Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
13
1
1
NikoniX
На uCrazy 18 лет 2 месяца
Интересное

Страшная традиция: зачем в Древней Греции убивали некрасивых людей

Древняя Греция – это не только эпические герои, философы в белых одеждах, политики, спорящие о демократии, и скульпторы, высекающие прекрасные фигуры из белого мрамора. История помнит и темные аспекты греческого общества, о которых обычно умалчивают. Например, вера в преисподнюю – царство мертвых, населенное демонами и призраками, которые олицетворяют самые ужасные и страшные страхи людей Древнего мира.


Страшная традиция: зачем в Древней Греции убивали некрасивых людей


Страшная традиция: зачем в Древней Греции убивали некрасивых людей


Эсфиальт – грек, предавший своих соотечественников персам. Кадр из фильма «300 спартанцев» 2006 года.


В период с VIII по V век до н.э. древнегреческое общество было одержимо чистотой во всех смыслах этого слова. Все что, кто отклонялось от нормы, рассматривалось как угроза. Физические недостатки стали восприниматься как моральные проступки, так что маленьких детей с ограниченными возможностями выносили за пределы городских стен, где они и погибали.


Страшная традиция: зачем в Древней Греции убивали некрасивых людей


Медуза Горгона – древнегреческий «эталон» ужасов. Караваджо, 1598-1599.


На заре истории молодые общества Греции с трудом боролись за свое выживание. Во время чумы или засухи, голода или войны в греческих городах искали самых некрасивых жителей. Известные как фармаки (греч. pharmakos, «уродливые»), они становились невольными участниками жестокого ритуала. Этих людей откармливали самыми изысканными деликатесами тех лет: инжиром, ячменными лепешкам и сыром. Съеденное ими считалось подношением богам. После несчастных выгоняли прочь из города. При этом люди из толпы неистово их стегали, измываясь и подгоняя.


Дальнейшая судьба некрасивых убогих горожан во многом зависела от места, где они жили. Где-то фармаков просто изгоняли из города, тогда как в других поселениях их забивали камнями до смерти, сжигали или сбрасывали с обрыва.


Страшная традиция: зачем в Древней Греции убивали некрасивых людей


Афинский Акрополь, где ритуал фармак стал ежегодным событием. Лео фон Кленце, 1864 год


Страшная традиция: зачем в Древней Греции убивали некрасивых людей


Аполлон и Артемида. 470 г. до н.э.


Кое-где этот ритуал получил такую популярность, что стал ежегодным. В Афинах, например, он проводился во время ежегодного фестиваля Таргелии – праздника в честь Аполлона и Артемиды. В жертву приносили или мужчину и женщину, либо двух мужчин.


Естественно, физическое устранение фармаков не заставляло исчезнуть первоначальную проблему. Но уничтожение сообща выбранного «козла отпущения» позволяло грекам снизить социальную напряженность и объединить людей.


Страшная традиция: зачем в Древней Греции убивали некрасивых людей


Жертвенная корова на картине Рафаэля «Жертвоприношение в Листре» (1515)

Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!

все теги
Поддержать uCrazy
Комментарии1
  1. abcdsash
    На uCrazy 13 лет 1 месяц
    с точки зрения биологии --- это же самое человек делал и с животными.
    отбор по каким то "полезным" признакам.

    "Полезным" взято в кавычки, чтобы показать субъективность этого отбора.
    Например по собакам: те или иные качества считались ценными и отбор шел в сторону их сохранения в линейке потомков. Или у коров... разделение на мясные или молочные породы, например...
    Или вот растения... пшеница, кукуруза и прочее, что в дикой природе совершенно по другому выглядит, чем то, что позже стало "сельско хозяйственной культурой"

    В общем примеров селекции в истории человечества --- тонны.

    Попытки же применить какие то методы к человеку тоже были.

    Убивает тех, кто по тому или иному набору признаков не приспособлен к ее условиям.
    (Убивает по разному... иногда буквально и быстро, иногда это затягивается на годы, десятилетия или века... тогда это называют "вымирание")

    Я немного упростил картину, но суть та же.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}