Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
47
111qwe
На uCrazy 14 лет 9 месяцев
Интересное

Самые известные компании и их первые продукты

Все мы с чего-то должны начинать! Сложно вообразить, что некоторые из самых известных брэндов сегодня начинали стартапами в борьбе за выживание, однако каждая компания имеет свою собственную историю начала деятельности.

В то время как многим нравится романтизировать и иногда преувеличивать “идеологию стартовой загузки” миллиардеров, сделавших сами себя и построивших основания бизнес-империй в своих гаражах, некоторые знаменитые компании имеют неподдельно скромное и неожиданное начало, о котором действительно интересно узнать!

Этот список выглядит как детские фотографии некоторых самых известных мировых звёзд. Вернёмся назад во времени, когда Амазон только начинал бизнес в качестве книжного магазина, а Самсунг был просто парнем с телефоном. Посмотрите на большие компании, делающие самые первые шаги к славе!

№1 Рисоварка (1946)



Основатели – Масару Ибука, Акио Морита

Первое местоположение – Токио, Япония

После Второй Мировой войны основатель Сони Масару Ибука изобрёл продукт, призванный служить в миллионах домов, где было электричество, но не было устройств для его использования. Результатом явилась эта электрическая рисоварка. Выпущенная под маркой “Токио Телекоммуникационный Исследовательский Институт”, перед тем как Сони сама стала инкорпорированной компанией, рисоварка была немногим больше, чем несколькими алюминиевыми электродами на дне деревянного ведёрка. В зависимости от силы нерегулируемого электрического тока в то время, вида риса или количества используемой воды, рис получался передержанной густой кашей или недоваренными зёрнами.

Из-за этого продукт никогда не был в реальности выпущен на рынок. Вместо этого, прототип сейчас находится под стеклом в Архивах Сони в Шинагаве в качестве реликта тех далёких времён до того, как электронные гаджеты стали нормой.


№2 Онлайновый книжный магазин



Основатель – Джефф Безос

Первое местоположение – Беллеву, Вашингтон, США

Амазон начал как онлайновый книжный магазин в далёком 1994 году. Основатель Джефф Безос решил сначала назвать книжный магазин “Кадабра”, но позднее, через несколько месяцев, изменил название на Amazon.com, Inc., после того, как юрист неправильно прочёл оригинальное название как “кадавр” (труп). Безос выбрал имя Амазон, листая словарь, и остановился на “Amazon”, так как это было “экзотическое и особенное” место, как он и представлял себе свою интернет-фирму. Река Амазонка, отмечал он, была самой большой рекой мира, а он планировал сделать свой книжный магазин самым большим в мире. К тому же, название, начинавшееся на букву “А” получило предпочтение, так как оно скорее всего было бы в начале алфавитного списка.


№3 Карточная игра (1889)



Основатель – Фусаджиро Ямаучи

Первое местоположение – Токио, Япония

Нинтендо, марка видео игр, выпустившая в 1980-е и 90-е такие серии, как Марио, Легенда Зельды, и Покемон, на самом деле является старейшей компанией во всём списке. Она была основана в 1889 году, находилась в Киото, Япония, и выпускала игральные карты. Карточная игра (под названием “Ханафуда”, или “Цветочные карты”, названная так за богато украшенных флористических групп изображений), была популярна среди банд организованной преступности, заполнявших игровые заведения Японии. Происхождение компании даже отразилось в её названии: будучи разделённым на три иероглифа, “Нин-тен-до”, оно может быть переведено как “Оставь удачу небесам” или “Много работай, но в конце концов твоя работа в руках небес”.


№4 Деревянные игрушки (1923)



Основатель – Оле Кирк Кристиансен

Первое местоположение – Биллунд, Дания

Марка игрушек, известная своими пластиковыми скрепляемыми кирпичиками, была основана плотником. Испытывая трудности с нахождением достаточного количества дерева для производства мебели во время рецессии в Дании в 1930-х, Оле Кирк Кристиансен начал изготавливать детские игрушки из отходов деревянного производства. Первыми продуктами Лего были деревянные поезда, автомобили, и деревянная утка на колёсиках, которая крякала, когда её тянули.

Когда он начал экспериментировать с пластиковыми игрушками в 1947 году, большинство магазинов не заинтересовались идеей. К счастью для будущих поколений строителей Лего, это его не удручило, и пластиковые кирпичики в итоге стали базисной точкой компании.


№5 Доставка канцелярских принадлежностей (1943)



Основатель – Ингвар Кампрад

Первое местоположение – Ольмхульт, Швеция

Основатель Икеи Ингвар Кампрад с юных лет подавал надежды в качестве предпринимателя. В возрасте 5 лет он начал покупать спички оптом в Стокгольме и продавать их соседям с прибылью. Позже он продолжил это дело и продавал цветочные семена, поздравительные открытки, украшения на ёлку и многое другое.

В 1943 году в возрасте 17-ти лет, Кампрад основал ИКЕЯ на дядином кухонном столе. Начиналось всё с бизнеса заказов по почте, продавая целый спектр товаров, таких как носки, ювелирные украшения, часы, ручки и рамки для картин. Кампрад добавил к этому списку предложений первую мебель пару лет спустя. Продажи мебели пошли вверх с представлением первого каталога ИКЕЯ в 1951 году и первого выставочного зала в 1953. Мебель ИКЕЯ вскоре стала ключевым товаром компании, и в течение следующих пары лет он начал снимать с производства все остальные продукты.


№6 Компьютер Apple I (1976)



Основатели – С. Джобс, С. Возняк, Р. Уэйн

Первое местоположение – Купертино, Калифорния

Стив Возняк впервые собрал микрокомпьютер Apple I в 1975 для Компьютерного Клуба Хоумбрю, проводившего встречу в Силиконовой Долине. Возняк говорил, что основой машины было “первый раз в истории кто-либо мог печатать буквы на клавиатуре и видеть, как они появляются на экране компьютера прямо перед собой”.

Другой член клуба, Стив Джобс, помог продать 50 заказов на машину по 500 долларов каждая местному магазину компьютеров. Успех продаж принесло паре более 50,000 долларов и стимулировало их начать работу над Apple II. Остальное стало историей.


№7 Автоматический ткацкий станок (1926)



Основатель – Кичиро Тойода

Первое местоположение – Нагоя, Япония

Toyota была основана в 1926 году как Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. Сакичи Тойода, изобретателем серии ручных и автоматических ткацких станков. Самым впечатляющим был Тойода Автоматический Ткацкий Станок, Тип G, полностью автоматический, высокоскоростной ткацкий станок, с возможностью менять челноки без остановки работы, а также включая другие новшества. В то время это был самый передовой ткацкий станок, позволяющий существенно улучшить качество продукции и поднять продуктивность в двадцать раз.

В 2007 году эта машина была зарегистрирована в качестве предмета №16 в Машиностроительном Наследии Японии как “знаковое достижение, двинувшее вперёд мировую текстильную промышленность и послужило основанием развития концерна Тойота”.


№8 Поисковая машина (1998)



Основатели – Ларри Пейдж, Сергей Брин

Первое местоположение – Менло Парк, Калифорния

Google происходит из "BackRub", исследовательского проекта, который был начат в 1996 году Ларри Пейджем и Сергеем Брином, когда оба они были студентами-аспирантами Стэнфордского Университета в Стэнфорде, Калифорния. Изначально в проект неофициально включился “третий основатель”, Скотт Хассан, ведущий программист, который написал большую часть кода изначальной Поисковой Машины Гугл, но покинул проект до того, как Гугл был официально основан в качестве компании.

“Ползатель по сети” Пейджа начал исследовать сеть в марте 1996 года, с принадлежавшей Пейджу домашней страницы Стэнфордского Университета в качестве единственной отправной точки.

Первая версия Гугл была выпущена в августе 1996 года на сайте Стэнфорда. Она использовала почти половину мощности траффика всей сети Стэнфорда.


№9 Продовольственный магазин (1938)



Основатель – Ли Бьюнг-Чул

Первое местоположение – Сеул, Южная Корея

Самсунг был основан как продуктовый магазин 1 марта 1938 года Ли Бьюнг-Чулом. Он начал свой бизнес в Таегу, Корея, торгуя лапшой и другими продуктами, производимыми в округе, и экспортируя их в Китай и его провинции.

После Корейской войны и во время индустриализации, проходившей в стране, компания успешно расширилась, занявшись текстильным производством.

Вскоре были основаны новые дочерние компании, такие как Самсунг Тяжёлое Машиностроение, Самсунг Кораблестроение и Самсунг Точное Производство.

Самсунг впервые вошёл в электронную промышленность в 1969 году с несколькими подразделениями, ориентированными на электронику, - их первыми продуктами были чёрно-белые телевизоры. В 1970-х годах компания начала экспортировать электронику Корейского производства в США.


№10 Ресторан фаст-фуда (1955)



Основатели – Ричард МакДональд, Морис МакДональд

Первое местоположение – Сан Бернардино, Калифорния

В 1937 году Патрик МакДональд открыл “Аэродром”, лавку с едой, на Хантингтон Драйв (Шоссе 66) около аэропорта Монровиа в округе Лос Анджелес, городе Монровия, Калифорния с первыми продаваемыми продуктами – хот-догами. Позже в меню были добавлены гамбургеры по цене 10 центов и “сколько сможешь выпить” апельсиновый сок за 5 центов. В 1940 году его сыновья Морис и Ричард перевезли всё здание в Сан Бернардино, Калифорния. Ресторан был переименован в "McDonald's Bar-B-Que" и в меню значилось 25 позиций, в основном барбекью.

В 1954 году Рэй Крок, продавец мультимиксеров марки Prince Castle, машин для взбивания молочных коктейлей, узнал, что братья МакДональд используют восемь его машин в своём ресторане в Сан Бернардино. Это вызвало у него большой интерес, и он поехал посмотреть на ресторан. К нему присоединился его хороший друг Чарльз Льюис, который предложил Кроку несколько улучшений рецепта МакДональдсовского бургера.

Крок настолько был впечатлён рестораном братьев, что предложил организовать национальную сеть ресторанов, начав с “оригинального” МакДональдс (как мы знаем это заведение сейчас) в Дес Плэйнс, Иллинойс, около Чикаго. Началось всё с простого меню в девять позиций, включая бургеры, картошку фри, молочного коктейля, сока и молока.


№11 Графический компьютер (1986)



Основатели – Эдвин Катмулл, Алви Рэй Смит, Стив Джобс

Первое местоположение – Ричмонд, Калифорния

Пиксар был основан как Грфическая Группа, являвшейся одной третью Компьютерного Отдела Лукасфильм, организованная в 1979 году с приёмом на работу доктора Эда Катмулла из Нью-Йоркского Технологического Института (NYIT), где он руководил Лабораторией Компьютерной Графики (CGL). В Нью-Йоркском Технологическом Институте исследователи были пионерами в разработке технологий компьютерной графики – в частности, изобретении “канала альфа”.

В начале, Пиксар был компанией, занимавшимся высококлассным компьютерным “железом”, чьим ключевым продуктом был Компьютер Изображений Пиксар, система, главным образом продаваемая правительственным агентствам и медицинскому сообществу. Одним из покупателей Компьютеров Изображений Пиксар была Студия Диснея, корпоративный партнёр которой в конце концов стал её самым важным партнёром.


№12 Чип памяти



Основатели – Гордон Мур, Роберт Нойс

Первое местоположение – Маутэн Вью, Калифорния

Интел был основан в 1968 году в Маунтэн Вью, Калифорния Гордоном Е. Муром (известным по “Закону Мура”), химиком, и Робертом Нойсом, физиком и одним из изобретателей интегральных микросхем.

Когда Интел только начинал свою деятельность, они не производили процессоры, чем они сейчас знамениты, они делали чипы памяти, особенно SRAM, DRAM, и EPROM. Самым первым продуктом, с которым Интел вышел на рынок в апреле 1969 года, был чип 3101 64-bit SRAM. Он был сделан с использованием нового и быстрого Биполярного процесса Шоттки. Это делало чипы очень быстрыми (время доступа 60 миллисекунд), но очень энергозатратными. Чип потреблял 52 милливатт, больше половины ватта для 64-битной памяти.


№13 Система оплаты онлайн (1998)



Основатели – Кен Ховери, Люк Носек, Макс Левчин, Питер Тиел, Ю Пан, Рассел Симмонс, Илон Маск

Первое местоположение – Пало Альто, Калифорния

PayPal был основан в декабре 1998 года как Confinity, компания, разрабатывающая защитное программное обеспечение для портативных устройств. Confinity была основана Максом Левчиным, Питером Тиелом, Люком Носеком, Кеном Ховери, Ю Паном и Расселом Симмонсом.

ПейПал был разработан и запущен в качестве сервиса по переводу денег под эгидой Конфинити в 1999 году.

В марте 2000 года Конфинити была поглощена X.com, онлайновой банковской компанией, основанной Илоном Маском. Маск был очень оптимистичным по поводу будущего успеха бизнеса в сфере перевода денег, разрабатываемого Конфинити.

В октябре того же года Маск принял решение свернуть все свои другие интернет-банковские операции и сконцентрироваться на денежной службе ПейПал. В 2001 году X.com была переименована в PayPal и за год быстро расширилась, пока руководство компании не решило представить ПейПал публике в 2002 году.


№14 Служба микроблоггинга (2006)



Основатели – Джек Дорси, Ной Гласс, Биз Стоун, Эван Вилльямс

Первое местоположение – Сан-Франциско, Калифорния

Твиттер начал свою деятельность в 2006 году, когда подкастовая компания Одео осознала, что им надо изобрести себя заново и начала “мозговой штурм” в поиске новых творческих идей. Джек Дорси представил идею создания СМС, позволявших пользователю связываться с небольшой группой людей.

Twitter сначала назывался Status, пока группа не заглянула в словарь в поиске названия, и не нашла Twitter (щебетать, чирикать, болтать), которое прекрасно отражало идею. Сначала продукт именовался Twttr.

Работа по проекту началась 21 марта 2006 года, когда Дорси опубликовал первое сообщение в Твиттере: “Просто настраиваю свой twttr”. Прототип Твиттера был протестирован в качестве внутренней службы для сотрудников Одео, но позже, в июле 2006 года был выпущен на публику.

В октябре 2006 Джек Дорси, Биз Стоун и Эван Вилльямс сформировали Obvious Corporation с другими сотрудниками Odeo. Потом они выкупили Одео у инвесторов и других держателей акций. В Апреле 2007 года Твиттер стал частной компанией.


№15 Мультфильмы “Комедии Алисы” (1923)



Основатели – Уолт Дисней, Рой О. Дисней

Первое местоположение – Лос-Анджелес, Калифорния

“Комедии Алисы” – серия мультфильмов, созданных Уолтом Диснеем в 1920-х, в которых живая маленькая девочка по имени Алиса (её играла Вирджиния Дэвис) и мультяшный кот по имени Юлий участвовали в приключениях на фоне анимированного ландшафта.

Дисней, Уб Иверкс и другие члены команды создали первую Комедию Алисы, однобобинный (десятиминутный) мультфильм, названный Страна Чудес Алисы, в то время, когда они возглавляли падающую Laugh-O-Gram Studio в Канзас-Сити, Миссури. После завершения работы над фильмом, студия обанкротилась и была вынуждена закрыться. После того, как он собрал денег, работая фотографом по найму, Дисней купил билет в один конец в Лос-Анджелес, Калифорния, чтобы жить там со своим дядей Робертом и своим братом Роем. В Калифорнии Дисней продолжал рассылать предложения на серии Алисы в надежде найти дистрибьютеров, что у него в конце концов получилось через Winkler Pictures, управляемой Маргарет Винклер и обручённым с ней Чарльзом Минтцем.

Несмотря на то, что в своё время Комедии Алисы виделись милыми и смешными, они содержали контент, который в наши времена рассматривался бы как неожиданный и даже грубый. Несмотря на то, что Алиса – маленькая девочка, большую часть времени она проводит, избегая опасности, и даже похищается мультяшными злодеями, устрашаемая такими опасностями, как привязывание её к бревну на пилораме. Хотя все угрозы Алисе исходят от мультипликационных персонажей, можно рассматривать видеоряд несколько возмутительным из-за юного возраста героини. То, что она сыграна живым человеком, можно оценить как простую беззаботность и забаву из-за своеобразной подачи материала.


№16 Магазин кофе




Основатели – Джерри Балдуин, Зев Сиегл, Гордон Боукер

Первое местоположение – Сиэттл, Вашингтон

Первая кофейня Старбакс была открыта в Сиэттле, штат Вашингтон 31 марта 1971 года тремя партнёрами, встретившимися, когда они были студентами в Университете Сан-Франциско: учителем Английского языка Джерри Балдуином, учителем истории Зевом Сиеглом, и писателем Гордоном Боукером. Они были вдохновлены на продажу высококачественных кофейных зёрен и оборудования предпринимателем в сфере обжаривания кофейных зёрен Альфредом Пиитом, после того, как он обучил их своему стилю обжарки зёрен. Боукер вспоминает, что Терри Хеклер, вместе с которым Боукер владел рекламным агентством, считал, что слова, начинающиеся на “st”, очень сильны. Основатили компании просмотрели список слов, начинающихся на “st” и сначала остановились на “Starbo”, названии шахтёрского города в Каскад Рейндж. Отталкиваясь от этого, они вспомнили “Sturbuck”, имя помощника капитана в книге Моби-Дик. Боукер говорил, что “Моби-Дик не был напрямую связан со Starbucks, только совпало, что звук вроде имел какой-то смысл”. Первый магазин Starbucks располагался в Сиэттле на 2000 Вестерн Авеню в 1971-1976 годах. Это кафе позднее переехало на 1912 Пайк Плейс. В то время компания продавала только целые обжаренные кофейные зёрна и не варила кофе так хорошо, как сейчас. В течение первого года работы компании, они покупали зелёные кофейные зёрна у Пиита, а затем стали покупать напрямую у выращивающих их.


№17 Распространение Японских ботинок (1964)



Основатели – Билл Боуермэн, Фил Найт

Первое местоположение – Юджин, Орегон

Происхождение Nike можно проследить до школьной газеты для маленького бизнес-класса. Фил Найт был зачислен в аспирантуру Стэнфордской Бизнес Школы, когда ему пришла идея Японской обувной компании, которая производила бы качественную обувь по более низким ценам, чем Немецкие брэнды, которые доминировали на рынке в то время. Тема его эссе, озаглавленного “Могут ли Японские спортивные ботинки сделать то же с Немецкими спортивными ботинками, что сделали Японские камеры с Немецкими камерами?” вдохновило его открыть своё дело в реальной жизни в 1964 году. Nike, в то время называвшийся Blue Ribbon Sports, начинал в качестве дистрибьютера Onitsuka Tiger Running Shoes, сделанных в Японии. Найт в самом начале сам продавал ботинки со своего фургончика на стоянке Орегонского Университета.


№18 Социальная сеть колледжа (2004)



Основатели – Марк Цукерберг, Эдуардо Саверин, Эндрю МакКоллум, Дастин Московитц, Крис Хъюз

Первое местоположение – Кэмбридж, Массачуссетс

Facebook сначала носил название FaceMash и был основан Марком Цукербергом в 2003 году. Цукерберг написал программное обеспечение для веб-сайта FaceMash, когда он был студентом-второкурсником. Вебсайт был организован по типу игры "hot or not" Гарвардских студентов. Вебсайт позволял посетителям сравнивать две женские фотографии вместе и решать, кто из них была “горячей штучкой”, а кто нет.

Сайт пользовался популярностью и вызывал споры, и позднее был расширен Цукербергом, вместе с Эдуардо Савериным, Эндрю МакКолумом, Дастином Московицем и Крисом Хъюзом, и в 2004 году название поменяли на TheFacebook. Членство в начале было лимитировано студентами Гарварда, но расширилось и на другие колледжи в районе Бостона, Ivy League, и постепенно на большинство университетов Соединённых Штатов и Канады, корпорации, и к сентябрю 2006 года – на всех людей с действующим e-mail адресом, и единственным требованием было быть 13 лет от роду или старше.


№19 Игра “Зомби” (1986)



Основатели - Christian Guillemot, Claude Guillemot, Gérard Guillemot, Michel Guillemot, Yves Guillemot

Первое местоположение – Carentoir, Франция

Ubisoft Entertainment – Французская компания в сфере видеоигр, с головным офисом в Montreuil и несколькими производственными студиями по всему миру.

Семья Guillemot основала предприятие по поддержке фермерских хозяйств в провинции Brittany в северо-западной Франции и близлежащих регионах, включая Великобританию. Пять сыновей в семье – Кристиан, Клод, Жерар, Мишель, и Ив – помогали с продажами, распространением, бухгалтерией и управлением компанией вместе со своими родителями до поступления в университет. Все пятеро получили бизнес опыт и продолжили получать его в университете, а позже принесли его обратно в семейный бизнес, помогая его улучшить, в то время как фермерский бизнес начал увядать. Братья выступили с идеей начать продажи других товаров, используемых фермерами, Клод начал с продаж компакт-дисков с аудио-материалами, позже братья занялись компьютерами и дополнительным программным обеспечением, включавшим в себя и видеоигры.

В начале 1980-х они обнаружили, что цены на покупку компьютеров и программного обеспечения у Французских поставщиков были выше, чем если покупать то же самое в Англии и перевозить во Францию, и выступили с идеей бизнеса в сфере почтовых заказов компьютеров и программного обеспечения. Их мать говорила, что таким образом они могли бы начать свой собственный бизнес, если бы они управляли им самостоятельно и в равных долях распределили бы акции между всеми пятью братьями. Их первым бизнесом явилась компания Guillemot Informatique, основанная в 1984 году. Изначально они продавали по почтовым заказам, но вскоре начали получать заказы от Французских розничных торговцев, так как они были способны срезать цены на новые товары на 50% по сравнению с другими поставщиками. К 1986 году эта компания приносила около 40 миллионов Французских франков (около 5.8 миллионов долларов США в то время). В 1985 году братья основали Guillemot Corporation для распространения компьютерной техники. Так как спрос продолжал расти, братья поняли, что программное обеспечение видеоигр является прибыльным делом, и решили, что им необходимо включиться в производственную цепочку этого вида промышленности, причём опыт в публикации и распространении у них уже имелся. Ubi Soft был основан братьями 28 марта 1986 года. Название “Ubi Soft” было выбрано в качестве представительства “вездесущего” (ubiquitous) программного обеспечения.

Зомби, основанная на иконках приключенческая видеоигра, была первым продуктом Ubi Soft, выпущенным на рынок в 1986 году.


№20 Игра “Hard Hat Mack” (1982)



Основатель – Трип Хоукинс

Первое местоположение – Сан Матео, Калифорния

Мак-Защитная Каска – платформенная игра, разработанная Михаэлем Абботом и Мэттью Александром для Apple II, которая была выпущена в свет компанией Electronic Arts в 1983 году. Порты для Атари 8-битной линейки и Коммодор 64 были выпущены одновременно. Игра являлась первой в первой серии из пяти игр от Electronic Arts, и Electronic Arts назвало её “действительно первой игрой Electronic Arts.”

Итак, что же было в первой линейке игр Electronic Arts? Кроме Hard Hat Mack, компания также выпустила таких лидеров рынка, как The Light and the Dark, M.U.L.E, Worms?, and Axis Assassin.

Переведено специально для uCrazy.ru

все теги
Комментарии1
  1. Spectre82
    На uCrazy 11 лет 1 месяц
    "52 милливатт, больше половины ватта"
    Вообще-то нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}