Серия Мах Payne
"Поближе к небесам" ©
Max Payne
Создатели игры «Max Payne» были вдохновлены кинематографом, в частности — жанром «гонгконгского боевика». Наибольшее влияние на игру оказали работы режиссёра джона ву — в его фильмах часто используется замедление времени (slow-motion) вместе с акробатическими перестрелками. Считается, что на игру также оказал большое влияние фильм «матрица», но в действительности это не так. Несмотря на то, что «Max Payne» был выпущен через два года после премьеры «Матрицы», это лишь совпадение — «Max Payne» уже был в разработке задолго до «Матрицы» и повсеместное замедление времени было основным элементом игры ещё в начале работ над игрой. Фильм, конечно, повлиял на восприятие игры публикой, но он не повлиял на игру, хотя название эффекта замедления в игре «bullet-time» было, возможно, вдохновлено термином, использовавшимся для описания похожего эффекта в «Матрице».
В результате популярности «Матрицы» дизайнеры игры внесли множество отсылок на фильм. Взрыв двери в метро аналогичен похожей сцене со взрывом двери лифта в фильме. «Убийцы в Костюмах» (Killer Suits — оперативники «Айзир Корпорэйшн») своим поведением и видом напоминают Агентов. Начало уровня «Nothing to Lose» очень похоже на знаменитую перестрелку в холле, имевшую место в фильме.
Стилистика максимальной кинематографичности происходящего в игре объединена со стилем так называемых нуар-фильмов, «бульварным нуаром» и «бульварным чтивом», что повлияло на персонажей и диалоги в игре. Возможно, благодаря этому нуар-стилю вместо скриптовых роликов для рассказа истории в «Max Payne» используются «графические новеллы».
В течение игры развиваются мини-сюжеты в форме телевизионных шоу, которые игрок может просмотреть, включив телевизоры, расставленные на уровнях игры. Некоторые шоу основаны на реально существующих.
«Max Payne» сфокусирован исключительно на синглплеере, соответственно, в нём нет мультиплеера в отличие от других современных шутеров. Большая часть AI (исскуственного интелекта) врагов, вроде спрыгивания со стен или бросания в игрока гранат, очевидно, жёстко заскриптована (то есть запрограммирована в сценарии). Это очень хорошо заметно при повторном прохождении. Как результат, «Max Payne» имеет очень низкую реиграбельность (интерес повторного прохождения).
Однако разработчики приложили вместе с игрой очень функциональный редактор уровней и модификаций «MAX-FX».
Пользовательские модификации для «Max Payne» выходят до сих пор. Большинство модификаций не просто добавляют новое оружие или новую карту, а практически полностью переделывают игру. Самые известные модификации — «The Family» и серия «Kung-Fu».
Макс Пэйн как персонаж
Макс Пэйн в определении нуар-фильмов — «крайний парень» — человек, попавший в фатальную ситуацию помимо своей воли. Макс Пэйн — отстранённый человек, он часто использует метафорические высказывания для описания своих ощущений, мыслей и действий. До смерти жены и дочери он был весёлым и жизнерадостным, но после их гибели стал замкнутым в своем слепом стремлении отомстить.
max payne смоделирован со
сценариста игры сэма лейка.
Макс Пэйн показывает, что чувствует свою вину в смерти близких. Он оказывается в пародоксальной ситуации: хотя он считал свою жизнь закончившейся, он проявил сильное рвение к жизни, выживая в самых опасных ситуациях, но его внутренние мысли, описывающие его тёмное и совершенно мрачное видение мира, доказывают, что он действительно хотел бы умереть. Но вдруг, отчаянно желая умереть, он также сильно захотел жить, чтобы совершить свою месть. Макс можно назвать тем, кого анна райс называет «страдалец»: человек, который сам осуществляет эмоциональное саморазрушение.
Макс Пэйн, тем не менее, не жестокий, жаждущий мести антигерой. Он не убивает Винни Гоньитти (хотя, возможно, и очень хотел этого), он «играет искателя приключений», пытаясь получить информацию у Братьев Финито, а не вламывается в дверь с пушкой наголо. Макс Пэйн, несомненно, не похож на «них», про которых он говорит: «Я не был одним из них, Я не был героем», — и он также не похож на обычных героев игр. Он, в большей или меньшей степени, просто человек, пытающийся исполнить лишь одно своё желание — отомстить.
Тем не менее он не отказывается от своих чувств полностью: он остаётся с Моной Сакс в момент, когда они встретились, не осуждает гоняющегося за ним полицейского, Джима Бравуру (это особенно хорошо видно в продолжении игры), и даже вступает в дружбу с русским мафиози Владимиром Лемом (правда, только на выгодном уровне).
Макс Пэйн, возможно, основан на «карателе», персонаже комиксов марвел. Сюжет комикса очень похож на историю «Max Payne» — «семью полицейского убивают гангстеры, после чего он решает им отомстить».
Персонаж Макса Пэйна для первой игры был смоделирован с сема лейка, сценариста «Max Payne». Над лицом Макса часто шутят. Оно имеет странное выражение полу-ухмылки — шутка на эту тему даже появляется в продолжении. Для «Max Payne 2», тем не менее, Лэйк отказался от роли Макса, и «Remedy» в ходе обширного кастинга подобрала актёра тимати гибса. Во всех играх Макса Пэйна озвучивает актёр джейм МакКеффри . МакКеффри наиболее известен благодаря главной роли в телевизионном шоу «Viper» (1994—1996).
Игровой процесс
Основной акцент серии сделан на перестрелках. Почти весь игровой процесс основан на использовании замедления времени (bullet-time) для перестрелок с врагами. Уровни игры достаточно линейны и не имеют дополнительных задач вроде поиска ключей, скрытых дверей и тому подобного. Тем не менее некоторые уровни включают решения загадок.
«Max Payne» — очень сложная игра. Даже на самом лёгком уровне сложности Макс остаётся очень хрупким и умирает всего лишь после пяти пистолетных попаданий. В отличие от большинства fps, враги в «Max Payne» обладают большей прочностью, чем герой игры. Выживание во время перестрелки сильно завязано на использовании замедления, поскольку именно в этом режиме Макс может что-то противопоставить нескольким противникам. Однако замедление ограничено и пополняется только после убийства врагов.
ai зависим от скриптовых команд. Большая часть поведения врагов, вроде укрытия за стенами, отступания во время перестрелки или кидания гранат — это скрипты. Если сыграть в любой уровень повторно, то можно заметить, что поведение врагов повторяется каждый раз одинаково. Благодаря этому Max Payne имеет низкий уровень реиграбельности.
Высокие уровни сложности — крайне непростые вызовы для реакции и сноровки игрока, в особенности же выделяется ограниченный временем режим «Нью-Йоркская минута», где игрок должен достигнуть контрольных точек на уровне до того, как закончится время, выделенное на прохождение игры (убийство врагов пополняет запас времени).
Интересные факты
1. В самом названии игры фигурирует игра слов (созвучных) Макс и Пэйн (англ. — Максимальная боль).
2. Сам Макс Пэйн смоделирован со сценариста игры Сэма Лэйка. Сэм Лэйк играл Макса и в графических новеллах.
3. По официальным подсчётам, за всю игру Макс Пэйн убивает более 625 врагов.
4. В 2003 году уходящий в отставку профессиональный рестлер Maxx Payne (реальное имя: Дэррил Петерсон (Darryl Peterson)) возбудил уголовное дело против разработчиков Max Payne, требуя в качестве моральной компенсации 10 миллионов долларов. Рестлер жаловался, что разработчики украли его имя и большинство признаков персонажа. Судебное дело было урегулировано вне суда в 2005 за нераскрываемую сумму.
5. Снаружи спальни в квартире Пэйна висит диплом «Колледж убийств».
6. Можно услышать шутку насчёт Microsoft во время новостного репортажа об «Айзер Корпорэйшн» по телевизору. Комментатор говорит: «Айзир Корпорэйшен» может стать даже большим монополистом, чем была «M*****oft», — основная часть названия скрывается возникающими помехами. Эта сцена была удалена из Xbox версии.
7. На номере машины Владимира Лема написано «VODKA». Это же название Лем даст своему ресторану, устроенному в бывшем здании клуба «Рагнарок» во второй игре.
8. В обеих частях Max Payne есть уровень, где главный враг — огонь. (Ресторан Пунчинелло и спасение Макса, игра за Мону).
9. Название уровня «In The Land Of The Blind» является началом поговорки, полный текст которой звучит: «В стране слепых одноглазый — король»
10. В игре можно нанести довольно сильные удары, как по ящикам, так и по врагу… дверью
11. Когда Макс стоит на крыше в начале игры за ним нет полицейских, а при прохождении последней миссии они стоят за ним в финальной сцене.
Max Payne 2
Max Payne 2 — гораздо более «аркаднее», чем первая игра. Игровой баланс смещен в сторону стандартных FPS игр. Макс стал гораздо крепче и теперь может выжить даже после дюжины ранений. Враги Макса, наоборот, стали гораздо слабее и погибают быстрее, чем в первой части. В комбинации с восстанавливаюшимся Bullet-time (замедлением времени), уровень сложности стал в несколько раз ниже, чем в Max Payne. Причиной снижения сложности игры, вероятно, стало то, что разработчики больше ориентировались на рынок консольных игр, чем на PC. Шутеры на консолях, создаются менее сложными, поскольку прицеливаться на геймпадах намного сложнее чем мышью, и к тому же консоли обычно не поддерживают произвольное сохранение и загрузку игры.
Bullet-time
Max Payne 2 представляет «Bullet-time 2.0». В первой части, Bullet-time просто замедлял время, позволяя игроку точнее стрелять. В The Fall of Max Payne, Bullet-time ускоряет передвижение героя и скорострельность оружия, а также позволяет производить перезарядку с оружия с разворотом. Чем больше игрок убьет врагов в режиме Bullet-time, тем сильнее замедлится время и тем быстрее сможет двигаться Макс.
В отличии от первой части, в Max Payne 2 Bullet-time постепенно восстанавливается, тогда как в Max Payne игроку приходилось убивать врагов, чтобы пополнять запас Bullet-time.
Осталась возможность уклонятся от пуль и при этом стрелять в воздух. После падения Макс Пэйн может продолжать стрелять, в отличии от первой части, где Макс Пэйн после завершения прыжка, автоматически вставал и становился отличной мишенью для врагов.
Графика
Max Payne 2 далеко продвинулся в качестве графики, по сравнению с первой игрой. Движок игры включает текстуры высокого разрешения, модели с очень большим количеством полигонов, и систему лицевой анимации, которая отстутствовала в первой части. Для отражений и высоко-детализованных теней используются шейдеры версии 1.1. В Max Payne модели персонажей имели несколько различных текстур для лиц, изображающих различные эмоции и которые накладывались на лицо персонажа в зависимости от ситуации. В Max Payne 2 есть шутка на эту тему: в одном из ТВ-шоу, транслируемых в игре, герой Дик Джастис говорит «Я имел постоянную застывшую гримасу на своём лице.» В The Fall of Max Payne лицевая анимация позволяет передать множество различных выражений героя, что делает скриптовые сцены более впечатляющими.
В первой части большинство персонажей было смоделировано с самих разработчиков и их друзей. В продолжении уже используются профессиональные актёры, которые более красиво смотрятся в графических новеллах. Однако некоторые фанаты были недовольны, что знакомые герои сменили свои лица. В основном критика шла по поводу смены лица Макса Пэйна. В первой части его исполнял сценарист игры Сэм Лэйк, а в продолжении его сменил актёр Тимоти Гиббс. Однако, голосом героя по прежнему остался заниматься актёр Джеймс МакКеффри.
Физика
Одним из самых примечательных нововведений в Max Payne 2 является добавление известной физической системы «Havok». The Fall of Max Payne стала одной из первых игр использующих Havok 2.0, сделавший перестрелки в игре ещё более впечатляющими. Тела врагов, бутылки, ящики и прочие вещи имеют свой вес и падают и перемещаются в соответствии со всеми законами физики. Ragdoll физика позволила трупам реально реагировать на окружающую среду, навсегда решив известную проблему всех экшенов «проваливание сквозь стены».
Саундтрек
The Fall of Max Payne содержит лишь одну лицензированную песню «Late Goodbye» финской рок-группы Poets of the Fall. Она была создана солистом группы Марком, которому Сэм Лэйк однажды прислал свою поэму, написанную сосвем недавно, и сказал, чтобы он использовал образы, навеянные ей, для написания текста песни. Его работа очень вдохновила Марка: «В ту ночь я сел на полу в кухне, взял свою гитару, и написал эту песню». Она принесла группе огромную славу Её можно прослушать в финальных титрах, также несколько персонажей насвистывают и напевают её во время игры. Один гангстер даже играет мелодию песни на пианино.
Игра содержит несколько основных музыкальных тем, которые играют во время скриптовых сцен или во время самых напряжённых перестрелок. Основная музыкальная тема является более медленной вариации оригинальной темы из Max Payne, она сыграна на виолончели Пертту Кивилааксом, одним из музыкантов рок-группы Apocalyptica. Также присутствует доработанная музыкальная тема Nightmare из оригинальной игры, написанная для сцен кошмаров Макса и новая тема для отображения отношений Макса и Моны.
Макс Пэйн
Макс Пэйн испытывает вину «последнего выжившего». Его семья погибла, а он продолжает жить, всё ещё чувствуя свою вину в их смерти, он продолжает само-разрушать себя. Max Payne 2 гораздо мрачнее, чем первая часть. Сильный снегопад сменил вечный дождь, который отражает состояние Макса. Несмотря на то, что осуществил свою месть, он все ещё неудовлетворен. Его любовь мертва, а он все ещё безнаказанно жив.
Его отношения с Моной Сакс все более углубляются, превратившись в любовь. Все мысли и действия Макса теперь направлены к Моне. Он многократно видит как он целует Мону в последней сцене; он стреляет в своего напарника, чтобы спасти Мону. Здесь очень важна фраза Макса: «Без помощи Моны, я был бы уже трупом. И в первый раз за столь долгое время, я чувствовал, что не хочу умирать».
Всю игру Пэйн колеблется между желанием к Моне и отказом от любви, как от предательства семьи. Он многократно видит в своих снах, как Мона стреляет в него или его семью.
Также, понимая, что не в состоянии вести нормальный образ жизни, Макс всё равно продолжает пытаться найти мир в хаосе, окружающем его, и продолжить жить.
Сходство с сюжетом Max Payne
* Обе игры начинаются и заканчиваются смертью женщины: Мишель Пэйн и Николь Хорн — в первой части, Энни Финн и Мона Сакс — во второй.
* В обеих играх в конце Части I, Макс убивает врага, которого он считал своим главным врагом (Джек Люпино в Max Payne и Кауфман в Max Payne 2), но потом он понимает, что это не так.
* В обеих играх Часть I начинается с того, как Макс исполняет свою работу полицейского (в первой части — Макс работает под прикрытием и идёт на встречу со своим напарником, во второй части — Макс детектив, который выезжает на вызов).
* В обеих играх сюжет в Части II практически не развивается и в конце все заканчивается крахом для Макса (в Max Payne, Макс соглашается некоторое время поработать на Владимира и захватывает корабль Харон, после чего нападает на особняк мафиозного босса Пунчинелло, в конце Николь Хорн вводит ему тройную дозу Валькирина, оставляя умирать; в Max Payne 2, Макс и Мона бегают по огромной стройке пытаясь найти выход, в конце Макс получает пулю в спину от Винтерсон).
* В обеих играх в начале Части II, Макс вновь оказывается в месте, которое он уже посещал (бар Люпино и дом смеха Моны)
* Некторые фразы и мотивы из Max Payne повторяются в Max Payne 2. Для примера, ненормальный Джек Люпино в порыве бешенства произносит фразу «Плоть падших ангелов», которая произносится и во второй части. Также в Max Payne 2 появляются продолжения ТВ сериалов, которые можно было посмотреть в первой части.
* В обеих играх в начале Части III, Макс узнает, что-то новое о женщине погибшей в начале Части I, что резко меняет сюжет (Макс узнает почему убили Мишель; Макс узнает, что Винтерсон в сговоре с Владимиром).
* В обеих играх в середине Части III Макс встречает Альфреда Уодена, который называет Пейну имя его настоящего врага.
* В обеих играх в Части III после появления у Макса союзника (Альфред Уоден и Винни Гоньитти), они подвергаются нападению главными врагами Макса (Николь Хорн и Владимир Лем).
* В конце каждой игры, Макс убивает своего главного врага с помощью большого тяжёлого предмета (коммуникационная Башня и Дамоклов Меч).
И кое-что на десерт
Эта часть статьи представляет небольшой подарок тем, кто решил всерьез поиграть в Max Payne 2. Здесь, конечно, собраны не все секреты и easter eggs из игры (такой задачи у автора не было), но зато это может подтолкнуть вас к собственным поискам.
• Разработчики Max Payne 2, видимо, обладают незаурядным чувством юмора, если вставили в игру такое большое количество секретов и шуток, но начну я, пожалуй, с самого грустного. Ч.1. Гл.7. Секретная комната на внешней стороне здания. На самом нижнем мостике можно увидеть трубу, которая блокирует его часть, ведущую от открытого окна. Перепрыгните трубу и идите по мостику. Комната представляет собой мемориал умершему разработчику игры.
• Ч.1. Гл.6. Когда вы будете подниматься в комнату Моны, обратите внимание на плакат с рекламой фильма The Dragon. На нем изображен Max Payne, выполняющий удар из знаменитого мода к первой части игры — Kung Fu. В титрах значится не кто иной, как автор этого мода — Kenneth Yeung.
• Ч.1. Гл.6. На одном из постеров в Доме Веселья (Fun House) указан web-адрес: addressunknown.tv. Наберите его в вашем браузере и окажитесь на сайте Max Payne 2.
• Ч.1. Эпилог. В больнице вы можете увидеть маленькие детские картинки: 1 — полицейская машина, 2 — счастливая семья, 3 — зеленый монстр, 4 — мертвые жена и ребенок. Видимо, это сцена из первого Max Payne (зеленый монстр символизирует наркотик “V”).
• Ч.3. Гл.4. Заметить это несложно. В миссии, когда Вини Гоньитти одет в нелепый костюм бейсболиста (точнее, Baseball Batboy), он очень смущается по поводу всей “детской” символики в его квартире, оправдываясь тем, что это искусство, которое может стать бесценным.
• Во время первого посещения полицейского участка вы сможете услышать разговор двух полицейских, одного из которых зовут Броуссард (Broussard). Они обсуждают проблему выполнения работы в срок. Шутка в том, что Джордж Броуссард — один из разработчиков игры Duke Nukem Forever, которую фанаты уже отчаялись дожидаться, т.к. срок ее выхода постоянно переносился.
• Ч.1. Гл.4. Когда вы спрашивайте у швейцара код, он отвечает: “667: по соседству со Зверем”. В первой части игры, ближе к концу, Максу также нужно было получить код. Когда он узнал, что этот код — 665, он сам сказал: “По соседству со зверем” (“Neighbor of the Beast”).
• Ч.1. Гл.4. В комнате снайпера находятся записи телефонных разговоров Макса Пейна, где он звонит в службу “секс по телефону”.
• Ч.1. Гл.4. Поговорив со старой леди (“использовать”), застрелившей чистильщика, вы сможете получить от нее дробовик и патроны.
• В первом сне Макса Пейна на столике лежит свадебное кольцо и стоит фотография его жены. В реальной жизни — только фотография.
• Если выключить телевизор, когда кто-то его смотрит (или спит перед ним), то можно услышать различные возмущенные заявления.
• Макс Пейн любит слушать альбом “Late Goodbye”. По крайней мере, его легко найти в его квартире.
• Если постучаться в одну из кабинок в полицейском участке, вы услышите возмущения находящегося по поводу того, что ему мешают.
• В полицейском участке в одной из комнат находится проектор со слайдами из одного из снов Макса Пейна.
• Шеф полиции Джим Бравура пытался сделать свою страничку в Интернете, иначе чем объяснить наличие на его полках книг по Perl 5 и HTML?
• Ч.1. Гл. 7. Подойдите к пианино, на котором играл один из чистильщиков, нажмите “использовать”, и Макс Пейн сам сможет сыграть простенькую мелодию. На пианино в других главах он почему-то играть откажется.
• В третьем сне Макса Пейна надпись на плакате в его офисе гласит: “Wake up! You are in a computer game!” (“Очнись! Ты в компьютерной игре!”). Ох, как это иногда трудно сделать...
Max Payne 3
Сюжет Max Payne 3 рассказывает нам о событиях, произошедших 12 лет спустя. В главной роли по-прежнему Макс Пэйн – герой предыдущих частей, который искоренял представителей криминальной структуры города. Но здесь фанатам приготовлен сюрприз.
Макс уже не тот, каким мы его запомнили, он изменился. Он не только стал старше, но и внешность его сильно переменилась. Вот взяли и решили сделать из привычного для нас полицейского из отдела по борьбе с наркоторговлей изрядно потолстевшего героя, полысевшего, да еще и с бородой, в общем, Макса новой внешности. Он уже давно оставил службу в полиции и навсегда покинул Нью-Йорк, желая вычеркнуть из своей жизни воспоминания прошлых лет. Теперешнее место проживания бывшего полицейского – это солнечный городок Латинской Америки Сан-Паоло с населением более 20 млн. человек.
Сан-Паоло далеко не рай на Земле, а один из самых криминальных городов мира. Здесь полно различных преступных группировок, наркодилеров и коррумпированных полицейских. В Сан-Паоло Макс работает охранником у одной богатой семьи, что частично и спасло его от пагубного пристрастия к спиртному и болеутоляющим средствам.
Rockstar обещала сохранить уникальную атмосферу предыдущих частей Max Payne, но и не вправе отставать от времени, игнорируя современные разработки геймплея. Так в игре появился ряд нововведений, которые мы и рассмотрим.
Как и в большинстве новых игр схожего жанра добавлена система укрытий, которая нам встречалась в Kane & Lynch и Gears of War. Кроме того в третьей части игры у Макса будет возможность брать людей в заложники и использовать их в роли живых щитов.
Здесь мы увидим и привычный для нас эффект замедления времени Bullet Time, правда и он претерпел изменения: теперь он будет намного медленнее и даже позволит нам проследить полет пули до цели. Еще одно нововведение Rockstar Vancouver – это режим Environmental Bullet Time, который разнообразит боевую систему игры, время от времени требуя от игрока последовательного нажатия определенных кнопок.
Что касается графики, то игра выглядит довольно неплохо благодаря графическому движку Rage, который с успехом используется в GTA 4. Видео самого геймплея пока нет, но можно заценить скриншоты из игры. Очень реалистичная прорисовка персонажа, скажу я вам…
Стоит отметить, что анимация в Max Payne 3 поразит своей приближенностью к реальности, заставив главного героя и остальных действовать по ситуации: где нужно просто спрыгнуть, а где и подставить руки, чтобы не упасть и далее в таком духе. И все это благодаря вшитым в игру Natural Emotion Euphoria и Motion Capture.
Так же разработчики Max Payne 3 обещают и мультиплеер, только вот больше об этом режиме пока ничего не известно.
Итак, получается, что Max Payne 3 – это эффектный экшен, в котором уживаются привычная атмосфера двух первых частей, созданная Remedy и современные технологии, которые привнесли в игру разработчики Rockstar. В остальном вы найдете в игре все тот же адреналин, разнообразное оружие и множество врагов, сразится с которыми вы сможете уже зимой как на PC, так и консолях Xbox 360 и PlayStation 3.
Интересные факты
1) Действие игры проходит в Бразилии, Сан-Паоло, спустя двенадцать лет после конца второй части.
2) Изменен геймплей, добавлена система укрытий.
3) Внешность Макса Пэйна сильно изменилась. Он накачал мускулы, перестал носить плащи и костюмы и побрился налысо.
4) В связи с изменившейся внешностью и тем, что по сюжету Макс страдает от алкоголизма, Rockstar решили сменить актера озвучки для Макса. Джеймса Мак'Кафри, к которому так привыкли фанаты, не будет.
5) Макс будет связан с криминальным миром, работая телохранителем.
6) В игре будут фигурировать наркотики. Вероятно, в зависимость от них попадет главный герой.
7) Игра разработана на движке Rage cо знаменитым Euphoria.
8) Мона упоминается в статье вместе с альтернативной концовкой. Но её судьба неизвестна.
9) Это последняя часть игры. По словам основателя Rockstar Дэна Хаузера: "Мы уделяем огромное внимание экшену и сюжету, как это было и с предыдущими играми серии Max Payne".
* Джеймс МакКеффри, подаривший Максу свой голос, на этот раз не только примет участие в озвучке, но и выступит актером Макса motion-capture.[22]
* Во время создания 3D-моделей использовалось трехмерное сканирование.[23]
* Можно использовать врагов как живой щит, использовать укрытия, перелезать через невысокие заборы и взбираться на другие невысокие препятствия (аналогично GTA IV).[23]
* Разработчики обещают полную разрушаемость окружения.[23]
* То, что Макс будет принимать алкоголь и наркотики, очень сильно затронет игровой процесс.[23]
* В игре остался популярный Bullet-time и возможность стрелять в падении.[23]
* Над проектом работают сразу несколько студий: Rockstar Vancouver, Toronto, London и New England.[23]
* В игре будет нелинейный сюжет. События будут разворачиваться не только в Бразилии, но и в Нью-Йорке.[23]
* По сюжету, Макс работает на политика по имени Родриго Бранко (Rodrigo Branco) и его братьев в Сан-Паулу.[23]
* В заставках будет использоваться стиль комиксов, но статичными картинки не будут. В частности, игроки увидят анимированные экшен-сцены в стиле сериала «24».[23]
* Одновременно Макс может нести с собой 3 вида оружия (пистолеты, винтовки и автоматы)[24] и вести стрельбу с двух различных видов оружия.[23]
* В игре будет реализована механика боев из укрытия.[23]
* В Max Payne 3 будет продвинутый мультиплеер со множеством режимов.[23]
* Для игры было записано огромное количество mo-cap анимации.[23]
* В игре также используется физический движок Euphoria, обеспечивающие очень реалистичное поведение Макса и врагов.[23]
* Сюжет будет постоянно прыгать во времени вперед-назад, что объясняет наличие и отсутствие волос на голове у Макса на разных скриншотах.[23]
* Первая часть серии Max Payne, в которой главный сценарист не Сэм Лэйк (сценарист первой и второй части), а Дэн Хаузер (продюсер и сценарист серии Grand Theft Auto).
Даты выпуска PlayStation 3 & Xbox 360 15 мая 2012
Microsoft Windows 1 июня 2012
Комментарии14