Кото
Основные сведения
Кото (японская цитра) - японский струнный щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам. Сходные инструменты характерны для культуры Кореи (каягым) и Китая (цисяньцинь).
Японскую цитру кото (старинное название - "со") без преувеличения можно считать символом музыкальной культуры Японии, как и эпоху древности и средневековья, так и в наши дни. Особая культурная значимость кото, подтверждается тем, что традиции музицирования на кото, попавшем в Японию из Китая (китайский цинь), изначально связываются со знаменитым родом Фудзивара - одним на знатнейших в Японии.
Устройство
Корпус кото (средняя длина около 180 см, ширина - 24 см) изготовляется из древесины павлонии. В плоской нижней деке вырезаны два вытянутых, слегка изогнутых резонаторных отверстия. Верхняя же дека, выдалбливаемая из целого куска дерева, имеет сводчатую форму. От ее параболической окружности зависят музыкально-акустические свойства инструмента.
Традиционно струны кото (их обычное число-13) были шелковые, в настоящее же время - синтетические. Они подпираются костяными съемными подставками - рогульками, которые могут передвигаться, обеспечивая различные настройки (в том числе и в процессе исполнения).
Звук извлекается с помощью так называемых ногтей-медиаторов цумэ - особых плекторов из слоновой кости, надеваемых на 1-ый, 2-й и 3-й пальцы правой руки. Нажимом пальцев левой руки на струны достигается богатое тембро-артикуляционное и высотное преобразование звука.
Лады и тональности настраиваются с помощью струнных подставок (мостов) непосредственно перед началом игры.
История кото
История кото как японского музыкального инструмента насчитывает более тысячи лет. Он был завезён в Японию из Китая в период Нара (710 - 793 гг. н. э.) в качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку. Своего расцвета кото достиг в эпоху Хэйан, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения.
Как в эпоху средневековья, так и в новое время культура кото связана преимущественно с ансамблевым музицированием. Особое место здесь занимает жанр кумиута - пение в сопровождении кото, имеющее широкую функциональную ориентированность. Используется кото и в ансамбле с традиционными японскими инструментами сями-сэн (тип лютни), сякухати (бамбуковая продольная флейта) и др. Распространены ансамбли из двух, трех и более (вплоть до нескольких десятков) кото.
С течением времени сложились традиции сольного исполнительства на японской цитре. Существует гипотеза, что они бытовали еще в эпоху Хэйан (IX - ХI вв.). Однако в основном эти традиции известны с ХVII века и прежде всего связываются с именем великого Яцухаси Кэнгё (1614 - 1685). Данмоно - крупные циклические пьесы - основополагающий сольный жанр музыки для кото. Наиболее известные из них - "Рокудан" и "Мидаре" - и сейчас составляют неизменную и важнейшую часть репертуара профессионального исполнителя на кото. По традиции авторство этих пьес приписывается именно Яцухаси Кэнгё.
Кото в наше время
Игра на кото является одним из традиционных японских национальных видов искусства, получивших распространение, прежде всего, при императорском дворе. Однако и в современной музыкальной культуре Японки многоликое искусство кото не потеряло своей значимости. Более того, оно продолжает разнообразно функционировать как в концертной жизни, так и в быту.
Важно отметить, что в современной концертной практике представлены практически все традиционные жанры музыки для кото (ансамблевые и сольные). Однако наряду с бережным отношением к исторической традиции исполнения на кото XX век привнес много нового как в трактовку традиционных жанров музыки для кото, так и в его устройство.
В настоящее время существует два основных типа инструмента:
Семиструнный "кин" длинной 1 м - используется как соло-инструмент;
и "со" - длинной от 1,80 до 2,00 м, с числом струн от 13 и выше - используется как оркестровый инструмент.
Можно говорить о формировании нового направления в трактовке этого традиционного инструмента в XX веке. Оно целиком связано с многогранной деятельностью Мияги Мичио (1894 - 1956), выдающегося музыканта - композитора, исполнителя на кото, педагога. Ученики Мияги Мичио и в наши дни продолжают сохранять и развивать его традиции игры на кото, вносят серьезный вклад в современную музыкальную культуру Японии.
Одним из новаторств Мияги Мичио, продиктованных стремлением расширить выразительные возможности кото, была модификация самого инструмента. Мияги предпринял некоторые технические усовершенствования, модифицировав цумэ для кото, подставку для инструмента.
Среди наиболее значимых его изобретений нужно отметить создание 3-х современных типов кото, а именно:
-17-тиструнный кото;
- 80-струнный кото;
- короткий кото.
Реформаторство традиционных музыкальных инструментов Митио Мияги нельзя назвать изобретательством. Все его преобразования продиктованы прежде всего задачами его творчества - исполнительского и композиторского, стремлением добиться максимальной естественности звуков и приемов звукоизвлечения.
Творчество Мияги Мичио прежде всего связано с одной из весьма сложных музыкально-культурных проблем нашего времени – местом традиционных инструментов в системе современной музыкальной культуры (подчеркнем, что эта проблема актуальна отнюдь не только для Японии). Мияги Мичио был убежден, что активная жизнь искусства кото в ваши дни сопряжена не только и не столько с функционированием традиционной системы жанров, состава ансамблей, приемов исполнения и т.п., но и с интенсивным и многосторонним включением кото в контекст композиторской культуры, композиторского творчества.
Сейчас - во многом благодаря усилиям Мияги Мичио и его учеников - кото широко используется в самых различных ансамблях с участием европейских инструментов - скрипки, деревянных духовых и т.п. Интонационный облик новой музыки кото (ансамблевой и сольной) вполне вписывается в общий контекст языковых поисков молодой японской композиторской школы.
Типы кото
17-струнный кото
Его создание датируется 10 годом эпохи Тайсё (1923 г.). До этого, примерно в 8 году Тайсё (1921 г.). Необходимость усовершенствования традиционного кото была продиктована стремлением обогатить традиционное звучание инструмента басовыми красками. В звуковом диапазоне японских инструментов практически отсутствовали басовые звуки.
Сам Мияги Мичио в беседах со своим учеником Танабэ Хиссао так объяснял свое стремление к усовершенствованию кото: "Если в традиционно использующимся кото струны заменить на более толстые и ослабить их натяжение, то звук получится слабый, да и его тембр будет некрасивый, так что этот способ никуда не годится. Хочу попробовать изготовить кото более крупных размеров".
Прообразом нового инструмента послужил древний китайский инструмент сицу, похожий на кото, только более крупный. Количество струн у сицу было 25, что соответствовало 25 звукам 2 октав. Однако для Мичио Мияги представлялось достаточным увеличение диапазона на 5 басовых звуков, доведя количество струн до 17-ти.
Конструирование нового инструмента Мичио Мияги осуществлял в соавторстве с одним из самых известных мастеров кото Цурукава Хэйкиэ, владельца мастерской "Музыкальные инструменты от Цурукава". Именно Цурукава довел до совершенства идеальное представление о музыкальном инструменте, спроектированном Мияги Митио. Цурукава указал приблизительный расчет интервалов между отверстиями с обратной стороны корпуса, при котором было бы наиболее подходящее звучание при определенном числе вибраций 17 струн инструмента.
После завершения работ, в процессе игры на новом музыкальном инструменте, обнаруживались разные недостатки. Во-первых, характер звука слишком отличался от обычного кото, и ему было трудно слиться с ним по звучанию. Далее, форма его была слишком большая, а сам он был слишком тяжелый и его было трудно перемещать. Тогда немного уменьшили его размеры, сократив в длину до семи сяку (примерно 210 сантиметров). Первоначальный кото (в 8 сяку) назвали большим 17-струнным кото, а изменённый (в 7 сяку) - малым 17-струнным кото.
В последствии оба инструмента получили широкое распространение в мире музыки кото. В настоящее время многие котоисты разных направлений (в первую очередь последователи Мияги) используют многострунные кото, но их родоначальником является созданный полвека назад 17-струнный кото Мияги.
80-струнный кото
По замыслу Мияги, цель создания этого инструмента - свободное исполнение музыкальных произведений любой страны мира, как, например, на фортепиано или арфе, но при котором сохранялось бы тонкое деликатное звучание кото и его красивый тембр. Акустические расчеты 80-струнного кото были сделаны Мичио Мияги совместно с Исаму Хирамори, талантливым молодым человеком, жившим по соседству и работающим в фирме по производству музыкальных инструментов.
Когда этот инструмент впервые в 3 год Сёва (1929) предстал перед музыкантами, занимающимися традиционной японской музыкой, их реакция была похожа на реакцию ребенка, которому показали чудовище. Эта разновидность кото имеет корпус, напоминающий форму рояля, широкий в головной части, но сужающийся к концу. Количество струн-80. От низких звуков к высоким струны постепенно, становятся короче и тоньше. Струны низких тонов - металлические, средних - шёлковые, а для самых высоких используются струны сямисэна. Правый край струн прикреплён к металлическим винтам, установленным в головной части, а левый край крепится к корпусу, как у традиционного кото. При игре на этом кото, также как и на традиционном, используются цумэ, которые надевают на три пальца правой руки (безымянный, средний и указательный). Играют двумя руками. Но, в отличие от традиционного кото, на этом кото есть поддерживающий длинный тонкий мост, фиксирующий по несколько струн.
При всем тембровом разнообразии инструмента и его больших выразительных возможностях, 80-струнноый кото не нашел применения в концертной практике. Причиной этому было, прежде всего, отсутствие репертуара. Мичио Мияги, лишь единожды выступив с публичным концертом, став профессором музыкального колледжа (ныне Токийский Университет искусств), был очень занят и не смог посвятить себя сочинению музыки для этого кото. Кроме того, в процессе игры на этом инструменте обнаружились некоторые недостатки. В результате, к величайшему сожалению, об этом инструменте незаслуженно забыли. В настоящее время, даже среди членов Общества Мияги, редко кто знает о 80-струнном кото.
Короткий кото
Короткий кото был создан в 7 году Сева (1933). Поводом для его создания послужил длительный и очень тесный профессиональный союз Мичио Мияги с Тодзан Накао, известным музыкантом - исполнителем на сякухати. С начала эпохи Сева (1927) Мияги много концертирует в дуете с Тодзан Накао, и пишет для кото и сякухати. Интенсивная концертная практика побудила Мияги усовершенствовать традиционный кото, сделав его использование более удобным и практичным.
Длина видоизмененного кото составила 138 см (в сравнении с 180 см предыдущего кото). Уменьшение размеров кото было продиктовано несколькими причинными. Преимущества новой разновидности кото были очевидными.
1. Инструмент стало удобней перевозить.
2. В ансамбле с другими инструментами короткий кото располагался на сцене более компактно.
3. Предыдущий кото был довольно дорогой из-за дороговизны крупного по размерам дерева – павлонии войлочной. Вследствие этого дорогой инструмент не был широко распространен среди масс. Благодаря уменьшению корпуса, сократились расходы древесного материала, что привело к снижению стоимости инструмента. Уменьшение же стоимости сделало кото более доступным.
4. У предыдущего инструмента струны были натянуты так, что для звукоизвлечения часто требовалась значительная физическая сила. Вследствие этого женщины и физически неподготовленные мужчины не могли играть на кото.
5. Изобретение специальных стальных колков для струн, напоминающих колки для струн у фортепиано сделало возможным для исполнителя самостоятельно подтягивать струны. Ранее перед выступлением на традиционном кото необходимо было звать специалиста для подтягивания струн.
6. В настоящее время исполнение на кото не ограничивается исполнением сидя по-японски (на полу), многие современные музыканты сидят за кото на стуле. Поэтому к новому кото свободно крепятся 4 ножки, которые также свободно могут убираться, в зависимости от исполнения (сидя на стуле или сидя на полу).
Однако, следует отметить и некоторые недостатки нового короткого кото. В отличие от 17-струнного кото, соразмерность длины и ширины корпуса по отношению к струнам не была учтена. В результате качество звука короткого кото уступает качеству звука 13-струнного и 17-струнного инструментов. Подставки (джи) под укороченными струнами плохо фиксируются на корпусе и легко сдвигаются в процессе игры, что отражается на точности настройки. Поэтому короткий кото используется чаще как репетиционный, нежели как концертный инструмент.
Дополнение
Таковы самые важные моменты преобразования кото. Однако, после завершения работ по созданию нового кото, вопреки ожиданиям обнаружились некоторые мелкие недостатки инструмента. Например, при настройке кото нужно было очень плавно изменять силу натяжения струны, иначе она легко могла порваться.
Однако все вышеназванные преимущества стали причиной огромной популярности этого инструмента и очень широкого его распространения по всей Японии.
Кото (японская цитра) - японский струнный щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам. Сходные инструменты характерны для культуры Кореи (каягым) и Китая (цисяньцинь).
Японскую цитру кото (старинное название - "со") без преувеличения можно считать символом музыкальной культуры Японии, как и эпоху древности и средневековья, так и в наши дни. Особая культурная значимость кото, подтверждается тем, что традиции музицирования на кото, попавшем в Японию из Китая (китайский цинь), изначально связываются со знаменитым родом Фудзивара - одним на знатнейших в Японии.
Устройство
Корпус кото (средняя длина около 180 см, ширина - 24 см) изготовляется из древесины павлонии. В плоской нижней деке вырезаны два вытянутых, слегка изогнутых резонаторных отверстия. Верхняя же дека, выдалбливаемая из целого куска дерева, имеет сводчатую форму. От ее параболической окружности зависят музыкально-акустические свойства инструмента.
Традиционно струны кото (их обычное число-13) были шелковые, в настоящее же время - синтетические. Они подпираются костяными съемными подставками - рогульками, которые могут передвигаться, обеспечивая различные настройки (в том числе и в процессе исполнения).
Звук извлекается с помощью так называемых ногтей-медиаторов цумэ - особых плекторов из слоновой кости, надеваемых на 1-ый, 2-й и 3-й пальцы правой руки. Нажимом пальцев левой руки на струны достигается богатое тембро-артикуляционное и высотное преобразование звука.
Лады и тональности настраиваются с помощью струнных подставок (мостов) непосредственно перед началом игры.
История кото
История кото как японского музыкального инструмента насчитывает более тысячи лет. Он был завезён в Японию из Китая в период Нара (710 - 793 гг. н. э.) в качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку. Своего расцвета кото достиг в эпоху Хэйан, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения.
Как в эпоху средневековья, так и в новое время культура кото связана преимущественно с ансамблевым музицированием. Особое место здесь занимает жанр кумиута - пение в сопровождении кото, имеющее широкую функциональную ориентированность. Используется кото и в ансамбле с традиционными японскими инструментами сями-сэн (тип лютни), сякухати (бамбуковая продольная флейта) и др. Распространены ансамбли из двух, трех и более (вплоть до нескольких десятков) кото.
С течением времени сложились традиции сольного исполнительства на японской цитре. Существует гипотеза, что они бытовали еще в эпоху Хэйан (IX - ХI вв.). Однако в основном эти традиции известны с ХVII века и прежде всего связываются с именем великого Яцухаси Кэнгё (1614 - 1685). Данмоно - крупные циклические пьесы - основополагающий сольный жанр музыки для кото. Наиболее известные из них - "Рокудан" и "Мидаре" - и сейчас составляют неизменную и важнейшую часть репертуара профессионального исполнителя на кото. По традиции авторство этих пьес приписывается именно Яцухаси Кэнгё.
Кото в наше время
Игра на кото является одним из традиционных японских национальных видов искусства, получивших распространение, прежде всего, при императорском дворе. Однако и в современной музыкальной культуре Японки многоликое искусство кото не потеряло своей значимости. Более того, оно продолжает разнообразно функционировать как в концертной жизни, так и в быту.
Важно отметить, что в современной концертной практике представлены практически все традиционные жанры музыки для кото (ансамблевые и сольные). Однако наряду с бережным отношением к исторической традиции исполнения на кото XX век привнес много нового как в трактовку традиционных жанров музыки для кото, так и в его устройство.
В настоящее время существует два основных типа инструмента:
Семиструнный "кин" длинной 1 м - используется как соло-инструмент;
и "со" - длинной от 1,80 до 2,00 м, с числом струн от 13 и выше - используется как оркестровый инструмент.
Можно говорить о формировании нового направления в трактовке этого традиционного инструмента в XX веке. Оно целиком связано с многогранной деятельностью Мияги Мичио (1894 - 1956), выдающегося музыканта - композитора, исполнителя на кото, педагога. Ученики Мияги Мичио и в наши дни продолжают сохранять и развивать его традиции игры на кото, вносят серьезный вклад в современную музыкальную культуру Японии.
Одним из новаторств Мияги Мичио, продиктованных стремлением расширить выразительные возможности кото, была модификация самого инструмента. Мияги предпринял некоторые технические усовершенствования, модифицировав цумэ для кото, подставку для инструмента.
Среди наиболее значимых его изобретений нужно отметить создание 3-х современных типов кото, а именно:
-17-тиструнный кото;
- 80-струнный кото;
- короткий кото.
Реформаторство традиционных музыкальных инструментов Митио Мияги нельзя назвать изобретательством. Все его преобразования продиктованы прежде всего задачами его творчества - исполнительского и композиторского, стремлением добиться максимальной естественности звуков и приемов звукоизвлечения.
Творчество Мияги Мичио прежде всего связано с одной из весьма сложных музыкально-культурных проблем нашего времени – местом традиционных инструментов в системе современной музыкальной культуры (подчеркнем, что эта проблема актуальна отнюдь не только для Японии). Мияги Мичио был убежден, что активная жизнь искусства кото в ваши дни сопряжена не только и не столько с функционированием традиционной системы жанров, состава ансамблей, приемов исполнения и т.п., но и с интенсивным и многосторонним включением кото в контекст композиторской культуры, композиторского творчества.
Сейчас - во многом благодаря усилиям Мияги Мичио и его учеников - кото широко используется в самых различных ансамблях с участием европейских инструментов - скрипки, деревянных духовых и т.п. Интонационный облик новой музыки кото (ансамблевой и сольной) вполне вписывается в общий контекст языковых поисков молодой японской композиторской школы.
Типы кото
17-струнный кото
Его создание датируется 10 годом эпохи Тайсё (1923 г.). До этого, примерно в 8 году Тайсё (1921 г.). Необходимость усовершенствования традиционного кото была продиктована стремлением обогатить традиционное звучание инструмента басовыми красками. В звуковом диапазоне японских инструментов практически отсутствовали басовые звуки.
Сам Мияги Мичио в беседах со своим учеником Танабэ Хиссао так объяснял свое стремление к усовершенствованию кото: "Если в традиционно использующимся кото струны заменить на более толстые и ослабить их натяжение, то звук получится слабый, да и его тембр будет некрасивый, так что этот способ никуда не годится. Хочу попробовать изготовить кото более крупных размеров".
Прообразом нового инструмента послужил древний китайский инструмент сицу, похожий на кото, только более крупный. Количество струн у сицу было 25, что соответствовало 25 звукам 2 октав. Однако для Мичио Мияги представлялось достаточным увеличение диапазона на 5 басовых звуков, доведя количество струн до 17-ти.
Конструирование нового инструмента Мичио Мияги осуществлял в соавторстве с одним из самых известных мастеров кото Цурукава Хэйкиэ, владельца мастерской "Музыкальные инструменты от Цурукава". Именно Цурукава довел до совершенства идеальное представление о музыкальном инструменте, спроектированном Мияги Митио. Цурукава указал приблизительный расчет интервалов между отверстиями с обратной стороны корпуса, при котором было бы наиболее подходящее звучание при определенном числе вибраций 17 струн инструмента.
После завершения работ, в процессе игры на новом музыкальном инструменте, обнаруживались разные недостатки. Во-первых, характер звука слишком отличался от обычного кото, и ему было трудно слиться с ним по звучанию. Далее, форма его была слишком большая, а сам он был слишком тяжелый и его было трудно перемещать. Тогда немного уменьшили его размеры, сократив в длину до семи сяку (примерно 210 сантиметров). Первоначальный кото (в 8 сяку) назвали большим 17-струнным кото, а изменённый (в 7 сяку) - малым 17-струнным кото.
В последствии оба инструмента получили широкое распространение в мире музыки кото. В настоящее время многие котоисты разных направлений (в первую очередь последователи Мияги) используют многострунные кото, но их родоначальником является созданный полвека назад 17-струнный кото Мияги.
80-струнный кото
По замыслу Мияги, цель создания этого инструмента - свободное исполнение музыкальных произведений любой страны мира, как, например, на фортепиано или арфе, но при котором сохранялось бы тонкое деликатное звучание кото и его красивый тембр. Акустические расчеты 80-струнного кото были сделаны Мичио Мияги совместно с Исаму Хирамори, талантливым молодым человеком, жившим по соседству и работающим в фирме по производству музыкальных инструментов.
Когда этот инструмент впервые в 3 год Сёва (1929) предстал перед музыкантами, занимающимися традиционной японской музыкой, их реакция была похожа на реакцию ребенка, которому показали чудовище. Эта разновидность кото имеет корпус, напоминающий форму рояля, широкий в головной части, но сужающийся к концу. Количество струн-80. От низких звуков к высоким струны постепенно, становятся короче и тоньше. Струны низких тонов - металлические, средних - шёлковые, а для самых высоких используются струны сямисэна. Правый край струн прикреплён к металлическим винтам, установленным в головной части, а левый край крепится к корпусу, как у традиционного кото. При игре на этом кото, также как и на традиционном, используются цумэ, которые надевают на три пальца правой руки (безымянный, средний и указательный). Играют двумя руками. Но, в отличие от традиционного кото, на этом кото есть поддерживающий длинный тонкий мост, фиксирующий по несколько струн.
При всем тембровом разнообразии инструмента и его больших выразительных возможностях, 80-струнноый кото не нашел применения в концертной практике. Причиной этому было, прежде всего, отсутствие репертуара. Мичио Мияги, лишь единожды выступив с публичным концертом, став профессором музыкального колледжа (ныне Токийский Университет искусств), был очень занят и не смог посвятить себя сочинению музыки для этого кото. Кроме того, в процессе игры на этом инструменте обнаружились некоторые недостатки. В результате, к величайшему сожалению, об этом инструменте незаслуженно забыли. В настоящее время, даже среди членов Общества Мияги, редко кто знает о 80-струнном кото.
Короткий кото
Короткий кото был создан в 7 году Сева (1933). Поводом для его создания послужил длительный и очень тесный профессиональный союз Мичио Мияги с Тодзан Накао, известным музыкантом - исполнителем на сякухати. С начала эпохи Сева (1927) Мияги много концертирует в дуете с Тодзан Накао, и пишет для кото и сякухати. Интенсивная концертная практика побудила Мияги усовершенствовать традиционный кото, сделав его использование более удобным и практичным.
Длина видоизмененного кото составила 138 см (в сравнении с 180 см предыдущего кото). Уменьшение размеров кото было продиктовано несколькими причинными. Преимущества новой разновидности кото были очевидными.
1. Инструмент стало удобней перевозить.
2. В ансамбле с другими инструментами короткий кото располагался на сцене более компактно.
3. Предыдущий кото был довольно дорогой из-за дороговизны крупного по размерам дерева – павлонии войлочной. Вследствие этого дорогой инструмент не был широко распространен среди масс. Благодаря уменьшению корпуса, сократились расходы древесного материала, что привело к снижению стоимости инструмента. Уменьшение же стоимости сделало кото более доступным.
4. У предыдущего инструмента струны были натянуты так, что для звукоизвлечения часто требовалась значительная физическая сила. Вследствие этого женщины и физически неподготовленные мужчины не могли играть на кото.
5. Изобретение специальных стальных колков для струн, напоминающих колки для струн у фортепиано сделало возможным для исполнителя самостоятельно подтягивать струны. Ранее перед выступлением на традиционном кото необходимо было звать специалиста для подтягивания струн.
6. В настоящее время исполнение на кото не ограничивается исполнением сидя по-японски (на полу), многие современные музыканты сидят за кото на стуле. Поэтому к новому кото свободно крепятся 4 ножки, которые также свободно могут убираться, в зависимости от исполнения (сидя на стуле или сидя на полу).
Однако, следует отметить и некоторые недостатки нового короткого кото. В отличие от 17-струнного кото, соразмерность длины и ширины корпуса по отношению к струнам не была учтена. В результате качество звука короткого кото уступает качеству звука 13-струнного и 17-струнного инструментов. Подставки (джи) под укороченными струнами плохо фиксируются на корпусе и легко сдвигаются в процессе игры, что отражается на точности настройки. Поэтому короткий кото используется чаще как репетиционный, нежели как концертный инструмент.
Дополнение
Таковы самые важные моменты преобразования кото. Однако, после завершения работ по созданию нового кото, вопреки ожиданиям обнаружились некоторые мелкие недостатки инструмента. Например, при настройке кото нужно было очень плавно изменять силу натяжения струны, иначе она легко могла порваться.
Однако все вышеназванные преимущества стали причиной огромной популярности этого инструмента и очень широкого его распространения по всей Японии.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии7