Ученые реконструировали 3 настольные игры древних людей
Настольные игры - одна из древнейших форм досуга. Археологи постоянно находят по всему миру различные игровые доски, Фишки, жетоны и кубики.
Кэмерон Браун, историк из Университета Маастрихта (Нидерланды), занимается реконструкцией правил древних игр. Для этого ученый и его команда используют искусственный интеллект. Компьютеры пытаются играть в древние игры, применяя те или иные игровые механики. После сотни тысяч переигрываний алгоритм пытается воссоздать, какими могли быть правила этой игры.
58 лунок
Этой игре больше 4 тыс лет. Есть камень с лунками, которые разбиты на два внутренних и два внешних ряда. И есть более крупные лунки, которые расположены над внутренними.
Правил игры не сохранилось. Ученые полагают, что «58 лунок» была аналогом современных нард. Игроки кидали кубики, и перемещали по лункам, как по клеткам, камешки. Цель – первым дойти до конца.
Сенет
Пожалуй, самая древняя из известных настольных игр. Была популярна в Древнем Египте, первые экземпляры датированы 3,5 тыс до н. э.
Изначально, это была настольная игра про путешествие. Поздние версии были более пессимистичны – все отражали путешествие в загробный мир. Игра по механике напоминает классические настолки-бродилки. Когда игроки кидают кубики и двигают Фишки по маршруту вперед. А с ними случаются либо негативные либо позитивные события.
Играли в сенет два игрока, вместо кубиков кидали палочки. Ходили фишками – по 5 с каждой стороны. Доска вытянута в прямоугольник – 3 на 10 клеток. В игре были схематично обозначены ловушки, которые отбрасывали Фишки от цели. Цель – довести все пять Фишек до конца путешествия.
Вот две ловушки, которые хорошо знакомы вам по классическим настольным играм из детства:
Клетка с цифрой III. Если фишка сюда попала, то уйти может, только если выпадет цифра 3.
За 2 клетки до финала была главная ловушка. Фишки, которые сюда попадали, отправлялись в начало игры.
Признак аристократа. У аристократов всех времен был неизменный атрибут – версия настольной игры в люксовой комплектации. Как, например, шахматы, инкрустированные драгоценными камнями, у европейских монархов. Оказывается, такие драгоценные «настолки» были популярны у аристократов и правителей во все времена.
Хнефатафл
Настольная игра брутальных викингов. Довольно «современная», если сравнивать с предыдущими представителями настольных игр. Викинги завезли ее в Европу во время своих походов. В III-VII вв хнефатафл стал очень популярен в Великобритании. В Киевской Руси эту игру тоже хорошо знали – она называлась «тавлеи», это был адаптированный славянами вариант настолки викингов. В Скандинавии игра была популярна до XI века, а после ее вытеснили шахматы.
Правила игры утеряны и реконструированы. В игре две стороны – защитники и нападающие, причем в нападении в два раза больше Фишек. Белые – защитники – сосредоточены в центры. На центральной клетке – трон, где сидит король. Черные окружают и нападают.
Фигурки ходят, как ладья в шахматах – по прямой. Кубик показывает, на сколько именно клеток. Цель – зажимать двумя фигурками одну фигурку противника.
Интересно, как передаются знания от человека к человеку. Правила этих забытых игр утеряны навсегда, но все игровые механики, так или иначе, сохранились и используются в наши дни. Человечество ничего не утрачивает навсегда, все ценные знания аккумулируются и передаются потомкам. Даже если потомки этого уже не помнят и не ценят.
Этой игре больше 4 тыс лет. Есть камень с лунками, которые разбиты на два внутренних и два внешних ряда. И есть более крупные лунки, которые расположены над внутренними.
Правил игры не сохранилось. Ученые полагают, что «58 лунок» была аналогом современных нард. Игроки кидали кубики, и перемещали по лункам, как по клеткам, камешки. Цель – первым дойти до конца.
Сенет
Пожалуй, самая древняя из известных настольных игр. Была популярна в Древнем Египте, первые экземпляры датированы 3,5 тыс до н. э.
Изначально, это была настольная игра про путешествие. Поздние версии были более пессимистичны – все отражали путешествие в загробный мир. Игра по механике напоминает классические настолки-бродилки. Когда игроки кидают кубики и двигают Фишки по маршруту вперед. А с ними случаются либо негативные либо позитивные события.
Играли в сенет два игрока, вместо кубиков кидали палочки. Ходили фишками – по 5 с каждой стороны. Доска вытянута в прямоугольник – 3 на 10 клеток. В игре были схематично обозначены ловушки, которые отбрасывали Фишки от цели. Цель – довести все пять Фишек до конца путешествия.
Вот две ловушки, которые хорошо знакомы вам по классическим настольным играм из детства:
Клетка с цифрой III. Если фишка сюда попала, то уйти может, только если выпадет цифра 3.
За 2 клетки до финала была главная ловушка. Фишки, которые сюда попадали, отправлялись в начало игры.
Признак аристократа. У аристократов всех времен был неизменный атрибут – версия настольной игры в люксовой комплектации. Как, например, шахматы, инкрустированные драгоценными камнями, у европейских монархов. Оказывается, такие драгоценные «настолки» были популярны у аристократов и правителей во все времена.
Хнефатафл
Настольная игра брутальных викингов. Довольно «современная», если сравнивать с предыдущими представителями настольных игр. Викинги завезли ее в Европу во время своих походов. В III-VII вв хнефатафл стал очень популярен в Великобритании. В Киевской Руси эту игру тоже хорошо знали – она называлась «тавлеи», это был адаптированный славянами вариант настолки викингов. В Скандинавии игра была популярна до XI века, а после ее вытеснили шахматы.
Правила игры утеряны и реконструированы. В игре две стороны – защитники и нападающие, причем в нападении в два раза больше Фишек. Белые – защитники – сосредоточены в центры. На центральной клетке – трон, где сидит король. Черные окружают и нападают.
Фигурки ходят, как ладья в шахматах – по прямой. Кубик показывает, на сколько именно клеток. Цель – зажимать двумя фигурками одну фигурку противника.
Интересно, как передаются знания от человека к человеку. Правила этих забытых игр утеряны навсегда, но все игровые механики, так или иначе, сохранились и используются в наши дни. Человечество ничего не утрачивает навсегда, все ценные знания аккумулируются и передаются потомкам. Даже если потомки этого уже не помнят и не ценят.
Комментариев пока нет