Подарок юной знатной невесте, на момент написания ей было 10 лет: история картины «Венера Урбинская»
Жизнелюбивый венецианец любил помещать античных героинь в современную ему обстановку 15 века. Многие его произведения в этом жанре демонстрируют притягательность женского тела с очевидным эротизмом.
История написания
Герцог Гвидобальдо Урбинский заказал у мастера полотно в качестве свадебного подношения своей знатной невесте. Девочке на момент сватовства было всего 10 лет, поэтому соблазнительный портрет писался с другой натурщицы, предположительно с матери жениха. С ней художник ранее уже имел плодотворное сотрудничество при создании ее портрета. По замыслу заказчика изображение обнаженной Венеры должно было со временем вызвать в подрастающей Джулии романтическое влечение к будущему супругу.
Прототип картины
Тициан начинал творить под руководством живописца Джорджоне. Тридцатью годами ранее его учитель написал «Спящую Венеру», чье композиционное совершенство позже так сильно вдохновит его ученика на создание собственной версии Венеры. После смерти наставника от чумы Тициан спас его знаменитую работу от огня. В то время все личные вещи зараженных – безжалостно сжигались. Оба женских образа перекликаются схожим композиционным решением и поэтической возвышенностью. Тициан лишь перенес свою Венеру с природного ландшафта в убранство богатого венецианского дома, добавив ее облику больше чувственности и скрытого символизма.
Символизм и аллегория
Изображенная на картине молодая венецианка наделена открытым взглядом, обращенным к зрителю. Цветы шиповника в ее руках – символ плодородия, куст мирта на окне – отсылка к брачной жизни, аллегория брака. Собачка у ног хозяйки – олицетворяет верность и преданность. Чистоту и не порочность символизируют белые простыни и подушки ее ложа. В качестве богатого приданного и семейного быта представлены служанки перебирающие наряды госпожи в заполненных до отказа сундуках. Все свадебные атрибуты зашифрованы в виде послания о традиционных правилах супружеской жизни, которым невеста должна будет неукоснительно следовать.
В картине «Венера Урбинская» мастер воплотил идеал женской красоты эпохи Возрождения. Его богиня – не жительница небес, а реальная земная женщина, представленная зрителю в откровенно-нагой красоте.
Прототип картины
Тициан начинал творить под руководством живописца Джорджоне. Тридцатью годами ранее его учитель написал «Спящую Венеру», чье композиционное совершенство позже так сильно вдохновит его ученика на создание собственной версии Венеры. После смерти наставника от чумы Тициан спас его знаменитую работу от огня. В то время все личные вещи зараженных – безжалостно сжигались. Оба женских образа перекликаются схожим композиционным решением и поэтической возвышенностью. Тициан лишь перенес свою Венеру с природного ландшафта в убранство богатого венецианского дома, добавив ее облику больше чувственности и скрытого символизма.
Символизм и аллегория
Изображенная на картине молодая венецианка наделена открытым взглядом, обращенным к зрителю. Цветы шиповника в ее руках – символ плодородия, куст мирта на окне – отсылка к брачной жизни, аллегория брака. Собачка у ног хозяйки – олицетворяет верность и преданность. Чистоту и не порочность символизируют белые простыни и подушки ее ложа. В качестве богатого приданного и семейного быта представлены служанки перебирающие наряды госпожи в заполненных до отказа сундуках. Все свадебные атрибуты зашифрованы в виде послания о традиционных правилах супружеской жизни, которым невеста должна будет неукоснительно следовать.
В картине «Венера Урбинская» мастер воплотил идеал женской красоты эпохи Возрождения. Его богиня – не жительница небес, а реальная земная женщина, представленная зрителю в откровенно-нагой красоте.
Комментарии1