ALPHAVILLE
На дворе было начало восьмидесятых, время бунтарей и романтиков, время, когда в воздухе витал дух перемен и свободомыслия. Мир трансформировался на глазах, и эти изменения не могли не отразиться в музыке - на смену доминировавшему в 70-х панку пришел гораздо менее агрессивный, но полный энергии стиль нью-вэйв, объединивший танцевальные ритмы, гитарный поп, джаз-фанк на основе синтезаторов, и ставший благодатной нивой для экспериментов, чем успешно пользовались такие классики жанра как Kraftwerk, David Bowie, Soft Cell, Roxy Music, оказавшие впоследствии заметное влияние на Alphaville.
Однако это случилось позже, а тем временем в западногерманском городке Энгере пересеклись пути двух юных, музыкально одаренных единомышленников, которых объединила одна пламенная идея - изменить мир к лучшему с помощью музыки. Как нетрудно догадаться, это были Бернхард Ллойд (Bernhard Lloyd) и Франк Мертенс (Frank Mertens). После непродолжительных экспериментов с синтезаторами ребята пришли к выводу, что единственное, чего недостает начинающей группе - это талантливый вокалист. Таким образом вскоре к ним присоединился Мариан Голд (Marian Gold), давний друг Бернхарда, живший в то время в Мюнстере - он и по сей день продолжает быть "лицом" группы, оставшись верным "идее и ее чистоте". . Итак, тройка юных романтиков, объединившись под хорошо известным поклонникам по одноименному бессмертному хиту группы названием "Forever Young", дают свой первый концерт в андеграунд-клубе, где Ллойд работал в то время ди-джеем. Выступление проходит на "ура", и воодушевленные успехом музыканты вместе со своими друзьями и подругами основывают в Мюнстере Nelson Project - идиллический мирок, убежище социалистически настроенных творческих идеалистов.
"На момент образования группы это была наша самая красивая, как казалось, песня. Мы так и назвались, однако потом задумались: ведь если нам суждено будет продержаться на сцене двадцать лет, название станет звучать несколько двусмысленно и создаст некоторую проблему. Поэтому мы поменяли его. И кажется, сделали правильно''. Alphaville -так в конце концов стала называться группа, напоминая об одноименном политическом кинофильме режиссера Жан-Люка Годдара. ''Это странное кино - о советских агентах и стране, которой управляет компьютер. В то время для нас это была, конечно, шутка. Мы были молоды, не слишком хорошо разбирались в электронике, но нам нравился фильм'' (Marian Gold).
Тот новогодний концерт, которым коллектив встретил 1983 год, стал последним - десять следующих лет музыканты нигде не выступали, а просто работали в студии. ''В то время не было такого, чтобы все участники группы чувствовали себя готовыми ехать в тур. Я хотел этого - остальные нет. Бернхард Ллойд, мой многолетний партнер, с которым мы сейчас все-таки выступаем, вообще-то очень стеснительный малый. Он фантастический музыкант, но он больше студийный продюсер, чем шоумен". В январе 1984 года Alphaville выпустили свой первый сингл - ''Big In Japan''. До сих пор эта вещь остается самой популярной из всех альфавилловских песен, правда, смысл ее для многих - тайна за семью печатями.
В октябре 1984 года появился дебютный лонгплей Alphaville ''Forever Young''.
В начале 1984 г. Германия, за ней другие европейские страны, а потом и США стали свидетелями восхождения новой яркой звезды на музыкальном небосклоне - Alphaville взлетели на вершины чартов со своим синглом "Big In Japan"; аналогичная судьба постигла и два их последующих сингла - "Forever Young" и "Sounds Like a Melody". На волне успеха музыканты выпустили свой первый альбом "Forever Young" в сентябре 1984 г. Незамысловатые, но чарующие слух синтезаторные мелодии в сочетании с великолепным голосом Голда сделали свое дело - альбом разошелся по всему миру тиражом более 1,5 млн экземпляров. Мечта сбылась, но талантливые юноши и не думали почивать на лаврах - впереди их ожидал долгий путь, и перемены не заставили себя ждать. В декабре 1984 г. Франк Мертенс покинул состав группы , и его место занял профессиональный клавишник и гитарист Рикки Эколетте (Ricky Echolette), ранее работавший с Марианом в группе Chinchilla Green. К тому времени музыканты уже имели собственную студию в Берлине и работали над своим вторым альбомом "Afternoons In Utopia", увидевшим свет в 1986 г. Предварял его сингл ''Dance With Me''. Продюсировали пластинку Питер Уолш (ранее работал с Simple Minds) и Стив Томпсон (ранее работал с A-Ha и David Bowie). Этот альбом, планировавшийся как мюзикл, рок-опера, стал отражением мироощущения творческих натур, выражением волнующих их глобальных проблем, что воплотилось в единой концепции, идее, связывающей все песни. "AIU" - это своеобразная ностальгия о будущем, о мире, в котором не будет места социальной несправедливости, ядерным конфликтам, проституции и прочим порокам современности; и то, что мы можем увидеть, а точнее, услышать в результате - яркая фантасмагория, изобилующая футуристическими, инопланетными и мифическими героями, архетипами, символами, расшифровка которых зачастую остается за слушателем - что прекрасно иллюстрируют такие композиции как "Fantastic Dream", "The Voyager", "Lassie Come Home", "Red Rose", "Jerusalem"...
В 1987 году Alphaville начали записывать новый диск ''The Breathtaking Blue'' совместно с величайшим композитором современности Клаусом Шульцем (экс-Tangerine Dream). Все началось с шуточного предложения Шульце помочь музыкантам с очередным ремиксом, а закончилось выпуском нового альбома. Альбом увидел свет лишь два года спустя - в 1989-м. Вместо традиционной съемки видеоклипов на пару-тройку главных хитов программы Alphaville решили снять на всю музыку альбома короткометражные фильмы. В этом проекте, названном ''Songlines'', участвовали 9 разных режиссеров, и двое из них - Кристоф и Вольфганг Лауэнштайны - в итоге получили за свою работу премию ''Оскар''.
На одну из песен Alphaville в свое время снял видеоклип русский режиссер Александр Кайдановский. ''Это фантастический парень. Помню, мы посмотрели некоторые его работы и предложили ему снять для нас клип. Большое удовольствие было с ним работать. Он, возможно, сделал лучшее наше видео. Очень сожалею, что Александр уже умер...''. (Marian Gold)
На этот период пришлось также несколько выступлений группы, в том числе на фестивале в Финляндии, где под открытым небом собралось более 15 тысяч человек. Однако на свое первое настоящее европейское турне привыкшие исключительно к работе в студии музыканты решились только в 1995 г. В 1992 году, в процессе подготовки очередного альбома Prostitute, Alphaville впервые столкнулись с трудностями, вызванными тем, что их музыка уже не очень-то вписывалась в существовавшую тогда моду обычно требующей от хита смысловой непритязательности и незатейливой, "цепляющей" мелодии - что, впрочем, не помешало синглу "Fools" войти в сотню лучших песен Германии. Октябрь 1994 года стал датой выхода, пожалуй самого сложного и тяжелого для восприятия, и вместе с тем яркого, насыщенного реальными переживаниями альбома "Prostitute" , обнажающего весь спектр эмоций чувствующей души - от счастливой умиротворенности ("Faith", "The Impossible Dream") до глубокой горечи ("The One Thing","Parade") и агрессии ("Some People", "Ascension Day"); от тревоги и страха мечтательного резидента башни из собственных иллюзий, оказавшегося один на один с суровой реальностью ("Oh Patti", "Ivory Tower") до уверенного расставания со всем старым, бесполезным и отжившим, самотрансформации и триумфа новой надежды ("Euphoria", "Apollo"). Жанровый диапазон песен также широк - это и поп, и рок, и регги...
"Prostitute" стал поворотным пунктом как в истории группы, так и в мировоззрении ее участников - наивные идеалисты повзрослели и сняли розовые очки, но не утратили веру в возможность изменения мира - напротив, облекли ее в новую, более зрелую и убедительную форму.
В сентябре 1997 г. вышел очередной совместный альбом группы - прощальный для Рикки, впоследствии покинувшего Alphaville - над которым музыканты работали во Франции, начиная как бы с чистого листа, в чем-то возвращаясь к первоистокам своего творчества, результатом чего стали простые и немного наивные, в духе "Forever Young", но красивые и проникновенные композиции ("New Horizons", "Guardian Angel") - как энергичные дискотечные танцевалки ("Control", "Wishful Thinking"), так и прочувствованные баллады ("Flame", "Inside Out"). Этим альбомом с красноречивым названием "Salvation" вечно молодые душой романтики подтвердили, что их рано списывать со счетов, и что Alphaville в состоянии составить конкуренцию многим современным группам.
В декабре 1998 года музыканты выпустили сборник "Dreamscapes", состоящий из восьми компакт-дисков, на которых собраны неизданные ранее, редкие концертные записи и ремиксы; в сентябре 1999 г. появился сборник "Visions of Dreamscapes" с избранными треками из Dreamscapes в поддержку бразильского тура Alphaville. В этом же году Бернхард Ллойд со своим давним приятелем, музыкантом Максом Холлером (Max Holler), объявили о создании совместного музыкального проекта в интернете - Atlantic Popes.
В октябре 2001 г. группа порадовала верных фанов альбомом ремиксов "Forever Pop", в создании которого приняли участие лучшие DJ: Georg Kaleve, Christian Fleps, De-Phazz и Mark Plati.
Альбом вдохнул новую жизнь в старые добрые хиты "Victory Of Love", "Big In Japan", "Jerusalem", "Forever Young" и др., которые приобрели несколько отличное от оригинального, более привычное уху современного слушателя звучание - что ж, великолепная возможность для воспитания новых поколений поклонников самой романтичной группы двух последних десятилетий
Однако это случилось позже, а тем временем в западногерманском городке Энгере пересеклись пути двух юных, музыкально одаренных единомышленников, которых объединила одна пламенная идея - изменить мир к лучшему с помощью музыки. Как нетрудно догадаться, это были Бернхард Ллойд (Bernhard Lloyd) и Франк Мертенс (Frank Mertens). После непродолжительных экспериментов с синтезаторами ребята пришли к выводу, что единственное, чего недостает начинающей группе - это талантливый вокалист. Таким образом вскоре к ним присоединился Мариан Голд (Marian Gold), давний друг Бернхарда, живший в то время в Мюнстере - он и по сей день продолжает быть "лицом" группы, оставшись верным "идее и ее чистоте". . Итак, тройка юных романтиков, объединившись под хорошо известным поклонникам по одноименному бессмертному хиту группы названием "Forever Young", дают свой первый концерт в андеграунд-клубе, где Ллойд работал в то время ди-джеем. Выступление проходит на "ура", и воодушевленные успехом музыканты вместе со своими друзьями и подругами основывают в Мюнстере Nelson Project - идиллический мирок, убежище социалистически настроенных творческих идеалистов.
"На момент образования группы это была наша самая красивая, как казалось, песня. Мы так и назвались, однако потом задумались: ведь если нам суждено будет продержаться на сцене двадцать лет, название станет звучать несколько двусмысленно и создаст некоторую проблему. Поэтому мы поменяли его. И кажется, сделали правильно''. Alphaville -так в конце концов стала называться группа, напоминая об одноименном политическом кинофильме режиссера Жан-Люка Годдара. ''Это странное кино - о советских агентах и стране, которой управляет компьютер. В то время для нас это была, конечно, шутка. Мы были молоды, не слишком хорошо разбирались в электронике, но нам нравился фильм'' (Marian Gold).
Тот новогодний концерт, которым коллектив встретил 1983 год, стал последним - десять следующих лет музыканты нигде не выступали, а просто работали в студии. ''В то время не было такого, чтобы все участники группы чувствовали себя готовыми ехать в тур. Я хотел этого - остальные нет. Бернхард Ллойд, мой многолетний партнер, с которым мы сейчас все-таки выступаем, вообще-то очень стеснительный малый. Он фантастический музыкант, но он больше студийный продюсер, чем шоумен". В январе 1984 года Alphaville выпустили свой первый сингл - ''Big In Japan''. До сих пор эта вещь остается самой популярной из всех альфавилловских песен, правда, смысл ее для многих - тайна за семью печатями.
В октябре 1984 года появился дебютный лонгплей Alphaville ''Forever Young''.
В начале 1984 г. Германия, за ней другие европейские страны, а потом и США стали свидетелями восхождения новой яркой звезды на музыкальном небосклоне - Alphaville взлетели на вершины чартов со своим синглом "Big In Japan"; аналогичная судьба постигла и два их последующих сингла - "Forever Young" и "Sounds Like a Melody". На волне успеха музыканты выпустили свой первый альбом "Forever Young" в сентябре 1984 г. Незамысловатые, но чарующие слух синтезаторные мелодии в сочетании с великолепным голосом Голда сделали свое дело - альбом разошелся по всему миру тиражом более 1,5 млн экземпляров. Мечта сбылась, но талантливые юноши и не думали почивать на лаврах - впереди их ожидал долгий путь, и перемены не заставили себя ждать. В декабре 1984 г. Франк Мертенс покинул состав группы , и его место занял профессиональный клавишник и гитарист Рикки Эколетте (Ricky Echolette), ранее работавший с Марианом в группе Chinchilla Green. К тому времени музыканты уже имели собственную студию в Берлине и работали над своим вторым альбомом "Afternoons In Utopia", увидевшим свет в 1986 г. Предварял его сингл ''Dance With Me''. Продюсировали пластинку Питер Уолш (ранее работал с Simple Minds) и Стив Томпсон (ранее работал с A-Ha и David Bowie). Этот альбом, планировавшийся как мюзикл, рок-опера, стал отражением мироощущения творческих натур, выражением волнующих их глобальных проблем, что воплотилось в единой концепции, идее, связывающей все песни. "AIU" - это своеобразная ностальгия о будущем, о мире, в котором не будет места социальной несправедливости, ядерным конфликтам, проституции и прочим порокам современности; и то, что мы можем увидеть, а точнее, услышать в результате - яркая фантасмагория, изобилующая футуристическими, инопланетными и мифическими героями, архетипами, символами, расшифровка которых зачастую остается за слушателем - что прекрасно иллюстрируют такие композиции как "Fantastic Dream", "The Voyager", "Lassie Come Home", "Red Rose", "Jerusalem"...
В 1987 году Alphaville начали записывать новый диск ''The Breathtaking Blue'' совместно с величайшим композитором современности Клаусом Шульцем (экс-Tangerine Dream). Все началось с шуточного предложения Шульце помочь музыкантам с очередным ремиксом, а закончилось выпуском нового альбома. Альбом увидел свет лишь два года спустя - в 1989-м. Вместо традиционной съемки видеоклипов на пару-тройку главных хитов программы Alphaville решили снять на всю музыку альбома короткометражные фильмы. В этом проекте, названном ''Songlines'', участвовали 9 разных режиссеров, и двое из них - Кристоф и Вольфганг Лауэнштайны - в итоге получили за свою работу премию ''Оскар''.
На одну из песен Alphaville в свое время снял видеоклип русский режиссер Александр Кайдановский. ''Это фантастический парень. Помню, мы посмотрели некоторые его работы и предложили ему снять для нас клип. Большое удовольствие было с ним работать. Он, возможно, сделал лучшее наше видео. Очень сожалею, что Александр уже умер...''. (Marian Gold)
На этот период пришлось также несколько выступлений группы, в том числе на фестивале в Финляндии, где под открытым небом собралось более 15 тысяч человек. Однако на свое первое настоящее европейское турне привыкшие исключительно к работе в студии музыканты решились только в 1995 г. В 1992 году, в процессе подготовки очередного альбома Prostitute, Alphaville впервые столкнулись с трудностями, вызванными тем, что их музыка уже не очень-то вписывалась в существовавшую тогда моду обычно требующей от хита смысловой непритязательности и незатейливой, "цепляющей" мелодии - что, впрочем, не помешало синглу "Fools" войти в сотню лучших песен Германии. Октябрь 1994 года стал датой выхода, пожалуй самого сложного и тяжелого для восприятия, и вместе с тем яркого, насыщенного реальными переживаниями альбома "Prostitute" , обнажающего весь спектр эмоций чувствующей души - от счастливой умиротворенности ("Faith", "The Impossible Dream") до глубокой горечи ("The One Thing","Parade") и агрессии ("Some People", "Ascension Day"); от тревоги и страха мечтательного резидента башни из собственных иллюзий, оказавшегося один на один с суровой реальностью ("Oh Patti", "Ivory Tower") до уверенного расставания со всем старым, бесполезным и отжившим, самотрансформации и триумфа новой надежды ("Euphoria", "Apollo"). Жанровый диапазон песен также широк - это и поп, и рок, и регги...
"Prostitute" стал поворотным пунктом как в истории группы, так и в мировоззрении ее участников - наивные идеалисты повзрослели и сняли розовые очки, но не утратили веру в возможность изменения мира - напротив, облекли ее в новую, более зрелую и убедительную форму.
В сентябре 1997 г. вышел очередной совместный альбом группы - прощальный для Рикки, впоследствии покинувшего Alphaville - над которым музыканты работали во Франции, начиная как бы с чистого листа, в чем-то возвращаясь к первоистокам своего творчества, результатом чего стали простые и немного наивные, в духе "Forever Young", но красивые и проникновенные композиции ("New Horizons", "Guardian Angel") - как энергичные дискотечные танцевалки ("Control", "Wishful Thinking"), так и прочувствованные баллады ("Flame", "Inside Out"). Этим альбомом с красноречивым названием "Salvation" вечно молодые душой романтики подтвердили, что их рано списывать со счетов, и что Alphaville в состоянии составить конкуренцию многим современным группам.
В декабре 1998 года музыканты выпустили сборник "Dreamscapes", состоящий из восьми компакт-дисков, на которых собраны неизданные ранее, редкие концертные записи и ремиксы; в сентябре 1999 г. появился сборник "Visions of Dreamscapes" с избранными треками из Dreamscapes в поддержку бразильского тура Alphaville. В этом же году Бернхард Ллойд со своим давним приятелем, музыкантом Максом Холлером (Max Holler), объявили о создании совместного музыкального проекта в интернете - Atlantic Popes.
В октябре 2001 г. группа порадовала верных фанов альбомом ремиксов "Forever Pop", в создании которого приняли участие лучшие DJ: Georg Kaleve, Christian Fleps, De-Phazz и Mark Plati.
Альбом вдохнул новую жизнь в старые добрые хиты "Victory Of Love", "Big In Japan", "Jerusalem", "Forever Young" и др., которые приобрели несколько отличное от оригинального, более привычное уху современного слушателя звучание - что ж, великолепная возможность для воспитания новых поколений поклонников самой романтичной группы двух последних десятилетий
Комментарии8