Создан игровой контроллер с тактильным откликом
Экспериментальный прибор способен вызывать у игрока ощущение резко натянувшейся под пальцами рыболовной лески, передать удар волны или отдачу при выстреле из пистолета.
Докторант Эшли Гинан (Ashley Guinan) на опыте выяснила, что мозг игроков хорошо приспосабливается к восприятию дополнительного канала информации, как бы большие пальцы ни располагались на новых клавишах — прямо или под углом (фото Markus Montandon, University of Utah).
Инженеры из университета Юты построили контроллер для игр, в котором реализовали дополнительную функцию – растягивание кожи пальцев, удерживающих кнопки-джойстики.
При этом обратная тактильная связь достигается не смещением самого джойстика, а независимым от него передвижением специальной вставки, расположенной в центре клавиши.
"Мы разработали режимы обратной связи, которые повышают степень погружения и реалистичность игровых сценариев, таких как столкновение, отдача от пистолета, чувство раскачивания на океанских волнах или движения по-пластунски в шутере от первого лица", — говорит один из ведущих авторов разработки Уильям Прованчер (William Provancher).
Когда пользователь сдвигает джойстик, направляя, к примеру, автомобиль в стену, при ударе он получит толчок от контактного элемента. Эта же красная вставка способна совершить резкий скачок в строну, имитируя рывок лески в момент поимки рыбы.
По словам американцев, игровые контроллеры с новой функцией могут появиться на рынке через пару лет. В дальнейшем Уильям надеется адаптировать технологию и к смартфонам. В последнем случае «тактильные элементы» могут быть встроены в боковые стенки телефона.
Публичный дебют устройства состоялся 5 марта в Ванкувере на конференции по тактильным устройствам Haptics Symposium 2012.
При этом обратная тактильная связь достигается не смещением самого джойстика, а независимым от него передвижением специальной вставки, расположенной в центре клавиши.
Последний прототип контроллера из Юты. Белые клавиши – собственно джойстики, способные сдвигаться под пальцами игрока в разные стороны. Красные вставки внутри – подвижные «осязательные рецепторы», отвечающие за тактильную обратную связь (фото Markus Montandon, University of Utah).
"Мы разработали режимы обратной связи, которые повышают степень погружения и реалистичность игровых сценариев, таких как столкновение, отдача от пистолета, чувство раскачивания на океанских волнах или движения по-пластунски в шутере от первого лица", — говорит один из ведущих авторов разработки Уильям Прованчер (William Provancher).
Когда пользователь сдвигает джойстик, направляя, к примеру, автомобиль в стену, при ударе он получит толчок от контактного элемента. Эта же красная вставка способна совершить резкий скачок в строну, имитируя рывок лески в момент поимки рыбы.
Ранний прототип контроллера (он также виден в правой руке Эшли на снимке под заголовком) с дополнительными ручками позволил оценить влияние геометрии расположения пальцев на корректное восприятие тактильных откликов и подсказок (фото Markus Montandon, University of Utah).
По словам американцев, игровые контроллеры с новой функцией могут появиться на рынке через пару лет. В дальнейшем Уильям надеется адаптировать технологию и к смартфонам. В последнем случае «тактильные элементы» могут быть встроены в боковые стенки телефона.
Публичный дебют устройства состоялся 5 марта в Ванкувере на конференции по тактильным устройствам Haptics Symposium 2012.
Леонид Попов
Комментарии7