Самая ужасная казнь Рима: как распятие вошло в историю
Хотя сами ромеи не были изобретателями этой казни, они заимствовали её у восточных царей.
Римляне отличались жестокостью и беспощадностью в казнях. Во времена расцвета Римской Империи людей отправляли на арену, где они сражались с дикими зверями, или сбрасывали со скал. Но одной из самых знаменитых форм казни стало распятие, также известное как Crucifixio.
Первое упоминание о массовом использовании этого метода казни датируется 500 годом до н. э. Царь Дарий, подавив восстание, распял 6 тысяч мятежников. Александр Македонский поступил схожим образом, распяв 3 тысячи жителей города Тир после его осады. Римляне заимствовали этот метод, но применяли его лишь в исключительных случаях — за преступления против государства и народа. Однако, распятие не использовалось для граждан Рима. Так, апостол Петр, не имея римского гражданства, был распят, а Павел, будучи гражданином, погиб от меча. Когда Марк Красс подавил восстание Спартака, вдоль Аппиевой дороги, ведущей к Риму, было установлено 6 тысяч крестов с распятыми пленниками, чтобы другие рабы не осмеливались повторить их попытку.
Самое известное распятие в истории — это казнь Иисуса Христа. После этого события крест стал символом одной из крупнейших мировых религий.
Здесь историки вступают в споры. Одни утверждают, что римляне распинали людей на перекладинах в форме буквы Т, а не на крестах.
Другие исследователи полагают, что казнь на Востоке проводилась на вертикальных столбах с небольшой перекладиной наверху. Только позже перекладина была увеличена и опущена вниз, и именно такая форма распятия вошла в историю. Некоторые утверждают, что жертвы чаще привязывали к крестам, а гвозди использовали лишь в исключительных случаях, чтобы усилить страдания казнённого. Так или иначе, распятие оставалось мучительным и ужасающим видом казни.
Осуждённые сами несли на себе поперечную балку весом около 30 кг к месту казни. Уже на кресте, даже без использования гвоздей, они страдали от обезвоживания и боли в сдавленных конечностях. Со временем начинались судороги, которые становились всё сильнее, а жертвы могли погибнуть от болевого шока. В некоторых случаях мучения продолжались несколько дней.
Цицерон осуждал этот метод казни ещё в I веке до н.э., но римляне применяли его вплоть до 313 года, когда христианство стало официальной религией Империи.
Первое упоминание о массовом использовании этого метода казни датируется 500 годом до н. э. Царь Дарий, подавив восстание, распял 6 тысяч мятежников. Александр Македонский поступил схожим образом, распяв 3 тысячи жителей города Тир после его осады. Римляне заимствовали этот метод, но применяли его лишь в исключительных случаях — за преступления против государства и народа. Однако, распятие не использовалось для граждан Рима. Так, апостол Петр, не имея римского гражданства, был распят, а Павел, будучи гражданином, погиб от меча. Когда Марк Красс подавил восстание Спартака, вдоль Аппиевой дороги, ведущей к Риму, было установлено 6 тысяч крестов с распятыми пленниками, чтобы другие рабы не осмеливались повторить их попытку.
Самое известное распятие в истории — это казнь Иисуса Христа. После этого события крест стал символом одной из крупнейших мировых религий.
Здесь историки вступают в споры. Одни утверждают, что римляне распинали людей на перекладинах в форме буквы Т, а не на крестах.
Другие исследователи полагают, что казнь на Востоке проводилась на вертикальных столбах с небольшой перекладиной наверху. Только позже перекладина была увеличена и опущена вниз, и именно такая форма распятия вошла в историю. Некоторые утверждают, что жертвы чаще привязывали к крестам, а гвозди использовали лишь в исключительных случаях, чтобы усилить страдания казнённого. Так или иначе, распятие оставалось мучительным и ужасающим видом казни.
Осуждённые сами несли на себе поперечную балку весом около 30 кг к месту казни. Уже на кресте, даже без использования гвоздей, они страдали от обезвоживания и боли в сдавленных конечностях. Со временем начинались судороги, которые становились всё сильнее, а жертвы могли погибнуть от болевого шока. В некоторых случаях мучения продолжались несколько дней.
Цицерон осуждал этот метод казни ещё в I веке до н.э., но римляне применяли его вплоть до 313 года, когда христианство стало официальной религией Империи.
Комментариев пока нет