Ялла
«Ялла» — так узбекский народ называет песню, исполнение которой сопровождается танцем.
«Ялла» — так называется ансамбль, который на протяжении тридцати двух лет не теряет популярности, привлекая слушателей яркостью песен и самобытными национальными традициями. Группу, творческий расцвет которой приходится на 70-80-е годы, традиционно называют основоположниками поп-музыки в Азиатском регионе. «Ялла» — это по сути узбекская «АББА».
Известность ансамбля очевидна: в советское время его приглашали во все дружественные государства с концертами, «Ялла» участвовала во многих международных фестивалях. И всюду — успех, вызванный не только интересом к экзотической музыке Востока, но и к новому направлению, которое пропагандировала группа — фолк-року.
У ансамбля «Ялла» счастливая творческая судьба. Лауреат Международных конкурсов и фестивалей, Государственный заслуженный ансамбль в последнее десятилетие обрел «второе дыхание» и сейчас — один из самых популярных коллективов независимого Узбекистана. Художественный руководитель ансамбля и автор многих популярных песен - Фаррух Каримович Закриров.
И сейчас «Ялла» постоянно обращается к национальным истокам, так как вековые традиции Узбекистана настолько богаты и красочны, что всегда останутся востребованными.
На сегодняшний день в репертуаре ансамбля «Ялла» самые различные по тематике и жанру песни. Многие из них в разные годы становились хитами советской эстрады. Например, цикл песен на стихи гениальных классиков Востока: Омара Хайяма, Р. Тагора, Навои; цикл песен «Города Узбекистана», цикл народных песен в обработке ансамбля… Кроме того, были созданы красочные театрализованные представления «Яллама ерим, ялла» («Создадим праздник, друзья»), «Лицо возлюбленной моей» и «Чайхана на все времена». Песни из этих циклов и программ: «Уч кудук» — «Три колодца» (Ф. Закиров - Ю. Энтин), «Это любовь» (А. Рыбников - Р. Тагор), «Песенка Насреддина» (Музыка народная - С. Тилла), Ялла (Ф. Закиров - А. Пулат), «Шахрисабз», «Музыкальная чайхана» и многие другие, узнаваемы, памятны и любимы до сих пор. Ведь напевая их, выросло не одно поколение слушателей.
«Ялла» — так называется ансамбль, который на протяжении тридцати двух лет не теряет популярности, привлекая слушателей яркостью песен и самобытными национальными традициями. Группу, творческий расцвет которой приходится на 70-80-е годы, традиционно называют основоположниками поп-музыки в Азиатском регионе. «Ялла» — это по сути узбекская «АББА».
Известность ансамбля очевидна: в советское время его приглашали во все дружественные государства с концертами, «Ялла» участвовала во многих международных фестивалях. И всюду — успех, вызванный не только интересом к экзотической музыке Востока, но и к новому направлению, которое пропагандировала группа — фолк-року.
У ансамбля «Ялла» счастливая творческая судьба. Лауреат Международных конкурсов и фестивалей, Государственный заслуженный ансамбль в последнее десятилетие обрел «второе дыхание» и сейчас — один из самых популярных коллективов независимого Узбекистана. Художественный руководитель ансамбля и автор многих популярных песен - Фаррух Каримович Закриров.
И сейчас «Ялла» постоянно обращается к национальным истокам, так как вековые традиции Узбекистана настолько богаты и красочны, что всегда останутся востребованными.
На сегодняшний день в репертуаре ансамбля «Ялла» самые различные по тематике и жанру песни. Многие из них в разные годы становились хитами советской эстрады. Например, цикл песен на стихи гениальных классиков Востока: Омара Хайяма, Р. Тагора, Навои; цикл песен «Города Узбекистана», цикл народных песен в обработке ансамбля… Кроме того, были созданы красочные театрализованные представления «Яллама ерим, ялла» («Создадим праздник, друзья»), «Лицо возлюбленной моей» и «Чайхана на все времена». Песни из этих циклов и программ: «Уч кудук» — «Три колодца» (Ф. Закиров - Ю. Энтин), «Это любовь» (А. Рыбников - Р. Тагор), «Песенка Насреддина» (Музыка народная - С. Тилла), Ялла (Ф. Закиров - А. Пулат), «Шахрисабз», «Музыкальная чайхана» и многие другие, узнаваемы, памятны и любимы до сих пор. Ведь напевая их, выросло не одно поколение слушателей.
Комментарии3