Кто жил в Москве до москвичей
Юрий Долгорукий всегда считался основателем Москвы. Однако это объективно совсем не так.
Московское поселение принадлежало богатому суздальскому боярину Кучко. У Долгорукого с боярином возник конфликт, в ходе которого Кучко погиб. После этого Юрий Долгорукий присвоил себе Москву вместе с другими владениями Кучко.
Еще в X веке славяне облюбовали семь холмов, где росли ели да березы. И построили городище, которое затем стало Москвой
В «Сказании об убиении Даниила Суздальского и начале Москвы» говорится, что в июле 1147 года князь Суздальский Юрий Долгорукий устроил великий пир в честь своего союзника князя Новгород-Северского Святослава Ольговича. И в этом месте велел заложить новый город, получивший название Москва.
Однако письменные упоминания о Москве есть и более ранние. Например, почти за полгода до этого о Москве говорится в Ипатьевской летописи.
Само же поселение здесь было за 150-200 лет до официальной даты основания Москвы, рассказал в интервью АиФ историк Филипп Смирнов.
Древние времена
На территории современной Москвы жили еще с древних времен первые охотники и собиратели. Первые находки датируются аж 5300 гг до н. э. После бронзового века эти земли заселили потомки финно-угров.
А в IX веке эти земли колонизировали славяне. Большинство коренных жителей Москвы и прилегающих областей – потомки нескольких славянских племен. Вот с них и начинается история российской столицы.
Первое полноценное поселение на территории возникло на тех же знаменитых семи холмах, которые тогда покрыты бором.
Финно-угры высоты недолюбливали - с холма затруднен доступ к воде. Рыть до грунтовых вод глубоко. А славяне активно строили защищенные городища и высота, в этом случае, играла в плюс.
Славяне на территории современной Москвы
Славяне не были едины – это были отдельные племена со своими характерными обычаями и внешними отличиями. В целом, они были скорее нейтральны, чем враждебны друг другу. Браки между племенами с дальнейшим слиянием семей были вполне обычным делом.
На территории современной Москвы встретились сразу три славянских племени: кривичи, ильменские славяне и вятичи.
Славяне и основали три поселения, которые в дальнейшем и стали основой для будущего города. А что стало с финно-уграми? Многие из них легко интегрировались в новую культуру, а часть ушли.
Первое – у Спасо-Андроникова монастыря, неподалеку от станции метро «Римская».
Второе поселение - это центр Москвы, между станциями метро «Сухаревская» и «Цветной бульвар».
Третье поселение древних славян в Москве было на территории, где сейчас расположен Центральный дом художника. Это между станциями метро «Октябрьская» и «Парк культуры».
Жить в Москве остались только кривичи и вятичи. Ильменские славяне вернулись назад.
Кривичи получили свое название по имени вождя Кривы. На реконструкции по останкам можно примерно представить, как они выглядели:
Довольно крупные высокие ребята.
Большое племя, активно колонизировало территорию современной России.
Вятичи же пришли с юга и востока. Они населяли территории современных Калуги, Воронежа, Рязани и Орла. Изначально, вятичи потомки балтов, носителями генотипа которых сейчас являются литовцы и латыши.
Реконструкция девушки из племени вятичей выглядит так:
Кривичи больше ценили красоту и боевую удаль, вятичи были очень практичными. Они строили крепкие землянки и срубы, которые, на радость археологам, неплохо сохранились до наших дней. Изделия из керамики и бытовые инструменты показывают - вятичи старались произвести прочные и удобные вещи.
Вятичи очень ценили свободу. Интересно, что вятичи дольше других крупных племен держались за свою независимость.
Вятичи и были одной из головных болей Долгорукого. Это было непокорное племя. А боярин Кучко водил с ними дружбу.
Так вятичи и кривичи, соединившись, и основали поселения на территории современной Москвы. Затем здесь возникло защищенное городище.
Ну а потомки Александра Невского стали активно развивать Москву. Экономически Москва обошла Тверское и Владимирское княжества - здесь было больше крестьян и ремесленников. Плюс дипломатия. Поэтому небольшое удельное княжество вскоре смогло консолидировать силы вокруг себя.
Однако письменные упоминания о Москве есть и более ранние. Например, почти за полгода до этого о Москве говорится в Ипатьевской летописи.
Само же поселение здесь было за 150-200 лет до официальной даты основания Москвы, рассказал в интервью АиФ историк Филипп Смирнов.
Древние времена
На территории современной Москвы жили еще с древних времен первые охотники и собиратели. Первые находки датируются аж 5300 гг до н. э. После бронзового века эти земли заселили потомки финно-угров.
А в IX веке эти земли колонизировали славяне. Большинство коренных жителей Москвы и прилегающих областей – потомки нескольких славянских племен. Вот с них и начинается история российской столицы.
Первое полноценное поселение на территории возникло на тех же знаменитых семи холмах, которые тогда покрыты бором.
Финно-угры высоты недолюбливали - с холма затруднен доступ к воде. Рыть до грунтовых вод глубоко. А славяне активно строили защищенные городища и высота, в этом случае, играла в плюс.
Славяне на территории современной Москвы
Славяне не были едины – это были отдельные племена со своими характерными обычаями и внешними отличиями. В целом, они были скорее нейтральны, чем враждебны друг другу. Браки между племенами с дальнейшим слиянием семей были вполне обычным делом.
На территории современной Москвы встретились сразу три славянских племени: кривичи, ильменские славяне и вятичи.
Славяне и основали три поселения, которые в дальнейшем и стали основой для будущего города. А что стало с финно-уграми? Многие из них легко интегрировались в новую культуру, а часть ушли.
Первое – у Спасо-Андроникова монастыря, неподалеку от станции метро «Римская».
Второе поселение - это центр Москвы, между станциями метро «Сухаревская» и «Цветной бульвар».
Третье поселение древних славян в Москве было на территории, где сейчас расположен Центральный дом художника. Это между станциями метро «Октябрьская» и «Парк культуры».
Вид с Крымского моста в Москве на Центральный дом художника. В этом месте располагалось одно из первых поселений славян в Москве.
Жить в Москве остались только кривичи и вятичи. Ильменские славяне вернулись назад.
Кривичи получили свое название по имени вождя Кривы. На реконструкции по останкам можно примерно представить, как они выглядели:
Довольно крупные высокие ребята.
Большое племя, активно колонизировало территорию современной России.
Вятичи же пришли с юга и востока. Они населяли территории современных Калуги, Воронежа, Рязани и Орла. Изначально, вятичи потомки балтов, носителями генотипа которых сейчас являются литовцы и латыши.
Реконструкция девушки из племени вятичей выглядит так:
Кривичи больше ценили красоту и боевую удаль, вятичи были очень практичными. Они строили крепкие землянки и срубы, которые, на радость археологам, неплохо сохранились до наших дней. Изделия из керамики и бытовые инструменты показывают - вятичи старались произвести прочные и удобные вещи.
Вятичи очень ценили свободу. Интересно, что вятичи дольше других крупных племен держались за свою независимость.
Вятичи и были одной из головных болей Долгорукого. Это было непокорное племя. А боярин Кучко водил с ними дружбу.
Так вятичи и кривичи, соединившись, и основали поселения на территории современной Москвы. Затем здесь возникло защищенное городище.
Ну а потомки Александра Невского стали активно развивать Москву. Экономически Москва обошла Тверское и Владимирское княжества - здесь было больше крестьян и ремесленников. Плюс дипломатия. Поэтому небольшое удельное княжество вскоре смогло консолидировать силы вокруг себя.
Комментарии2