Какое электричество было в храмах Древнего Египта?
Египетские пирамиды и храмы до сих пор хранят массу секретов и необъяснимых тайн.
Начиная от самой технологии строительства гигантских сооружений в пустыне, заканчивая предназначением многих помещений. Все вызывает вопросы и оживленные дискуссии.
Египтологами было выдвинуто еще одно невероятное предположение о внутреннем устройстве египетских храмов.
Оно касается их освещения.
При всей неправдоподобности предположений, авторы нового объяснения одной из загадок египетских строений настаивают на том, что их версия имеет право на существование.
Как исследователи пытаются объяснить загадку освещения храмов?
На чем они основывают свои выводы?
Росписи есть, копоти нет
Те, кто изучает древнеегипетские храмы, давно задаются вопросом их освещения. Стены и колонны в большинстве помещений покрыты надписями, рельефами и многоцветной росписью. Но в храмах темно. Возникает сразу два вопроса: как гигантские поверхности расписывали в темноте? Зачем их расписывали, если в темноте их никто бы не увидел?
Исследователи обращают внимание, что следов копоти и сажи на росписях стен и колонн нет. Чтобы осветить гигантские помещения свечами или факелами, их нужно было использовать очень много. Следы горения должны были отразиться на росписях и рельефах. Но краски за тысячелетия лишь потускнели, но не закоптились.
Как же тогда попадал свет в темные храмы?
Выдвигалось предположение о секретной системе зеркал из полированной бронзы, перераспределяющих свет солнца по помещениям. Но храмы обширны, таких зеркал с учетом отражающей способности бронзы и осветительных отверстий должно было быть много, но их следов не найдено.
Недавно появилась еще одна версия о способах освещения храмов.
Странные рисунки
Исследователи обратили внимание на странные изображения в одном из помещений храма Хатхор в Дендере. Это помещение представляет собой небольшую замкнутую камеру на третьем подземном уровне сооружения, стены которой покрыты рельефами.
На одном из них две человекоподобных фигуры держат нечто, напоминающее огромные прозрачные колбы, по-видимому, стеклянные.
Внутри них находятся змеи. Основание колб уходит во что-то, отдаленно напоминающее цоколь. Далее тянется что-то длинное, связанное с изображением ящика непонятного предназначения. Изображенная конструкция опирается на нечто, напоминающее колонну с перегородками и подписанное иероглифом «джед» — опора.
Иероглиф-пояснение «сетеф» рядом с этим рисунком означает «гореть», «пылать». Другие изображения на рельефе подчеркивают, что все это связано с божеством солнечного света — Ра.
Неожиданные версии
Из этих странных рисунков исследователи сделали невероятно смелое предположение. А что если у древних египтян был способ электрического освещения? И странные предметы на рельефе — это подобие осветительного прибора: колбы — лампы, змеи — нити накаливания, лотосы — цоколи, изоляторы и провода, ведущие в странный ящик?
По предположениям авторов гипотезы, способ освещения мог напоминать неоновые лампы: светился инертный газ, закачанный в колбы.
Исследователи даже утверждают, что в храме им удалось найти остатки загадочных конструкций с подписью «джед», и выглядят они как катушка с медной намоткой.
Если принять такое смелое предположение, то возникает вопрос: а откуда египтяне брали собственно электричество? Что за таинственный ящик, в который уходят провода?
Здесь мнения расходятся. Одни предполагают, что египтяне были наследниками неких технологий внеземного происхождения, и это — генератор.
Другие же связывают возможность получения электричества в глубокой древности с еще одной смелой гипотезой — багдадскими банками.
Эти керамические сосуды, найденные на раскопках недалеко от Багдада в месте Куджут-Рабу, сначала сочли приспособлениями для хранения папирусов. Они представляют собой глиняные кувшины с пробкой из битума, сквозь которую воткнуты железные прутья. Внутри они окружены медным цилиндром.
Археолог Вильгельм Кениг предположил, что это — древние батарейки. Он залил в устройство виноградный сок в качестве электролита и получил 2 ватта.
Исследователи странных изображений с подобием ламп в египетском храме считают, что подобные батарейки могли быть и у египтян.
Конечно, подобные версии пока вызывают больше вопросов, чем дают ответов.
Египтологами было выдвинуто еще одно невероятное предположение о внутреннем устройстве египетских храмов.
Оно касается их освещения.
При всей неправдоподобности предположений, авторы нового объяснения одной из загадок египетских строений настаивают на том, что их версия имеет право на существование.
Как исследователи пытаются объяснить загадку освещения храмов?
На чем они основывают свои выводы?
Росписи есть, копоти нет
Те, кто изучает древнеегипетские храмы, давно задаются вопросом их освещения. Стены и колонны в большинстве помещений покрыты надписями, рельефами и многоцветной росписью. Но в храмах темно. Возникает сразу два вопроса: как гигантские поверхности расписывали в темноте? Зачем их расписывали, если в темноте их никто бы не увидел?
Исследователи обращают внимание, что следов копоти и сажи на росписях стен и колонн нет. Чтобы осветить гигантские помещения свечами или факелами, их нужно было использовать очень много. Следы горения должны были отразиться на росписях и рельефах. Но краски за тысячелетия лишь потускнели, но не закоптились.
Как же тогда попадал свет в темные храмы?
Выдвигалось предположение о секретной системе зеркал из полированной бронзы, перераспределяющих свет солнца по помещениям. Но храмы обширны, таких зеркал с учетом отражающей способности бронзы и осветительных отверстий должно было быть много, но их следов не найдено.
Недавно появилась еще одна версия о способах освещения храмов.
Странные рисунки
Исследователи обратили внимание на странные изображения в одном из помещений храма Хатхор в Дендере. Это помещение представляет собой небольшую замкнутую камеру на третьем подземном уровне сооружения, стены которой покрыты рельефами.
На одном из них две человекоподобных фигуры держат нечто, напоминающее огромные прозрачные колбы, по-видимому, стеклянные.
Внутри них находятся змеи. Основание колб уходит во что-то, отдаленно напоминающее цоколь. Далее тянется что-то длинное, связанное с изображением ящика непонятного предназначения. Изображенная конструкция опирается на нечто, напоминающее колонну с перегородками и подписанное иероглифом «джед» — опора.
Иероглиф-пояснение «сетеф» рядом с этим рисунком означает «гореть», «пылать». Другие изображения на рельефе подчеркивают, что все это связано с божеством солнечного света — Ра.
Неожиданные версии
Из этих странных рисунков исследователи сделали невероятно смелое предположение. А что если у древних египтян был способ электрического освещения? И странные предметы на рельефе — это подобие осветительного прибора: колбы — лампы, змеи — нити накаливания, лотосы — цоколи, изоляторы и провода, ведущие в странный ящик?
По предположениям авторов гипотезы, способ освещения мог напоминать неоновые лампы: светился инертный газ, закачанный в колбы.
Исследователи даже утверждают, что в храме им удалось найти остатки загадочных конструкций с подписью «джед», и выглядят они как катушка с медной намоткой.
Если принять такое смелое предположение, то возникает вопрос: а откуда египтяне брали собственно электричество? Что за таинственный ящик, в который уходят провода?
Здесь мнения расходятся. Одни предполагают, что египтяне были наследниками неких технологий внеземного происхождения, и это — генератор.
Другие же связывают возможность получения электричества в глубокой древности с еще одной смелой гипотезой — багдадскими банками.
Эти керамические сосуды, найденные на раскопках недалеко от Багдада в месте Куджут-Рабу, сначала сочли приспособлениями для хранения папирусов. Они представляют собой глиняные кувшины с пробкой из битума, сквозь которую воткнуты железные прутья. Внутри они окружены медным цилиндром.
Археолог Вильгельм Кениг предположил, что это — древние батарейки. Он залил в устройство виноградный сок в качестве электролита и получил 2 ватта.
Исследователи странных изображений с подобием ламп в египетском храме считают, что подобные батарейки могли быть и у египтян.
Конечно, подобные версии пока вызывают больше вопросов, чем дают ответов.
Комментариев пока нет