ВИА "Красные маки"
СтарьЁ, но зато такое ДУШЕВНОЕ....
Вокально-инструментальный ансамбль "Красные маки" появился на эстраде в середине 70-х. Название ансамблю, по словам музыкантов, дала песня Юрия Антонова на стихи Григория Поженяна "Маки". Первым руководителем ансамбля был Аркадий Хаславский. В 1976 году ансамбль разделился. Состав во главе с Аркадием Хаславским стал называться "Здравствуй, песня" и работать от Краснодарской филармонии. Состав, оставшийся в Тульской филармонии возглавил Валерий Чуменко. Вскоре на должность музыкального руководителя "Красных маков" из ВИА "Пламя" пришел Геннадий Жарков. В целом же в этот период ВИА "Красные маки" ничем не выделялся среди сотен таких же вокально-инструментальных ансамблей: группа из 10-12 человек, включавшая духовую и скрипичную секции, игравшая легкую популярную музыку, слегка подцвеченную современными ритмами; напряженный ритм гастролей, выпуск миньонов, звание лауреата на конкурсе исполнителей советской песни "Сочи-76" (второе место) и постоянная чехарда с составами. Достаточно сказать, что за четыре года музыканты обновились полностью. Валерий Чуменко остался единственным представителем "отцов-основателей". Из наиболее ярких солистов ансамля того периода надо отметить Александра Лосева ("Цветы"), работавшего в "Красных маках" с 1978 по 1980 год.
У нас принято благодарить артистов аплодисментами. Но на одном из концертов традиционного Бамовского фестиваля искусств "Огни магистрали", который проходил на городском стадионе Благовещенска, тульский ВИА "Красные маки" провожали...свистом.
Одиннадцать музыкантов, разодетых в яркие, сочных красок костюмы, показали зрителю такую же ярко-сочную, не побоимся этого слова, халтуру.
Музыкальным документом этого четырехлетнего периода явилась пластинка "Если не расстанемся", записанная в устаревшей к тому времени манере. Конечно, коллектив старался найти по возможности наиболее выразительный звуковой образ каждой из включенных в программу диска песен.
Положение резко изменилось с приходом в ансамбль новых исполнителей, имеющих опыт работы в различных коллективах - Юрия Чернавского (клавишные), Аркадия Хоралова (вокал), Юрия Когановича (гитара-соло-ритм), Сархана Курбанбекова (вокал, акустическая гитара), Александра Калугина (вокал), Сергея Левиновского (саксофон), Сергея Рыжова (бас-гитара), Юрия Китаева (ударные).
Справедливости ради надо отметить, что Аркадий Хоралов принимал участие и в записи диска "Если не расстанемся". Но в данном случае дело не в этом, а в том, что только после того, как в ансамбле собралась поистине сильная команда, изменился вокальный и инструментальный стиль группы, песни зазвучали в необычных светлых тонах, что, в общем-то, и определило качественное отличие второго диска-гиганта "Красных маков" от первого. Альбом "Кружатся диски" стал в какой-то мере событием в отечественной диско-музыке.
Аранжировки песен, сделанные музыкантами ВИА, Юрием Чернавским, Сергеем Левиновским, Юрием Щегловым изобилуют разнообразием музыкальных красок. Ансамбль широко использовал современные клавишные инструменты: синтезатор, клавинет, стринг, электропиано.
Юрий Чернавский - серьезный вдумчивый музыкант, отлично разбирающийся в различных направлениях современной музыки, ищущий новые пути в развитии жанра. Не случайно на конверте последнего диска особо оговорена роль Юрия - аранжировщика. Успехом пластинка обязана его вкусу, умению предвидеть конечный результат долгой и кропотливой работы в студии звукозаписи.
Альбом "Кружатся диски" был по достоинству оценен слушателями и несколько месяцев занимал верхние строчки хит-парадов.
В конце 80-го года "Красные маки" пополнили музыканты другого ансамбля Тульской филармонии "Лейся, песня", покинувшие свой коллектив после смены руководителя. Вскоре Юрия Чернавского, ушедшего в группу "Динамик", сменил за клавишами будущий руководитель группы "Рецитал" Руслан Горобец, а соло-гитариста Юрий Когановича заменил Алексей Федченко, который плодотворно проявил себя в "Красных маках" и как композитор. Им были написаны песни "Остановись мгновенье" и "Спартак" на слова И.Лазоревского и В.Маликова, с Р.Горобцом - "Звездный дилижанс" и "Путешествие на туче" (слова П.Жагуна), с А.Барыкиным - "В огнях дискотек" и "Тоска по схватке" (слова В.Татаренко). В эти годы ансамбль много сотрудничал с разными популярными исполнителями: Ксенией Георгиади, Владиславом Андриановым, Яаком Йоалой, группой "Карнавал".
В 1986 году Валерий Чуменко реформировал ВИА "Красные маки" в группу "Маки", которая просуществовала до 1989 года.
Думается, что закончить рассказ о "Красных маках" можно словами композитора Вячеслава Добрынина, который много и плодотворно сотрудничал с ансамблем.
Ансамбль "Красные маки" был ярким представителем вокально-инструментального жанра на нашей эстраде. Пик его популярности пришелся на конец 70-х - начало 80-х годов.
У нас принято благодарить артистов аплодисментами. Но на одном из концертов традиционного Бамовского фестиваля искусств "Огни магистрали", который проходил на городском стадионе Благовещенска, тульский ВИА "Красные маки" провожали...свистом.
Одиннадцать музыкантов, разодетых в яркие, сочных красок костюмы, показали зрителю такую же ярко-сочную, не побоимся этого слова, халтуру.
Музыкальным документом этого четырехлетнего периода явилась пластинка "Если не расстанемся", записанная в устаревшей к тому времени манере. Конечно, коллектив старался найти по возможности наиболее выразительный звуковой образ каждой из включенных в программу диска песен.
Положение резко изменилось с приходом в ансамбль новых исполнителей, имеющих опыт работы в различных коллективах - Юрия Чернавского (клавишные), Аркадия Хоралова (вокал), Юрия Когановича (гитара-соло-ритм), Сархана Курбанбекова (вокал, акустическая гитара), Александра Калугина (вокал), Сергея Левиновского (саксофон), Сергея Рыжова (бас-гитара), Юрия Китаева (ударные).
Справедливости ради надо отметить, что Аркадий Хоралов принимал участие и в записи диска "Если не расстанемся". Но в данном случае дело не в этом, а в том, что только после того, как в ансамбле собралась поистине сильная команда, изменился вокальный и инструментальный стиль группы, песни зазвучали в необычных светлых тонах, что, в общем-то, и определило качественное отличие второго диска-гиганта "Красных маков" от первого. Альбом "Кружатся диски" стал в какой-то мере событием в отечественной диско-музыке.
Аранжировки песен, сделанные музыкантами ВИА, Юрием Чернавским, Сергеем Левиновским, Юрием Щегловым изобилуют разнообразием музыкальных красок. Ансамбль широко использовал современные клавишные инструменты: синтезатор, клавинет, стринг, электропиано.
Юрий Чернавский - серьезный вдумчивый музыкант, отлично разбирающийся в различных направлениях современной музыки, ищущий новые пути в развитии жанра. Не случайно на конверте последнего диска особо оговорена роль Юрия - аранжировщика. Успехом пластинка обязана его вкусу, умению предвидеть конечный результат долгой и кропотливой работы в студии звукозаписи.
Альбом "Кружатся диски" был по достоинству оценен слушателями и несколько месяцев занимал верхние строчки хит-парадов.
В конце 80-го года "Красные маки" пополнили музыканты другого ансамбля Тульской филармонии "Лейся, песня", покинувшие свой коллектив после смены руководителя. Вскоре Юрия Чернавского, ушедшего в группу "Динамик", сменил за клавишами будущий руководитель группы "Рецитал" Руслан Горобец, а соло-гитариста Юрий Когановича заменил Алексей Федченко, который плодотворно проявил себя в "Красных маках" и как композитор. Им были написаны песни "Остановись мгновенье" и "Спартак" на слова И.Лазоревского и В.Маликова, с Р.Горобцом - "Звездный дилижанс" и "Путешествие на туче" (слова П.Жагуна), с А.Барыкиным - "В огнях дискотек" и "Тоска по схватке" (слова В.Татаренко). В эти годы ансамбль много сотрудничал с разными популярными исполнителями: Ксенией Георгиади, Владиславом Андриановым, Яаком Йоалой, группой "Карнавал".
В 1986 году Валерий Чуменко реформировал ВИА "Красные маки" в группу "Маки", которая просуществовала до 1989 года.
Думается, что закончить рассказ о "Красных маках" можно словами композитора Вячеслава Добрынина, который много и плодотворно сотрудничал с ансамблем.
Ансамбль "Красные маки" был ярким представителем вокально-инструментального жанра на нашей эстраде. Пик его популярности пришелся на конец 70-х - начало 80-х годов.
Комментарии8