MASTER SPENSOR
Master Spensor - Легенда русского рэпа
Мастер Спенсор — известнейший российский рэп артист, продюсер и музыкант. Свои первые композиции начал записывать в начале 90-х и до сих пор первые треки «Улицы» и «Антиармейская» являются одними из самых любимых композиций у поклонников этого жанра. В свое время работал со многими рэпперами страны. Среди них такие как: Лигалайз, Big Black Boots, MC Dymanite, VIP 77, НеZамужем, N'Pans и Братья наличные и другие. Выпустил альбом «Три туза». Его композиции звучали в молодежных комедиях «Даже не думай» и «Даже не думай часть 2 — Тень независимости». Существенное отличие творчества МС в серьезном подходе к продакшену композиции и качеству звучания. Сейчас композитор и исполнитель работает в студии над своим новым альбомом, который должен ознаменовать новую веху в развитии российского хип-хоп движения.
Спенсор,привет! О тебе мало, что известно, расскажи нашим читателям о себе.
Привет! Ну,на самом деле, все кто хотел обо мне узнать, те знают. Есть популярное радио шоу, которое я по прежнему веду. Все слушатели моих эфиров в центре событий связанных с моей персоной и с лейблом Spensor Music. А в общем то, все продолжает оставаться как и было: я занимаюсь музыкой, записываю свои композиции, может быть не в таком объеме как раньше, но продолжаю свое творчество, продюсирую ряд музыкальных проектов, выпускаю хип-хоп сборники, работы хватает. Периодически где то выступаю, но работы так много что к сожалению концертная деятельность сейчас на втором плане. Собственно говоря, 9 июня было мероприятие с моим участием. В городе Санкт-Петербург прошел первый в этом городе Хип-Хоп Парад, где я принимал участие в качестве хедлайнера. Я не считаю, что я, как то в тени. Просто есть ряд артистов, которые у нас популярны, за ними стоят продюсеры и всевозможные авторитетные люди, а я сам себе голова, сам себе продюсер и артист. Я наверно не вхожу в обойму самых-самых, но в тоже время, не считаю себя чем-то обделенным, потому что есть много работы, много задач, которые я должен выполнить. Не в моих правилах прогибаться под кого-то и лучше вести свои дела самому.
Расскажи о своем лейбле — Spensor Music.
К сожалению, у нас, в русском рэпе, мало так называемых лейблов, которые могут предоставить грамотный музыкальный продакшен и наверно только сейчас данная сфера начинает развиваться. Я организовал свой лейбл достаточно давно и уже на протяжении порядка 7 лет делаю композиции ряду артистов, как молодых, так и известных. Из более известных, которых все знают, это проект Big Black Boots, VIP 77, MC Dynamite, Дымовая Завеса. Так же помогал таким молодым артистам как Shady Boy, группа «Молодая кровь». Сейчас работаю с новым талантливым артистом – MC Andry. Думаю, о нем все скоро услышат. На протяжении этих лет артисты менялись, но так или иначе они обращались ко мне за помощью, за поддержкой. Потому что есть определенный студийный опыт. Сам по себе Spensor Music это не лейбл, который занимается артистами, а в большей части, который предоставляет возможность грамотного продакшена на манер западных известных музыкальных продюсеров, таких как Timbaland , Scott Storch и многих других. Такая практика существует на западе, такая практика должна существовать в России. Я считаю, что именно благодаря битмейкерам на Западе сейчас поднялись многие артисты. Значение того кто делает бит в хип-хопе сейчас велико но к сожалению у нас эта сторона творчества только начинает развиваться.
Ты в рэпе более 10 лет. Ты видел как все начиналось. Многое ли изменилось за этот период?
Ты знаешь, конечно хип-хоп развивается как на западе, так и у нас, но развивается совершенно разными темпами. Если в Америке это уже признанный стиль жизни один из доминирующих стилей в музыке, то у нас сам по себе русский рэп как был в полу подвешенном состоянии. Так он пока и остался. У нас есть 10 top групп, есть 10 коллективов, раскрученные, которые гастролируют по России и профессионально выдают свой талант. Большинство же артистов, среди которых есть молодые, масса талантливых ребят, не имеющих средств показать на что они способны. Они остаются не признанными, не узнанными. О них никто ничего не знает и вот в этом большая проблема. Другими словами о рэпе у нас уже говорят, говорят о Сереге, говорят о Лигалайзе, говорят о проекте Банд’Эрос, а массу артистов , которые смогли бы заслужить внимание публики обделены по причине того, что у них нет того человека, который бы их двигал, нашел бы им грамотного битмейкера и хорошую качественную студию. Нет тех финансовых кругов, которые смогли бы им заниматься. И в общем, что из этого я смогу сделать выводы, что в нашей стране он (хип-хоп) еще далек до уровня Америки и Европы, но популярность rnb-движения в нашей стране бесспорно велика. Многие кто бывает в интернете прекрасно знают, что очень много клубов, где крутиться эта музыка.
Многие rnb диджеи гастролируют,выступают, работают в других городах и само по себе rnb популярно, но популярно у молодежи в большей степени у женской ее половины. Из этого надо сделать определенные выводы и правильно позиционировать rnb-движение вместе с хип-хопом, что бы они смогли дополнять друг друга. Хип-хоп себя правильно нашел в rnb с коммерческой точки зрения и что бы не было такого сильного перевеса а сторону этих 10 коллективов надо стараться доказать молодым что они тоже заслуживают уважения и умеют делать свою работу не хуже.
Как ты думаешь, почему русский рэп не берут на телевидение? Почему он до сих пор остается не форматом?
На мой взгляд, из-за непрофессионального качества многих работ, которые предоставляются на радиостанции. Очень мало рэп артистов, которые работают над продакшеном, работают над своими композициями очень серьезно. Проходит, может быть, даже не один месяц, прежде чем какая либо работа становится культовой. Появится новый хит и его признает публика. Поэтому, на мой взгляд, пока у нас качество композиций не будет такого уровня как у Busta Rhymes, 50 Centa, Nelly, Fergie наш хип-хоп будет считаться у людей серьезных, занимающихся медиа-бизнесом, телевидение и радио, не серьезной не коммерческой музыкой, не профессиональной. Все это надо менять. Менять благодаря серьезному подходу к делу, профессиональному подходу. Соответственно, с людьми, которые хорошо разбираются в этом, которые рубят фишку.
Ты раньше был продюсером группы VIP 77. Вы расстались и говорили, что был какой то скандал у тебя с Тимати. Расскажи об этом.
Никакого скандала не было. Мы периодически пересекаемся с Тиманом в клубах. Нормально общаемся. Если говорить о VIP 77, то в свое время это была хорошая школа, как для меня, так и для всех участников этого альянса. Хорошая школа именно профессионального мастерства. Благодаря именно VIP 77, тем работам, что я делал как битмейкер в составе этого коллектива, действительно началась моя серьезная карьера как музыкального продюсера. Потому, что до этого был ряд моментов, которые я не понимал в студийной работе, не понимал в продакшене, не видел ту музыкальную картину, которую вижу сейчас. На тот период, я считал, что это был действительно супер проект. Такое стечение обстоятельств, что совпало все. Мозаика легла так, как нужно. Каждый в группе занимал свое положение. Именно нужное положение и правильное положение на тот период. А что касается каких то скандалов, то их не было и нет. Есть проект VIP 77 зарегистрированная на Тимати и которая является еще и клубной промо группой, Есть Мастер Спенсор, Есть МС Динамит, есть Настя Кочеткова бывшая участница проекта Банда. Каждый ведет свою игру, живет по своим законам, стремиться к чему-то своему, что ему близко, благо все мы люди творческие, и знаем, что хотим. Я бы не сказа, что между нами есть какие либо трение. Есть, наверное, идеологическое не понимание.
У Тимати это гламур гламур гламур, серьезные амбиции на культовость, у меня же просто рядовая работа с артистами, помощь в работе и поддержка молодых. Я не могу сказать, что мы идем в одной упряжке, каждый делает свое дело, каждый двигает ту музыку, которую он представляет. Быть может когда-нибудь мы еще поработаем вместе, но пока своих дел настолько много что даже нет времени на решение, каких то личных проблем.
Интервью с легендой российского хип-хопа Master Spensor
Спенсор,привет! О тебе мало, что известно, расскажи нашим читателям о себе.
Привет! Ну,на самом деле, все кто хотел обо мне узнать, те знают. Есть популярное радио шоу, которое я по прежнему веду. Все слушатели моих эфиров в центре событий связанных с моей персоной и с лейблом Spensor Music. А в общем то, все продолжает оставаться как и было: я занимаюсь музыкой, записываю свои композиции, может быть не в таком объеме как раньше, но продолжаю свое творчество, продюсирую ряд музыкальных проектов, выпускаю хип-хоп сборники, работы хватает. Периодически где то выступаю, но работы так много что к сожалению концертная деятельность сейчас на втором плане. Собственно говоря, 9 июня было мероприятие с моим участием. В городе Санкт-Петербург прошел первый в этом городе Хип-Хоп Парад, где я принимал участие в качестве хедлайнера. Я не считаю, что я, как то в тени. Просто есть ряд артистов, которые у нас популярны, за ними стоят продюсеры и всевозможные авторитетные люди, а я сам себе голова, сам себе продюсер и артист. Я наверно не вхожу в обойму самых-самых, но в тоже время, не считаю себя чем-то обделенным, потому что есть много работы, много задач, которые я должен выполнить. Не в моих правилах прогибаться под кого-то и лучше вести свои дела самому.
Расскажи о своем лейбле — Spensor Music.
К сожалению, у нас, в русском рэпе, мало так называемых лейблов, которые могут предоставить грамотный музыкальный продакшен и наверно только сейчас данная сфера начинает развиваться. Я организовал свой лейбл достаточно давно и уже на протяжении порядка 7 лет делаю композиции ряду артистов, как молодых, так и известных. Из более известных, которых все знают, это проект Big Black Boots, VIP 77, MC Dynamite, Дымовая Завеса. Так же помогал таким молодым артистам как Shady Boy, группа «Молодая кровь». Сейчас работаю с новым талантливым артистом – MC Andry. Думаю, о нем все скоро услышат. На протяжении этих лет артисты менялись, но так или иначе они обращались ко мне за помощью, за поддержкой. Потому что есть определенный студийный опыт. Сам по себе Spensor Music это не лейбл, который занимается артистами, а в большей части, который предоставляет возможность грамотного продакшена на манер западных известных музыкальных продюсеров, таких как Timbaland , Scott Storch и многих других. Такая практика существует на западе, такая практика должна существовать в России. Я считаю, что именно благодаря битмейкерам на Западе сейчас поднялись многие артисты. Значение того кто делает бит в хип-хопе сейчас велико но к сожалению у нас эта сторона творчества только начинает развиваться.
Ты в рэпе более 10 лет. Ты видел как все начиналось. Многое ли изменилось за этот период?
Ты знаешь, конечно хип-хоп развивается как на западе, так и у нас, но развивается совершенно разными темпами. Если в Америке это уже признанный стиль жизни один из доминирующих стилей в музыке, то у нас сам по себе русский рэп как был в полу подвешенном состоянии. Так он пока и остался. У нас есть 10 top групп, есть 10 коллективов, раскрученные, которые гастролируют по России и профессионально выдают свой талант. Большинство же артистов, среди которых есть молодые, масса талантливых ребят, не имеющих средств показать на что они способны. Они остаются не признанными, не узнанными. О них никто ничего не знает и вот в этом большая проблема. Другими словами о рэпе у нас уже говорят, говорят о Сереге, говорят о Лигалайзе, говорят о проекте Банд’Эрос, а массу артистов , которые смогли бы заслужить внимание публики обделены по причине того, что у них нет того человека, который бы их двигал, нашел бы им грамотного битмейкера и хорошую качественную студию. Нет тех финансовых кругов, которые смогли бы им заниматься. И в общем, что из этого я смогу сделать выводы, что в нашей стране он (хип-хоп) еще далек до уровня Америки и Европы, но популярность rnb-движения в нашей стране бесспорно велика. Многие кто бывает в интернете прекрасно знают, что очень много клубов, где крутиться эта музыка.
Многие rnb диджеи гастролируют,выступают, работают в других городах и само по себе rnb популярно, но популярно у молодежи в большей степени у женской ее половины. Из этого надо сделать определенные выводы и правильно позиционировать rnb-движение вместе с хип-хопом, что бы они смогли дополнять друг друга. Хип-хоп себя правильно нашел в rnb с коммерческой точки зрения и что бы не было такого сильного перевеса а сторону этих 10 коллективов надо стараться доказать молодым что они тоже заслуживают уважения и умеют делать свою работу не хуже.
Как ты думаешь, почему русский рэп не берут на телевидение? Почему он до сих пор остается не форматом?
На мой взгляд, из-за непрофессионального качества многих работ, которые предоставляются на радиостанции. Очень мало рэп артистов, которые работают над продакшеном, работают над своими композициями очень серьезно. Проходит, может быть, даже не один месяц, прежде чем какая либо работа становится культовой. Появится новый хит и его признает публика. Поэтому, на мой взгляд, пока у нас качество композиций не будет такого уровня как у Busta Rhymes, 50 Centa, Nelly, Fergie наш хип-хоп будет считаться у людей серьезных, занимающихся медиа-бизнесом, телевидение и радио, не серьезной не коммерческой музыкой, не профессиональной. Все это надо менять. Менять благодаря серьезному подходу к делу, профессиональному подходу. Соответственно, с людьми, которые хорошо разбираются в этом, которые рубят фишку.
Ты раньше был продюсером группы VIP 77. Вы расстались и говорили, что был какой то скандал у тебя с Тимати. Расскажи об этом.
Никакого скандала не было. Мы периодически пересекаемся с Тиманом в клубах. Нормально общаемся. Если говорить о VIP 77, то в свое время это была хорошая школа, как для меня, так и для всех участников этого альянса. Хорошая школа именно профессионального мастерства. Благодаря именно VIP 77, тем работам, что я делал как битмейкер в составе этого коллектива, действительно началась моя серьезная карьера как музыкального продюсера. Потому, что до этого был ряд моментов, которые я не понимал в студийной работе, не понимал в продакшене, не видел ту музыкальную картину, которую вижу сейчас. На тот период, я считал, что это был действительно супер проект. Такое стечение обстоятельств, что совпало все. Мозаика легла так, как нужно. Каждый в группе занимал свое положение. Именно нужное положение и правильное положение на тот период. А что касается каких то скандалов, то их не было и нет. Есть проект VIP 77 зарегистрированная на Тимати и которая является еще и клубной промо группой, Есть Мастер Спенсор, Есть МС Динамит, есть Настя Кочеткова бывшая участница проекта Банда. Каждый ведет свою игру, живет по своим законам, стремиться к чему-то своему, что ему близко, благо все мы люди творческие, и знаем, что хотим. Я бы не сказа, что между нами есть какие либо трение. Есть, наверное, идеологическое не понимание.
У Тимати это гламур гламур гламур, серьезные амбиции на культовость, у меня же просто рядовая работа с артистами, помощь в работе и поддержка молодых. Я не могу сказать, что мы идем в одной упряжке, каждый делает свое дело, каждый двигает ту музыку, которую он представляет. Быть может когда-нибудь мы еще поработаем вместе, но пока своих дел настолько много что даже нет времени на решение, каких то личных проблем.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии6