Его звали Юлик
- Только руки, руки мне оставь, - шептал муж. Юлия, не выдержав этих слов, выбежала из комнаты. Ее силы иссякли, и, спрятав лицо в ладонях, она горько заплакала.
"Руки, руки мне оставь", - звенело в ушах.
Впереди был самый сложный выбор в ее жизни.
В 1880 году в семье статского советника Евстафия Станиславовича Прошинского родилась девочка, которую нарекли Юлией.
Семья Прошинских, хотя и была многодетной, оказалась несплоченной. Родители вскоре стали жить в разлуке: отец остался в Минской губернии, а мать с детьми уехала в Петербург.
Евстафий Станиславович имел пристрастие к азартным играм, и однажды, проигравшись, он свел счеты с жизнью. Оставшаяся без средств семья была вынуждена отдать детей на воспитание другим людям. Юлию взяли к себе богатые сестры Грек — Мария, Юлия и Евгения, происходившие из обрусевшего английского рода.
Под их опекой Юлия поступила в Александровский институт, который успешно окончила. Вскоре она начала работать машинисткой в канцелярии Комитета министров и посещала курсы живописи в школе Общества поощрения художников.
Каждое лето Юлия проводила в имении Высоково, принадлежавшем сестрам Грек. Вдали от городской суеты она находила свое счастье.
Летом 1900 года 20-летняя Юлия встретила молодого художника Константина Мазина и его друзей, среди которых был Борис Кустодиев. Молодые люди быстро нашли общий язык.
Борис вскоре влюбился в Юлию, и это чувство оказалось взаимным. Однако их роман скрывали от сестер Грек, которые хотели для Юлии более "приличного" жениха.
Лето прошло, и Борис вернулся в Петербург, но переписка с Юлией продолжалась. В 1903 году они обвенчались, и Юлия стала Кустодиевой.
После рождения сына Кирилла Борис увековечил этот момент на картине "Утро".
В 1905 году художник построил "Терем" в Костромской губернии, где семья жила счастливо, пока в 1907 году трагедия не постучалась в их двери: от менингита умер их младший сын Игорь.
После смерти сына здоровье Бориса начало ухудшаться. Постепенно его состояние стало настолько тяжелым, что врачи диагностировали опухоль в спинномозговом канале.
Несмотря на болезнь, Кустодиев продолжал работать. Его жена Юлия взяла на себя все заботы о доме, научилась делать уколы и заказала специальный мольберт, чтобы художник мог писать, даже будучи парализованным.
С 1917 по 1926 годы, сидя в кресле-каталке, Кустодиев создал свои величайшие произведения, такие как "Масленица" и "Купчиха за чаем".
Юлия, несмотря на трудности, оставалась верной опорой мужа.
После смерти Бориса в 1927 году Юлия посвятила себя сохранению его наследия и воспитанию детей.
Ее трагическая судьба завершилась в блокадном Ленинграде в 1942 году.
Семья Прошинских, хотя и была многодетной, оказалась несплоченной. Родители вскоре стали жить в разлуке: отец остался в Минской губернии, а мать с детьми уехала в Петербург.
Евстафий Станиславович имел пристрастие к азартным играм, и однажды, проигравшись, он свел счеты с жизнью. Оставшаяся без средств семья была вынуждена отдать детей на воспитание другим людям. Юлию взяли к себе богатые сестры Грек — Мария, Юлия и Евгения, происходившие из обрусевшего английского рода.
Под их опекой Юлия поступила в Александровский институт, который успешно окончила. Вскоре она начала работать машинисткой в канцелярии Комитета министров и посещала курсы живописи в школе Общества поощрения художников.
Екатерина Хилкова. Женское отделение Рисовальной школы Общества поощрения художников.
Каждое лето Юлия проводила в имении Высоково, принадлежавшем сестрам Грек. Вдали от городской суеты она находила свое счастье.
Летом 1900 года 20-летняя Юлия встретила молодого художника Константина Мазина и его друзей, среди которых был Борис Кустодиев. Молодые люди быстро нашли общий язык.
Борис Кустодиев в 1903 году.
Борис вскоре влюбился в Юлию, и это чувство оказалось взаимным. Однако их роман скрывали от сестер Грек, которые хотели для Юлии более "приличного" жениха.
Лето прошло, и Борис вернулся в Петербург, но переписка с Юлией продолжалась. В 1903 году они обвенчались, и Юлия стала Кустодиевой.
После рождения сына Кирилла Борис увековечил этот момент на картине "Утро".
Борис Кустодиев "Утро".
В 1905 году художник построил "Терем" в Костромской губернии, где семья жила счастливо, пока в 1907 году трагедия не постучалась в их двери: от менингита умер их младший сын Игорь.
После смерти сына здоровье Бориса начало ухудшаться. Постепенно его состояние стало настолько тяжелым, что врачи диагностировали опухоль в спинномозговом канале.
Несмотря на болезнь, Кустодиев продолжал работать. Его жена Юлия взяла на себя все заботы о доме, научилась делать уколы и заказала специальный мольберт, чтобы художник мог писать, даже будучи парализованным.
Борис и Юлия Кустодиевы.
С 1917 по 1926 годы, сидя в кресле-каталке, Кустодиев создал свои величайшие произведения, такие как "Масленица" и "Купчиха за чаем".
Юлия, несмотря на трудности, оставалась верной опорой мужа.
"Купчиха за чаем", 1918 год.
После смерти Бориса в 1927 году Юлия посвятила себя сохранению его наследия и воспитанию детей.
Ее трагическая судьба завершилась в блокадном Ленинграде в 1942 году.
«Отец не ошибся в выборе спутницы жизни, она была достойна его...»
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии1