Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
5
1
1
VITYAZ-V
На uCrazy 12 лет 7 месяцев
Интересное

Белые страницы истории Сибири (часть-19). История казачества.

Скифская Сибирь - Тартария и древняя Русь - Московия, связаны общим историческим прошлым, их воинское сословие казаки, пребывали на огромном Евразийском пространстве под разными именами и разделять их просто нелепо. Поэтому речь пойдёт о казачестве, которое как явление общественной русской жизни, было выработано условиями до Петровской Руси и после. Петровские реформы с централизацией власти были смертью вольному казачеству. Все казаки потерпели крушение, но наиболее из них те, которые по роду жизни, были, по преимуществу, вольные казаки. В первом ряду вольных казаков стояли, прежде всего, Запорожские, Донские и Сибиряки. Запорожская Сечь со временем была уничтожена. Сибирские казаки были расформированы, часть их отправили в Туркестан, в Семиречье, часть обращены в горнозаводских крестьян, в полицейских и отчасти пограничных служителей, а в самой Сибири их заменили на простолюдинов. Донцам с 1721 г. запрещено собирать Войсковые Круги, переподчинена Донская Церковь, а донским правителям приказано называться Войсковыми "наказными" атаманами. От этого времени свой пост они занимали не по выборам, а по назначению императора. Здесь также Вы узнаете о Мазепе, Булавине, казаках Третьего Рейха. Приведены в пример 47 пунктов заветов атамана Игната Федоровича Некрасова, которым почти 250 лет, и мы теперь можем узнать, по каким законам жили казаки.


Взаимное отталкивание двух миров - русско-московского и казачьего, - существовало на протяжении всей истории, как во времена их союзного сотрудничества, т. е. до Петра I, так затем и во времена принудительного сожительства в императорский период, выливаясь со стороны казаков порою в бурные формы вооруженных протестов, как революционное движение Разина и Пугачева и восстание Булавина. В скрытой форме эта рознь существовала постоянно, проявляясь в бытовых взаимоотношениях между казаками и простыми людьми. Причины такого отталкивания, кроются глубоко в разнице двух психологий, вытекающей из разницы бытовых и исторических условий. Не малое значение имеет и вопрос этнографический, - вопрос крови, русские люди и казаки долгое время развивались в исторической параллели, иногда пересекаясь друг с другом. Одни вели оседлый образ жизни и были земледельцами, другие перемещались по огромным территориям, в силу разных причин. Но если простой народ подвергался насилию со стороны, казаки выступали в его защиту. Вспомните знаменитое: "с Дону выдачи нет", это говорит, как раз об этом.



В половине прошлого столетия г. Броневский, написавший "Историю Донского Войска", положил основы новой теории, которой придерживаются: Соловьев, Иловайский, Ключевский, Платонов и уроженец Дона г. Сватиков с его работой "Россия и Дон". По этой теории Казачество образовалось из беглого московского люда, из великороссов, обитавших в лесах, севернее южнорусских степей, и бежавших в южные степи по социальным, политическим и экономическим причинам. Но это была историческая диверсия против истинного происхождения казаков. Теория эта выдвинута с целью политической - разрушить идею происхождения казачества из местных подонских и поднепровских народов, осевших здесь задолго до татарского нашествия, и таким образом выбить историческое оружие из рук казаков в их борьбе за самобытность начал в устройстве своей жизни.
Дому Романовых необходимо было доказать, что казачество, а особенно для них проблемное на тот период - Донское и Украинское, составилось из беглых русских крестьян и преступников. Такая постановка вопроса морально оправдывала те социально политические приемы, которые употребляло русское правительство в целях подведения казаков под условия российского крестьянства. Теория эта сделалась классической и таким образом вколачивалась в головы не только русских людей, но и казаков. В то же время из Сибири выводились истинные казаки земли Сибирской под разными предлогами на новые земли Средней Азии (Туркестана), а на местах создавалось линейное казачество из простого народа.
Вот что писали в царской России о казачестве после Петровской эпохи.



Как видим, всё подчистили, даже архивы уничтожены, а историки царской России гадают на "кофейной гуще", кто же такие казаки? Как тут не вспомнить Петра I, с его неприязнью к казакам.





Показателен пример неприязни Петром I к казачеству, где с его повеления была изменена печать войска Донского.
Официальная версия происхождения герба донских казаков такова: "Белый олень, поражённый стрелою" - в его изображении, символически отображена история войска, местные войсковые особенности. "Белый олень" символизирует независимость и непокорность донских казаков. Изображение Белого оленя восходит к древней легенде об олене, которого многие путники видели в низовьях Дона, но никто не смог его ни поймать, ни убить. Его не брали ни хитрость, ни стрелы преследователей. В 1704 году "Белый олень" был заменён на изображение казака, сидящего на бочке. "Казак на бочке" - символ, навязанный казакам Петром Первым, который однажды увидел пьяного донского казака, пропившего в пылу веселья всю одежду, но сохранившего оружие и папаху".



На рисунке выше, с правой стороны, на изображении гербовая печать войска Донского, утвержденная Петром I в 1704 году. Раньше, в старину, печать Войска Донского (слева) имела изображение оленя, пронзенного стрелой. После подавления Петром Великим бунта под предводительством атамана Кондрата Булавина, гербовая печать была изменена намерено и с издёвкой. С тех пор на ней стал изображаться голый казак в одних подштанниках, сидящий верхом на винной бочке, держащий в руках саблю и ружье. После петровской эпохи, штанишки уже одели, но не более. Ближе к нашим временам, всё-таки удалось вернуть свой древний казачий символ на место.



Белые страницы истории Сибири (часть-19). История казачества.



























Петру I казалось, что ему удавалось менять состав казаков, вливая в их ряды простолюдинов, преступников, инородцев, которые бежали от деспотии, в станицы казаков прося защиты. Но он ошибался, те их принимали под своё крыло, защищали, предоставляли кров и пищу, но не роднились, это уже после революции 1917 года уже всё смешалось, а тогда казаки строго сохраняли свой род, чистоту своей крови. Они знали своё прошлое и видели, как на примере других древних казачьих племён, которые мешая свою кровь с инородцами - после вырождались. Отсюда и неверное представление, что казачество состоит из беглых, каторжников и прочее. Не будем забывать, что испокон веков казачество отличала мобильность и в случае чего, они просто уходили обживать новые места, тем самым сохраняя чистоту своей крови. Конец вольности казакам положила Екатерина II, с известными Пугачевскими событиями. Те, кто не захотел встать на государеву службу, разбрелись на огромных просторах Великой Тартарии, т.е. Сибири, а некоторые бежали к османцам. Когда-то Турки, в 1471 г. вытеснили казаков с берегов Азовского моря, а теперь они стали собирателями разрозненных казачьих племён под свои знамёна.
А было это так. Невыносимые поборы Петровской властью и жестокие истязания, которые повсюду совершались над народом при взимании налогов и повинностей, приводили народ в ожесточение. Народ бежал на Дон и в украинные земли; по рекам: Бузулуку, Медведице, Битюгу, Хопру, Донцу завелись так называемые верховые казачьи городки, населенные сплошь беглецами. Эти верховые городки не хотели знать никаких податей, ни работ, ненавидели Петра и его правление, готовы были сопротивляться вооруженною рукою царской ратной силе. В 1707 году царь отправил на Дон полковника, князя Юрия Долгорукова, требовать, чтобы донские казаки выдали всех беглых, скрывавшихся на Дону; старшины показали вид покорности, но между простыми казаками поднялся сильный ропот, тем более, когда в то же время был объявлен казакам приказ царя, брить бороды. Донские же казаки, считали своею давнею привилегией давать убежище всем беглым.
В чине полковника Юрий Владимирович Долгоруков во главе небольшого отряда прибыл в 1707 году на Дон, имея поручение поимки беглых крепостных. Московский отряд Долгорукова сопровождали пять казаков, знавших дорогу. Казаки сочли поимку беглых крепостных "за Доном", нарушением старого обычая и потому противоправным. К тому же они были недовольны произвольными поборами и другими действиями князя, считая его приказания несправедливыми и чересчур суровыми. В результате казаки во главе с Кондратием Булавиным подняли мятеж, устроили засаду у реки Айдара, перебили весь отряд Долгорукова и убили самого князя. Отсюда и стало крылатым выражение: "с Дона выдачи нет". После на поимку мятежников был послан брат убитого князя - Василий Владимирович Долгоруков. Он беспощадно подавил мятеж и отомстил за смерть брата.



Донской атаман Булавин поднял мятеж и составил план поднять все казачество, взять Таганрог и Азов, после идти на Воронеж, а потом на Москву. Но против него выступил другой Донской атаман Лукьян Максимов, разбил и прогнал его в Запорожье. Максимов стал его преследовать, но казаки перешли на сторону Булавина и за него поднялись двенадцать городков на северном Донце, двадцать шесть - на Хопре, шестнадцать - на Бузулуке, четырнадцать - на Медведице. Восстание отозвалось даже в окрестностях Тамбова: и там в селах крестьяне волновались и самовольно учреждали у себя казацкое устройство.
Сам Булавин держался старой веры. Старообрядцами было большинство его сподвижников - Никита Голый, Игнатий Некрасов и Лукиан Хохлач. Поэтому они призывали людей выступать не только против угнетателей, но и против "эллинской веры" - русского православия, измененного Никоном по греческому образцу. Они призывали народ подняться на защиту древнего церковного благочестия.
"Ведаете сами, молодцы, писал Булавин, как деды ваши и отцы положили и в чём вы породились; прежде сего старое поле крепко было и держалось, а ныне те злые люди старое поле перевели, ни во что почли, и чтоб вам старое поле не истерять, а мне, Булавину, запорожские казаки слово дали, и белогородская орда и иные орды, чтоб быть с вами заодно. А буде кто или которая станица тому войсковому письму будут противны, пополам верстаться не станут, или кто в десятки не поверстается, и тому казаку будет смертная казнь".
Черкасские казаки выдали Булавину верного царю атамана Лукьяна Максимова и с ним старшину. Собранные в Скородумовской станице, их всех в числе шести человек осудили на казнь. Им отрубили головы; Булавин провозглашен был атаманом всех рек. Он приказал не молиться в церквах за царя и разослал во все стороны письма, уверяя, что поднялся за всех маломочных людей, за благочестие, за предания седьми соборов, за старую истинную веру; извещал, что казаки намерены отложиться от царя за то, что царь перевёл христианскую веру в своем царстве, бреет бороды и тайные уды у мужчин и у женщин, и потому казаки, вместо русского царя, хотят признать над собою власть царя турецкого. И Булавин, вслед за тем, через кубанских мурз послал письмо к турецкому султану. "Нашему государю, писал он, отнюдь не верь, потому что он многие земли разорил за мирным состоянием, и теперь разоряет, и готовит суда и войско на турецкую державу". Булавин знал, о чём говорил, потому, что за всем этим стояла англоязычная империя и папские агенты.





Когда после воцарения Романовых начались гонения на казаков, большая их часть ушла служить турецкому султану. Когда-то Османцы и Русь были одним целым, но Запад боялся такого родственного союза и развел нас по разные стороны баррикад, но для казаков Руси, Турция была вторым домом.
Булавин надеялся на украинные городки, на запорожцев, но Петр послал майора гвардии князя Василия Владимировича Долгорукого и дал ему приказание истребл*ть городки, основанные в глухих местах и населённые беглыми, всё сжечь, людей рубить без разбора, а наиболее виноватых - колесовать, четвертовать, сажать на колья.
Против Булавина выступили 7 заговорщиков, двоих казаков он успел убить, но видя, что силы не равны, чтобы избежать пленения - застрелился. В Великорусской Украине и на Дону, казаки не ждали к себе никакого милосердия и поневоле в отчаянии бились до последней степени. Их возглавил Атаман Некрасов.



Долгорукий, узнав про его родной Асаулов городок на Дону, приказал многих четвертовать и повесить: тогда несколько сот виселиц, с повешенными на них мятежниками, было поставлено на плотах и пущено по Дону.
По царскому приказанию были сожжены все городки по берегам рек Хопра, Медведицы до Устьмедведицкой станицы, Донца, до Лугани, и по всему протяжению рек: Айдара, Бузулука, Деркула, Черной Калитвы. Все обитатели этих городков, те, на которых падало обвинение в участии в мятеже, истреблены, прочих перевели в другие местности, где с них удобнее было требовать платежа налогов и отправления повинностей.
Сам Шереметьев писал государю в конце 1702 года: "Послал я во все стороны пленить и жечь, не осталось целого ничего, все разорено и сожжено, и взяли твои ратные государевы люди в полон мужеска и женска пола и робят несколько тысяч, также и работных лошадей, а скота с 20000 или больше... и чего не могли поднять покололи и порубили". Павших в боях, по докладу Долгорукова - 29 400 человек, 7000 человек казнено.
Когда Некрасов услышал о разорении своего городка, бежал на Кубань с двухтысячным войском и отдался под власть крымского хана. По его следам пошли многие другие из донских станиц, преданных расколу, и так положено было начало казаков некрасовцев, которые поселились на берегу Черного моря между Темрюком и Таманью, а в 1778 году, уже в большем составе ушли в Турцию. Численность ушедших от карателей за кордон казаков некрасовцев, около 40000 человек.
На чужбине, Игнат Фёдорович с соратниками явили себя как успешные организаторы и дипломаты. Вопросы: как жить дальше и как поладить с хозяевами Кубани - крымским ханом и черкесскими князьями были успешно решены.
Свод казачьих законов основан на национальных традициях времён становления Руси. После смерти Игната этот свод стал называться "Заветами Игната Некрасова". По этим заветам люди прожили вдали от Руси - 245 лет!
Данные законы написаны кровью. Казаки-некрасовцы живя по этим заветам сохранили свою идентичность. И через 200 лет вновь вернулись обратно в Российское общество, сохранившись самобытно в чужеродной среде.







Заветы атамана Игната Федоровича Некрасова:
1. Царизму не покоряться. При царях в Россию не возвращаться;
- держаться старой веры.
- за богохульство - смерть.
2. С турками не соединяться, с иноверными не сообщаться. Общение с турками только по нужде (торговля, война, налоги). Ссоры с турками запрещены.
3. Высшая власть - казачий круг. Участие с 18 лет.
4. Решения круга исполняет атаман. Ему строго подчиняются.
5. Атаман избирается на год. Если провинился - смещается раньше срока.
6. Решения круга для всех обязательны. За исполнением следят все.
7. Весь заработок сдают в войсковую казну. Из неё каждый получает 2/3 заработанных денег. 1/3 идёт в кош. / В другом месте... просто свидетельство: - одну треть заработка казак сдает в войсковую казну/.
8. Кош делится на три части: 1-я часть - войско, вооружение. 2-я часть - школа церковь. 3-я - помощь вдовам, сиротам, старикам и др. нуждающимся.
9. Брак может быть заключён только между членами общины. За брак с иноверцами - смерть.
10. Муж жену не обижает. Она с разрешения круга может покинуть его, а мужа круг наказывает.
11. Наживать добро обязан только трудом. Настоящий казак свой труд любит.
12. За разбой, грабёж, убийство - по решению круга - смерть.
13. За разбой, грабёж, убийство на войне - по решению круга - смерть.
14. Шинков, кабаков - в станице не держать.
15. Казакам в солдаты дороги нет.
16. Держать, сохранять слово. Казаки и дети должны гутарить по-старому.
17. Казак казака не нанимает. Денег из рук брата не получает.
18. В пост песен мирских не петь. Можно лишь старинные.
19. Без разрешения круга, атамана, казак из станицы отлучится не может.
20. Сиротам и престарелым помогает только войско, дабы не унижать и не унижаться.
21. Личную помощь хранить втайне.
22. В станице не должно быть нищих.
23. Все казаки держатся истинно - православной старой веры.
24. За убийство казаком казака, убийцу живым закапывают в землю.
25. Торговлей в станице не заниматься.
26. Кто торгует на стороне - 1/20 прибыли в кош.
27. Молодые почитают старших.
28. Казак должен ходить на круг после 18 лет. Если не ходит - берут штраф два раза, на третий - секут. Штраф устанавливает атаман и старшина.
29. Атамана избирать после Красной горки на год. Есаулом избирать после 30 лет. Полковником или походным атаманом после 40 лет. Войсковым атаманом - только после 50 лет.
30. За измену мужа ему бьют 100 плетей
31. За измену жены - закапывать её по шею в землю.
32. За кражу бьют до смерти.
33. За кражу войскового добра - секут и горячий котёл на голову
34. Если спутался с турками - смерть.
35. Если сын или дочь подняли руку на родителей - смерть. За обиду старшему - плети. Младший брат на старшие руки не подъемлет, круг плетьми накажет.
36. За измену войску - смерть.
37. На войне в русских не стрелять. Против крови не ходить.
38. Стоять за малых людей.
39. С Дона выдачи нет.
40. Кто не исполняет заветов Игната, тот погибнет.
41. Если в войске не все в шапках, то идти в поход нельзя.
42. За нарушением атаманом заветов Игната - наказать и отстранить от атаманства. Если после наказания атаман не благодарит Круг "за науку" - высечь его повторно и объявить бунтовщиком.
43. Атаманство может длиться лишь три срока - власть портит человека.
44. Не держать тюрем.
45. Не выставлять в поход заместителя, а тех, кто это делает за деньги, - казнить смертью как труса и предателя.
46. Виновность за любое преступление устанавливает Круг.
47. Священника, не исполняющего волю Круга, - изгнать, а то и убить как бунтовщика или еретика.
Всего "Заветы Игната" включали более 170 статей, занесённых в рукописную книгу. К сожалению, в ходе бесконечных войн и переселений этот уникальный документ народовластия был утерян.

Двести лет прожили казаки-некрасовцы в Турции, куда ушли с Кубани. Они сохранили язык, казачью православную веру, обычаи, культуру и традиции. Они до конца исполнили завет Игната Некрасова - "не покоряться, при царизме в Россею не возвертаться". И только в 60-х годах прошлого века вернулись они на Родину и были поселены в Ставропольском крае (на момент переселения община казаков некрасовцев насчитывала 700 семей).
А среди остального казачества на Руси - Московии начался раскол, повсюду сновали заговорщики, Западное влияние на царский двор Романовых приносило свои плоды. Показательный пример этому казачий атаман Малороссии Мазепа.



Его убеждали, что если победа останется за шведским королем, и если Малороссия будет упорно стоять за Россию, то Карл отнимет её у России и отдаст Польше, а потому казалось делом благоразумия заранее стать на сторону Карла, с тем чтобы, после расправы с Петром, Малороссия признана была самостоятельным независимым государством. В этом смысле Мазепа стал вести тайные переговоры, но все еще колебался и не открывал своего замысла никому, кроме близкого окружения. Когда же Карл приблизился к Украине, Меншиков потребовал гетмана к себе на соединение с великорусскими военными силами для совместного действия против Карла. Мазепа очутился в роковой необходимости выбирать либо то, либо другое: 24 октября 1708 года он присоединился к шведскому войску с несколькими лицами из казацкой старшины, с четырьмя полковниками и отрядом казаков; но те, которые пошли за ним, стали потом уходить от него, когда узнали, куда он их ведет. Отсюда и возникновение государственного флага Украины, от Шведского, а по сути флага измены казачеству.



Петр, никак не ожидавший такого события, узнал о нем 27 октября в Погребках на Десне, где наблюдал за движениями неприятеля. Он приказал Меншикову истребить дотла Батурин, столицу гетмана. Петровские войска взяли Батурин 1 ноября, и перебили в нем все живое с такой жестокостью, какой отличались в Ливонии и в собственной земле во время укрощения Булавинского бунта. Вслед за тем Пётр приказал съехаться в город Глухов, к 4 ноября, малороссийскому духовенству и старшине. Там был избран новый гетман Стародубский, полковник Иван Скоропадский, а потом, угождая царю, малороссийское духовенство совершило обряд предания анафеме Мазепы с его соучастниками. После того между Карлом и Мазепою, с одной стороны, и Петром со Скоропадским - с другой, началась полемика манифестами и универсалами, обращаемыми к малороссийскому народу. Карл и Мазепа старались настроить народ против Москвы, пугая его тем, что царь хочет уничтожить казацкие вольности, а Петр и Скоропадский уверяли малороссов, что Мазепа имеет намерение отдать Малороссию в прежнее порабощение Польше и ввести унию. Петр приказал сложить с народа поборы, установленные гетманом Мазепою, и в своем манифесте выразился так: "Ни один народ под солнцем такими свободами и привилегиями и легкостию похвалитися не может, как народ малороссийский, ибо ни единого пенязя в казну нашу во всем малороссийском крае с них брать мы не повелеваем".




Малороссия не пошла за своим старым гетманом Мазепой: интересы простонародной массы были противоположны интересам старшин и вообще богатых и значных людей казацкого сословия. Последние понимали вольность в таком смысле, чтобы привилегированный класс, вроде польской шляхты, управлял всею страною и пользовался ее экономическими силами за счет остального народа - так называемой черни, а простонародная громада хотела полного равенства, всеобщего казачества. Едва только пошла по Малороссии весть, что чужестранцы приблизились к пределам малороссийского края и гетман со старшиною переходят на их сторону, народ заволновался, стали составляться шайки - нападать на чиновных людей, на помещиков, грабить богатых торговцев, убивать иудеев. Мазепа, задумавший со старшиною доставить Малороссии независимость и свободу, должен был сознаться, что народ не хочет такой независимости и свободы, а желает иной свободы, к которой стремление начинает грабежом и расправою над знатными и богатыми людьми. Те, которые носили казацкое звание и были отличены по правам личным и имущественным от посполитых людей или черни, быть может, пошли бы за своим предводителем, если бы у Карла были большие силы, а у Петра было их мало. Вышло наоборот: казаки увидали, что Карл пришел с малочисленным войском, и трудно было ему дополнять его из далекого своего отечества, а Петр явился с ратью, вдвое превосходившею силы его соперника; войско Петра беспрестанно увеличивалось, и готово было безжалостно разорять малороссийский край, если казаки станут заявлять расположение к шведам.



Как ни печально, но казаки Малороссии, перестали быть таковыми. Поставленные на грань выбора между Западом и Петровской Россией, они выбрали последнее. Запад бы их уничтожил и полностью переварил бы в себе, а в России был шанс оставаться ещё вольными. Постепенно Западное влияние посеяло там обман, предательство, заговоры, список продолжителен. А в России от Петровских времён и до Екатерины II, многие казачьи объединения перестали существовать или были расформированы, как например Запорожское казачество. Но на этом дом Романовых не остановились. Если с Донскими, Запорожскими, Яицкими власть разобралась, оставались ещё Сибирские казаки.
Их судьба оказалась не завидной. Сибирские казаки, ещё помнили свою древнюю столицу на месте нынешнего Омска и о них власти предпочитали молчать. Помня все проблемы с казачеством с Петровских времён, власти решили тихой сапой похоронить сам дух Сибирского казачества и поставить их себе на беспрекословное услужение, а было это так: Семиреченское казачье войско было образовано из Сибирского казачьего войска. В 1867 году, вновь образованному Семиреченскому казачьему войску, были переданы знамена 9-го и 10-го Сибирских казачьих полков из числа пожалованных Сибирскому казачьему войску в 1809 году. В 1879 году императором было утверждено положение о Семиреченском казачьем войске. Войску присвоено старшинство, равное с Сибирским казачьим войском. Таким образом большая часть казаков Сибири уже под видом семиреков, отбыли на охрану границ в Туркестанском направлении. Это они добыли славу русского оружия в Кокандском походе и устранили угрозу влияния Англии на российское подбрюшье.



По народным преданиям в древности Семиречье (Беловодье) находилось на территории сегодняшней Сибири и называлось так из-за текущих рек: Иртыш, Обь, Енисей, Ангара, Лена, Ишим и Тобол. Потом привязали это название к новому месту, к прибалхашью, а Сибирских казаков стали расселять по границам Империи.
Границы владений нового Семиречья показаны внизу.









Только на территории Северо-Восточного Казахстана в 1822 г. проживало 25 528 Сибирских казаков поселенцев, призванных проводить в степи политику империи.
Уместно так же вспомнить, что царское правительство, стирая из памяти народа своей истории, 19(31) августа 1808 года приняло указ о формировании Сибирского казачьего войска и набирает в казачество простых горожан и крестьян. Их объявляют линейными казаками, а Омск официально провозглашают столицей казачества, как будто он никогда и не был родным для казаков. Этому в начале предшествовали командировки донских и уральских казаков на Сибирскую оборонительную линию, а с 1769 года их отменили, оставив у Сибирских казаков только старых и немощных. В октябре 1758 года генерал Фрауендорф разослал командирам крепостей приказ, которых обязал принимать на линию инородцев, если они пожелали принять Христианство, причем, "принимать всех, без различия наций". В 1798 году была последняя тысячная команда многих татар и башкир, которые приняли христианство и "предпочли, вместо возвращения на родину, остаться в Сибири с зачислением в казачье сословие". Также источником пополнения Сибирского казачьего войска стали и джунгары (калмыки). Разгромленные в битвах с Китайцами (цинским войском), они целыми родами и улусами бежали под прикрытие российских крепостей. В 1757 году, в Усть-Каменогорской крепости добровольно приняли православное крещение 277 джунгар и татар, в Омской 747 и т. д. Также в казачество стали набирать киргизов и казахов (киргиз-кайсаки), они, как и многие другие, стали носить русские имена и фамилии. Ещё одним фактором, существенно повлиявшим на рост численности для замены Сибирского казачьего войска, стало разрешение с 1760 года "разного чина русским людям" селиться на линии. После выхода этого указа губернатору Чичерину было разрешено вызвать из сибирских городов различных мастеровых людей для поселения на Иртышской и Ишимской казачьих линиях. К 1764 году таких переселенцев насчитывалось уже 3450 человек.





11 февраля 1825 года царь Александр 1 подписал указ "О покупке невольниц или вымене от сопредельных кочующих народов женщин по недостатку их в Западной Сибири". 18 февраля 1825 года всё население Сибирского казачьего войска было обращено в станичные казаки, а общее количество жителей войскового сословия составило 36921 человек.
По отзыву генерал-майора Гурко, инспектировавшего войско, в 1830-е годы:
"...Сибирские казаки, заменившие выведенных из Сибири драгун, получили регулярное устройство и, составляя непременные полки, расположенные на самой границе, содержатся по строевой части на тех же почти правилах, какие существуют ныне в целой армии. Снабженные казенным довольствием, они более почитаться должны посланными кавалерийскими полками, нежели казаками". То есть их уже и казаками нельзя было назвать.
Таким образом, параллельно настоящему Сибирскому казачеству, набирали в казачество простолюдинов и инородцев. С 1808 года это узаконили, а после обманным путем выслали родовых Сибирских казаков на новое место - Азиатское Семиречье, и после событий 1917 года они автоматически оказались на чужой территории, где в этой западне их постепенно уничтожили. Так, что в основном, все мы знаем о кубанских, донских казаках, а о сибирцах почти ничего. И это связано с тем, что в годы Гражданской войны Сибирское казачье войско погибло почти поголовно, а войсковой архив в декабре 1919 г. попал в руки красноармейцев на станции Тайга и бесследно исчез. О Сибирских казаках власти особо не распространялись и секретили данную информацию, но на всех зарисовках, картинах того времени лица Сибирских казаков кокандского похода, не несут черты инородцев.

































О той части Сибирских казаков, что не захотели служить государю и его чиновникам, все летописи хранят упорное молчание, будто их и нет. Сколько их осталось на огромных территориях Сибири, живущих вольною волей, сколько ушло в Китай, западную Русь, Турцию, неизвестно.
Вот так простой народ стал казаками, которые не знают своего прошлого величия, а новое Сибирское казачество было создано государством и с самого начала служило интересам государства.



Так постепенно стала теряться связь времён и после событий 1917 года, Сибирское и Семиреченское казачество перестало быть таковым. Такая же участь постигла и многих других казачьих объединений.
Не потому ли в наше время, помня гонения на казаков, элита Украины тянется к Западу, вопреки желанию народа, а казачество Малороссии молчит.



Красные комиссары с 1917 года постарались так, что те, кто уцелел после Екатерининских реформ, навсегда замолчали, а тех казаков, что возродили во время Советской власти - они же сами называют их ряжеными. Не потому ли во время войны 1941-1945 г., многие казаки, затаившие обиду на властителей России, перешли на сторону фашисткой Германии. Но Запад обманув, использовал их против России и её народа.
1919 год. Из Директивы ЦК РКП(б) "Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах":
...Провести массовый террор против богатых казаков, истребляя их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью...







..."Освобождая" казачьи земли для переселенцев, в станицах расстреливали в сутки по 30-60 человек. Только за 6 дней в станицах Казанской и Шумилинской расстреляно свыше 400 человек. В Вёшенской - 600. Так начиналось "расказачивание..." С приходом Гитлера к власти, многие казаки перешли под его крыло, боясь повторения геноцида, под который они попали с приходом к власти иудо-коммисаров. По состоянию на 1916 г. только казаков Дона, Кубани и Терека было 3 млн. 117 тыс. К 1941 г. от них осталось 1 млн. 450 тыс. казаков (47 % от численности 1916 г.)

























Так казаки, затаив злобу и обиду на власть комиссаров, оказались в рядах предателей Родины и приговор их был суров. Но, те, кто верил Западу и надеялся на его поддержку, оказались в ещё более тяжелом положении. Наших казаков использовали против народов СССР, а с окончанием войны с фашисткой Германией, они западу стали не нужны. Показателен пример выдачи казаков в Лиенце и Юденбурге - насильственная выдача англичанами и американцами Советскому Союзу, по разным источникам от 45 до 60 тыс. казаков, воевавших на стороне Германии во время Второй мировой войны. Преимущественно они находились в составе частей Казачьего Стана и 15-го казачьего кавалерийского корпуса, а также беженцев (женщин, детей, стариков), ушедших с немцами с Терека, Кубани и Дона.





Так, что сегодня простому народу Украины приходится полагаться только на себя. Громких протестов против новой власти сегодня, которая ведёт пропаганду войны и разъединению народов Украины, мы похоже не скоро услышим. Может, поверили обещанным Западом золотым горам, если предадут Россию, которая сегодня объединяет народы и ведёт их к миру и процветанию.

Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!

все теги
Поддержать uCrazy
Комментарии3
  1. gordi_ptic
    На uCrazy 12 лет 9 месяцев
    Вот с чем точно соглашусь ,так это с тем связь поколений потеряна....
  2. ethicus
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    хохлы продажны...
  3. Angry
    На uCrazy 10 лет 1 месяц
    Что виталик, с запретом доллара в прошлом году предсказание не срослось, в этом решил другую тему двигать?) Ты подумай, 2 месяца до нового 2016осталось еще, мб снова запилишь пост о запрете валюты, или еще какую другую невероятную хрень? Ты подумай

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}