Про Новый год, кино, злую народную любовь, настоящих женщин-лягушек и ненастоящих мужчин
В детстве у нас со мной была традиция: за две-три недели до начала зимних каникул доставать из тумбы пластинку "Арлекино и другие", ставить на проигрыватель с определённого места и плакать невидимыми миру слезами. Взгляните на заголовок и угадайте – какие именно песни с этой пластинки я слушал? Вот оборот конверта:
Правильно, "Зе сынг ай лайк" ("Мне нравится"), "Бай зе миррор" ("У зеркала") и "Ин зе стрит" (я б сказал "даун зе стрит", но ладно). Три песни из фильма, означавшего для меня "не только лишь всё", как прекрасно выразился один чувствительный боксёр-мэр. Запах хвои, конец контрольных, ощущение чуда, разлившееся по пропахшим подгоревшим утиным жиром квартиркам, неизбежность будущего и неизбежность счастья – того загадочного главного, которое впереди...
Граница между людьми пролегает не по вопросу ношения-неношения противопылевых масок. Туда-сюда, с Байденом порешаем, и через год-два забудется, можете отнести моё пророчество в банк. (Шучу, конечно. Лучше под матрас положите.) Нет, граница пролегает по вопросу отношения к фильму "Ирония Судьбы". Если человек говорит "ой блииин", "сколько можно", такой человек для меня... Ну, не то чтобы умер. Но.
Дальше, пожалуйста, не читайте. Дальше будут, во-первых, грубые слова, во-вторых, вообще непонятно, что и зачем написано, понятно только что херня какая-то, ну вот, уже первое. А вы человек занятой.
Итак, кощунников и атеистов отметаем. Но и между нами, знатоками-ценителями, пролегают "красные линии", делящие нас на непримиримых Монтегью и Кэпьюлеттс. Я, скажем, принадлежу к партии, не считающей Женю плюгавым маменькиным сынком. Он мужчина, он завалил Ипполита, а волосы у него выпадают от тестостерона. А с мамой жил, потому что не ворует, не лижет жоп, не поступается своими чувствами и принципами – словом, маленькая зарплата.
Не поддерживаю я также парламентское большинство, раз и навсегда определившее Галю в "хищницы". Боже, как это по-советско-мужски - мстительно бояться женщин! Гога, оно же Гоша: "Ах, у неё большая зарплата! А я маленький такой..." Загубила жизнь, загубила! "Чужая", "хищница", "челюсти"! Руки на плечи кладёт, какой ужас!
Где-то я читал про каких-то лягушечек: если у них в пруду отловить всех самцов, то самки сами, как крестьянская община – рекрута, вдвигают из своих рядов самца, то есть часть самок – бах и превращается в самцов, как Жанна д'Арк, во имя жизни в милом пруду. Вот и с Галей так: попробуйте оставаться самкой, когда вам за два года знакомства не делают предложения. (А пользоваться – пользуются – помните, перед её уходом, на тахте: "Женя, всё... у меня ещё куча дел". Фу.)
А ведь есть Олег. Тоже кладёт руки. Олег – это теневой Ипполит. Ресторан "Седьмое небо" и гостишка в Александровском монастыре под Новый год, это вам не хухры-мухры. Думаю, ещё и покруче Ипполита. Не "Волга" ли у него? Но Галя предпочитает Женю – почему? Потому что чувствует, что он мужик, а не пылесос "сосу за копейки". Потому что Галя – хорошая.
Ну, не срослось. Так бывает: всем баба хороша, непонятно, как её не любить! Люби да люби себе, да живи спокойно. Ан "моей душе покоя нет" – и знаете, почему? Потому что тот, кому суждено быть повешенным, не утонет. Судьба будет изголяться над тобой как угодно, будет подбрасывать самые нелогичные решения и самые дурацкие сюжетные ходы, чтобы ты прибыл-таки в порт назначения.
Это прямо уже античная трагедия под стук ножей, ребята.
И главное, ведь вся эта история (и десятки других, увиденных и услышанных в фильме вами) проговорены в тексте, изображены на лицах актёров. Сработано на сто процентов. Чехов и Гоголь спокойно отдали бы этим людям свои пьесы. Но наш упрямый, несговорчивый и чёрствый народ знай долдонит своё: "Шлюха, у ней мужик в постели, а Ипа молодчик, Ипа при лавэ, красава, а этот маменькин, нет лавэ, как они будут в одной квартире?" Вот что бывает, если всю жизнь смотреть кино задницей, вкорячивая ёлку в подставку и нарезая салаты.
Бывает ещё и так: хорошая песня, или фильм вдруг "перебирают" народной любви, становятся любимыми в силу обстоятельств, которым автор не придавал большого значения. Ну, скажем, хорошо ложится под трынди-брынди: "Щ-щ-што такое осссень, это небо..." Автор сочинял одно, а полюбили что-то другое. Может быть даже то, о чём он сам сказал бы "я это никогда не полюблю". Мягков и Яковлев не любили этот фильм, хотя на самом деле, уверен, не любили они чужую любовь к нему.
У меня есть версия, почему всё так вышло. Ну, кроме того, что хорошая история рассказана простым языком, и как бы ни был хил зритель, душа-то у него такая же, как у Юрия Власова и у Нильса Бора, и тянется она к хорошему, хоть её бренный носитель думает, что ему просто охота поржать над пьяненькими.
Это идеализм. Моя версия проще. Когда фильм показывали первые пару раз, люди были или уже подвыпившие, или предвкушали. Вилки, скатерти, торжественный запах свеженарезанных огурцов... "Бокалы? Щас найдём! Бока-а-алы!.." Вот и выработалось положительное подкрепление: где этот фильм, там что-то хорошее. "Женечка! М-м? У меня есть к тебе предложение самое неожиданное!"
Граница между людьми пролегает не по вопросу ношения-неношения противопылевых масок. Туда-сюда, с Байденом порешаем, и через год-два забудется, можете отнести моё пророчество в банк. (Шучу, конечно. Лучше под матрас положите.) Нет, граница пролегает по вопросу отношения к фильму "Ирония Судьбы". Если человек говорит "ой блииин", "сколько можно", такой человек для меня... Ну, не то чтобы умер. Но.
Дальше, пожалуйста, не читайте. Дальше будут, во-первых, грубые слова, во-вторых, вообще непонятно, что и зачем написано, понятно только что херня какая-то, ну вот, уже первое. А вы человек занятой.
Итак, кощунников и атеистов отметаем. Но и между нами, знатоками-ценителями, пролегают "красные линии", делящие нас на непримиримых Монтегью и Кэпьюлеттс. Я, скажем, принадлежу к партии, не считающей Женю плюгавым маменькиным сынком. Он мужчина, он завалил Ипполита, а волосы у него выпадают от тестостерона. А с мамой жил, потому что не ворует, не лижет жоп, не поступается своими чувствами и принципами – словом, маленькая зарплата.
Не поддерживаю я также парламентское большинство, раз и навсегда определившее Галю в "хищницы". Боже, как это по-советско-мужски - мстительно бояться женщин! Гога, оно же Гоша: "Ах, у неё большая зарплата! А я маленький такой..." Загубила жизнь, загубила! "Чужая", "хищница", "челюсти"! Руки на плечи кладёт, какой ужас!
Полагаете, этот человек был создан для семейной жизни? Это книга о яхтсменах-одиночках – особой касте людей, умеющих ценить одиночество выше жизни. Обычно умирающих в море. "Вдали от жён".
Где-то я читал про каких-то лягушечек: если у них в пруду отловить всех самцов, то самки сами, как крестьянская община – рекрута, вдвигают из своих рядов самца, то есть часть самок – бах и превращается в самцов, как Жанна д'Арк, во имя жизни в милом пруду. Вот и с Галей так: попробуйте оставаться самкой, когда вам за два года знакомства не делают предложения. (А пользоваться – пользуются – помните, перед её уходом, на тахте: "Женя, всё... у меня ещё куча дел". Фу.)
А ведь есть Олег. Тоже кладёт руки. Олег – это теневой Ипполит. Ресторан "Седьмое небо" и гостишка в Александровском монастыре под Новый год, это вам не хухры-мухры. Думаю, ещё и покруче Ипполита. Не "Волга" ли у него? Но Галя предпочитает Женю – почему? Потому что чувствует, что он мужик, а не пылесос "сосу за копейки". Потому что Галя – хорошая.
Ну, не срослось. Так бывает: всем баба хороша, непонятно, как её не любить! Люби да люби себе, да живи спокойно. Ан "моей душе покоя нет" – и знаете, почему? Потому что тот, кому суждено быть повешенным, не утонет. Судьба будет изголяться над тобой как угодно, будет подбрасывать самые нелогичные решения и самые дурацкие сюжетные ходы, чтобы ты прибыл-таки в порт назначения.
Это прямо уже античная трагедия под стук ножей, ребята.
И главное, ведь вся эта история (и десятки других, увиденных и услышанных в фильме вами) проговорены в тексте, изображены на лицах актёров. Сработано на сто процентов. Чехов и Гоголь спокойно отдали бы этим людям свои пьесы. Но наш упрямый, несговорчивый и чёрствый народ знай долдонит своё: "Шлюха, у ней мужик в постели, а Ипа молодчик, Ипа при лавэ, красава, а этот маменькин, нет лавэ, как они будут в одной квартире?" Вот что бывает, если всю жизнь смотреть кино задницей, вкорячивая ёлку в подставку и нарезая салаты.
Бывает ещё и так: хорошая песня, или фильм вдруг "перебирают" народной любви, становятся любимыми в силу обстоятельств, которым автор не придавал большого значения. Ну, скажем, хорошо ложится под трынди-брынди: "Щ-щ-што такое осссень, это небо..." Автор сочинял одно, а полюбили что-то другое. Может быть даже то, о чём он сам сказал бы "я это никогда не полюблю". Мягков и Яковлев не любили этот фильм, хотя на самом деле, уверен, не любили они чужую любовь к нему.
У меня есть версия, почему всё так вышло. Ну, кроме того, что хорошая история рассказана простым языком, и как бы ни был хил зритель, душа-то у него такая же, как у Юрия Власова и у Нильса Бора, и тянется она к хорошему, хоть её бренный носитель думает, что ему просто охота поржать над пьяненькими.
Это идеализм. Моя версия проще. Когда фильм показывали первые пару раз, люди были или уже подвыпившие, или предвкушали. Вилки, скатерти, торжественный запах свеженарезанных огурцов... "Бокалы? Щас найдём! Бока-а-алы!.." Вот и выработалось положительное подкрепление: где этот фильм, там что-то хорошее. "Женечка! М-м? У меня есть к тебе предложение самое неожиданное!"
Какая гадость!.. Какая гадость! (в центре композиции, если не сразу разглядели)
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментариев пока нет