1999-й год в компьютерных играх
В 1999 я впервые вылез в Интернет из дому (на скорости ~21000 бит/сек) и зарегистрировал номер ICQ, которым (не) пользуюсь по сей день. У моего провайдера было всего 4 модема, поэтому дозваниваться приходилось долго...
Heroes of Might and Magic III
Классная стратего-РПГ. Мы играли в нее вместо учебы, завалившись к кому-нибудь в гости с парой баллонов пива, благо одного компьютера для hotseat-режима вполне достаточно. Начинали обычно около 10-11 утра, заканчивали к вечеру. Сюжет тут не нужен, нужна веселая компания, мультиплеерная карта и куча свободного времени.
Один из последних квестов "золотой эры", получивший очень теплый прием. Была пара сиквелов/спиноффов игры, в том числе относительно недавно. В оригинальной версии играем девушкой Эйприл, которая живёт в мегаполисе будущего; разумеется, не всё так просто, выясняется существование двух миров - Старка и Аркадии, в судьбе которых мы, несомненно, сыграем решающую роль. Классика и "Игра года" по мнению многих издани.
Любителям Sci-fi и космической романтики посвящается. Первая RTS в полном трехмерье. В остальном--все как обычно: есть база, собираем ресурсы, строим космические истребители и линкоры и истребляем врагов.
Еще одна на редкость удачная экспериментальщина--экшен-приключение в параллельной вселенной. Главгерой, бывший спецназовец, застревает по ту сторону портала, оказавшись среди аборигенов, которыми провозглашается Мессией (Улукаем). Игра отличалась удивительной для своего времени графикой с воксельными ландшафтами; любимый 3dfx воксели рисовать не умел, посему приходилось либо терпеть тормоза, либо играть в 320х200. Такое низкое разрешение вкупе с хорошей детализацией мира очень развивало воображение--приходилось много додумывать =)
Главгерой просыпается в кольцевом мире Sigil, что возвышается над Шпилем, состоящем из многих и многих Планов. каждый План--отдельный мир. есть Планы размером с астероид, есть размером с Вселенную; ад и рай--это всего лишь Планы; Планы организованы в шпиль, а кольцевой мир на вершине Шпиля--Сигил--содержит в себе врата во все Планы.
Главгерой просыпается в морге Сигила. У него амнезия. Рядом летает жизнерадостный левитирующий череп Морте, на спине у главгероя обширная татуировка, содержащая намеки на прошлые жизни; в случае гибели главгерой снова просыпается в морге Сигила.
Вот такая вот удивительность. Игра очень диалоговая, текстов в ней наберется на "Войну и мир"--не каждому по зубам. Распробовал я игрушку только в 2009.
Удачная и довольно самобытная четвертая часть любимой (тогда) всеми NFS-ки. Здесь, в отличие от многих других частей, машинки надо было покупать в собственность за игровые деньги (причем присутствовала имитация "вторичного рынка"), а самая фишка была в том, что машину можно было проиграть! Это отражено и в названии игры.
Эрпегешно-фэпеесный экшеновый квестофайтинг. Я упоминаю здесь игру в основном из-за саундтрека: в киберпанковскую вселенную была очень органично вшита музыка Дэвида Боуи. Более того, он даже участвовал в игре в качестве NPC. Играбельность самой игры была, к сожалению, близка к нулю. Если в комментах найдутся поклонники игры, то они меня, конечно же, поправят :)
Аааатличная гонка со скоростями в 1000 км/ч. Кто смотрел одноименный фильм и видел, как маленький Анакин Скайуокер гоняется на двухмоторной вундервафле, знает о чем игра.
Еще один "нуар" в этом году - очень атмосферный квест во вселенной Терри Пратчетта. Черный юмор, темные пейзажи, убийства, главгерой в шляпе, каменные троллихи-стриптизерши (!) - было здорово.
Первая уверенная, но несколько кривоватая попытка перетащить хулиганский автомобильный геймплей GTA в трёхмерье (как мы помним, наши GTA1 и 2 пока что плоские как стол). Здесь - неплохая физика, честные 3D-модели, занимательный геймплей, но желания пройти игру до конца не возникло.
Игра оправдывает свое название: теперь это тупо Арена для сетевых баталий. Можно с ботами, можно с друзьями, но без сингла. Динамично, технично, отличные карты нарисовали, механики отладили, но никаких хтонических чудовищ из оригинальной игры :c
Первая попытка "Принца Персии" выбраться из стана двухмерных платформеров. Как по мне, попытка неудачная: то ли ручки кривые, то ли технологии не дозрели, но выглядело и игралось очень неряшливо. лучшая версия трехмерного "Принца" это, на мой взгляд, Prince of Persia 2008, но до нее еще десять обзоров.
Отличная графика, неплохой сюжет, а возможность конструировать технику на основе исследований - вообще выше всяких похвал (формирует множество тактик для борьбы в тех или иных условиях). Очень атмосферная стратегия и одна из немногих игр, в которую даже по прошествии многих лет хочется переиграть.
The Longest Journey
Один из последних квестов "золотой эры", получивший очень теплый прием. Была пара сиквелов/спиноффов игры, в том числе относительно недавно. В оригинальной версии играем девушкой Эйприл, которая живёт в мегаполисе будущего; разумеется, не всё так просто, выясняется существование двух миров - Старка и Аркадии, в судьбе которых мы, несомненно, сыграем решающую роль. Классика и "Игра года" по мнению многих издани.
Homeworld
"Establishing Claw formation"
"Establishing Claw formation"
Любителям Sci-fi и космической романтики посвящается. Первая RTS в полном трехмерье. В остальном--все как обычно: есть база, собираем ресурсы, строим космические истребители и линкоры и истребляем врагов.
Outcast
Еще одна на редкость удачная экспериментальщина--экшен-приключение в параллельной вселенной. Главгерой, бывший спецназовец, застревает по ту сторону портала, оказавшись среди аборигенов, которыми провозглашается Мессией (Улукаем). Игра отличалась удивительной для своего времени графикой с воксельными ландшафтами; любимый 3dfx воксели рисовать не умел, посему приходилось либо терпеть тормоза, либо играть в 320х200. Такое низкое разрешение вкупе с хорошей детализацией мира очень развивало воображение--приходилось много додумывать =)
Unreal Tournament
Первые ласточки пошли--исключительно мультиплеерные игры. Никакого сингла, только арены, оружие и Сеть. Можно с ботами.
Planescape: Torment
"Философы с дубинами". КвестоРПГ, очень тепло встреченная игропрессой.
"Философы с дубинами". КвестоРПГ, очень тепло встреченная игропрессой.
Главгерой просыпается в кольцевом мире Sigil, что возвышается над Шпилем, состоящем из многих и многих Планов. каждый План--отдельный мир. есть Планы размером с астероид, есть размером с Вселенную; ад и рай--это всего лишь Планы; Планы организованы в шпиль, а кольцевой мир на вершине Шпиля--Сигил--содержит в себе врата во все Планы.
Главгерой просыпается в морге Сигила. У него амнезия. Рядом летает жизнерадостный левитирующий череп Морте, на спине у главгероя обширная татуировка, содержащая намеки на прошлые жизни; в случае гибели главгерой снова просыпается в морге Сигила.
Вот такая вот удивительность. Игра очень диалоговая, текстов в ней наберется на "Войну и мир"--не каждому по зубам. Распробовал я игрушку только в 2009.
Need for Speed: High Stakes
Удачная и довольно самобытная четвертая часть любимой (тогда) всеми NFS-ки. Здесь, в отличие от многих других частей, машинки надо было покупать в собственность за игровые деньги (причем присутствовала имитация "вторичного рынка"), а самая фишка была в том, что машину можно было проиграть! Это отражено и в названии игры.
Nocturne
"Ноктюрн"—нуарная и даже готичная стрелялка от третьего лица: кладбища, вампиры, всяческие умертвия и викторианская эстетика. Отличная вещь.
Omikron: The Noman Soul
Эрпегешно-фэпеесный экшеновый квестофайтинг. Я упоминаю здесь игру в основном из-за саундтрека: в киберпанковскую вселенную была очень органично вшита музыка Дэвида Боуи. Более того, он даже участвовал в игре в качестве NPC. Играбельность самой игры была, к сожалению, близка к нулю. Если в комментах найдутся поклонники игры, то они меня, конечно же, поправят :)
Star Wars: Episode 1: Racer
Аааатличная гонка со скоростями в 1000 км/ч. Кто смотрел одноименный фильм и видел, как маленький Анакин Скайуокер гоняется на двухмоторной вундервафле, знает о чем игра.
Rollcage
Еще отличная гонка. Пусть не 1000, но 400 км/ч наберется. Очень динамично и со стрельбой. Самые приятные воспоминания.
Diskworld Noir
Еще один "нуар" в этом году - очень атмосферный квест во вселенной Терри Пратчетта. Черный юмор, темные пейзажи, убийства, главгерой в шляпе, каменные троллихи-стриптизерши (!) - было здорово.
Driver
Первая уверенная, но несколько кривоватая попытка перетащить хулиганский автомобильный геймплей GTA в трёхмерье (как мы помним, наши GTA1 и 2 пока что плоские как стол). Здесь - неплохая физика, честные 3D-модели, занимательный геймплей, но желания пройти игру до конца не возникло.
Quake 3 Arena
Игра оправдывает свое название: теперь это тупо Арена для сетевых баталий. Можно с ботами, можно с друзьями, но без сингла. Динамично, технично, отличные карты нарисовали, механики отладили, но никаких хтонических чудовищ из оригинальной игры :c
Prince of Persia 3D
Первая попытка "Принца Персии" выбраться из стана двухмерных платформеров. Как по мне, попытка неудачная: то ли ручки кривые, то ли технологии не дозрели, но выглядело и игралось очень неряшливо. лучшая версия трехмерного "Принца" это, на мой взгляд, Prince of Persia 2008, но до нее еще десять обзоров.
Re-Volt
Захватывающая гоночка на радиоуправляемых машинках. Вещь динамичная и стоящая, давала неповторимые ощущения.
Warzone 2100
Отличная графика, неплохой сюжет, а возможность конструировать технику на основе исследований - вообще выше всяких похвал (формирует множество тактик для борьбы в тех или иных условиях). Очень атмосферная стратегия и одна из немногих игр, в которую даже по прошествии многих лет хочется переиграть.
Комментариев пока нет