Для чего в Древней Греции был создан военный спецотряд геев?
Многим известно о существовании в Древней Греции подобных военных отрядов. Однако моральная этика тех дней довольно сильно отличалась от сегодняшней. Сейчас во многих странах Европы правительство позволяет однополым парам заключать браки и иметь детей, но у греков об этом речь не шла.
Что же было целью подобных отношений? Как они формировались? И почему государство некоторых областей Древней Греции рьяно поддерживало такие взгляды?
Однополые отношения в Древней Греции
О характере гомосексуальных связей между греками, жившими в античные времена, можно узнать из трудов таких известных писателей и философов, как Платон, Геродот, Ксенофонт и Афиней. Согласно их исследованиям, подобные отношения были допустимы только между взрослыми мужчинами и юношами, достигшими половозрелости. При этом старший партнер должен был заботиться о младшем, способствовать его развитию и воспитанию таких качеств, как умеренность, преданность, верность.
В обществе древних греков не существовало понятия о традиционной или нетрадиционной ориентации. Большее значение придавалось именно роли участника. И если подобные отношения возникали между двумя взрослыми мужчинами, оба они или один из них теряли прежний социальный статус.
Однако гомосексуальность была приемлема только для высших кругов общества, это считалось важной частью системы образования юношей, имеющих аристократическое происхождение. Но с какой целью создавались целые военные отряды гомосексуалов? Приносило ли это какую-то пользу государству?
Формирование «Священного отряда»
Стоит отметить, что хотя в разных регионах Греции взгляды на гомосексуальность немного разнились, все же такого рода связи существовали по всей ее территории. Однако в Биотии, в Фивах, гомосексуальные отношения были вполне приемлемы, именно этот город стал родиной легендарного «Священного отряда», состоящего из 150 мужских пар.
Своим созданием данный отряд был обязан фиванскому аристократу Горгиду. Именно он руководил набором новых воинов для Священного отряда. Солдаты имели аристократическое происхождение и были выходцами различных гимназий.
В гимназиях также нередко практиковались однополые отношения, что упрощало отбор новобранцев. Отряд из Фив состоял из пар, в которых один воин был наставником, а другой – его подопечным. На первом лежала ответственность за военную подготовку своего партнера, он помогал ему быть дисциплинированным и всячески способствовал воспитанию юноши.
После того, как юноша со временем превращался в зрелого воина, он становился наставником другого. Эта традиция с точки зрения общества того времени, не являлась аморальной, а играла роль «скрепы». Когда новобранец вступал в особый отряд, он приносил клятву верности войску и своему партнеру в храме Геркулеса.
Возможно, именно поэтому отряд носил статус священного. Такое тесное сотрудничество вкупе с однополыми отношениями скрепляли узы боевой пары. Древнегреческий историк Плутарх отмечал, что подобная связь между воинами являлась одним из преимуществ «Священного отряда», потому что влюбленные, стараясь не упасть в глазах возлюбленных, даже в случае наивысшей опасности остаются в строю.
Идея создания такого батальона состояла в том, что солдаты будут биться не на жизнь, а на смерть, дабы избежать позора друг перед другом. Если же один из пары погибнет, оставшийся будет готов пожертвовать жизнью, лишь бы отомстить за него.
Законодательство в Фивах писалось людьми, знающими об этих тонкостях человеческой натуры, поэтому они стремились к поощрению подобного рода отношений – все ради того, чтобы их войска были на высшем уровне. Кроме того, не имея жены и детей, воины могли все свое время посвящать обучению и упражнениям.
Мифология и власть в Фивах
Такое рвение к победе было обусловлено тем, что долгое время Фивы находились под властью Спарты. Спартанцы, как известно, были одними из лучших воинов. Чтобы одержать победу над таким врагом, требовалось особое подразделение бойцов.
Дабы поддерживать их дух и способствовать сплочению, наставники приводили примеры мифических богов и персонажей, которые также имели однополые союзы. Часто в пример приводились гомосексуальные отношения Иолая и Геркала. В итоге случалось даже так, что многие партнеры решали принести клятву верности перед надгробием Иолая.
Более того, в Фивах был распространен миф о фиванском царе Лае, похитившем своего юного пасынка Хриссипа, что создать с ним пару. Неудивительно, что в Древней Греции и, особенно в Фивах, к гомосексуальности относились столь лояльно. Священный отряд за 33 года своего существования обрел небывалую силу, его стали считать самой победоносной пехотой Греции.
Однополые отношения в Древней Греции
О характере гомосексуальных связей между греками, жившими в античные времена, можно узнать из трудов таких известных писателей и философов, как Платон, Геродот, Ксенофонт и Афиней. Согласно их исследованиям, подобные отношения были допустимы только между взрослыми мужчинами и юношами, достигшими половозрелости. При этом старший партнер должен был заботиться о младшем, способствовать его развитию и воспитанию таких качеств, как умеренность, преданность, верность.
В обществе древних греков не существовало понятия о традиционной или нетрадиционной ориентации. Большее значение придавалось именно роли участника. И если подобные отношения возникали между двумя взрослыми мужчинами, оба они или один из них теряли прежний социальный статус.
«Сократ, уводящий Алквиада с ложа женщины», картина Ж. Б. Рагно, 1791 год
Однако гомосексуальность была приемлема только для высших кругов общества, это считалось важной частью системы образования юношей, имеющих аристократическое происхождение. Но с какой целью создавались целые военные отряды гомосексуалов? Приносило ли это какую-то пользу государству?
Формирование «Священного отряда»
Стоит отметить, что хотя в разных регионах Греции взгляды на гомосексуальность немного разнились, все же такого рода связи существовали по всей ее территории. Однако в Биотии, в Фивах, гомосексуальные отношения были вполне приемлемы, именно этот город стал родиной легендарного «Священного отряда», состоящего из 150 мужских пар.
Своим созданием данный отряд был обязан фиванскому аристократу Горгиду. Именно он руководил набором новых воинов для Священного отряда. Солдаты имели аристократическое происхождение и были выходцами различных гимназий.
В гимназиях также нередко практиковались однополые отношения, что упрощало отбор новобранцев. Отряд из Фив состоял из пар, в которых один воин был наставником, а другой – его подопечным. На первом лежала ответственность за военную подготовку своего партнера, он помогал ему быть дисциплинированным и всячески способствовал воспитанию юноши.
После того, как юноша со временем превращался в зрелого воина, он становился наставником другого. Эта традиция с точки зрения общества того времени, не являлась аморальной, а играла роль «скрепы». Когда новобранец вступал в особый отряд, он приносил клятву верности войску и своему партнеру в храме Геркулеса.
Возможно, именно поэтому отряд носил статус священного. Такое тесное сотрудничество вкупе с однополыми отношениями скрепляли узы боевой пары. Древнегреческий историк Плутарх отмечал, что подобная связь между воинами являлась одним из преимуществ «Священного отряда», потому что влюбленные, стараясь не упасть в глазах возлюбленных, даже в случае наивысшей опасности остаются в строю.
Идея создания такого батальона состояла в том, что солдаты будут биться не на жизнь, а на смерть, дабы избежать позора друг перед другом. Если же один из пары погибнет, оставшийся будет готов пожертвовать жизнью, лишь бы отомстить за него.
Законодательство в Фивах писалось людьми, знающими об этих тонкостях человеческой натуры, поэтому они стремились к поощрению подобного рода отношений – все ради того, чтобы их войска были на высшем уровне. Кроме того, не имея жены и детей, воины могли все свое время посвящать обучению и упражнениям.
Мифология и власть в Фивах
Такое рвение к победе было обусловлено тем, что долгое время Фивы находились под властью Спарты. Спартанцы, как известно, были одними из лучших воинов. Чтобы одержать победу над таким врагом, требовалось особое подразделение бойцов.
Найденный в процессе раскопок на месте гибели фиванцев священный лев
Дабы поддерживать их дух и способствовать сплочению, наставники приводили примеры мифических богов и персонажей, которые также имели однополые союзы. Часто в пример приводились гомосексуальные отношения Иолая и Геркала. В итоге случалось даже так, что многие партнеры решали принести клятву верности перед надгробием Иолая.
Более того, в Фивах был распространен миф о фиванском царе Лае, похитившем своего юного пасынка Хриссипа, что создать с ним пару. Неудивительно, что в Древней Греции и, особенно в Фивах, к гомосексуальности относились столь лояльно. Священный отряд за 33 года своего существования обрел небывалую силу, его стали считать самой победоносной пехотой Греции.
Комментарии2