Почему в гареме османских султанов никогда не было темнокожих наложниц?
Гарем османского султана. На протяжении многих веков это словосочетание являлось синонимом мужского Рая на Земле. Сотни молодых женщин, свезенных сюда со всей империи, дышали ради одной цели: чтобы угодить своему господину. Тем не менее, даже здесь существовали определенные ограничения.
Почему придворным запрещалось набирать в сераль представительниц негроидной расы?
Чем наложницы отличались от жён?
В средневековых исламских странах каждый состоятельный мужчина мог иметь свой гарем. Согласно шариатскому законодательству, мусульманину запрещено иметь более 4 жён. Предписания обязывают мужчину наделить каждую из них по отдельной комнате в доме, а также равно обеспечивать их пищей и благами.
Исламские правила не принуждают супруга уделять каждой жене равное время и, очевидно, не могут заставить его испытывать одинаковую любовь ко всем своим женщинам.
Однако мужчине запрещалось жениться более одного раза в случае бедности и признавалось нежелательным делать это ради повышения социального статуса. Каждая супруга являлась полноценным членом семьи. Её дети имели право наследовать имущество и ремесло отца.
Иначе обстояло дело с наложницами и служанками. Шариат никак не ограничивал их количество. Такими женщинами становились бывшие рабыни, принявшие ислам.
В быту она была практически равна законной жене. Однако наложниц можно было поместить в одной комнате-общаге. Они не могли претендовать на разделение совместно нажитого имущества при расставании, а их дети не имели права наследовать дело и фамилию отца.
Тем не менее, наложница выгодно отличалась от обычных невольниц. Такие женщины формально считались свободными, могли повысить свой статус до супруги и обеспечивались не хуже других домочадцев.
Почему османские правители не заводили темнокожих наложниц?
Вся затея с многоженством и институтом наложниц носила цель повысить шансы мужчины оставить наследника. При высокой детской смертности, а также вероятности появления дочерей жёны увеличивали эти шансы четырехкратно, а наложницы – в десятки, сотни раз.
Кроме того, законы обязывали мужчин жениться на женщинах своих братьев, если те погибали. Таким образом, он брал на себя ответственность за неё и осиротевших детей.
Наконец, с точки зрения шариата, многоженство защищало людей от распутства. Проституция в таких странах порицается, насилие является преступлением, а страсть к чужим женщинам – грехом.
Поэтому шариат оставлял и продолжает оставлять состоятельным людям возможность завести собственный «бордель» при условии, что он будет заботиться о его обитательницах.
Как бы то ни было, обычные богатые мусульмане заводили чернокожих наложниц. А вот султанам это делать было опасно. Теоретически, все сыновья от наложниц в будущем могли претендовать на трон.
Окажись чернокожий мужчина на престоле, например, в результате гибели законных наследников, то он бы подорвал авторитет власти. Султаном мог быть только турок.
Какая судьба обычно ждала наложницу?
К XVI веку гарем султана мог включать от 700 до 1500 женщин. Высоко ценились черкешенки – девушки из Северного Кавказа. Вплоть до XIX века черкесские девушки являлись олицетворением идеала женской красоты. За своенравный характер любили берберок – выходцев из Северной Африки.
Однако чаще всего среди наложниц оказывались турчанки. Причем из благородных семей. Родители сами продавали своих дочерей в гарем. Кто-то таким образом стремился снискать благосклонность султана, а кто-то надеялся, что она станет фавориткой и вспомнит о своей семье.
Как бы то ни было, значительная их часть так и не успевала оказаться на ложе своего господина. Если наложница оставалась девушкой в течение 9 лет, то её выдавали замуж. Обычно она могла сама выбрать себе супруга. Взять в жёны дворцовую наложницу считалось выгодным делом. Такая супруга была образованна и получала хорошее приданое.
В другом случае постаревшие наложницы просто доживали свой век в гареме. Они не были бесправными рабынями. Государство продолжало их полностью обеспечивать.
В средневековых исламских странах каждый состоятельный мужчина мог иметь свой гарем. Согласно шариатскому законодательству, мусульманину запрещено иметь более 4 жён. Предписания обязывают мужчину наделить каждую из них по отдельной комнате в доме, а также равно обеспечивать их пищей и благами.
Исламские правила не принуждают супруга уделять каждой жене равное время и, очевидно, не могут заставить его испытывать одинаковую любовь ко всем своим женщинам.
Однако мужчине запрещалось жениться более одного раза в случае бедности и признавалось нежелательным делать это ради повышения социального статуса. Каждая супруга являлась полноценным членом семьи. Её дети имели право наследовать имущество и ремесло отца.
Иначе обстояло дело с наложницами и служанками. Шариат никак не ограничивал их количество. Такими женщинами становились бывшие рабыни, принявшие ислам.
В быту она была практически равна законной жене. Однако наложниц можно было поместить в одной комнате-общаге. Они не могли претендовать на разделение совместно нажитого имущества при расставании, а их дети не имели права наследовать дело и фамилию отца.
Тем не менее, наложница выгодно отличалась от обычных невольниц. Такие женщины формально считались свободными, могли повысить свой статус до супруги и обеспечивались не хуже других домочадцев.
Почему османские правители не заводили темнокожих наложниц?
Вся затея с многоженством и институтом наложниц носила цель повысить шансы мужчины оставить наследника. При высокой детской смертности, а также вероятности появления дочерей жёны увеличивали эти шансы четырехкратно, а наложницы – в десятки, сотни раз.
Кроме того, законы обязывали мужчин жениться на женщинах своих братьев, если те погибали. Таким образом, он брал на себя ответственность за неё и осиротевших детей.
Наконец, с точки зрения шариата, многоженство защищало людей от распутства. Проституция в таких странах порицается, насилие является преступлением, а страсть к чужим женщинам – грехом.
Поэтому шариат оставлял и продолжает оставлять состоятельным людям возможность завести собственный «бордель» при условии, что он будет заботиться о его обитательницах.
Как бы то ни было, обычные богатые мусульмане заводили чернокожих наложниц. А вот султанам это делать было опасно. Теоретически, все сыновья от наложниц в будущем могли претендовать на трон.
Окажись чернокожий мужчина на престоле, например, в результате гибели законных наследников, то он бы подорвал авторитет власти. Султаном мог быть только турок.
Какая судьба обычно ждала наложницу?
К XVI веку гарем султана мог включать от 700 до 1500 женщин. Высоко ценились черкешенки – девушки из Северного Кавказа. Вплоть до XIX века черкесские девушки являлись олицетворением идеала женской красоты. За своенравный характер любили берберок – выходцев из Северной Африки.
Однако чаще всего среди наложниц оказывались турчанки. Причем из благородных семей. Родители сами продавали своих дочерей в гарем. Кто-то таким образом стремился снискать благосклонность султана, а кто-то надеялся, что она станет фавориткой и вспомнит о своей семье.
Как бы то ни было, значительная их часть так и не успевала оказаться на ложе своего господина. Если наложница оставалась девушкой в течение 9 лет, то её выдавали замуж. Обычно она могла сама выбрать себе супруга. Взять в жёны дворцовую наложницу считалось выгодным делом. Такая супруга была образованна и получала хорошее приданое.
В другом случае постаревшие наложницы просто доживали свой век в гареме. Они не были бесправными рабынями. Государство продолжало их полностью обеспечивать.
Комментарии1