Зачем в старину люди фотографировались с умершими как с живыми
Во времена Викторианской эпохи иметь свой портрет могли позволить себе лишь богачи. Живопись считалась предметом роскоши, поэтому обычным людям была недоступна, и увековечить образ члена семьи или близкого родственника не представлялось возможным.
Фото на память
Все изменилось в 1839 году с появлением первых фотографий. Относительно дешевый способ получать детализированное изображение быстро обрел популярность. Главным недостатком дагеротипии являлось время выдержки фотоаппарата. Единственный экземпляр фотографии получался после 15-30 минут неподвижного сидения перед фотокамерой. Неудивительно, что большинство снимков получались некачественными. Они были или размытыми, будто перед объективом позировал призрак, или у человека были закрыты глаза. Платить деньги за неудачные фотографии никому не хотелось.
Тогда люди придумали уловку, как делать четкие фотографии с первого раза: нужно всего лишь поставить перед фотоаппаратом неподвижного человека. Этому критерию соответствовали мертвецы. Таким образом посмертные фотографии вошли в моду и оставались востребованной услугой на протяжении почти сотни лет.
Основными клиентами фотографов были родители, потерявшие ребенка. В XIX веке детская смертность была высокой, и до совершеннолетия доживали далеко не все. Чтобы увековечить память о любимом отпрыске, родители фотографировались с детским трупиком.
Благодаря гриму и специальным штативам мертвецы выглядели как живые. Их сажали в кресла, придавая естественную позу, ставили на ноги, закрепляя на специальных подставках в вертикальном положении. Реже всего умерших фотографировали лежащими в постели или на диване. Им надевали праздничные наряды, делали макияж, а в случае необходимости рисовали на закрытых веках глаза.
Вскоре люди начали фотографироваться и с другими умершими членами семьи: братьями, сестрами, родителями, бабушками и дедушками. Скорбное событие превращалось в настоящий праздник, которое с нетерпением ждала вся семья. В то время это не воспринималось как нечто кощунственное или неуважительное: к смерти было совсем другое отношение. Считалось, что пока человек находится рядом, даже бездыханный, он принадлежит миру живых.
Удивительно, но на семейных снимках усопшие выглядели порой лучше своих живых родственников. А непосвященные с первой попытки вряд ли бы смогли отгадать, где на групповом снимке мертвый человек.
Тогда люди придумали уловку, как делать четкие фотографии с первого раза: нужно всего лишь поставить перед фотоаппаратом неподвижного человека. Этому критерию соответствовали мертвецы. Таким образом посмертные фотографии вошли в моду и оставались востребованной услугой на протяжении почти сотни лет.
Семейные снимки с секретом
Основными клиентами фотографов были родители, потерявшие ребенка. В XIX веке детская смертность была высокой, и до совершеннолетия доживали далеко не все. Чтобы увековечить память о любимом отпрыске, родители фотографировались с детским трупиком.
Благодаря гриму и специальным штативам мертвецы выглядели как живые. Их сажали в кресла, придавая естественную позу, ставили на ноги, закрепляя на специальных подставках в вертикальном положении. Реже всего умерших фотографировали лежащими в постели или на диване. Им надевали праздничные наряды, делали макияж, а в случае необходимости рисовали на закрытых веках глаза.
Вскоре люди начали фотографироваться и с другими умершими членами семьи: братьями, сестрами, родителями, бабушками и дедушками. Скорбное событие превращалось в настоящий праздник, которое с нетерпением ждала вся семья. В то время это не воспринималось как нечто кощунственное или неуважительное: к смерти было совсем другое отношение. Считалось, что пока человек находится рядом, даже бездыханный, он принадлежит миру живых.
Удивительно, но на семейных снимках усопшие выглядели порой лучше своих живых родственников. А непосвященные с первой попытки вряд ли бы смогли отгадать, где на групповом снимке мертвый человек.
Комментариев пока нет