Изменить – как за пояс заткнуть: а существовали ли в действительности пояса целомудрия?
Пояса верности как исторический факт обсуждались многократно и стали объектом не только серьёзных произведений, но и множества мемов и шуток. Вот только существовали ли эти штуковины, задача которых заключалась в предотвращении супружеской измены, в действительности?
Основным источником, на который ссылаются те, кто верит в существование этих громоздких штук, похожих на пыточное приспособление, считается книга Конрада Кайзери Bellifortis 1405 года. Это иллюстрированный тракт по военной инженерии. Но дело в том, что в том, что книга, как и многие другие эпохи Средневековья, изобилует метафорическими иллюстрациями и сюжетами. Как и любой другой эпос, в котором силы природы олицетворяли собой могущественных богов, герой – народ, антигерой – врага и т.д.
Откуда вообще появилась тема с поясом целомудрия? Вплоть до недавнего времени считалось, что задача женщины заключается исключительно в продолжении рода, рождении и воспитании детей. И ни о каких удовольствиях, сопровождающих процесс зачатия, нельзя было и помыслить. Женщин даже подвергали совершенно изуверским операциям (а в некоторых странах делают это и по сей день), чтобы убить в них чувственность.
И пояс верности – жуткая железная конструкция, которую рыцарь торжественно крепил на жене, дабы защитить себя от рогов, чужих детей и всяческих насмешек, представлен даже во многих музеях. К слову, помереть прекрасная дама в ожидании возвращения мужа при наличии такой штуковины могла на раз-два: ведь физиологические потребности никто не отменял. Сыпь, пролежни и жуткий запах – это как минимум, а смерть от инфекции, гангрены, сепсиса – это как максимум ношения такого пояса верности. И, потом, никто не отменял внезапной смерти рыцаря на чужбине. И что тогда?
Приверженцы существования поясов ссылаются на гравюры, на которых рыцарь покидает замок, а на шее у него висит ключ от пояса верности жены, машущей платочком вслед любимому. А в это время из кустов уже выглядывает любовник с точно таким же ключиком.
Да, аллегория. Именно она, ведь множество картин и гравюр этой эпохи как раз и создано на их основе. Это не значит, что автор лично встречался с ангелом и чёртом, прежде чем запечатлеть их на картине. Эти и другие персонажи – символические олицетворения. И не более. Соответственно, такой сюжет – аллегория о супружеской неверности: дескать, какой пояс ни навесь на женщину, она при желании придумает, как от него избавиться.
Традиция целомудрия действительно существовала в некоторых странах. На отдельных территориях, преимущественно в сельской местности. Ставшие невестами девушки в знак верности будущему мужу носили тонкий плетёный ремешок – что-то типа помолвочного кольца. Иногда он играл роль своего рода оберега или талисмана. Но кошмарные металлические трусы с замком – это фантазия, распространившаяся после XVI века.
Откуда вообще появилась тема с поясом целомудрия? Вплоть до недавнего времени считалось, что задача женщины заключается исключительно в продолжении рода, рождении и воспитании детей. И ни о каких удовольствиях, сопровождающих процесс зачатия, нельзя было и помыслить. Женщин даже подвергали совершенно изуверским операциям (а в некоторых странах делают это и по сей день), чтобы убить в них чувственность.
И пояс верности – жуткая железная конструкция, которую рыцарь торжественно крепил на жене, дабы защитить себя от рогов, чужих детей и всяческих насмешек, представлен даже во многих музеях. К слову, помереть прекрасная дама в ожидании возвращения мужа при наличии такой штуковины могла на раз-два: ведь физиологические потребности никто не отменял. Сыпь, пролежни и жуткий запах – это как минимум, а смерть от инфекции, гангрены, сепсиса – это как максимум ношения такого пояса верности. И, потом, никто не отменял внезапной смерти рыцаря на чужбине. И что тогда?
Приверженцы существования поясов ссылаются на гравюры, на которых рыцарь покидает замок, а на шее у него висит ключ от пояса верности жены, машущей платочком вслед любимому. А в это время из кустов уже выглядывает любовник с точно таким же ключиком.
Да, аллегория. Именно она, ведь множество картин и гравюр этой эпохи как раз и создано на их основе. Это не значит, что автор лично встречался с ангелом и чёртом, прежде чем запечатлеть их на картине. Эти и другие персонажи – символические олицетворения. И не более. Соответственно, такой сюжет – аллегория о супружеской неверности: дескать, какой пояс ни навесь на женщину, она при желании придумает, как от него избавиться.
Традиция целомудрия действительно существовала в некоторых странах. На отдельных территориях, преимущественно в сельской местности. Ставшие невестами девушки в знак верности будущему мужу носили тонкий плетёный ремешок – что-то типа помолвочного кольца. Иногда он играл роль своего рода оберега или талисмана. Но кошмарные металлические трусы с замком – это фантазия, распространившаяся после XVI века.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментариев пока нет