1001 сказка о принце [часть 1]
Принц Персии - героический эпос полный взлетов и падений, великих побед и сокрушительных поражений. В этой истории есть и самоотверженная любовь, и всепоглощающая ненависть. История о доблести и чести, о подлости и гневе.
Давайте же вспомним, с чего же все началось
История Принца берет свое начало в 1984 году, когда Джордан Мехнер создал игру Karateka, издательством которой занялась Broderbund.
Игра была на высоте: плавная анимация, ролики на движке игры и замечательный сюжет (герой должен был победить врагов-каратистов и спасти принцесу из плена). По названию можно понять, что действие происходит на востоке, точнее в Японии. Уже тогда наш Джордан склонялся в восточной тематике. Игра разошлась тиражом в 500'000 и Broderbund просили Мехнера занятся новой игрой.
Для новой игры был необходим новый сюжет, не менее завораживающий и атмосферный геймплей. Откуда вы думаете он начал черпать вдохновение? Конечно же из "Тысячи и одной ночи". Арабские сказки, древний восток, ну что может быть прекрасней и очаровательней?
Как очевидно из названия, действие игры происходит в Персии. Султан свалил с войском на войну и злой визирь Джаффар (отсылка к 1001 ночи) захватил трон.
Визирь схватил принцессу и дал час на размышления: стать его женой иль кануть в лету. Наш же герой - возлюбленный принцессы, был брошен в тюрьму. С этого и начинается игра, за час необходимо сбежать из тюрьмы, пробратся в замок, спасти принцессу и завалить Джаффара. На пути естественно нас ждут ловушки, враги и отклонение от маршрута.
Чем же так крут наш Принц? Ну, он умеет бегать, прыгать, подтягиваться, красться, приседать, бить мечом и парировать удар. На тот год, это невообразимый набор возможностей!
В игре 12 уровней. После каждого уровня выдавался пароль/код, который я бережно записывал в книжку.
Честно говоря, это одна из самых гемморных игр которые я знаю. Проходить ее час, но я проходил ее несколько дней и потратил много нервов.
Анимация в игре была круче чем в Karateka. Джордан снимал своего брата Дэвида на камеру, потом изучал движения, и путем покадровой обрисовки он перенес все движения в игру.
Продолжение не заставило себя ждать и уже в 1993 вышла вторая часть приключений Принца, являющаяся сиквелом.
Между выпуском первой и второй части прошло 4 года. Сколько же прошло времени в игровой вселенной Принца? Всего 11 дней. Он женился на принцессе и не успел как следует отдохнуть, как вновь ему предстоит пережить новые приключения.
Старый знакомый визирь Джаффар не был убит, и он готовит новый коварный план.
На этот раз визирь, с помощью темной магии Шайтана, изменяет внешность нашему герою, а сам принимает образ Принца. Естественно нашего героя схватила стража. Визирь же вновь дает принцессе время на раздумья: стать его женой или принудительное лечение головных болей у местного врача-палача. Нафига тогда он превращался в Принца, если он ставит принцессе такие условия, непонятно. В этот раз времени на раздумья дали принцессе больше, целых полтора часа. Жизнь Джаффара ничему не научила.
Наше же дело маленькое - пройти все ловушки, замочить всех неверных, спасти принцессу и на этот раз постараться замочить визиря с концами. Схема проста и известна, но играть стало еще тяжелее. Слава Аллаху появились чекпоинты, и проходить уровень с самого начала уже не приходилось.
Чем же изменился геймплей? Улучшили графику и звук. Управление и навыки осталось прежними. Появились новые враги и появились уровни с использованием ковра самолета и верного четвероногого друга - коня. Что опять стало нововведением в игровой индустрии.
В общем вторая часть имела еще больший успех чем первая. Успешность серии не могла не повлиять на выход третьей, но как бывает в нашей жизни все происходит не так как мы хотим.
Джордан Мехнер решил отложить разработку третьей части о Принце. Нацелившись на привнесение нововведений в игромир он создал студию Smoking Car Productions для создания игры The Last Express
The Last Express - это своего рода квест в режиме реального времени. Игроку дали свободу действия и соответственное развитие сюжета. Так же была уникальна графика. Для игрового видео были приглашены актеры, съемки длились 22 дня. Критики были в восторге, однако, игра в продаже провалилась. Убытки Broderbund, издателя The Last Express, составили порядка 6'000'000 $. Студию Smoking Car Productions прикрыли, а Джордан Мехнер решил завязать с играми и свалить в кинематограф.
С приходом в нашу жизнь 3D графики, в Broderbund сформировалась команда Red Orb Entertainment которые были фанами Принца и решившими портировать героя из 2D в 3D. Но после провала с игрой The Last Express, Broderbund выкупила студия The Learning Company
Как это часто бывает, большую часть сотрудников по увольняли, но Red Orb Entertainment не трогали. Правда приставили к ним надзирателя с хлыстом, дабы выпустили игру в короткие сроки.
И вот уже в 1999 году вышла в свет Prince of Persia 3D
Игра оказалось совершенно глючной. Чертовский неудобная камера и куча багов, вот что нам предложила это игра. С точки зрения дизайнерской работы, выглядело все достойно.
Сюжет же не претерпел конкретных изменений : темница, дворец, последний босс-визирь, принцесса. В этот раз хотя бы мы не ограничены во времени.
Игра соответственно провалилась вместе с The Learning Company и была поглощена Mattel Inc.
Осознав всю силу "Персидского Проклятья", Mattel Inc. в срочном порядке выставила на продажу торговую марку Prince of Persia.
Однако такой лакомый кусочек не смог обойти французский издатель Ubisoft
Продолжение следует...
Игра была на высоте: плавная анимация, ролики на движке игры и замечательный сюжет (герой должен был победить врагов-каратистов и спасти принцесу из плена). По названию можно понять, что действие происходит на востоке, точнее в Японии. Уже тогда наш Джордан склонялся в восточной тематике. Игра разошлась тиражом в 500'000 и Broderbund просили Мехнера занятся новой игрой.
Для новой игры был необходим новый сюжет, не менее завораживающий и атмосферный геймплей. Откуда вы думаете он начал черпать вдохновение? Конечно же из "Тысячи и одной ночи". Арабские сказки, древний восток, ну что может быть прекрасней и очаровательней?
Как очевидно из названия, действие игры происходит в Персии. Султан свалил с войском на войну и злой визирь Джаффар (отсылка к 1001 ночи) захватил трон.
Визирь схватил принцессу и дал час на размышления: стать его женой иль кануть в лету. Наш же герой - возлюбленный принцессы, был брошен в тюрьму. С этого и начинается игра, за час необходимо сбежать из тюрьмы, пробратся в замок, спасти принцессу и завалить Джаффара. На пути естественно нас ждут ловушки, враги и отклонение от маршрута.
Чем же так крут наш Принц? Ну, он умеет бегать, прыгать, подтягиваться, красться, приседать, бить мечом и парировать удар. На тот год, это невообразимый набор возможностей!
В игре 12 уровней. После каждого уровня выдавался пароль/код, который я бережно записывал в книжку.
Честно говоря, это одна из самых гемморных игр которые я знаю. Проходить ее час, но я проходил ее несколько дней и потратил много нервов.
Анимация в игре была круче чем в Karateka. Джордан снимал своего брата Дэвида на камеру, потом изучал движения, и путем покадровой обрисовки он перенес все движения в игру.
Продолжение не заставило себя ждать и уже в 1993 вышла вторая часть приключений Принца, являющаяся сиквелом.
Между выпуском первой и второй части прошло 4 года. Сколько же прошло времени в игровой вселенной Принца? Всего 11 дней. Он женился на принцессе и не успел как следует отдохнуть, как вновь ему предстоит пережить новые приключения.
Старый знакомый визирь Джаффар не был убит, и он готовит новый коварный план.
На этот раз визирь, с помощью темной магии Шайтана, изменяет внешность нашему герою, а сам принимает образ Принца. Естественно нашего героя схватила стража. Визирь же вновь дает принцессе время на раздумья: стать его женой или принудительное лечение головных болей у местного врача-палача. Нафига тогда он превращался в Принца, если он ставит принцессе такие условия, непонятно. В этот раз времени на раздумья дали принцессе больше, целых полтора часа. Жизнь Джаффара ничему не научила.
Наше же дело маленькое - пройти все ловушки, замочить всех неверных, спасти принцессу и на этот раз постараться замочить визиря с концами. Схема проста и известна, но играть стало еще тяжелее. Слава Аллаху появились чекпоинты, и проходить уровень с самого начала уже не приходилось.
Чем же изменился геймплей? Улучшили графику и звук. Управление и навыки осталось прежними. Появились новые враги и появились уровни с использованием ковра самолета и верного четвероногого друга - коня. Что опять стало нововведением в игровой индустрии.
В общем вторая часть имела еще больший успех чем первая. Успешность серии не могла не повлиять на выход третьей, но как бывает в нашей жизни все происходит не так как мы хотим.
Джордан Мехнер решил отложить разработку третьей части о Принце. Нацелившись на привнесение нововведений в игромир он создал студию Smoking Car Productions для создания игры The Last Express
The Last Express - это своего рода квест в режиме реального времени. Игроку дали свободу действия и соответственное развитие сюжета. Так же была уникальна графика. Для игрового видео были приглашены актеры, съемки длились 22 дня. Критики были в восторге, однако, игра в продаже провалилась. Убытки Broderbund, издателя The Last Express, составили порядка 6'000'000 $. Студию Smoking Car Productions прикрыли, а Джордан Мехнер решил завязать с играми и свалить в кинематограф.
С приходом в нашу жизнь 3D графики, в Broderbund сформировалась команда Red Orb Entertainment которые были фанами Принца и решившими портировать героя из 2D в 3D. Но после провала с игрой The Last Express, Broderbund выкупила студия The Learning Company
Как это часто бывает, большую часть сотрудников по увольняли, но Red Orb Entertainment не трогали. Правда приставили к ним надзирателя с хлыстом, дабы выпустили игру в короткие сроки.
И вот уже в 1999 году вышла в свет Prince of Persia 3D
Игра оказалось совершенно глючной. Чертовский неудобная камера и куча багов, вот что нам предложила это игра. С точки зрения дизайнерской работы, выглядело все достойно.
Сюжет же не претерпел конкретных изменений : темница, дворец, последний босс-визирь, принцесса. В этот раз хотя бы мы не ограничены во времени.
Игра соответственно провалилась вместе с The Learning Company и была поглощена Mattel Inc.
Осознав всю силу "Персидского Проклятья", Mattel Inc. в срочном порядке выставила на продажу торговую марку Prince of Persia.
Однако такой лакомый кусочек не смог обойти французский издатель Ubisoft
Продолжение следует...
Комментарии3