Так ли опасно фотографировать картины со вспышкой?
В некоторых музеях за фото картины на память придется заплатить дополнительно. Но даже тогда вряд ли удастся сфотографировать произведение искусства со вспышкой. Сотрудники музея запрещают подобное действие.
Объясняют они такое поведение тем, что от яркой вспышки фотоаппарата краски могут утратить свой цвет и первоначальные свойства. Так ли это на самом деле? Или же это просто очередной коммерческий ход?
Некоторые объективные причины
Понятно, что никому не приносит удовольствие череда фотовспышек, мерцающих со всех сторон. Особенно неприятно это тем, что мешает насладиться видом старинных картин и других памятников культуры.
Более того, фотовспышки могут помешать не только посетителям, но и работникам музея. Из-за них изображение на камерах безопасности может оказаться засвеченным. Это отвлечет охранников музея и отрицательно скажется на их работе.
С другой стороны, отдельно для тех, кто хочет забрать с собой качественные фото картин на память, музей подготовил специальные каталоги. В них представлены все произведения искусства, которые можно было увидеть в залах. Сфотографированы они по всем правилам так, чтобы не терялись цвета и фактура мазков.
Соответственно, работники музея озабочены тем, чтобы эти каталоги имели успех среди посетителей. В этом есть свой коммерческий интерес. И это нормально.
Ввиду вышесказанного, запрет на фото со вспышкой может быть вполне оправдан. Но почему работники музея настаивают на том, что подобные действия вредят прежде всего картинам?
Вспышки безвредны?
Ни для кого не секрет, что ультрафиолетовое излучение, содержащееся в спектре солнечных лучей, способствует выгоранию цветных вещей. Могут ли вспышки фотоаппаратов оказать такой же эффект на картины?
Как известно, световой импульс, производимый современными фотоаппаратами, длится всего 1/2000 секунды. А для того, чтобы вещь выгорела, она должна пробыть на солнце не менее часа.
Следовательно, аналогичный вред картине может быть нанесен лишь в том случае, если ее будут фотографировать не реже, чем 7,2 млн. раз за час. Ведь только тогда свет от фотовспышек будет непрерывным в течение всего этого времени.
Вряд ли такую ситуацию можно рассматривать как вполне возможную. Даже несмотря на огромный поток посетителей, картины в музеях фотографируют гораздо реже.
Но чем же тогда так обеспокоены сотрудники музея?
Виды вспышек
Оказывается, вспышки, производимые фотоаппаратами, имеют разную природу. Например, светодиодная лампа, установленная во все смартфоны, для экспонатов совершенно безвредна.
Чего не скажешь о вспышках, производимых ксеноновой лампой. Такому свету свойственно старить поверхности. В лабораториях, чтобы испытать материалы на прочность, прибегают к помощи ксеноновых ламп.
Несмотря на то, что длительность фотовспышки составляет лишь доли секунды, интенсивность ее достаточно высока. Особенно такого рода излучение губительно для экспонатов, которым и так уже более 100 лет.
Порой мгновенный световой импульс может воздействовать даже сильнее, чем длительное облучение. Тому есть множество примеров из жизни.
И связано это не только с силой или природой облучения. Но также и с химическим составом объекта, находящегося под его воздействием.
В силу того, что большинство картин в галереях написаны старыми мастерами, выполнены они с применением органических пигментов. По сравнению с современными синтетическими, эти вещества не столь устойчивы к воздействиям внешней среды.
Даже кратковременное, но интенсивное облучение для них губительно. В связи с чем, картины требуют к себе гораздо более бережного отношения.
Некоторые объективные причины
Понятно, что никому не приносит удовольствие череда фотовспышек, мерцающих со всех сторон. Особенно неприятно это тем, что мешает насладиться видом старинных картин и других памятников культуры.
Более того, фотовспышки могут помешать не только посетителям, но и работникам музея. Из-за них изображение на камерах безопасности может оказаться засвеченным. Это отвлечет охранников музея и отрицательно скажется на их работе.
С другой стороны, отдельно для тех, кто хочет забрать с собой качественные фото картин на память, музей подготовил специальные каталоги. В них представлены все произведения искусства, которые можно было увидеть в залах. Сфотографированы они по всем правилам так, чтобы не терялись цвета и фактура мазков.
Соответственно, работники музея озабочены тем, чтобы эти каталоги имели успех среди посетителей. В этом есть свой коммерческий интерес. И это нормально.
Ввиду вышесказанного, запрет на фото со вспышкой может быть вполне оправдан. Но почему работники музея настаивают на том, что подобные действия вредят прежде всего картинам?
Вспышки безвредны?
Ни для кого не секрет, что ультрафиолетовое излучение, содержащееся в спектре солнечных лучей, способствует выгоранию цветных вещей. Могут ли вспышки фотоаппаратов оказать такой же эффект на картины?
Как известно, световой импульс, производимый современными фотоаппаратами, длится всего 1/2000 секунды. А для того, чтобы вещь выгорела, она должна пробыть на солнце не менее часа.
Следовательно, аналогичный вред картине может быть нанесен лишь в том случае, если ее будут фотографировать не реже, чем 7,2 млн. раз за час. Ведь только тогда свет от фотовспышек будет непрерывным в течение всего этого времени.
Вряд ли такую ситуацию можно рассматривать как вполне возможную. Даже несмотря на огромный поток посетителей, картины в музеях фотографируют гораздо реже.
Но чем же тогда так обеспокоены сотрудники музея?
Виды вспышек
Оказывается, вспышки, производимые фотоаппаратами, имеют разную природу. Например, светодиодная лампа, установленная во все смартфоны, для экспонатов совершенно безвредна.
Чего не скажешь о вспышках, производимых ксеноновой лампой. Такому свету свойственно старить поверхности. В лабораториях, чтобы испытать материалы на прочность, прибегают к помощи ксеноновых ламп.
Несмотря на то, что длительность фотовспышки составляет лишь доли секунды, интенсивность ее достаточно высока. Особенно такого рода излучение губительно для экспонатов, которым и так уже более 100 лет.
Порой мгновенный световой импульс может воздействовать даже сильнее, чем длительное облучение. Тому есть множество примеров из жизни.
И связано это не только с силой или природой облучения. Но также и с химическим составом объекта, находящегося под его воздействием.
В силу того, что большинство картин в галереях написаны старыми мастерами, выполнены они с применением органических пигментов. По сравнению с современными синтетическими, эти вещества не столь устойчивы к воздействиям внешней среды.
Даже кратковременное, но интенсивное облучение для них губительно. В связи с чем, картины требуют к себе гораздо более бережного отношения.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии1