Поговорим про эгоизм.
Вы знаете как выглядит эгоист? Со времён эпохи Просвещения утвердилось мнение, что эгоист - это тот. кто думает лишь о собственной выгоде, собственном удовольствии, заботится только о себе. Но в обычной жизни есть масса примеров, благодаря которым становится ясно, что всё не так просто.
Смотрим! А вы что думаете?
Вот человек назван эгоистом за то, что отказал в помощи другому. А этот - за то, что не хочет уделять внимания родным. Можно узнать о человеке, который вообще никому не мешает жить, не нуждается в обществе других людей, и за это тоже окрещён эгоистом. А уверенны ли вы, что тот, кто делает всё ради других, на самом деле не эгоист?
Поразительно, как Системно - векторная психология Юрия Бурлана распутывает этот клубок заблуждений, всё делает предельно ясным и понятным. Согласно этому знанию, каждый человек рождается с потребностью наполнять свои, личные желания. Это нормально и природно, это заставляет нас развиваться и становиться ценными членами общества. Так или иначе, в течении всей жизни мы выбираем только то, что приносит наслаждение только нам (и не отдаём себе в этом отчёта).
Мы - эгоисты? Конечно, да, если под словом эгоизм понимать стремление получить наслаждение, наполнить свои потребности, реализовать себя. А вот в быту оно обрастает новыми оттенками смысла. Значениями, которые напрямую зависят от того, кто и кого называет эгоистом.
Я ПРОСТО ЛЮБЛЮ СЕБЯ.
"-Ирочка, можно попросить тебя о помощи?...
Я внутренне напряглась. Ну вот, опять. Что им от меня нужно? Конечно же денег. Так, а я могу ей сейчас занять денг? Чёрт, естественно нет! Ещё не отдаст... А я их потрачу сегодня на ту соблазнительную кофточку, которую присмотрела на днях в магазине. Ничего страшного, это мои деньги - на себя и трачу. Подруги в порыве зависти говорят мне, что я расчётливая эгоистка. Нет, ну а что здесь такого? Я не расчётливая, я просто знаю цену деньгам - и они благодаря этому у меня водятся. А эгоистка - да, я балую себя. Близкой подруге помогу, конечно, но вовремя напомню о должке. Ну а как ещё в наше время выжить? Хочешь жить - умей вертеться! Да, и ещё. Эгоизм - это забота о себе, о своих интересах. Ничего предосудительного я в этом не вижу".
Ирочка - представительница кожного вектора, который наделяет её сильным желанием всех и вся ограничивать, хорошо зарабатывать (и она это умеет), быть экономной, во всём молниеносно видеть свою личную пользу и выгоду.. Такой же "кожнице", как она сама, её поведение отнюдь не покажется эгоизмом: Ирочка просто разумна,, рациональна, умна, знает счёт деньгам.
Но подруги, которые завидуют или обижаются, скорее всего, не имеют такого вектора, таких умений и таких желаний. Это как раз объясняет, почему её поведение они расценивают как эгоизм: они-то добры, справедливы, без сожаления займут денег. Они - другие. И оценивают подругу через себя, не понимая её природных желаний.
ДЛЯ МЕНЯ НЕТ ЧУЖИХ.
"Мой дорогой покойный муж был человеком широкой души. Мне кажется, он никогда и ничего не хотел для себя - всё делал для других. Вы знаете, я даже злилась на него за это, ведь он опекал не столько семью и детей, сколько совершенно чужих, незнакомых ему людей. Мишенька был добр к любому, мог снять ради чужого человека последнюю рубашку - его люди за это боготворили, обожали. Он никогда и никого не осуждал, никогда от меня ничего не требовал. Я сама ради него всё делала. Как и все, кто был рядом. Дети его просто обожали. Свою жизнь он посвятил людям".
Вот, казалось бы, идеальный случай. Никакого эгоизма - сплошной альтруизм и человеколюбие, милосердие и помощь всем, кто в этом нуждается. Но не всё так просто с альтруизмом в уретральном векторе. Несмотря на его живую природу("уретральник" не становится, а рождается альтруистом), альтруизм здесь своей сутью схож с эгоизмом(как стремлением реализовать желание).
Каждый человек с первого своего вздоха - потребитель наслаждения. И это наслаждение каждый получает по-своему. "Уретральник" счастлив, когда заботится о людях, в отличие от всех остальных. И в этом случае его тоже можно назвать эгоистом - ведь то, что он делает для других, в конечном счёте радует его самого..
Но даже носитель уретрального вектора кому-то может показаться "махровым" эгоистом: ради блага общества он может вести людей на большие жертвы. И кто-то про него скажет: "Он пожертвовал жизнями сотен людей, чтобы удовлетворить своё эгоистичное желание победы". Скажет "зрительник", которого ужасает факт смерти.
КОГДА Я ЗАКРОЮ ГЛАЗА, ВЫ ИСЧЕЗНЕТЕ.
"Меня убивает его эгоизм! Когда я прихожу с работы, он снова сидит за компьютером. И это при том, что работает он не в поле, а за точно таким же агрегатом, за которым он разрабатывает свои программы. Всё это продолжается весь вечер и часть ночи! Ем по сути в одиночестве - дорогой и за ужином пялится в ноутбук, - а потом просто развлекаюсь сама с собой. Хочешь - фильм какой посмотри, хочешь - к подругам уйди на весь вечер. Никто не заметит куда я пропала. Теперь понимаю, что вышла замуж за большого эгоистичного ребёнка".
Здесь речь идёт о звуковом векторе. И его неспособности (и, по большому счёту, нежелании) принять чувства, мысли, образ жизни другого человека. По какой причине? Из-за полного погружения в себя, свой мир, в своё "Я". Из-за постоянной мыслительной работы, осознания своего эго как высшей ценности мироздания.
В чём наслаждение "звуковика"? В полной мыслительной деятельности - без помех на собственной волне, без постороннего шума и мелькания чьих бы то ни было лиц. Эгоистом его может назвать всякий, у кого нет звукового вектора, кто опять же не способен понять его истинные желания и потребности.
ПЛЕВАТЬ МНЕ НА ВАШИ ЧУВСТВА.
"Это был странный тип. Как-то не тянулся к нему никто, даже скорее избегали, что ли. Что-то было в нём отталкивающее, хотя гадостей он никому не делал, никому не грубил. Наверное, люди его не любили потому, что он сам ни с кем не хотел общаться, был такой самодостаточный гражданин. А вы же понимаете, у нас народ любит простых, искренних ребят, заводил.
Мне кажется, он был натуральным эгоистом. Почему?..Эгоизм это когда думаешь только о себе. И тебе никто не нужен. Вот ему и не был кто-то нужен. Я даже не видел на его лице никогда радости или огорчения за товарищей".
Да, "обонятельник" печётся лишь о своём выживани. Но на бессознательном уровне понимает, что его жизнь - это жизнь того общества, в котором он живёт. У него есть природное чутьё, умение ощущать психику другого человека, предчувствие беды, знание, куда нужно двигаться для того, чтобы выжить во что бы то ни стало. Но специально спасать это общество от беды он не станет, только если найдёт своё место в нём (возле "уретральника", своего алтруистичного антипода). В противном случае этот тип каждому, у кого нет обонятельного вектора, будет казаться эгоистом. К слову, в категориях системного знания "обонятельник" - олицетворение природного эгоизма.
Обладая знаниями Системно-векторной психологии, мы не просто можем понимать причины чужого поведения и истинные желания окружающих - мы больше не считаем других эгоистами в бытовом значении слова. Мы не обижаемся, не поражаемся их поведению, а ПО-НИ-МА-ЕМ. И наше общение с носителями разных векторов становится таким простым и лёгким, по-настоящему доставляющим удовольствие.
* Мы не можем отнять у "кожника" его стремление к ограничению и получению пользы-выгоды - мы можем только понять это и больше не воспринимать как эгоизм.
* У нас не получится заставить "звуковика" забыть о своём "Я" и сделать для него главным себя самого - у нас есть возможность посмотреть на него по-новому и помочь выводить свои переживания наружу.
* Нам не удастся сделать для "уретральника" себя и детей более важными, чем всё остальное человечество. Но мы сможем понять его безграничный альтруизм и, понимая, помогать ему в его желании получить наслаждение.
* Мы уж точно не сможем переделать "обонятельника". Но если он найдёт своё место в обществе, будем, не осознавая, пользоваться его природными способностями, направленными на защиту наших жизней.
Поразительно, как Системно - векторная психология Юрия Бурлана распутывает этот клубок заблуждений, всё делает предельно ясным и понятным. Согласно этому знанию, каждый человек рождается с потребностью наполнять свои, личные желания. Это нормально и природно, это заставляет нас развиваться и становиться ценными членами общества. Так или иначе, в течении всей жизни мы выбираем только то, что приносит наслаждение только нам (и не отдаём себе в этом отчёта).
Мы - эгоисты? Конечно, да, если под словом эгоизм понимать стремление получить наслаждение, наполнить свои потребности, реализовать себя. А вот в быту оно обрастает новыми оттенками смысла. Значениями, которые напрямую зависят от того, кто и кого называет эгоистом.
Я ПРОСТО ЛЮБЛЮ СЕБЯ.
"-Ирочка, можно попросить тебя о помощи?...
Я внутренне напряглась. Ну вот, опять. Что им от меня нужно? Конечно же денег. Так, а я могу ей сейчас занять денг? Чёрт, естественно нет! Ещё не отдаст... А я их потрачу сегодня на ту соблазнительную кофточку, которую присмотрела на днях в магазине. Ничего страшного, это мои деньги - на себя и трачу. Подруги в порыве зависти говорят мне, что я расчётливая эгоистка. Нет, ну а что здесь такого? Я не расчётливая, я просто знаю цену деньгам - и они благодаря этому у меня водятся. А эгоистка - да, я балую себя. Близкой подруге помогу, конечно, но вовремя напомню о должке. Ну а как ещё в наше время выжить? Хочешь жить - умей вертеться! Да, и ещё. Эгоизм - это забота о себе, о своих интересах. Ничего предосудительного я в этом не вижу".
Ирочка - представительница кожного вектора, который наделяет её сильным желанием всех и вся ограничивать, хорошо зарабатывать (и она это умеет), быть экономной, во всём молниеносно видеть свою личную пользу и выгоду.. Такой же "кожнице", как она сама, её поведение отнюдь не покажется эгоизмом: Ирочка просто разумна,, рациональна, умна, знает счёт деньгам.
Но подруги, которые завидуют или обижаются, скорее всего, не имеют такого вектора, таких умений и таких желаний. Это как раз объясняет, почему её поведение они расценивают как эгоизм: они-то добры, справедливы, без сожаления займут денег. Они - другие. И оценивают подругу через себя, не понимая её природных желаний.
ДЛЯ МЕНЯ НЕТ ЧУЖИХ.
"Мой дорогой покойный муж был человеком широкой души. Мне кажется, он никогда и ничего не хотел для себя - всё делал для других. Вы знаете, я даже злилась на него за это, ведь он опекал не столько семью и детей, сколько совершенно чужих, незнакомых ему людей. Мишенька был добр к любому, мог снять ради чужого человека последнюю рубашку - его люди за это боготворили, обожали. Он никогда и никого не осуждал, никогда от меня ничего не требовал. Я сама ради него всё делала. Как и все, кто был рядом. Дети его просто обожали. Свою жизнь он посвятил людям".
Вот, казалось бы, идеальный случай. Никакого эгоизма - сплошной альтруизм и человеколюбие, милосердие и помощь всем, кто в этом нуждается. Но не всё так просто с альтруизмом в уретральном векторе. Несмотря на его живую природу("уретральник" не становится, а рождается альтруистом), альтруизм здесь своей сутью схож с эгоизмом(как стремлением реализовать желание).
Каждый человек с первого своего вздоха - потребитель наслаждения. И это наслаждение каждый получает по-своему. "Уретральник" счастлив, когда заботится о людях, в отличие от всех остальных. И в этом случае его тоже можно назвать эгоистом - ведь то, что он делает для других, в конечном счёте радует его самого..
Но даже носитель уретрального вектора кому-то может показаться "махровым" эгоистом: ради блага общества он может вести людей на большие жертвы. И кто-то про него скажет: "Он пожертвовал жизнями сотен людей, чтобы удовлетворить своё эгоистичное желание победы". Скажет "зрительник", которого ужасает факт смерти.
КОГДА Я ЗАКРОЮ ГЛАЗА, ВЫ ИСЧЕЗНЕТЕ.
"Меня убивает его эгоизм! Когда я прихожу с работы, он снова сидит за компьютером. И это при том, что работает он не в поле, а за точно таким же агрегатом, за которым он разрабатывает свои программы. Всё это продолжается весь вечер и часть ночи! Ем по сути в одиночестве - дорогой и за ужином пялится в ноутбук, - а потом просто развлекаюсь сама с собой. Хочешь - фильм какой посмотри, хочешь - к подругам уйди на весь вечер. Никто не заметит куда я пропала. Теперь понимаю, что вышла замуж за большого эгоистичного ребёнка".
Здесь речь идёт о звуковом векторе. И его неспособности (и, по большому счёту, нежелании) принять чувства, мысли, образ жизни другого человека. По какой причине? Из-за полного погружения в себя, свой мир, в своё "Я". Из-за постоянной мыслительной работы, осознания своего эго как высшей ценности мироздания.
В чём наслаждение "звуковика"? В полной мыслительной деятельности - без помех на собственной волне, без постороннего шума и мелькания чьих бы то ни было лиц. Эгоистом его может назвать всякий, у кого нет звукового вектора, кто опять же не способен понять его истинные желания и потребности.
ПЛЕВАТЬ МНЕ НА ВАШИ ЧУВСТВА.
"Это был странный тип. Как-то не тянулся к нему никто, даже скорее избегали, что ли. Что-то было в нём отталкивающее, хотя гадостей он никому не делал, никому не грубил. Наверное, люди его не любили потому, что он сам ни с кем не хотел общаться, был такой самодостаточный гражданин. А вы же понимаете, у нас народ любит простых, искренних ребят, заводил.
Мне кажется, он был натуральным эгоистом. Почему?..Эгоизм это когда думаешь только о себе. И тебе никто не нужен. Вот ему и не был кто-то нужен. Я даже не видел на его лице никогда радости или огорчения за товарищей".
Да, "обонятельник" печётся лишь о своём выживани. Но на бессознательном уровне понимает, что его жизнь - это жизнь того общества, в котором он живёт. У него есть природное чутьё, умение ощущать психику другого человека, предчувствие беды, знание, куда нужно двигаться для того, чтобы выжить во что бы то ни стало. Но специально спасать это общество от беды он не станет, только если найдёт своё место в нём (возле "уретральника", своего алтруистичного антипода). В противном случае этот тип каждому, у кого нет обонятельного вектора, будет казаться эгоистом. К слову, в категориях системного знания "обонятельник" - олицетворение природного эгоизма.
Обладая знаниями Системно-векторной психологии, мы не просто можем понимать причины чужого поведения и истинные желания окружающих - мы больше не считаем других эгоистами в бытовом значении слова. Мы не обижаемся, не поражаемся их поведению, а ПО-НИ-МА-ЕМ. И наше общение с носителями разных векторов становится таким простым и лёгким, по-настоящему доставляющим удовольствие.
* Мы не можем отнять у "кожника" его стремление к ограничению и получению пользы-выгоды - мы можем только понять это и больше не воспринимать как эгоизм.
* У нас не получится заставить "звуковика" забыть о своём "Я" и сделать для него главным себя самого - у нас есть возможность посмотреть на него по-новому и помочь выводить свои переживания наружу.
* Нам не удастся сделать для "уретральника" себя и детей более важными, чем всё остальное человечество. Но мы сможем понять его безграничный альтруизм и, понимая, помогать ему в его желании получить наслаждение.
* Мы уж точно не сможем переделать "обонятельника". Но если он найдёт своё место в обществе, будем, не осознавая, пользоваться его природными способностями, направленными на защиту наших жизней.
Комментарии5