Мёртвые дельфины
БИОГРАФИЯ
Группа «Мертвые Дельфины» не имеет никакого отношения к Андрею Лысенко или Дельфину. Этот проект появился на свет в 1996 г. в Ингуше тии. Его основатель Артур Ацаламов утверждает, что все началось с «Песни мертвых дельфинов», которая положила начало дельфиновской фил ософии. «Мертвый дельфин» - каждый из нас является какой-то частью этого организма, - говорит Артур, - даже наш слушатель может сказать, что он полноправный член этой группы. Просто потому, что у него есть уши. Нас с каждым разом больше, коллектив пополняется с каждым сл ушателем все больше, больше и больше. Надеемся, вскоре вся Россия будет группой «Мертвые Дельфины».
Следующей вехой в истории коллектива стала поездка Артура в Москву 25 июля 2000 года. Приехав в Москву «с пустыми карманами и полной головой грандиозных планов», Артур уже в октябре заключил контракт с лейблом Extraphone. Музыканты начали готовить дебютный альбом под рабочим названием «Крики мертвых дельфинов». О стиле, в котором будет выдержана первая пластинка группы, Артур говорит следующ ее: «В нас есть и альтернатива, есть гранж, есть этника, даже что-то ирландское тоже есть. Есть что-то северное, есть что-то южное. Я не прид ерживаюсь каких-то определенных вкусов, стилей».
Работу над альбомом пришлось прервать зимой, когда умер бас-гитарист. Следующие полгода Артур, по его собственному признанию, «боро лся с демонами», пока 6 июля 2001 года не узнал, что "Мертвые дельфины" приглашены на фестиваль «Нашествие-2001». Правда, за эти полг ода Артур, все-таки прервав борьбу с демонами, успел собрать новый многонациональный состав «Мертвых дельфинов» (бас-гитарист из Тб илиси, ритм-гитарист – уроженец Мурманска, соло гитарист и барабанщик - саратовчане, сам Артур родился в Грозном). Что интересно, для молодой команды это был не просто дебют перед многотысячной аудиторией в компании признанных грандов, но и дебют перед столичным и меломанами вообще, поскольку за все время нахождения в Москве группа вела сугубо студийную работу.
.Ильясов Назир Бамат-Гиреевич: гитара Родился 16 мая 1978 года
Отличительным внешним признаком Назира Ильясова является крайне сосредоточенный вид и партизанское выражение лица во время выступлений группы. Сосредотачивается Назир в первую очередь на любимой гитаре, за подтрунивания над которой вполне можно схлопотать пару «ласковых» взглядов и кровную обиду на всю оставшуюся жизнь.
Как выясняется из протокола допроса пленённого и напуганного грозным видом диктофона этого «мрачного гитариста» «Мёртвых Дельфинов», вся внушительная невозмутимость Назира — не более, чем сценический имидж. Потому что в детстве Назир отличался крайней неугомонностью и непоседливостью: «Я постоянно сбегал из дома, вечно лазил, где не просят и частенько дрался». Родителям периодически приходилось выдвигаться на поиски шустрого Назира и в буквальном смысле слова вытаскивать его за уши из всяких непредназначенных для игр мест обитания. Причем попадал в подобные ситуации Назир по парадоксальным мотивам: однажды, загипнотизированный совершенной формой коробка со спичками из зеленой серы, Назир сверзился в трехметровой глубины котлован. Первым действием по спасению собственного организма было… правильно, немедленно схватить и спрятать подальше в карман вожделенные спички. А после этого уже можно было и о способах на предмет «и как же теперь отсюда выбраться?» позаботиться. Впрочем, позаботился об этом брат Назира, сбегавший за родителями, которые появились на месте событий с металлическим тросом очень вовремя, потому что к котловану вовсю направлялся эскаватор, с явным намерением закопать малолетнего похитителя зелёных спичек. За излишнюю любознательность. Иллюстрация к жестокому детскому стишку: «Мальчик на стройке с бетоном играл». Охотника за спичками отбили у целеустремленного экскаватора, вытащили из котлована и «первым делом ка-а-а-ак всыпали хорошенько!» Мораль сей басни такова: дети, не играйте со спичками на стройке, иначе страна останется без ритм-гитаристов.
И вообще, дети, не играйте со спичками и, главное, не давайте их в руки Назиру — останетесь без игровых площадок в детских садиках. Т.к. по результатам подземной добычи спичек Назир имел обыкновение их практически использовать, поджигая деревянные паровозики в соседском детсаду.
Как гипотетически следует из этих поучительных историй детства — Назир подсознательно хотел стать пожарником. Ну, или хотя бы шахтером — доподлинно неизвестно. Самым невинным развлечением этого разностороннего естествоиспытателя была игра на венике, которая и повлияла коренным образом на род занятий Назира.
Но изменения происходили очень постепенно и последовательно, а также с истинно творческим размахом. На перечисление одних спортивных секций, в которых успел позаниматься Назир, уйдет пол-страницы убористым почерком: «драм-кружок, кружок по фото, а еще мне петь охота…». Ну, насчет «петь» — это вопрос к несколько более другому «Мёртвому Дельфину», а вот фотокружки, кружки моделирования, настольный теннис… помимо всего этого, по ночам Назиру не давала покоя осуществившаяся в 9 лет мечта о вступлении в картинг-клуб. Откуда родители, расстроенные дикой скоростью изощренного уничтожения одежды, очень скоро забрали Назира домой. Напоследок расстроенный юный гонщик взял второе место в соревнованиях и отправился на поиски новых увлечений.
Новым увлечением стал спорт, отношения с которым складывались непросто: для начала Назира с братом вежливо отправили на выход из тренажерного зала — по причине юного возраста и недостаточной еще сформированности скелета. Обиженный Назир пошел вразнос по спорту, успев перепробовать бокс, каратэ, дзюдо и спортивную гимнастику. Куда ни кинь — везде отчетливо мешали бухгалтерские курсы, которые начались еще во время обучения в школе (видимо, не зря Назир с Артуром — самые устойчивые «Мёртвые Дельфины»: бухгалтер бухгалтеру — брат, товарищ и друг).
После окончания школы Назир принялся упорно готовиться к поступлению в Кабардино-Балкарскую сельскохозяйственную академию. Карьера агронома-технолога прельстила его настолько, что даже ненавистную ботанику и химию Назир, обливаясь потом, учил ночи напролет.
Года через два Назиру поведали о неизвестном еще для него виде восточных единоборств — кёкушинкай. К этому стилю контактного каратэ Назир подошел со всей ответственностью — очень уж ему нравился зеленый цвет пояса. Но остановиться в своих достижениях пришлось на синем, т.к. академия была закончена и пришло время возвращаться домой.
Музыка для Назира началась в Нальчике, хотя с детства все старшие мужчины в семье играли вечерами на гитаре. В детстве Назир не вышел ростом и размером кистей рук для покорения любимой женщи… гитары, то есть, и терпеливо ждал, надеялся и взрослел.
Посчитав, что для гитары он повзрослел достаточно, Назир с присущим ему упорством принялся ее, собственно, покорять. Упорно «снимал» аккорды песен «Кино», «Наутилуса», перейдя со временем на «Нирвану» и более серьезные группы. Помимо осуществления детских мечт, Назир в то время впервые увидел выступление Артура со старым составом на «Студенческой весне» 1997 года и интерес к спорту переломным образом перешел в интерес к музыке. Упорство Назира было целенаправленным и объяснимым: он учился в надежде на то, что его пригласят в группу. Артур же, привыкнув к собрату-бухгалтеру, как к «товарищу, брату и другу» — помогал осваивать репертуар «Мёртвых Дельфинов», но полноценного гитариста группы в нем упорно не видел, пока не пошел очередной поиск на вакантное место и кого-то не осенила простая и очевидная мысль: Назир же уже гитарист, оказывается! Назир, молча ждавший этого момента целый год, аккуратно сложил барабанные палочки, которыми баловства для постукивал за ударной установкой и подумал про себя: «Ну наконец-то! Не прошло и полгода!» С тех пор Назир окончательно распрощался с перспективами спорта, о чем ни разу не жалеет: «Группа «Мёртвые Дельфины» — это моя семья».
Как примерный семьянин и просто один из целеустремленных «Мёртвых Дельфинов», Назир очень оптимистично смотрит в будущее: «Всё будет хорошо. Просто потому, что такой материал не может пропасть даром. Мы станем известными и заберем себе все премии «Грэмми», VMA и что там к ним еще прилагается». Что тут скажешь? «Дельфин большой — ему видней».
Помараев Александр Александрович: бас-гитара
Родился 5 октября 1979 года.
«Музыка преследовала меня, начиная с самого детства: в 7-8 лет меня отдали в музыкальную школу по классу флейты, где и пришлось отбарабанить 8 лет — сначала на блок-флейте, потом на обычной. Учиться ужасно не нравилось, так как делалось всё это в основном для успокоения родителей. Очень тяжело давались такие предметы, как музыкальная литература и сольфеджио. Но я прилагал немалые усилия и мне всегда удавалось сдать экзамены хорошо, чему преподаватели немало удивлялись: ничего не учит, а экзамены сдает». Помимо «немалых усилий» по отношению к учебе на флейте — Саня одновременно умудрялся прикладывать немало усилий по отношению к прогулам этой же самой музыкальной школы: «Я часто сбегал с занятий и бродил по магазинам вместе со своей флейтой, после чего с чувством глубокого удовлетворения возвращался домой». Кроме побегов из музыкальной школы, Саня так же старательно и с чувством подсознательного страха увлеченно бегал в школе от зубных врачей и всяческих плановых прививок.
С горем пополам Саня закончил музыкальную школу и на некоторое время ограничился ролью завзятого слушателя «очень разной музыки в больших количествах»: Майкл Джексон, Пола Абдул — в качестве поп-меню, Vanilla Ice… а дальше начался рок-н-ролл. Начался очень просто: ни с того, ни с сего Саня, наслушавшись культовых RHCHP, поймал «бзик» и срочно захотел бас-гитару в безраздельное пользование. Инструмент ребенку купили, причем достаточно дорогой, а вот дальше пришло время призадуматься: придя домой и открыв чехол, Саня постиг размеры бедствия и расстроился: «Боже мой! Зачем я ее купил — теперь мне придется учиться на ней играть!» Учиться пришлось начинать самому, с помощью знающих знакомых, потом пошли в дело «группы-однодневки, выступавшие там-сям и тут-вам-не-здесь».
С высоты нынешнего своего профессионального статуса о музыке и гитаристах Саша Помараев отзывается примерно следующим образом: «У нас очень мало людей, действительно умеющих играть: они много выступают, но приходит такой человек в студию — и становится понятно, что никакой он не музыкант. Светит, но не греет. А есть люди, которые умеют играть минимум, но в этом минимуме есть все: душа, мастерство, понимание музыки. И я всегда стремлюсь именно к этому минимуму».
Помимо музыкальных устремлений, Саня ведет по-московски размеренный рабочий образ жизни: «Работаю в рекламном агентстве менеджером среднего звена. Работа эта, если честно, угнетает, но это реальная возможность зарабатывать на жизнь. Знаешь, как у Шнура: «Step-by-step, пока от монитора не ослеп». Собссно, вот такая жизнь у басиста «Мёртвых Дельфинов».
А нашелся такой басист «Мёртвых Дельфинов» до изумления неожиданно и вполне в духе современных информационных технологий. До сих пор изумленный этим «диким подогревом Всевышнего», Артур Ацаламов вспоминает Сашино пришествие в группу:
«Саня нашелся так, как хорошие музыканты в принципе не находятся! Когда «На Моей Луне» пошла в хит-парады и стало ясно, что нужно срочно сколачивать состав — первым делом ринулись искать басиста. Кинули объявление в интернет, на какой-то совершенно отстойный музыкальный форум, следующего скромного содержания: «Группа «Мёртвые Дельфины» ищет бас-гитариста. Любителям «Арии» и «КиШа» — просьба не беспокоить, мы играем хорошую музыку». На следующий же день позвонил Саня, который слышал нас еще на «Нашествии-2001», где выступал с группой «Магнитная Аномалия». Договорились встретиться на репетиционной базе и «попробовать» друг друга. Пришли вполне такие нормальные современные «перцы»… а потом Саня как выдал нам кач! Мы все только переглянулись: «Да так не бывает!» С тех пор вот так вот мы и рубимся».
Сам Саша излагает свое появление в «Мёртвых Дельфинах»:
«Получилось очень просто: я на тот момент расстался со своей последней группой, решил немножко отойти от музыки, немножко переждать, все взвесить и понять: нужно ли мне к чему-то стремиться и продолжать дальше заниматься этим делом. Я читал очень много объявлений разных групп, слушал большое количество демок, много куда звали, но оно того не стоило: ни музыки, ни голоса. Я увидел объявление, что требуется басист, «только чтобы играл» — думаю: «Господи, ну что за объявление!». Позвонил Артуру, тот предложил скачать пару песен с официального сайта и мне понадобилось буквально 10 секунд, чтобы понять: это то, что я искал. Я понял, что Артур — человек не «пустой» и чувствует музыку. Сразу перезвонил, захватил с собой барабанщика Саню, с которым мы были уже сыграны. Артур был очень осторожен в выборе, но, попробовав две песни, сказал: «Ребята, если так пойдет и дальше — то всё будет просто супер!» Все остались довольны и до сих пор играем вместе» (прим. — барабанщик Саня ушел из группы после выступления на «Нашествии-2003» в силу личных причин, и стараниями все того же Саши Помараева в группе появился Сергей Золотухин).
Как протекает процесс «играем вместе»:
«Я уверен в том, что в музыке главное — голос, подача, а второстепенное — это уже музыканты, которые, конечно же, должны играть хорошо. Но если нет вокала — это всё. Для меня смысловая нагрузка имеет мало значения, главное — дух песни, её энергетика и то, что я чувствую в момент игры. Ты не поверишь: я не знаю большую часть слов наших песен, легко могу перепутать названия. Вот смотри — например, я говорю: «Артур, ну вот та песня, где «я люблю тебя»…» Артур, возмущенно: «Не я люблю тебя, а я куплю тебя!». То есть, я путаюсь, но это не говорит о том, что я не знаю материала, это говорит о том, что я вижу — какое это имеет значение для Артура: какие-то личные моменты, переживания… и я просто подхватываю, я на этой волне, для меня важно просто эмоционально поддержать, я сам сопереживаю эти моменты. Но для этого мне не нужно знать слова, вникать в философию… философия — это вообще всё для девушек, а группа «Мёртвые Дельфины» должна делать музыку нормальную! Вот такие дела.
На сегодняшний момент «Мёртвые Дельфины» — это этап в моей жизни. Я очень хочу, чтобы мы чего-то добились, появилась сплоченность, которая, в принципе, есть уже сейчас, но нам явно не хватает выступлений и насыщенного гастрольного графика. В таком случае мы проводили бы вместе гораздо больше времени, чем сейчас, встречаясь большей частью на репетициях и концертах.
Очень хочется, чтобы у нас была грамотная организация и менеджмент, и чтобы каждый занимался своим делом. Еще очень хочу, чтобы люди в местах, где мы будем выступать — действительно понимали: что мы делаем. Чтобы не было лицемерия, фанатизма этого пустого подросткового... чтобы к группе «Мёртвые Дельфины» было осмысленное взрослое отношение».
— То есть, «пупсиками для девочек» вы быть категорически не хотите?
— Я на самом деле вообще хочу исключить это слово из жаргона Артура Ацаламова!
Дополнительным стимулом участия Сани во всем этом дельфиновском безобразии незримо является «тёплое дружеское предупреждение» Артура: «Саня, если тебе предложат играть в какой-нибудь крутой группе типа RHCHP или Radiohead, и ты от нас уйдешь — я тебя найду и зарежу нафиг. Нельзя таких басистов терять!»
Золотухин Сергей Валерьевич: барабаны
Родился 20 августа 1979 года в Москве.
Будущий «главный по тарелочкам» группы «Мёртвые Дельфины» с первого класса и до среднего школьного возраста увлекался химическими опытами, с любопытством наблюдая за превращениями веществ в пробирках, устраивая маленькие локальные взрывы и потихоньку поджигая занавески в квартире. Ничто, как говорится, не предвещало масштаба разрушений в размере завалов переломанных барабанных палочек и отбитых соседских ушей, пока у Сергея не начался, по его выражению, «пубертатный период». А начался он, собственно, с занятий музыкой: школьные добровольно-принудительные экзерсисы на фортепиано, эксперименты с гитарой… и закончился весь этот мультиинструментализм точно найденным призванием, располагавшимся за ударной установкой. Особенно много времени на творческие поиски не потребовалось, т.к. уже в 14 лет Серега вовсю барабанил в своей первой группе, постигая ритмические рисунки и профессиональные приёмы методом «научного тыка» и ориентируясь при этом в основном на «тяжелую музыку» импортного производства. В чем ему немало помогал ударник «Чёрного обелиска» Володя Ермаков, у которого Сергей по знакомству брал уроки.
Ближе к школьному выпускному стало ясно, что музыка и ударные — «это уже диагноз», всерьёз и надолго. Степень серьезности намерений подтверждается тем фактом, что подаренный на день рождения компьютер, выдержавший немало геймерских усилий Сёреги и рухнувший под натиском вирусов, был без сожаления продан и заменен на свежекупленные барабаны. С целью заниматься всем этим грохотом уже на серьезной профессиональной основе. Помимо этого все сомнения, которые обычно преследуют вчерашних выпускников школы: «Что делать? Куда поступать? И как размножаются ёжики?» — были решены в пользу музыкального училища эстрадно-джазовой направленности. Атмосфера учебного заведения сильно повлияла на неокрепший рок-н-ролльный склад характера Серёги: увлёкшись джазом, как «более умной и содержательной музыкой», он усердно занимался по 10-11 часов в сутки (чему немало были «рады» все окружающие соседи), забывая при этом, как минимум, нормально питаться и вовсю гордясь силой своей воли и характера. Продолжать гордиться достижениями своего характера Сереге пришлось уже в больнице с диагнозом «истощение организма». На волне истощения Серега скоропостижно решил, что джаз он играть не умеет, отчего сильно расстроился и «подвис» на некоторое время. Барабаны были проданы вслед за компьютером, как главные виновники морального и физического истощения, а Серёга тем временем уже вовсю грезил о романтической карьере официанта в вегетерианском ресторане. Вегетерианские грёзы перемежались парфюмерными, с чем связан компрометирующий факт Серегиной биографии: в канун 8 Марта Сергей решил опробовать принципиально новый способ трудоустройства, выбрав для места действия ГУМ. Найдя охраняемый отдел парфюмерии, Серёга со скучающим видом свистнул с полки флакон туалетной воды и неспешно поволок его на выход, попутно наблюдая за реакцией ошарашенного такой беспардонностью охранника. Профессиональные инстинкты у охранника сработали с некоторым опозданием, и задержали кандидата в парфюмеры уже далеко за выходом из магазина, в порыве негодования грохнув флакон туалетной воды на пол. Серёге пришлось применить всю силу своего красноречия, чтобы убедить охранника в непорочности своих трудоискательных намерений, что, в принципе, удалось: собеседование было назначено «на после праздников». Судя по нынешнему профессиональному статусу Сергея Золотухина — на собеседование это он благополучно задвинул.
Продолжил свои творческие поиски Сергей уже в институте по специальности «режиссёр рекламных роликов», т.к. его притянула к себе обаятельность режиссуры и творческое начало рекламы. Интерес к рекламе сошел на «нет» еще до начала первой сессии, потому что наблюдать «огромный поток 18-летних придурков, напрочь не слушающих лектора» — было выше серьёзных Серегиных намерений.
К общему знаменателю своих творческих поисков и первоначальному диагнозу «барабанщик» Серёга пришел не без помощи своей девушки, перед строгим лицом которой решил доказать свою профессиональную состоятельность. Договорившись «побарабанить» со знакомым в августе прошлого года, случайно встретил там Сашу Помараева. Через несколько дней Саша позвонил и рассказал про интересный проект «Мёртвые Дельфины», которым на тот момент требовался ударник, и поделился демо-записью.
Первая совместная репетиция состоялась на улице 1905 года, где Сергей и познакомился с группой в ее нынешнем составе. По словам Серёги, «всё было очень красиво и ненапряжно», Назир и Артур произвели «неизгладимое визуальное впечатление», попутно «разведя» кандидата в барабанщики на возраст с одной им известной корыстной целью. Некоторое время после этого Серёга был уверен, что Артур и Назир — 22-летние пацаны, путался в правильном произношении имён и смущенно реагировал на то, как его воспринимают в должности нового ударника группы. Несмотря на вышеперечисленное и четко выраженный характер каждого из «Мёртвых Дельфинов» — Серёга считает, что общий язык в группе находится без особых напрягов и в первую голову «Мёртвые Дельфины» интересны для него внутренним настроением, взаимодействием, а музыка и хиты — понятие более абстрактное. «Мы занимаемся этим, чтобы получать удовольствие» — эти слова Саши Сергей всегда держит в голове, что выражает часть внутренней философии ритм-секции группы «Мёртвые Дельфины».
(анекдот в тему: «Играет группа концерт. Басист наклоняется к барабанщику и спрашивает:
— Слышь, а чё играем-то?
— Ай лав ю.
— Ай лав ю ту. А чё играем-то?..»)
Ацаламов Артур Абубакарович: вокал, тексты, музыка
Мы немного полнее, чем пусто...
И немного сложнее, чем просто
МЕРТВЫЕ ДЕЛЬФИНЫ, российская рок-группа. В традиционной рок-музыке группы присутствуют элементы альтернативы, гранжа и этники. Особый колорит придает то, что группа появилась во время боевых операций в г. Грозном. Состав группы: Артур Ацаламов — вокал; Назир Ильясов — гитара; Александр Помараев — бас-гитара; Сергей Золотухин — ударные. Группа появилась на свет 2 сентября 1996. Ее основатель — Артур Ацаламов (г. Грозный). В октябре 2000 группа заключила контракт с одной из московских звукозаписывающих компаний и начала готовить дебютный альбом под рабочим названием «Крики мертвых дельфинов». Однако работа прервалась 25 декабря из-за смерти бас-гитариста группы. В августе 2001 коллектив дебютирует на фестивале «Нашествие». До выступления на фестивале группа вела только студийную работу, поэтому выступление перед живой аудиторией фактически стало дебютом для молодой команды. На довольно продолжительное время группа пропала из поля зрения, заявив о себе вновь летом 2003. Песня На моей Луне довольно быстро завоевала сердца слушателей и лидерство в хит-параде «Чартова дюжина» «Нашего радио». Результатом этого прорыва стало участие группы в «Нашествии-2003». В декабре 2003 «МЕРТВЫЕ ДЕЛЬФИНЫ» выпустили альбом «Одуванчики для канареек». Дискография: Одуванчики для канареек (2003)
НЕДАВНО ПРОШЛО 40 ДНЕЙ СО СМЕРТИ БАРАБАНЩИКА ЭТОЙ ГРУППЫ
Комментарии43