AEROSMITH
В 70-е годы группа Aerosmith была одной из наиболее популярных американских глэм-хард-ритм-энд-блюзовых команд. Несмотря на то, что бостонский квинтет явно отталкивался от британских прототипов в лице Rolling Stones, с одной стороны, и Led Zeppelin, с другой, ему удалось найти собственное оригинальное лицо, не в последнюю очередь за счет увесистой щепоти глэма (а-ля Slade), которой Aerosmith приправили и музыку, и имидж.
В 70-е коллектив полюбился слушателям не только своими рок-н-роллами и блюзами, но и так называемыми пауэр-балладами: с сильной мелодикой и красивыми насыщенными аранжировками. В начале 80-х карьера группы по ряду причин пошла на спад, но, тем не менее, во второй половние этого десятилетия команда сумела совершить новый прорыв, сменив при этом стиль на более поп-ориентированный и завладев даже более широкой слушательской аудиторией. Мощный глянцевый саунд и пафосные баллады по-прежнему остаются визитной карточкой Aerosmith.
Первая инкарнация Aerosmith сплотилась вокруг вокалиста Стивена Тайлера (Steven Tayler) в 1970 году. Это произошло в городке Сьюнапи, штат Нью-Гемпшир. Там Тайлер, который изначально играл на ударных, и встретил гитариста Джо Перри (Joe Perry). Вместе с басистом Томом Хэмилтоном (Tom Hamilton) они решили сформировать пауэр-трио, которое быстро превратилось в квартет за счет присоединения второго гитариста Рэя Табано (Ray Tabano), на смену которому скорости пришел Брэд Уитфорд (Brad Whitford). А затем квартет стал квинтетом, так как Тайлер обнаружил в себе способности к пению; на место же ударника пригласили Джоя Крэмера (Joey Kramer). Укомплектовавшись таким образом, группа в конце 1970 года отправилась в крупный город Бостон.
Проиграв в клубах по окрестностям Массачусетса и Нью-Йорка около двух лет, команда добилась контракта с Columbia Records. Дебютный альбом Aerosmith (одноименный названию группы) увидел свет в конце 1973 года, и вошел в чарты под номером 166. Альбом, конечно, был достаточно эклектичным и отнюдь не свидетельствовал о высоком профессиональном мастерстве музыкантов. Критики говорили, что Тайлер подражает Джеггеру (на которого тот был похож и чисто внешне). Однако вещи «Dream On» (экспрессивно-печальная баллада с щемящим сердце меллотроном и трогательными гитарными переборами, разворачивающимися в пафосные запилы), и «Mama Kin» (энергичный глэм-рок-н-ролл) показали пути, по которым в дальнейшем двинулись Aerosmith. «Dream On», выпущенная отдельным синглом, достигла 59 номера в чартах.
Весь следующий год группа упорно гастролировала по Америке, поддерживая такие коллективы, как The Kinks, Mahavishnu Orchestra, Sha Na Na и Mott The Hoople. В перерывах между гастролями ей удалось записать свой второй диск «Get Your Wings», который оказался более хардовым (в этом немалая заслуга нового продюсера Джэка Дугласа), полным запоминающихся «цепких» риффов, да и вокальные возможности Тайлера предстали здесь в более выгодном свете («S.O.S. (Too Bad)», «Woman Of The World”, «Pandora’s Box»). Неудивительно, что диск был более благосклонно принят публикой.
Третий альбом, «Toys In The Attic» (1975), стал для группы настоящим прорывом – художественным и коммерческим. На фоне британских хард-рокеров (Zeppelin и Black Sabbath), вдарившихся в сумрачную мистику, Aerosmith представали эдакими веселыми ребятами, недалеко ушедшими от народа и в то же время артистично-карнавальными. Диск был полон энергичных и заводных глэм-рок-н-роллов, лаконичных риффов, безыскусного юмора и грубовато-глуповатого юношеского напора, воплощавшегося, в том числе, и в тайлеровских текстах, по большей части посвященных любовно-сексуальным темам. Ударно-стремительный хард-боевик «Toys In The Attic» был, безусловно, главным козырем диска; выделялись также «Big Ten Inch Records» - почти элвисовский рок-н-ролл, традиционная мажорная пауэр-баллада «You See Me Crying» (закрывавшая альбом), сингловые «Sweet Emotion», «Walk This Way» и др.
Пластинка достигла в США платинового статуса и продержалась в чартах два года. На этой волне взлетели и первые два диска. Четвертый альбом «Rocks» (1976) в музыкальном плане повторял формулу предыдущего и тоже достиг большого успеха, вновь став платиновым. Полностью сформировался собственный стиль группы (узнаваемыми элементами которого стали бойкие басово-гитарные риффы и характерный мультитрековый вокал Тайлера, уже не вызывавший сравнений с джеггеровским и тем более плантовским).
В этот период мировую музыкальную сцену захватило панк-нашествие, и перед многими музыкантами предыдущего поколения встала проблема выбора. Aerosmith постарались остаться верны своему стилю, однако в «Draw The Line» (1977), все таком же бесшабашно глэм-хардовом, не обошлось без моментов самоповтора. На фоне сердитой молодежи Aerosmith казались эдаким отставшим от жизни реликтом. Впрочем, группу это немало не смущало: она записала битловскую «Come Together» для фильма «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», а в конце 1978 выпустила концертник «Live! Bootleg», который достиг 13-го места в хит-параде. Следующий год тоже не обошелся без пластинки – в отдельных композициях «Night In The Ruts» (1979) угадывалась попытка скрестить глэм-хард с элементами панка (“No Surprise”), хотя в целом материал был весьма традиционен (если не сказать – слишком традиционен) для Aerosmith. Интересно, что диск даже содержал блюзовый стандарт «Reefer Head Woman».
Однако времена для группы и впрямь настали трудные: не закончив запись нескольких партий для «Night In The Ruts», в 1979 году коллектив покинул гитарист Джо Перри, решивший организовать собственный ритм-энд-блюзовый The Joe Perry Band, а в 1980-м ушел и второй гитарист, Брэд Уитфорд, сформировавший The Whitsford – St. Holmes Band с бывшим гитаристом Тэда Наджента Дереком Сент-Холмсом. Несмотря на успех пластинки «Night In The Ruts» («золото»), критики твердили о закате группы. Во многом они оказались правы. На место ушедших гитарных героев в Aerosmith были ангажированы Джимми Креспо (Jimmy Crespo) и Рик Дюфэй (Rick Dufay). Новый диск группа выпускать не торопилась, выдав вместо этого «Aerosmith’s Greatest Hits» (1980), быстро раскупленный ностальгирующей публикой. Альбом «Rock In A Hard Place» (1982), записанный с вновь прибывшими, получился скучным и в чартах провалился.
Отколовшиеся Перри и Уитфорд поняли, что без них Aerosmith рискует впасть в коматозное состояние, и решили вернуться. Но не все шло так гладко, как хотелось бы. В начале реюньон-тура «Back in the Saddle» Тайлер, уже давно «лечивший» свои творческие переживания алкоголем и наркотиками, прямо на сцене свалился с сердечным приступом. Тем не менее, на следующий год команда выпустила диск «Done With Mirrors» (1985), который, хоть и не был столь успешным, как диски 70-х, все же показал, что группа еще жива и сдаваться не собирается. С тех пор состав группы не менялся.
А в 1986 году команда решилась пойти на очень смелый эксперимент: сделать вместе с рэпперами Run D.M.C. кавер-версию их песни «Walk This Way». Как показала история, этот эксперимент оказался не просто удачным: он стал одним из краеугольных камней в традиции рэп-кора. Песня была поддержана эффектным динамичным видео на MTV, и «старички» вновь оказались в цене. Для записи следующего диска «Permanent Vacation» (1987) Тайлер и Перри пригласили профессиональных хит-мейкеров Холли Найта и Десмонда Чайлда, а также продюсера Брюса Фэйрберна, которые не подвели: песни «Dude (Looks Like a Lady)», «Rag Doll» и «Angel» стали общепризнанными шлягерами. Благодаря некоторой «модернизации» стиля, который теперь являл собой яркий и мощный глэм-поп, по-прежнему веселый и бесшабашный, команда сумела обрести новых поклонников среди молодежи.
Но еще больший успех выпал на долю следующего альбома – «Pump» (1989), который достиг в хит-парадах пятого места. Забойная энергия таких хитов, как «Love in an Elevator», «Janie's Got a Gun» и «What It Takes», не могла оставить равнодушным никого. Aerosmith еще более насытили и украсили свое звучание, добавив в него разнообразные клавишно-духовые тембры и сделав его по-настоящему помпезным. Затем вновь последовал длительный перерыв, отмеченный лишь выпуском тройного сборника хитов «Pandora's Box» (1991).
Диск 1993 года «Get a Grip» тоже оказался удачным: хит-синглы «Livin' on the Edge», «Cryin'» и «Amazing» шли на ура, а уж от «Crazy» поехала крыша у доброй половины земного шара. В 1994 году Aerosmith решили подвести итог своему сотрудничеству с Geffen Records, лэйблом, с которым группа работала последние годы – таким итогом стал двойник бестов «Big Ones», который, не успев появиться в продаже, обрел дважды платиновый статус. Интересно, что новый мультимиллионный контракт с Columbia Records (которая рассталась с музыкантами во время кризиса) был подписан Aerosmith задолго до окончания сотрудничества с Geffen, хотя реально сотрудничать с Columbia группа начала только в 1995 году.
До выпуска следующего альбома «Nine Lives» прошло еще два года: Aerosmith перебирали продюсеров, увольняли менеджеров и искали новых хит-мейкеров (каковыми стали Кевин Ширли, Марк Хадсон и Марти Фредериксен). Запись получилась насыщенной и пестрой, с восточным колоритом. Общемировыми хитами стали «Falling In Love (Is hard On The Knees)», и, конечно же, «Pink», вновь поддержанная оригинальным видеоклипом с использованием суперсовременных дорогостоящих технологий. Впрочем, несмотря на то, что диск дебютировал на первом месте в чартах, он столь же быстро оттуда и слетел. В 1998 году вышел концертник «A Little South Of Sanity»; успешным был и сингл «I Don’t’ Want To Miss A Thing», вошедший в качестве саундтрека в фильм «Armageddon» (в котором, кстати, снялась дочь Стивена, актриса и модель Лив Тайлер). Группа подписала контракт с Sony, под лэйблом которой и увидел в 2001 году свет очередной студийный альбом «Just Push Play». 19 марта 2001 года группа вошла в Зал славы рок-н-ролла.
Дискография (не включая сборники):
"Aerosmith" (1973)
"Get Your Wings" (1974)
"Toys In The Attic" (1975)"Rocks" (1976)
"Draw The Line" (1977)"Live! Bootleg" (1978)"Night In The Ruts" (1979)
"Rock In A Hard Place" (1982)
"Done With Mirrors" (1985)
"Permanent Vacation" (1987)
"Pump" (1989)
"Get A Grip" (1993)
"Nine Lives" (1997)
"Just Push Play" (2001)
В 70-е коллектив полюбился слушателям не только своими рок-н-роллами и блюзами, но и так называемыми пауэр-балладами: с сильной мелодикой и красивыми насыщенными аранжировками. В начале 80-х карьера группы по ряду причин пошла на спад, но, тем не менее, во второй половние этого десятилетия команда сумела совершить новый прорыв, сменив при этом стиль на более поп-ориентированный и завладев даже более широкой слушательской аудиторией. Мощный глянцевый саунд и пафосные баллады по-прежнему остаются визитной карточкой Aerosmith.
Первая инкарнация Aerosmith сплотилась вокруг вокалиста Стивена Тайлера (Steven Tayler) в 1970 году. Это произошло в городке Сьюнапи, штат Нью-Гемпшир. Там Тайлер, который изначально играл на ударных, и встретил гитариста Джо Перри (Joe Perry). Вместе с басистом Томом Хэмилтоном (Tom Hamilton) они решили сформировать пауэр-трио, которое быстро превратилось в квартет за счет присоединения второго гитариста Рэя Табано (Ray Tabano), на смену которому скорости пришел Брэд Уитфорд (Brad Whitford). А затем квартет стал квинтетом, так как Тайлер обнаружил в себе способности к пению; на место же ударника пригласили Джоя Крэмера (Joey Kramer). Укомплектовавшись таким образом, группа в конце 1970 года отправилась в крупный город Бостон.
Проиграв в клубах по окрестностям Массачусетса и Нью-Йорка около двух лет, команда добилась контракта с Columbia Records. Дебютный альбом Aerosmith (одноименный названию группы) увидел свет в конце 1973 года, и вошел в чарты под номером 166. Альбом, конечно, был достаточно эклектичным и отнюдь не свидетельствовал о высоком профессиональном мастерстве музыкантов. Критики говорили, что Тайлер подражает Джеггеру (на которого тот был похож и чисто внешне). Однако вещи «Dream On» (экспрессивно-печальная баллада с щемящим сердце меллотроном и трогательными гитарными переборами, разворачивающимися в пафосные запилы), и «Mama Kin» (энергичный глэм-рок-н-ролл) показали пути, по которым в дальнейшем двинулись Aerosmith. «Dream On», выпущенная отдельным синглом, достигла 59 номера в чартах.
Весь следующий год группа упорно гастролировала по Америке, поддерживая такие коллективы, как The Kinks, Mahavishnu Orchestra, Sha Na Na и Mott The Hoople. В перерывах между гастролями ей удалось записать свой второй диск «Get Your Wings», который оказался более хардовым (в этом немалая заслуга нового продюсера Джэка Дугласа), полным запоминающихся «цепких» риффов, да и вокальные возможности Тайлера предстали здесь в более выгодном свете («S.O.S. (Too Bad)», «Woman Of The World”, «Pandora’s Box»). Неудивительно, что диск был более благосклонно принят публикой.
Третий альбом, «Toys In The Attic» (1975), стал для группы настоящим прорывом – художественным и коммерческим. На фоне британских хард-рокеров (Zeppelin и Black Sabbath), вдарившихся в сумрачную мистику, Aerosmith представали эдакими веселыми ребятами, недалеко ушедшими от народа и в то же время артистично-карнавальными. Диск был полон энергичных и заводных глэм-рок-н-роллов, лаконичных риффов, безыскусного юмора и грубовато-глуповатого юношеского напора, воплощавшегося, в том числе, и в тайлеровских текстах, по большей части посвященных любовно-сексуальным темам. Ударно-стремительный хард-боевик «Toys In The Attic» был, безусловно, главным козырем диска; выделялись также «Big Ten Inch Records» - почти элвисовский рок-н-ролл, традиционная мажорная пауэр-баллада «You See Me Crying» (закрывавшая альбом), сингловые «Sweet Emotion», «Walk This Way» и др.
Пластинка достигла в США платинового статуса и продержалась в чартах два года. На этой волне взлетели и первые два диска. Четвертый альбом «Rocks» (1976) в музыкальном плане повторял формулу предыдущего и тоже достиг большого успеха, вновь став платиновым. Полностью сформировался собственный стиль группы (узнаваемыми элементами которого стали бойкие басово-гитарные риффы и характерный мультитрековый вокал Тайлера, уже не вызывавший сравнений с джеггеровским и тем более плантовским).
В этот период мировую музыкальную сцену захватило панк-нашествие, и перед многими музыкантами предыдущего поколения встала проблема выбора. Aerosmith постарались остаться верны своему стилю, однако в «Draw The Line» (1977), все таком же бесшабашно глэм-хардовом, не обошлось без моментов самоповтора. На фоне сердитой молодежи Aerosmith казались эдаким отставшим от жизни реликтом. Впрочем, группу это немало не смущало: она записала битловскую «Come Together» для фильма «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», а в конце 1978 выпустила концертник «Live! Bootleg», который достиг 13-го места в хит-параде. Следующий год тоже не обошелся без пластинки – в отдельных композициях «Night In The Ruts» (1979) угадывалась попытка скрестить глэм-хард с элементами панка (“No Surprise”), хотя в целом материал был весьма традиционен (если не сказать – слишком традиционен) для Aerosmith. Интересно, что диск даже содержал блюзовый стандарт «Reefer Head Woman».
Однако времена для группы и впрямь настали трудные: не закончив запись нескольких партий для «Night In The Ruts», в 1979 году коллектив покинул гитарист Джо Перри, решивший организовать собственный ритм-энд-блюзовый The Joe Perry Band, а в 1980-м ушел и второй гитарист, Брэд Уитфорд, сформировавший The Whitsford – St. Holmes Band с бывшим гитаристом Тэда Наджента Дереком Сент-Холмсом. Несмотря на успех пластинки «Night In The Ruts» («золото»), критики твердили о закате группы. Во многом они оказались правы. На место ушедших гитарных героев в Aerosmith были ангажированы Джимми Креспо (Jimmy Crespo) и Рик Дюфэй (Rick Dufay). Новый диск группа выпускать не торопилась, выдав вместо этого «Aerosmith’s Greatest Hits» (1980), быстро раскупленный ностальгирующей публикой. Альбом «Rock In A Hard Place» (1982), записанный с вновь прибывшими, получился скучным и в чартах провалился.
Отколовшиеся Перри и Уитфорд поняли, что без них Aerosmith рискует впасть в коматозное состояние, и решили вернуться. Но не все шло так гладко, как хотелось бы. В начале реюньон-тура «Back in the Saddle» Тайлер, уже давно «лечивший» свои творческие переживания алкоголем и наркотиками, прямо на сцене свалился с сердечным приступом. Тем не менее, на следующий год команда выпустила диск «Done With Mirrors» (1985), который, хоть и не был столь успешным, как диски 70-х, все же показал, что группа еще жива и сдаваться не собирается. С тех пор состав группы не менялся.
А в 1986 году команда решилась пойти на очень смелый эксперимент: сделать вместе с рэпперами Run D.M.C. кавер-версию их песни «Walk This Way». Как показала история, этот эксперимент оказался не просто удачным: он стал одним из краеугольных камней в традиции рэп-кора. Песня была поддержана эффектным динамичным видео на MTV, и «старички» вновь оказались в цене. Для записи следующего диска «Permanent Vacation» (1987) Тайлер и Перри пригласили профессиональных хит-мейкеров Холли Найта и Десмонда Чайлда, а также продюсера Брюса Фэйрберна, которые не подвели: песни «Dude (Looks Like a Lady)», «Rag Doll» и «Angel» стали общепризнанными шлягерами. Благодаря некоторой «модернизации» стиля, который теперь являл собой яркий и мощный глэм-поп, по-прежнему веселый и бесшабашный, команда сумела обрести новых поклонников среди молодежи.
Но еще больший успех выпал на долю следующего альбома – «Pump» (1989), который достиг в хит-парадах пятого места. Забойная энергия таких хитов, как «Love in an Elevator», «Janie's Got a Gun» и «What It Takes», не могла оставить равнодушным никого. Aerosmith еще более насытили и украсили свое звучание, добавив в него разнообразные клавишно-духовые тембры и сделав его по-настоящему помпезным. Затем вновь последовал длительный перерыв, отмеченный лишь выпуском тройного сборника хитов «Pandora's Box» (1991).
Диск 1993 года «Get a Grip» тоже оказался удачным: хит-синглы «Livin' on the Edge», «Cryin'» и «Amazing» шли на ура, а уж от «Crazy» поехала крыша у доброй половины земного шара. В 1994 году Aerosmith решили подвести итог своему сотрудничеству с Geffen Records, лэйблом, с которым группа работала последние годы – таким итогом стал двойник бестов «Big Ones», который, не успев появиться в продаже, обрел дважды платиновый статус. Интересно, что новый мультимиллионный контракт с Columbia Records (которая рассталась с музыкантами во время кризиса) был подписан Aerosmith задолго до окончания сотрудничества с Geffen, хотя реально сотрудничать с Columbia группа начала только в 1995 году.
До выпуска следующего альбома «Nine Lives» прошло еще два года: Aerosmith перебирали продюсеров, увольняли менеджеров и искали новых хит-мейкеров (каковыми стали Кевин Ширли, Марк Хадсон и Марти Фредериксен). Запись получилась насыщенной и пестрой, с восточным колоритом. Общемировыми хитами стали «Falling In Love (Is hard On The Knees)», и, конечно же, «Pink», вновь поддержанная оригинальным видеоклипом с использованием суперсовременных дорогостоящих технологий. Впрочем, несмотря на то, что диск дебютировал на первом месте в чартах, он столь же быстро оттуда и слетел. В 1998 году вышел концертник «A Little South Of Sanity»; успешным был и сингл «I Don’t’ Want To Miss A Thing», вошедший в качестве саундтрека в фильм «Armageddon» (в котором, кстати, снялась дочь Стивена, актриса и модель Лив Тайлер). Группа подписала контракт с Sony, под лэйблом которой и увидел в 2001 году свет очередной студийный альбом «Just Push Play». 19 марта 2001 года группа вошла в Зал славы рок-н-ролла.
Дискография (не включая сборники):
"Aerosmith" (1973)
"Get Your Wings" (1974)
"Toys In The Attic" (1975)"Rocks" (1976)
"Draw The Line" (1977)"Live! Bootleg" (1978)"Night In The Ruts" (1979)
"Rock In A Hard Place" (1982)
"Done With Mirrors" (1985)
"Permanent Vacation" (1987)
"Pump" (1989)
"Get A Grip" (1993)
"Nine Lives" (1997)
"Just Push Play" (2001)
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии13