Как на Руси узнавали откуда берутся дети?
Современным родителям в определенный момент приходится задумываться о половом просвещении своих детей. Вокруг столько источников, поэтому родителям приходится решать иногда очень сложную дилемму: и правильную информацию о половой жизни до ребенка донести, и от негатива его уберечь.
А как эту проблему решали наши предки?
Сказки про аиста и капусту были не нужны
На Руси и в средневековой России, конечно же, таких слов как «половое воспитание» и «сексуальное просвещение» не знали.
В низших и высших сословиях русского общества к этим вопросам решали по-разному.
В крестьянской среде проблем не возникало в принципе. Дети с малолетства ухаживали за скотиной. А поэтому видели и спаривание животных, и последующую стельность коровы или козы, и рождение детенышей.
Избы были небольшими, в них часто проживали представители нескольких поколений. Дети невольно были в курсе отношений между старшими родственниками.
Свадебные обряды также были достаточно откровенными, утром демонстрировалась простыня. Поэтому вопросы добрачных половых связей широко обсуждались всей деревней.
В городах обычным жителям тоже не приходилось специально просвещать детей. В семьях были собаки, кошки, их никто не стерилизовал. Поэтому дети с малых лет понимали, что происходит и откуда взялись щенки и котята.
Половое воспитание юношей в высших кругах
В среде дворян и интеллигенции бытовали совсем другие подходы к подобным темам.
Во-первых, никакого упоминания о постыдных вопросах не допускалось. Ханжески темы различия полов, интимной близости, рождения детей категорически исключались в приличном обществе.
Даже вполне безобидные слова могли быть под запретом из-за возможных сексуальных ассоциаций.
Таким образом, «теория», подготовка к браку и обсуждение сексуальных проблем попросту бойкотировались.
На практике же действовала жесткая политика двойных стандартов.
С юношей старшие родственники-мужчины также не вели просветительских бесед. Но обычно способствовали «практическому обучению». В дворянских семьях это могли быть дворовые девушки и женщины, которым вменялось в обязанность просветить молодого барчука и оказывать ему интимные услуги. В некоторых семьях такая «воспитательница» могла перейти из категории любовницы отца в разряд первой партнерши для сына. Для молодых мужчин подобное просвещение считалось необходимым. К тому же, мужчины могли вступать в брак гораздо позже, например, после многих лет военной службы. Поэтому подобное решение вопроса за счет крепостных было в норме.
Если возможности приставить к барчуку дворовую девушку не было, то отец или другой старший родственник мог отвести его в бордель. В них даже были женщины, специализировавшиеся на подобных услугах.
В интеллигентных городских семьях также практиковалось нахождение мальчику-подростку женщины из нижних слоев для первой интимной близости. Этим могла даже заняться мать, подобрав сговорчивую горничную либо женщину на стороне, часто замужнюю, но нуждавшуюся в деньгах.
Лишь к концу XIX века в наиболее образованных кругах стала созревать потребность в более научном, этичном и грамотном подходе к решению вопроса. Первые исследования в этой области предпринял Московский университет в 1904 году. Но общество оказалось настольно неосведомленным в вопросах половых отношений, что пыталось передать эту функцию из семьи образовательным учреждениям либо священникам.
Школа и церковь в подобное просвещение категорически не вмешивалась.
Просвещение дворянки
К девочкам подход был совершенно иным. По высказыванию одной из воспитательниц престижного Института благородных девиц, дворянка либо девушка из интеллигентной семьи должна была быть настолько невинной, чтобы и не подозревать о подробностях интимных отношений между взрослыми. Эта дама заявляла, что идеал воспитания — девушка, которая считает, что мужчины отличаются лишь наличием бороды и усов.
Брачный возраст наступал примерно с 16-17 лет. Девушку намеренно держали в полном неведении обо всей сфере интимности. К этой стороне брака она была полностью не готова, но это мало кого волновало. Лишь изредка непосредственно накануне свадьбы с девушкой могла провести беседу мать либо сваха. Но это было скорее исключением из правил, да и сводились беседы к вопросам покорности и смирения.
Легче было девушкам из поместий. К дворянке приставляли горничную из дворовых девушек. Они часто и просвещали немного своих молодых хозяек простым деревенским языком.
Поэтому опыт предков современным родителям никак не пригодится. В России не было культуры просвещения детей и подростков в вопросах отношения полов.
Сказки про аиста и капусту были не нужны
На Руси и в средневековой России, конечно же, таких слов как «половое воспитание» и «сексуальное просвещение» не знали.
В низших и высших сословиях русского общества к этим вопросам решали по-разному.
В крестьянской среде проблем не возникало в принципе. Дети с малолетства ухаживали за скотиной. А поэтому видели и спаривание животных, и последующую стельность коровы или козы, и рождение детенышей.
Избы были небольшими, в них часто проживали представители нескольких поколений. Дети невольно были в курсе отношений между старшими родственниками.
Свадебные обряды также были достаточно откровенными, утром демонстрировалась простыня. Поэтому вопросы добрачных половых связей широко обсуждались всей деревней.
В городах обычным жителям тоже не приходилось специально просвещать детей. В семьях были собаки, кошки, их никто не стерилизовал. Поэтому дети с малых лет понимали, что происходит и откуда взялись щенки и котята.
Половое воспитание юношей в высших кругах
В среде дворян и интеллигенции бытовали совсем другие подходы к подобным темам.
Во-первых, никакого упоминания о постыдных вопросах не допускалось. Ханжески темы различия полов, интимной близости, рождения детей категорически исключались в приличном обществе.
Даже вполне безобидные слова могли быть под запретом из-за возможных сексуальных ассоциаций.
Таким образом, «теория», подготовка к браку и обсуждение сексуальных проблем попросту бойкотировались.
На практике же действовала жесткая политика двойных стандартов.
С юношей старшие родственники-мужчины также не вели просветительских бесед. Но обычно способствовали «практическому обучению». В дворянских семьях это могли быть дворовые девушки и женщины, которым вменялось в обязанность просветить молодого барчука и оказывать ему интимные услуги. В некоторых семьях такая «воспитательница» могла перейти из категории любовницы отца в разряд первой партнерши для сына. Для молодых мужчин подобное просвещение считалось необходимым. К тому же, мужчины могли вступать в брак гораздо позже, например, после многих лет военной службы. Поэтому подобное решение вопроса за счет крепостных было в норме.
Если возможности приставить к барчуку дворовую девушку не было, то отец или другой старший родственник мог отвести его в бордель. В них даже были женщины, специализировавшиеся на подобных услугах.
В интеллигентных городских семьях также практиковалось нахождение мальчику-подростку женщины из нижних слоев для первой интимной близости. Этим могла даже заняться мать, подобрав сговорчивую горничную либо женщину на стороне, часто замужнюю, но нуждавшуюся в деньгах.
Лишь к концу XIX века в наиболее образованных кругах стала созревать потребность в более научном, этичном и грамотном подходе к решению вопроса. Первые исследования в этой области предпринял Московский университет в 1904 году. Но общество оказалось настольно неосведомленным в вопросах половых отношений, что пыталось передать эту функцию из семьи образовательным учреждениям либо священникам.
Школа и церковь в подобное просвещение категорически не вмешивалась.
Просвещение дворянки
К девочкам подход был совершенно иным. По высказыванию одной из воспитательниц престижного Института благородных девиц, дворянка либо девушка из интеллигентной семьи должна была быть настолько невинной, чтобы и не подозревать о подробностях интимных отношений между взрослыми. Эта дама заявляла, что идеал воспитания — девушка, которая считает, что мужчины отличаются лишь наличием бороды и усов.
Брачный возраст наступал примерно с 16-17 лет. Девушку намеренно держали в полном неведении обо всей сфере интимности. К этой стороне брака она была полностью не готова, но это мало кого волновало. Лишь изредка непосредственно накануне свадьбы с девушкой могла провести беседу мать либо сваха. Но это было скорее исключением из правил, да и сводились беседы к вопросам покорности и смирения.
Легче было девушкам из поместий. К дворянке приставляли горничную из дворовых девушек. Они часто и просвещали немного своих молодых хозяек простым деревенским языком.
Поэтому опыт предков современным родителям никак не пригодится. В России не было культуры просвещения детей и подростков в вопросах отношения полов.
Комментариев пока нет