Загадочное сооружение в Ирландии
Ньюгрейндж, Нью Грейндж, Ши-ан-Вру (по-ирландски Si an Bhru) - это старейшее культовое каменное строение в мире. Объект состоит из мегалитов и входит в комплекс Бру-на-Бойн расположенный в Ирландии.
Предположительно, его возраст берет отсчет с 3600 г. до н. э., что старше Стоунхенджа и египетских пирамид.
Эта территория долгое время использовалась в качестве сельхозугодий. В 1688 эти земли перешли во владение к Чарльзу Кэмпбэлу. Именно его слуги нашли Ньюгрейндж, когда искали камни для строительства. Сначала сооружение показалось им простой пещерой, но потом был обнаружен длинный узкий проход, ведущий к большой комнате. Рабочие сразу же сообщили о находке хозяину, который рассказал об этом антиквару, натуралисту и филологу Эдварду Луйду. В итоге Луйд объявил Ньюгрейндж своим открытием и назвал это место усыпальницей, проще говоря доисторической могилой. Позже многие ставили под сомнение эту гипотезу, к примеру Чарльз Валлэнси, считавший что это место скорее использовалось для ритуалов и в астрономических целях. В 1983 году Мартин Бреннэн издает книгу “Камни Времени”, где приводит много деталей, опровергающих теорию о погребальной гробнице.
Со временем комплекс стал уменьшаться из-за проседания насыпи, и вскоре совсем исчез. В 1962 году под руководством профессора Майкла Дж. О’Келли. Ньюгрейндж был выкопан и восстановлен, а вокруг него была возведена стена из кварцита и гранита для укрепления насыпи. Это восстановление вызвало недовольство археологического сообщества, критики утверждают, что такой технологии не существовало, когда возводилось это сооружение. Другой причиной недовольства являлось то, что камни были привезены из других регионов страны.
Сегодня Ньюгрейндж отреставрирован и открыт для посетителей.
Высота кургана — 13,5 метров, диаметр — 85 метров. 19-метровой длины коридор ведет в погребальную камеру, основу которой составляют вертикально поставленные каменные монолиты весом от 20 до 40 тонн. Устройство Ньюгрейнджа чем то напоминает Стоунхендж, только вот здесь в отличии от Стоунхенджа каменное кольцо сверху накрыто насыпью из земли и щебня.
Внутри камеры сохранилась большая ритуальная чаша, а в стенах вырезаны ниши, украшенные каменной резьбой. Над комнатой расположен ступенчатый свод.
Монолиты, его образующие, расположены таким образом, что внизу находятся самые тяжелые камни и вес их в вершине снижается. Купол образует сужающуюся кверху шестиугольную шахту высотой в 6 метров.
При раскопках обнаружено, что на внешней поверхности перекрытия находились канавки для стока воды и чашевидные знаки, до сих пор скрытые насыпью. Сама насыпь состояла из слоев камней и торфа, она была окружена опорной стеной-кербом из орнаментированных плит.
По обе стороны от входа зеленые камни керба увенчаны стеной из белого кварца.
Вход в гробницу отмечал круг камней высотой от 1,5 до 2,5 м. Еще один круг из 97 вертикально стоящих камней окружал по периметру саму гробницу. Все эти камни, а также стены коридора и погребальной камеры покрыты орнаментом, состоящим из зигзагообразных линий, треугольников, концентрических кругов, но наиболее часто встречается изображение тройной спирали.
Этот символ был широко распространен в неолитическом искусстве и, как предполагают исследователи, был связан с циклом смерти и возрождения (в частности, аналогичные символы вырезаны на резных каменных шарах — характерных артефактах той же эпохи). Большинство изображений спирали располагается при входе в гробницу, как бы обозначая границу между миром мертвых и миром живых.
Также среди мотивов изображений встречаются знаки кубка и кольца.
В 1993 году ЮНЕСКО официально присвоила археологическому ансамблю реки Бойн статус международного исторического памятника.
В Списке объектов Всемирного наследия Ньюгрейндж охарактеризован как самое большое и наиболее важное из мегалитических сооружений Европы.
Ежегодно тысячи туристов приезжают сюда чтобы посмотреть на еще одно загадочное строение предков.
Ньюгрейндж вошёл в кельтскую мифологию как курган фей. Это был дом бога Дагды, его жены Боанн и их сына Энгуса, бога любви. Местные жители верили, что каждый год в ночь на 1 ноября, считавшуюся у кельтов ночью «без времени», когда один год кончается и уступает своё место другому, феи выходят наружу.
Экспозиция музея.
Туннель направлен на юго-восток, к стороне восхода Солнца в день зимнего солнцестояния. Над входом находится отверстие — окно 20 см в ширину, через которое солнечные лучи могут проникать к внутренней комнате. В течение нескольких дней (в середине декабря), лучи восходящего Солнца проникают по туннелю во внутреннюю комнату и ярко освещают её около 20 минут.
Лишь немногим желающим разрешается наблюдать красивейшее зрелище проникновения солнечных лучей во внутреннюю камеру на рассвете. Например, в 2005 году было выбрано всего 50 человек из 27000 желающих. Для определения счастливчиков проводилась специальная лотерея, допускалось лишь по 10 посетителей в день.
Эта территория долгое время использовалась в качестве сельхозугодий. В 1688 эти земли перешли во владение к Чарльзу Кэмпбэлу. Именно его слуги нашли Ньюгрейндж, когда искали камни для строительства. Сначала сооружение показалось им простой пещерой, но потом был обнаружен длинный узкий проход, ведущий к большой комнате. Рабочие сразу же сообщили о находке хозяину, который рассказал об этом антиквару, натуралисту и филологу Эдварду Луйду. В итоге Луйд объявил Ньюгрейндж своим открытием и назвал это место усыпальницей, проще говоря доисторической могилой. Позже многие ставили под сомнение эту гипотезу, к примеру Чарльз Валлэнси, считавший что это место скорее использовалось для ритуалов и в астрономических целях. В 1983 году Мартин Бреннэн издает книгу “Камни Времени”, где приводит много деталей, опровергающих теорию о погребальной гробнице.
Со временем комплекс стал уменьшаться из-за проседания насыпи, и вскоре совсем исчез. В 1962 году под руководством профессора Майкла Дж. О’Келли. Ньюгрейндж был выкопан и восстановлен, а вокруг него была возведена стена из кварцита и гранита для укрепления насыпи. Это восстановление вызвало недовольство археологического сообщества, критики утверждают, что такой технологии не существовало, когда возводилось это сооружение. Другой причиной недовольства являлось то, что камни были привезены из других регионов страны.
Сегодня Ньюгрейндж отреставрирован и открыт для посетителей.
Высота кургана — 13,5 метров, диаметр — 85 метров. 19-метровой длины коридор ведет в погребальную камеру, основу которой составляют вертикально поставленные каменные монолиты весом от 20 до 40 тонн. Устройство Ньюгрейнджа чем то напоминает Стоунхендж, только вот здесь в отличии от Стоунхенджа каменное кольцо сверху накрыто насыпью из земли и щебня.
Внутри камеры сохранилась большая ритуальная чаша, а в стенах вырезаны ниши, украшенные каменной резьбой. Над комнатой расположен ступенчатый свод.
Монолиты, его образующие, расположены таким образом, что внизу находятся самые тяжелые камни и вес их в вершине снижается. Купол образует сужающуюся кверху шестиугольную шахту высотой в 6 метров.
При раскопках обнаружено, что на внешней поверхности перекрытия находились канавки для стока воды и чашевидные знаки, до сих пор скрытые насыпью. Сама насыпь состояла из слоев камней и торфа, она была окружена опорной стеной-кербом из орнаментированных плит.
По обе стороны от входа зеленые камни керба увенчаны стеной из белого кварца.
Вход в гробницу отмечал круг камней высотой от 1,5 до 2,5 м. Еще один круг из 97 вертикально стоящих камней окружал по периметру саму гробницу. Все эти камни, а также стены коридора и погребальной камеры покрыты орнаментом, состоящим из зигзагообразных линий, треугольников, концентрических кругов, но наиболее часто встречается изображение тройной спирали.
Этот символ был широко распространен в неолитическом искусстве и, как предполагают исследователи, был связан с циклом смерти и возрождения (в частности, аналогичные символы вырезаны на резных каменных шарах — характерных артефактах той же эпохи). Большинство изображений спирали располагается при входе в гробницу, как бы обозначая границу между миром мертвых и миром живых.
Также среди мотивов изображений встречаются знаки кубка и кольца.
В 1993 году ЮНЕСКО официально присвоила археологическому ансамблю реки Бойн статус международного исторического памятника.
В Списке объектов Всемирного наследия Ньюгрейндж охарактеризован как самое большое и наиболее важное из мегалитических сооружений Европы.
Ежегодно тысячи туристов приезжают сюда чтобы посмотреть на еще одно загадочное строение предков.
Ньюгрейндж вошёл в кельтскую мифологию как курган фей. Это был дом бога Дагды, его жены Боанн и их сына Энгуса, бога любви. Местные жители верили, что каждый год в ночь на 1 ноября, считавшуюся у кельтов ночью «без времени», когда один год кончается и уступает своё место другому, феи выходят наружу.
Экспозиция музея.
Туннель направлен на юго-восток, к стороне восхода Солнца в день зимнего солнцестояния. Над входом находится отверстие — окно 20 см в ширину, через которое солнечные лучи могут проникать к внутренней комнате. В течение нескольких дней (в середине декабря), лучи восходящего Солнца проникают по туннелю во внутреннюю комнату и ярко освещают её около 20 минут.
Лишь немногим желающим разрешается наблюдать красивейшее зрелище проникновения солнечных лучей во внутреннюю камеру на рассвете. Например, в 2005 году было выбрано всего 50 человек из 27000 желающих. Для определения счастливчиков проводилась специальная лотерея, допускалось лишь по 10 посетителей в день.
Комментарии4