся радостью, ибо бог воскрес, обещая победу над смертью и своим приверженцам.
В древней Месопотамии в это время начинала прибывать вода в реке Тигр, а через две недели – в Евфрате. Наступало время побед бога Мардука над силами разрушения и смерти. В течение 12 дней шествиями, карнавалами и маскарадами жители Месопотамии праздновали победу света над тьмой и наступление Нового года.
В древнем Вавилоне первым днем весны и началом года считался день, который наступал с первым новолунием после весеннего равноденствия. Во время праздника правителя отсылали из города. Во время его отсутствия народ предавался безудержному веселью и разгулу. Затем царь и его свита в праздничных одеждах торжественно возвращались в город, а народ – возвращался к работе. Так каждый год люди начинали свою жизнь заново.
Навруз (ноуруз – «новый день») – был самым большим национальным праздником ариев, исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии. С весеннего равноденствия вели они также отсчет Нового года. На блюде подавали пророщенные семена злаков, что символизировало приход весны и начало нового года жизни. Накануне праздника все мирились, наполняли кувшины зерном, ключевой водой или молоком – в надежде на щедрый урожай, благодатные дожди и богатые надои. В утро Навруза устраивали праздничный пир.
Комоедица (позже Масленица) – великий древнеславянский языческий двухнедельный праздник торжественной встречи Весны и начала древнеславянского нового года. Во время праздника проводили заклички весны, поминали предков, чествовали, а затем провожали Морену – богиню Зимы и Смерти, почитали хозяина Леса – Медведя, чествовали бога Ярилу – Солнце – и богиню Весны Лелю.
После закличек чествовали Морену (Масленицу). С чучелом Морены веселились, катались на тройках, пели величайные песни, а затем в конце недели хоронили (сжигали на костре вместе со старыми вещами), провожая зиму. Праздник сопровождался играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях. В честь Солнца пекли блины, считая их его символом, и верили, что вместе с блином они съедают частичку солнечного тепла и могущества.
С пробуждением из берлоги лесного хозяина Медведя (Кома) пробуждается от Смерти-Зимы все живое. В этот день приносили «блинные жертвы» и комы (обрядовые хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: овса, гороха и ячменя) великому Медовому зверю. Наряжали человека в медвежью шубу. Устраивали медвежьи пляски, велесову боротьбу, затем следовал обряд пробуждения медведя.
Проводив Зиму, славили бога весеннего солнца и плодородия – Ярилу. Он олицетворял собой пронзительный весенний свет и тепло, юную, стремительную и неуправляемую силу, страсть и плодородие. Красивого юношу наряжали в белые одежды, одевали на голову венок из первых полевых цветов, выбирали ему невесту. Коня с «Ярилой» и «Ярилихой» водили по полям, приговаривая: «Куда ногою, там жито копною, а куда глянет, там колос зацветает!»
Жгли костры, умывались талой водой, спускали с гор горящие колеса, воздвигали Огненное Колесо на высоком шесте, вокруг которого водили хороводы, славя победу разгорающегося Весеннего Солнца.
Древняя Масленица оказалась сдвинутой со своего срока христианской церковью и Великим постом.
Если бы не мешала, рассеивающая солнечные лучи атмосфера, наша дневная звезда предстала бы взору на фоне зодиакального созвездия Рыб, среди великолепия звёзд и планет.
Можно было бы увидеть и блистающую Венеру и яркий Меркурий, и красноватый огонёк Марса.
Впрочем, подобная картина вполне доступна, например, экипажу Международной космической станции.
Вот как выглядит небо в этот момент при ясной погоде:
В день Эквинокса Солнце всегда восходит точно в географической точке Востока и заходит точно в географической точке Запада.
Не стоит забывать, что звёздная Весна наступает лишь для жителей Северного полушария, то есть для всех, кто живёт севернее земного Экватора.
А вот для южан (тех, кто в Южном полушарии) ровно в это же время наступает звёздная Осень.
В День Равноденствия Земля равномерно освещена солнечным светом и Солнце находится в зените над линией Экватора.
В этот день свет и тьма разделяются поровну. В давние времена, когда не было календарей, весну определяли по солнцу. Считалось, что именно с этого дня начинаются обновления в природе: первый весенний гром, набухание почек на деревьях, буйное прорастание зелени.
Весеннее Равноденствие - один из четырёх священных праздников, связанных с Равноденствиями и Солнцестояниями, которые почитались и торжественно отмечались с самых древних времён. Это было во всех культурах всех народов мира, во все века и времена.
Самыми древними свидетелями почитания Дня весеннего равноденствия стали памятники мегалитической культуры древних цивилизаций. Камни Стоунхенджа указывают на точки восхода и захода Солнца на небосводе в дни солнцестояний и равноденствий. Точно так же отмечены в Стоунхендже точки восхода и захода Луны.
Внимательный взгляд Великого Сфинкса в Гизе направлены на точку восхода Солнца в день весеннего равноденствия.
В столице империи майя с самой знаменитой пирамиды в этот день сползает солнечный Змей Кетцалькоатль.
Праздник 21–22 марта в западной Европе был посвящен богине весны и плодородия Остаре. Возвращение Остары из подземного царства чествовали маленькими пшеничными булочками и крашеными яйцами, которые символизировали начало новой жизни.
В древнем Риме совершали весенние обряды, посвященные богине Кибеле и её сыну Аттису, продолжавшиеся почти неделю. В первые дни празднества совершали ритуалы оплакивания умершего Аттиса. В последний день празднества траур сменялся радостью, ибо бог воскрес, обещая победу над смертью и своим приверженцам.
В древней Месопотамии в это время начинала прибывать вода в реке Тигр, а через две недели – в Евфрате. Наступало время побед бога Мардука над силами разрушения и смерти. В течение 12 дней шествиями, карнавалами и маскарадами жители Месопотамии праздновали победу света над тьмой и наступление Нового года.
В древнем Вавилоне первым днем весны и началом года считался день, который наступал с первым новолунием после весеннего равноденствия. Во время праздника правителя отсылали из города. Во время его отсутствия народ предавался безудержному веселью и разгулу. Затем царь и его свита в праздничных одеждах торжественно возвращались в город, а народ – возвращался к работе. Так каждый год люди начинали свою жизнь заново.
Навруз (ноуруз – «новый день») – был самым большим национальным праздником ариев, исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии. С весеннего равноденствия вели они также отсчет Нового года. На блюде подавали пророщенные семена злаков, что символизировало приход весны и начало нового года жизни. Накануне праздника все мирились, наполняли кувшины зерном, ключевой водой или молоком – в надежде на щедрый урожай, благодатные дожди и богатые надои. В утро Навруза устраивали праздничный пир.
Комоедица (позже Масленица) – великий древнеславянский языческий двухнедельный праздник торжественной встречи Весны и начала древнеславянского нового года. Во время праздника проводили заклички весны, поминали предков, чествовали, а затем провожали Морену – богиню Зимы и Смерти, почитали хозяина Леса – Медведя, чествовали бога Ярилу – Солнце – и богиню Весны Лелю.
После закличек чествовали Морену (Масленицу). С чучелом Морены веселились, катались на тройках, пели величайные песни, а затем в конце недели хоронили (сжигали на костре вместе со старыми вещами), провожая зиму. Праздник сопровождался играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях. В честь Солнца пекли блины, считая их его символом, и верили, что вместе с блином они съедают частичку солнечного тепла и могущества.
С пробуждением из берлоги лесного хозяина Медведя (Кома) пробуждается от Смерти-Зимы все живое. В этот день приносили «блинные жертвы» и комы (обрядовые хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: овса, гороха и ячменя) великому Медовому зверю. Наряжали человека в медвежью шубу. Устраивали медвежьи пляски, велесову боротьбу, затем следовал обряд пробуждения медведя.
Проводив Зиму, славили бога весеннего солнца и плодородия – Ярилу. Он олицетворял собой пронзительный весенний свет и тепло, юную, стремительную и неуправляемую силу, страсть и плодородие. Красивого юношу наряжали в белые одежды, одевали на голову венок из первых полевых цветов, выбирали ему невесту. Коня с «Ярилой» и «Ярилихой» водили по полям, приговаривая: «Куда ногою, там жито копною, а куда глянет, там колос зацветает!»
Жгли костры, умывались талой водой, спускали с гор горящие колеса, воздвигали Огненное Колесо на высоком шесте, вокруг которого водили хороводы, славя победу разгорающегося Весеннего Солнца.
Древняя Масленица оказалась сдвинутой со своего срока христианской церковью и Великим постом.
Комментарии7