Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
24
NikoniX
На uCrazy 18 лет 2 месяца
Интересное

DOOM

Doom (иногда пишется DooM или DOOM; буквально переводится, как - «рок», «обречённость», «гибель», «Страшный суд»). «Doom» является одной из самых значительных и влиятельных компьютерных игр в истории индустрии; в частности, её популярность во многом определила дальнейшее развитие и распространение жанра шутеров от первого лица.

Но немногие знают, что,,,


DOOM


Было высказано также мнение, что оно восходит к древнескандинавскому слову dom, означающему боевой путь воина, то есть полную летопись его воинских подвигов.

Стиль игры был навеян фильмами "Чужие" и "Зловещие мертвецы 2".
Действие игры Doom проходит в научно-фантастических декорациях с использованием приёмов фильма ужасов. Сюжет незамысловат. Он раскрывается только в руководстве пользователя, а в самой игре появляются лишь короткие сообщения для игрока между эпизодами.
Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Он описывается как "один из наиболее крепких, закалённых в боях и натренированных землян", который был сослан на Марс после убийства командира, приказавшего уничтожить безоружных поселенцев. Он работает на Объединённую аэрокосмическую корпорацию (Union Aerospace Corporation, UAC), военно-промышленный конгломерат, проводящий секретные исследования по телепортации между спутниками Марса Фобосом и Деймосом. Внезапно эксперимент даёт сбой, и из ворот телепортации появляются существа из ада. Служба безопасности не в состоянии остановить вторжение, демоны быстро овладевают базой, убивая или превращая в зомби весь персонал. Одновременно с орбиты полностью исчезает Деймос. Отряд UAC посылают с Марса на Фобос, чтобы выяснить, что же всё-таки произошло, но вскоре радиосвязь с этим отрядом прерывается, и только один боец остаётся в живых - сам игрок, чьей задачей становится выбраться с базы живым.




Doom задумывался как игра о Чужих


Прежде чем Doom стал битвой против легионов Ада, он разрабатывался как игра о Чужих. Как и многие другие разработчики игр, id Software вдохновлялась скай-фай классикой Джеймса Кемерона, и хотела создать шутер, основанный на фильме. Id даже добивались лицензии от Twentieth Century Fox в суде. Однако, затем они поняли что это лишь ограничит их творческую свободу, поэтому прекратили свои попытки. Программист Джон Кармак предложил заменить Чужих демонами из Ада, что позволило им создавать своих собственных монстров и мифологию, в то же время сохранив атмосферу научной фантастики и хоррора, из которой они черпали вдохновение.

DOOM



Doom был сильно вдохновлен Dungeons & Dragons


Популярная настольная ролевая игра Dungeons & Dragons повлияла на многое в Doom. Немало разработчиков из id Software были большими фанатами этой игры, и вместе проводили за ней много свободного времени.

Идея использовать демонов пришла после завершения одной из партий игры, которая закончилась массовым вторжением демонов через портал. Эта концовка натолкнула их на мысль что такой же сюжет идеально подойдет для нового шутера, над которым они работали.

Даже дизайн некоторых демонов был вдохновлен существами из D&D. Например, Какодемон был создан по подобию комбинации Наблюдателя и Астрального Дредноута.




Происхождение названия


Сейчас Doom кажется идеальным названием, но его происхождение удивляет.

На самом деле легендарный программист Джон Кармак придумал это название из-за одной сцены в фильме 1986 года, «Цвет денег» с Томом Крузом и Полом Ньюманом в ролях. Данная сцена происходит в бильярдной, где герой Круза держит изготовленный на заказ кейс для кия. Мужчина спрашивает что там у него, Круз открывает кейс и отвечает - "рок" (Doom в оригинале).

Кармаку понравилось такое название, потому что id Software стремилась взять под контроль, штурмовать индустрию видеоигр этой игрой, точно так же как и герой Круза берет контроль над оппонентом в этой сцене. На том они и порешили.




Голова Джона Ромеро


Теперь уже широко известный факт среди фанатов Doom, что отрубленную голову главного дизайнера Джона Ромеро можно обнаружить спрятанной за большой Иконой Греха в последнем уровне Doom II. Однако как она там оказалась?

Оказывается, что это добавление было шуткой программистов над Ромеро. Ходили слухи, что Ромеро иногда был неприятным коллегой в работе, поэтому пара программистов вставила его голову на колу вместо изображения за Иконой Греха как шутку, чтобы его позлить.
Однако шалость не осталась незамеченной...




Месть Ромеро


В какой-то момент Джон Ромеро обнаружил свою отрубленную голову в игре, и вместо того, чтобы рассказать кому-либо об этом или попросту удалить, он решил не отставать от своих коллег.

При входе на территорию Иконы Греха, вы услышите мрачный голос, говорящий некую демоническую чепуху. На самом деле это сам Ромеро, провозглашающий, "Чтобы выиграть, ты должен убить меня, Джона Ромеро!". Джон обратился к звукорежиссеру Бобби Принсу и записал эти слова, поменял их, чтобы они звучали в обратную сторону, и тайком вставил в игру.

Ромеро надеялся, что это останется в тайне до выхода Doom II. В таком случае это послужило бы возмездием за шутку его коллег, однако это было обнаружено на следующий же день.




Зарождение дефматча


Кажется, что понятие дефматч было частью игрового лексикона столько, сколько мы себя помним, однако на самом деле, как и многое другое, оно началось с выпуском Doom'а.

Первый Doom был одной из первых видеоигр, включивших в себя режим дефматча в традиционном представлении, так как в то время онлайн и LAN мультиплеер лишь зарождались. Это достаточно спорно, однако многие верят, что слово дефматч было придумано Джоном Ромеро во время работы с Джоном Кармаком, и с этого момента термин прижился на самом деле.

С тех пор этот режим во многих вариантах стал основным режимом практически для каждого мультиплеерного шутера. Это один из многих стандартов жанра, заданных Doom'ом, стандартов, которые остаются неизменными по сей день.




Библия Doom


За исключением Doom 3, у франшизы никогда не было глубокой или интригующей истории, вместо этого больше внимания уделялось стрельбе и атмосфере. Однако изначально этого не было в планах разработчиков.
Во время создания игры, дизайнер Том Холл написал целую книгу, описывающую историю, которую он назвал Библией Doom'a. Этот документ точно описывал сеттинг, персонажей и сюжетную составляющую игры, а также некоторые технические элементы, необходимые для их создания.

Большинство из описанного так и не вошло в игру. Джон Кармак хотел чтобы Doom был простым и прямолинейным, понимая, что запутанная история будет отвлекать игрока от геймплея, который он считал самым важным. В итоге, их разногласия привели к увольнению Холла в процессе разработки.




Легендарное оружие — игрушки


Doom обладал одним из самых впечатляющих и легендарных арсеналов оружия из всех игр, но знали ли вы сколько из этого оружия было смоделировано по подобию детских игрушек?
Id Software в те времена была очень маленькой компанией разработчиков, и, соответственно, их бюджет был мизерным. Чтобы сэкономить, они использовали пушки "Nerf", купленные в "Toys 'R' Us" в качестве моделей для оружия в игре, включая дробовик, пулемет, и ракетницу.
Разумеется, оружие в игре было изменено, яркие и красочные детские цвета заменили на серебристый, черный и коричневый металл, для придания более реалистичного и достоверного вида.




Звуки, музыка и влияние тяжелого рока над созданием DOOM


Первые две игры серии известны своими атмосферными и мгновенно запоминающимися саундтреками. Однако те, кто обладает музыкальным слухом могли заметить что они звучат знакомо. Все потому, что многие из треков были сильно вдохновлены популярными исполнителями тяжелого метала 80-х и ранних 90-х.
Композитор - Бобби Принс, ранее работавший над Commander Keen и Wolfenstein 3D. Изначально Ромеро дал Принсу несколько записей в стиле heavy metal и попросил сделать что-то подобное. Впрочем, стало понятно, что этот стиль подходит не для всех уровней, и Принс сделал несколько треков в стиле "эмбиент".
В действительности, многие треки очень близки к явному плагиату. Некоторые мелодии практически целиком взяты из песен, принадлежащих Alice in Chains, Slayer, Black Sabbath и многих других. Их можно услышать в саундтреке к Doom I и Doom II.
Озвучка была частично смикширована из звуков животных, частично из записанных Ромеро и Принсом звуков.
Некоторые из мелодий сильно похожи на известные песни различных групп (например, по неофициальным данным Doomworld, "E1M1: At Doom's gate" списан с песни группы Metallica "No Remorse"). Однако бывший юрист Принс чувствовал грань между заимствованием и плагиатом, поэтому никто не подал на id в суд.




Первый эпизод был бесплатным


Первый эпизод Doom'a, называющийся "По колено в мертвецах", не распространялся так, как это принято. Вместо того, чтобы продавать его, id Software приняла осознанное решение выпустить эпизод как условно-бесплатный.
Это позволило делиться игрой с семьей, друзьями и в сообществах, распространяя игру большему количеству людей, чем, вероятно, если бы она коммерчески продавалась. Однако остальная игра не была бесплатной, и следующие два эпизода были доступны для покупки по почте. Этот уникальный метод распространения обеспечил Doom'у мгновенный рост популярности до небес.
Однако, условно-бесплатная модель распространения не использовалась при продаже Doom II: Ад на Земле, частично из-за того, что многие из простых игроков подумали что прошли игру, завершив первые девять уровней, входивших в первый эпизод, таким образом, не купив оставшиеся два эпизода.




Doom был популярнее Windows


Doom был настолько успешен, что какое-то время был установлен на большее количество домашних компьютеров по всему миру, чем на тот момент лишь недавно выпущенный Microsoft Windows 95. В то время основной операционной системой была DOS. И для работы или игры за компьютером, совсем не нужно было устанавливать Windows. Сейчас это кажется удивительным, но тогда было так!
Билл Гейтс, недолго думая, решил купить id Software, чтобы Microsoft могла получать прибыль с франшизы. Этого так и не произошло, однако с id Software было заключено соглашение на портирование игры компанией Windows на Windows 95 специально для продвижения операционной системы в качестве игровой платформы.




Гейб Ньюэлл работал над портом на Win95


Команда, собранная Microsoft для разработки порта Doom на Windows 95 возглавлялась ни кем иным, как Гейбом Ньюэллом, одним из создателей Valve.
Ньюэлл работал над предыдущими версиями Windows, и, как и все остальные, он был поражен тем, чего добилась id Software. Работая против предубеждения о том, что хорошая игра не может быть выпущена для Windows, он и его группа инженеров портировали Doom... бесплатно.
Опыт заставил Ньюэлла осознать потенциал видеоигр, и он ушел из Microsoft чтобы основать Valve с его коллегой, Миком Харрингтоном. Valve, разумеется, принялась за создание собственного шутера, Half-Life.




Перегрузки сети


Рост популярности Doom'a в то время был настолько велик, что это вызывало большое снижение продуктивности работы компаний и учебы по всему миру.
Сотрудники играли по сети в рабочее время, что замедляло и даже перегружало сети. Это стало настолько большой проблемой, что компании и университеты были вынуждены задать определенное время, в которое можно было играть в игру, а некоторые и вовсе запретили ее.
Даже в офисах id Software возникла такая проблема. Сам Джон Ромеро проводил много времени, запираясь в своем кабинете чтобы поиграть в свое детище. Согласно книге "Мастера Doom", в которой описан путь id Software к известности, Джон Кармак был вынужден выломать дверь топором чтобы оторвать его от игры.




Редкое "Лицо боли"


Те, кто знаком с первыми двумя играми сразу вспомнят каноническое лицо персонажа Doom, располагавшееся снизу посередине экрана. Оно отображало состояние здоровья, реагировало на полученный урон и становилось более окровавленным с потерей здоровья.
Это лицо выражало различные эмоции, одну из которых можно увидеть очень редко из-за ошибки в коде. Названное фанатами "Лицом боли", это выражение неожиданной боли и страдания должно было появляться, когда игрок получает 20 или больше очков урона за один раз. Вместо этого, оно появлялось только тогда, когда игрок получает 20 очков урона и поглощает его.
Учитывая специфичные условия появления, неудивительно что "Лицо боли" можно увидеть очень редко. В некоторых портах игры ошибка была устранена, поэтому в зависимости от версии, в которую вы играете, "Лицо боли" может отображаться и в нужный момент.





Запрещен в Германии


Doom был одной из немногих игр, которые вызвали немало разногласий.
Игра содержала много насилия и приписываемой сатанистам символики, поэтому она вызвала оживлённые дебаты. В ряде стран Doom был запрещён.
На одном из уровней Doom в первых версиях было препятствие в виде свастики. В последующих версиях свастику исказили.
В Doom также встречается немало канонических адских символов и терминов, начиная от классических образов демонов и заканчивая названиями некоторых уровней, среди которых встречаются упоминания, например, реки Стикс и адского города Дит. Кровавость и жестокость в игре стала объектом пристального внимания, что, в итоге, привело к созданию рейтинга ESRB в США.
Другие страны не были столь доброжелательны. Германия была недовольна игрой, боясь того, какой эффект она могла оказать на рассудок молодежи. Поэтому немецкое правительство запретило продажу нецензурированных копий Doom и Doom II.
К счастью, после 17 лет, в 2011 году, запрет был отменен после того, как Bethesda, купившая id Software в 2009, лоббировала правительство поменять свое решение. Интересно, кто-нибудь в Германии после снятия запрета, купил официально первые части DOOM?




Doom для армии


Doom был первой видеоигрой, использовавшейся в качестве тренировочной программы армией США. Модификация игры, названная "Marine Doom", была создана корпусом морской пехоты США для дополнения полевой подготовки рекрутов.
Модификация создавалась для группы до четырех игроков, состоящей из лидера, двух солдат с винтовками и одного с пулеметом, которая должна была завершить миссию на время, действуя сообща. Она использовалась специально для выработки навыков кооперации, тренировки скорости реакции и принятия мгновенных решений в условиях стресса. Миссия перепроходилась до оттачивания этих навыков.
Армейская версия Doom была выпущена в открытый доступ и была заменена игрой "America's Army", которая, в отличие от Doom'a, была оригинальной игрой, эксклюзивно выпущенной армией США.




Doom RPG


Большинство людей, вспоминая Doom, думают о четырех основных играх франшизы, их портах и дополненных версиях. Однако, существует одна игра Doom, о которой постоянно забывают.
Doom RPG была выпущена для мобильных телефонов в 2005 году, и, как понятно из названия, представляет собой ролевую игру по вселенной Doom. Игра использует пошаговую систему боя и прокачку по уровням, набирая опыт с убийства демонов, сохранив при этом сходство с оригиналом. Несмотря на то, что эта игра очевидно не могла соперничать с основными играми серии, это была весьма достойная идея.
В 2009 году для нее даже вышел сиквел, Doom II RPG. Игра была значительно улучшена благодаря сильному развитию мобильных технологий. Однако, обе игры остаются сравнительно неизвестными, за исключением их принадлежности к известному бренду.




Фильм DOOM


Фильм был выпущен 21 октября 2005 года. Это фантастический боевик, режиссёра Анджей Бартковяк. Фильм является не точной экранизацией игры.
Фильм основан на сильно изменённом сюжете игры Doom 3. Действие фильма происходит приблизительно в 2046 году. После того, как из Марсианской научной лаборатории был получен сигнал о помощи, специальный отряд из Морской пехоты, базирующийся на Земле, используя специальные межпространственные врата под названием Ковчег, отправляется на Марс. Прибыв на станцию, они обнаруживают, что эксперименты по генетике, которые проводил доктор Кармак, вышли из-под контроля и теперь им нужно остановить армию мутантов, пока те не прорвались на Землю.
Фильм ожидался фанатами игры ещё в 1993 годах, когда была выпущена первая часть Doom. В 1994 и 1995 годах id Software продала права на съёмку Doom двум киностудиям, но те так и не воспользовались возможностью снять фильм. Следующие девять лет проект фильма никак не мог прийти к логическому завершению. В 2002 году стало известно, что Warner Bros. приобрела права на съёмки. В 2003 году Warner Bros. потеряла права на фильм, которые перешли в руки Universal Pictures; Universal запустили фильм в производство в 2004 году.
В последнем интервью исполнительный продюсер Джон Уэллс сказал, что если первая часть фильма окупится, то выход второй части будет делом времени. Продажи в уик-энд составили более 15,3 миллиона долларов, но быстро упали до 4,2 миллиона, что озадачило руководителей Universal.
Одним из самых примечательных моментов фильма является сцена боя от первого лица, которая очень напоминает процесс игры в Doom 3. В этой сцене камера представляет зрителю вид глазами Демона, который бежит через наполненную зомби лабораторию в поисках своей сестры. Карл Урбан сказал насчёт этой сцены:
«Я считаю это значимым событием в истории кинематографа: впервые у зрителей появилась возможность стать героями фильма».
«Когда мы входим в вид от первого лица, зрители получают заряд адреналина! Зрители будто сами в фильме и это круто. Это сумасшествие!»




Интерестности скрытые в DOOM


Главный герой Doom - левша. Это видно по хвату пистолета, а также по тому, что он одевает кастет на левую руку. Однако, при этом дробовик и плазменное ружье он держит правой рукой - это видно во время передергивания помпы дробовика или охладждения плазменного ружья после выстрела.
В Doom, как и в Wolfenstein 3D, в линейке состояния внизу экрана показывается лицо главного героя, которое реагирует на происходящие события (смотрит в направлении, откуда игрок был атакован, поглядывает по сторонам, улыбается при подбирании хороших предметов и оружия, покрывается кровью при падении здоровья). Эта идея также была реализована и в Quake, однако вскоре была забыта и в современных шутерах не встречается.
Главный герой держит оружие в перчатках, однако, на спрайтах кулака с кастетом руки голые.
Название оружия BFG9000 расшифровывалось разработчиками как "Big Fucking Gun" (примерный перевод: охрененно большая пушка). В фильме Doom это название по понятным причинам расшифровали как "Bio Force Gun", однако первое название пушки здесь тоже присутвует.
На некоторых мониторах написано Tei Tenga - отголоски "Библии Doom". Известны случаи использования этих элементов в модах.
Согласно id Software, расширение WAD означает "Where's All the Data" ("где все данные"). Иногда, впрочем, проводится параллель с "Where Are Demons" ("где демоны"), хотя насчет первоисточника этой расшифровки можно поспорить. Кроме этого, слово "wad" означает "комок" (в файлах *.wad хранится множество ресурсов, "скомканных" в один файл).
На уровнях с боссами двери, открывающиеся после убийства боссов, имеют тэги 666 и 667.
Существует эффект под названием wallrunning - значительное ускорение бега, если игрок бежит вдоль прямой стены при определенных условиях.
Другой трюк - rocket jump - был также впервые реализован в Doom, а не в Quake.
Если с кодом прохождения сквозь стены (idspispopd, idclip) удаляться от уровня, то через некоторое время окажется, что игрок будет приближаться к нему с противоположной стороны.
Загадочное появление на Марсе бензопилы, где и пилить-то нечего, было объяснено только в Doom 3 в одном из КПК погибшего персонала - партия бензопил была доставлена на Марс по ошибке вместо кувалд.
Простейшие монстры были нарисованы вручную. Некоторые (игрок, Arch-Vile, босс-паук) были созданы из металла, латекса и глины, сфотографированы с разных углов и дорисованы в графическом редакторе.
Пистолет, ружьё и пулемёт - фотографии игрушечного оружия.
Бензопила - настоящая бензопила, одолженная Томом Холлом у его девушки.
Руки, держащие оружие, принадлежат Кевину Клауду, художнику.
Текстуры есть как рисованные, так и фотографические. В числе необычных источников - сапоги из змеиной кожи, принадлежащие Адриану Кармаку, и рана на ноге Кевина Клауда.




Doom 4, которого никогда не было


Doom 2016 повсеместно восхваляется как возвращение к истокам франшизы, которая, казалось бы, от них отошла. Однако, игра могла бы выйти совершенно иной, и, вероятно, не в лучшую сторону.
Doom 4 был в разработке очень долгое время, и за это время он много раз менялся. Какое-то время игра разрабатывалась как пересказ Doom II: Ад на Земле, где игрок в роли солдата сражается против крупномасштабного вторжения демонов.
На первый взгляд, это, конечно, было эпично, но id Software и Bethesda поняли, что это выглядело больше как стандартный военный шутер в духе Call of Duty. Идея была быстро отброшена, и разработчики сфокусировались на создании игры, которая была бы ближе по стилю к старым играм серии.
Разработана последняя версия игры компанией id Software совместно со студией Certain Affinity и издана Bethesda Softworks 13 мая 2016 года.
Огромное количество игроков во всём мире, высказало своё мнение о том, что это не DOOM! А очередная стрелялка по мотивам знаменитой серии игр. И да, многие поклонники DOOMa не втянулись в новое творение и даже бойкотировали её. И даже сетевой режим не смог сотворить чуда.
И к сожалению, былого успеха новая игра не получила.



Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!

все теги
Поддержать uCrazy
Комментарии5
  1. gordi_ptic
    На uCrazy 12 лет 9 месяцев
    А мне понравился 4й,тока мультиплейер не играл ибо пиратка(
  2. Stac
    На uCrazy 13 лет 9 месяцев
    А как же :IDDQD - код дает вам полное бессмертие и IDKFA- оружие, боеприпасы, все ключи, до сих пор помню эти пароли
  3. Haegemon
    На uCrazy 14 лет 16 дней
    Новая игра очень динамичная. Если честно, то хорошо бы на этом движке оригинальный Квейк Тим Фортерс повторить.
  4. Lis_3333
    На uCrazy 18 лет 8 месяцев
    - Господи
    - что тебе Люцик
    - забери ты из Ада этого геймера или
    верни на землю
    - а что случилось ?
    - эта скатина перестреляла всех чертей и оборотней и прочую нечесть и бегает и ищет где переход на другой уровень
    -
  5. johnbest
    На uCrazy 13 лет 9 месяцев
    В«Я считаю это значимым событием в истории кинематографа: впервые у зрителей появилась возможность стать героями фильмаВ».
    А Брат-2 типо они не смотрели? Любят америкашки п*здануть идейку и выдавать за своё.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}