Неудача в Вене: причины глубокого сожаления
Мне искренне жаль, что парня, писавшего эти картины, не взяли в Венскую академию изящных искусств.
Нет, я не поклонник его таланта. И даже не скажу, что его живопись меня зацепила. Дело исключительно в человеколюбии.
Замок Нойшванштайн
А именно – автор этих картин Адольф Гитлер. Если бы он стал профессиональным художником, то, скорее всего, никогда бы не связался с политикой. Что не привело бы к гибели десятков миллионов человек.
Он был неплохим художником. Почему же его все-таки не приняли в академию? Дело в том, что в суровом и конкурентном мире искусства недостаточно быть просто неплохим художником.
Гитлеру неплохо удавались пейзажи. Особенно хорошо получалась архитектура. Но вот людей он абсолютно не умел рисовать. И особо не пытался даже - настолько отвратительно они у него получались.
Они получались нелепыми, неживыми. Картонными - как выразились преподаватели.
Они и посоветовали 18-летнему юноше заняться архитектурой, которая получается у него неплохо. Они видели, что Гитлер был ремесленником, а не художником. Но для архитектуры Гитлеру не хватило базового образования.
Живопись могла бы полностью поглотить будущего великого злодея. К тому же, Академия освобождала от мобилизации, а идти служить в армию Гитлер никак не хотел. Он начал постоянно переезжать с места на место, чтобы его не поймали «военкомы». Соседям выдавал себя за «академического художника».
В этот период Гитлер стал злобен и невыносим. Как вспоминал его приятель Август Кубицек, Гитлер постоянно «бывал на ножах со всеми и испытывал ненависть ко всему, что его окружало». Он искал, куда бы выплеснуть свою ненависть и нашел ее реализацию в евреях, которые в то время были модным объектом для обвинений.
Парадокс в том, что именно евреи помогали Гитлеру в этот сложный период.
Гитлер стал рисовать почтовые открытки, а затем и картины за заказ. И стал неплохо зарабатывать. Причем, основными покупателями были еврейские интеллигенты, которых он потом сам так старательно изничтожил. Евреи платили за его полотна гораздо больше, чем немцы, которые не находили в них ничего примечательного.
Всего до наших дней сохранилось чуть более 700 его полотен и эскизов. За всю жизнь он написал их более 3400. Большинство их произведений Гитлера сейчас находится в американском специальном хранилище. Другие картины давно распроданы на аукционах.
Знали бы профессора, кому они отказывают в поступлении в Академию, возможно бы пренебрегли своими принципами и взяли бы юношу. Но, увы, история прямолинейна, и, как гласит популярное клише - сослагательного наклонения не знает.
Роль личности в истории
В комментариях возникла интересная дискуссия про роль личности в истории. Поэтому решил обобщить здесь, дописав еще одну главу.
Конечно, у появления диктатора в Германии были объективные причины (еще Ницше предсказал появление подобных лидеров за полвека до известных событий). Конечно, Германия хотела реванша за Первую мировую и неадекватный мирный договор.
Ход истории вел к реваншу в виде Второй мировой - это очевидно. Но каков был рисунок этой новой войны - сильно зависело именно от личности лидера.
Гитлер, пожалуй, оказался худшим вариантом. Причем, как для своей страны, так и для всего мира.
Другой персонаж во главе страны мог не уничтожать евреев. Зачем, если они приносили столько пользы тем же Германии и Австрии? А ученые и инженеры "не той национальности" - столь важные герои своего времени - были вынуждены эмигрировать. И работали уже на благо Америки, а не Германии.
Инициатива Гитлера пренебречь правилами ведения войны на Восточном фронте привела к катастрофическим жертвам. И вовсе не только нашим. Советские войска, увидев зверства нацистов, никакой пощады врагу уже больше не давали.
Этой агрессии и пренебрежения правилами ведения войны на Восточном фронте, скорее всего, без Гитлера бы не было - это его личная инициатива. С учетом Холокоста это бы сократило число жертв Второй мировой в десятки раз.
Автопортрет
Он был неплохим художником. Почему же его все-таки не приняли в академию? Дело в том, что в суровом и конкурентном мире искусства недостаточно быть просто неплохим художником.
Гитлеру неплохо удавались пейзажи. Особенно хорошо получалась архитектура. Но вот людей он абсолютно не умел рисовать. И особо не пытался даже - настолько отвратительно они у него получались.
Они получались нелепыми, неживыми. Картонными - как выразились преподаватели.
Они и посоветовали 18-летнему юноше заняться архитектурой, которая получается у него неплохо. Они видели, что Гитлер был ремесленником, а не художником. Но для архитектуры Гитлеру не хватило базового образования.
Живопись могла бы полностью поглотить будущего великого злодея. К тому же, Академия освобождала от мобилизации, а идти служить в армию Гитлер никак не хотел. Он начал постоянно переезжать с места на место, чтобы его не поймали «военкомы». Соседям выдавал себя за «академического художника».
В этот период Гитлер стал злобен и невыносим. Как вспоминал его приятель Август Кубицек, Гитлер постоянно «бывал на ножах со всеми и испытывал ненависть ко всему, что его окружало». Он искал, куда бы выплеснуть свою ненависть и нашел ее реализацию в евреях, которые в то время были модным объектом для обвинений.
Парадокс в том, что именно евреи помогали Гитлеру в этот сложный период.
Гитлер стал рисовать почтовые открытки, а затем и картины за заказ. И стал неплохо зарабатывать. Причем, основными покупателями были еврейские интеллигенты, которых он потом сам так старательно изничтожил. Евреи платили за его полотна гораздо больше, чем немцы, которые не находили в них ничего примечательного.
Всего до наших дней сохранилось чуть более 700 его полотен и эскизов. За всю жизнь он написал их более 3400. Большинство их произведений Гитлера сейчас находится в американском специальном хранилище. Другие картины давно распроданы на аукционах.
Знали бы профессора, кому они отказывают в поступлении в Академию, возможно бы пренебрегли своими принципами и взяли бы юношу. Но, увы, история прямолинейна, и, как гласит популярное клише - сослагательного наклонения не знает.
Роль личности в истории
В комментариях возникла интересная дискуссия про роль личности в истории. Поэтому решил обобщить здесь, дописав еще одну главу.
Конечно, у появления диктатора в Германии были объективные причины (еще Ницше предсказал появление подобных лидеров за полвека до известных событий). Конечно, Германия хотела реванша за Первую мировую и неадекватный мирный договор.
Ход истории вел к реваншу в виде Второй мировой - это очевидно. Но каков был рисунок этой новой войны - сильно зависело именно от личности лидера.
Гитлер, пожалуй, оказался худшим вариантом. Причем, как для своей страны, так и для всего мира.
Нацисты необоснованно жестоко действовали на Восточном фронте. Советские солдаты, посмотрев, как немцы обращаются с пленными и с мирными жителями, вполне логично стали безжалостны к нацистам
Другой персонаж во главе страны мог не уничтожать евреев. Зачем, если они приносили столько пользы тем же Германии и Австрии? А ученые и инженеры "не той национальности" - столь важные герои своего времени - были вынуждены эмигрировать. И работали уже на благо Америки, а не Германии.
Эйнштейн под охраной британских солдат. Знаменитый физик был вынужден эмигрировать из родной страны в США, потому что его жизни угрожали нацисты
Инициатива Гитлера пренебречь правилами ведения войны на Восточном фронте привела к катастрофическим жертвам. И вовсе не только нашим. Советские войска, увидев зверства нацистов, никакой пощады врагу уже больше не давали.
Этой агрессии и пренебрежения правилами ведения войны на Восточном фронте, скорее всего, без Гитлера бы не было - это его личная инициатива. С учетом Холокоста это бы сократило число жертв Второй мировой в десятки раз.
Комментариев пока нет