Зачем Шпаку подсунули плохие заграничные магнитофоны?
Ну кто не помнит это знаменитое: "Все, что нажил непосильным трудом, все же погибло: украли два магнитофона...." и т.д. Думаю, каждый из нас безошибочно процитирует Шпака в части списка украденного.
По замыслу фильма, сосед инженера Тимофеева очень богатый человек и квартира у него "полная чаша". Отсюда и очень доходная профессия -дантист. С реквизитами, олицетворяющими богатство квартиры, решили просто: побольше импортных вещей.
Вот что бы купил разбогатевший советский гражданин:
ковры, вазы, статуэтки, картины, мебель антикварную
Как сказал известный персонаж: "все признаки мещанского уюта". Для полноты картины и техника в квартире должна быть соответствующей: обязательна кинокамера,
да не простая, а заграничная: Bolex S1 + Variogon 1964 года выпуска. Возможно даже владелец воспользуется кинокамерой только разочек-уж больно хлопотно было создавать видеотеку на кинопленке.
Далее мечта начала 70х-цветной телевизор
правда иностранного телевизора не нашлось, обошлись отечественным "Рубин 401". Главное достоинство телевизора-никакой вор Милославский его не унесет. Телевизор весит 65 кг!
Для контраста, изобретателю инженеру Тимофееву поставили скромный черно-белый телевизор "Рубин 106".
По иронии судьбы, за 6 лет до этого, этот телевизор олицетворял богатство большого чиновника СССР-товарища Саахова в фильме "Кавказская пленница"
Телефонный аппарат у Шпака так же заграничный-польский
Ну и плавно подошли к главным героям списка украденного -заграничным магнитофонам. Самым "писком" начала 70х было достать кассетный магнитофон. В СССР их только начали производить в 1969 году, да и зарубежный рынок еще был далек от насыщения. Поэтому Philips EL 3302 должен был в полной мере подчеркнуть статус Шпака.
Сразу скажем, кассетные магнитофоны конца 60х мало чем отличались по качеству звука от диктофонов, поэтому это далеко не мечта меломана.
Однако у самого крутого кассетника был существенный недостаток для фильма: по сценарию, магнитофон включается, когда на него садится Иван Грозный. У магнитофона Philips EL 3302 воспроизведение нажимом попы не включишь: переключение режимов работы осуществляется не кнопками, а рычагом в разные стороны.
Вот поэтому и появился в фильме второй магнитофон, катушечный National RQ-158s, у которого управление клавишами.
Магнитофон то заграничный и крутой, а с каким качеством он воспроизводил музыку? Картина там очень грустная получается. У магнитофона две скорости: 9,52 см/сек и 4,76 см/сек. На скорости 9,52 см/сек полоса воспроизводимых частот 120-8000 Гц., а на меньшей скорости -жалкие 120-5000Гц. Чтобы было понятно, это практически качество речи по проводному телефону.
Для сравнения: советский переносной катушечный магнитофон "Дельфин-301" тех же лет воспроизводил полосу 63-12500 Гц.
Причина такого низкого качества японца в максимально упрощенной схеме:
За счет этого ниже себестоимость производства и цена продажи. Вот и штамповали их хитрые японцы миллионами, наводняя рынки Европы и Америки.
Получается честного советского труженика Шпака, непосильным трудом зарабатывающего копейку, обманули спекулянты - редиски. Уж минимум тройную цену наверное содрали, за игрушку заграничную с сомнительным качеством воспроизведения.
Вот что бы купил разбогатевший советский гражданин:
ковры, вазы, статуэтки, картины, мебель антикварную
Как сказал известный персонаж: "все признаки мещанского уюта". Для полноты картины и техника в квартире должна быть соответствующей: обязательна кинокамера,
да не простая, а заграничная: Bolex S1 + Variogon 1964 года выпуска. Возможно даже владелец воспользуется кинокамерой только разочек-уж больно хлопотно было создавать видеотеку на кинопленке.
Далее мечта начала 70х-цветной телевизор
правда иностранного телевизора не нашлось, обошлись отечественным "Рубин 401". Главное достоинство телевизора-никакой вор Милославский его не унесет. Телевизор весит 65 кг!
Для контраста, изобретателю инженеру Тимофееву поставили скромный черно-белый телевизор "Рубин 106".
По иронии судьбы, за 6 лет до этого, этот телевизор олицетворял богатство большого чиновника СССР-товарища Саахова в фильме "Кавказская пленница"
Телефонный аппарат у Шпака так же заграничный-польский
Ну и плавно подошли к главным героям списка украденного -заграничным магнитофонам. Самым "писком" начала 70х было достать кассетный магнитофон. В СССР их только начали производить в 1969 году, да и зарубежный рынок еще был далек от насыщения. Поэтому Philips EL 3302 должен был в полной мере подчеркнуть статус Шпака.
Сразу скажем, кассетные магнитофоны конца 60х мало чем отличались по качеству звука от диктофонов, поэтому это далеко не мечта меломана.
Однако у самого крутого кассетника был существенный недостаток для фильма: по сценарию, магнитофон включается, когда на него садится Иван Грозный. У магнитофона Philips EL 3302 воспроизведение нажимом попы не включишь: переключение режимов работы осуществляется не кнопками, а рычагом в разные стороны.
Вот поэтому и появился в фильме второй магнитофон, катушечный National RQ-158s, у которого управление клавишами.
Магнитофон то заграничный и крутой, а с каким качеством он воспроизводил музыку? Картина там очень грустная получается. У магнитофона две скорости: 9,52 см/сек и 4,76 см/сек. На скорости 9,52 см/сек полоса воспроизводимых частот 120-8000 Гц., а на меньшей скорости -жалкие 120-5000Гц. Чтобы было понятно, это практически качество речи по проводному телефону.
Для сравнения: советский переносной катушечный магнитофон "Дельфин-301" тех же лет воспроизводил полосу 63-12500 Гц.
Причина такого низкого качества японца в максимально упрощенной схеме:
За счет этого ниже себестоимость производства и цена продажи. Вот и штамповали их хитрые японцы миллионами, наводняя рынки Европы и Америки.
Получается честного советского труженика Шпака, непосильным трудом зарабатывающего копейку, обманули спекулянты - редиски. Уж минимум тройную цену наверное содрали, за игрушку заграничную с сомнительным качеством воспроизведения.
Комментарии1