W.A.S.P.
Задорные такие ребята...
W.A.S.P. скандальный глэм-метал агрегат , который был образован в Лос-Анджелесе в начале 80-х. Название группы расшифровывают по-разному, но наиболее часто упоминаемый (и, надо полагать, правильный) вариант - We Are Sexual Perverts («Мы – сексуальные извращенцы»). Неистовые живые выступления включали в себя такие впечатляющие моменты, как метание в публику кусков сырого мяса и отхлестывание кнутиком голых женщин на сцене.
Группа ведома басистом/вокалистом Блэки Лоулессом (Blackie Lawless, урожд. Steve Edward Duren, род. 4 сентября 1956 г.), который к моменту ее образования был уже рок-ветераном, успев поиграть в последнем составе New York Dolls. В состав также вошли гитаристы Крис Холмс (род. 23 июня 1961 г.) и Рэнди Пайпер (Randy Piper), а также барабанщик Тони Ричардс (Tony Richards). Команда привлекла внимание Capitol Records, которая, впрочем, отказалась издавать дебютный сингл группы с жутким названием "Animal (F**k Like A Beast)" (вышел на независимом лейбле и имел грандиозный успех). В этом названии – вся философия раннего W.A.S.P., воспевающего животную сексуальность, примитивные инстинкты, проблемы полового созревания, агрессию и прочие «непотребности». Песня стала пожизненным гимном группы.
Дебютный (одноименный названию коллектива) альбом вышел в 1984 году и немного уступил предшествующему EP по части фурора. Помимо все того же «глупого металла» (как определила стиль W.A.S.P. одна энциклопедия), здесь была и одна весьма неплохая баллада (“Sleeping (In The Fire)”). Второй диск «The Last Command» (1985) записывался с новым барабанщиком Стивом Райли (Steve Riley) и звучал слегка помягче (хитами стали «Wild Child» и «Blind In Texas»). Известность группы еще усилилась после того, как она стала объектом нападок со стороны Родительского центра по музыкальными ресурсам (P.M.R.C.) – организации вашингтонских домохозяек, выступивших против жестоких сексистских текстов W.A.S.P..
Разбирательство по делу включало слушание в Сенате, на котором выступали такие известные «спикеры», как Фрэнк Заппа, Джон Денвер и Ди Снайдер из Twisted Sister. Блэки удалось отмазаться, так как на песне "Animal..." не стоял копирайт.
Впрочем, концертная программа в поддержку альбома 1986 года «Inside the Electric Circus» оказалась довольно слабой, грешащей самоповторами. На записи Лоулесс переключился на гитару (заполнив собой брешь, образовавшуюся после ухода Пайпера), а на басу отныне играл Джонни Род (Johnny Rod).
Группа сделала попытку отойти от «кроваво-требушиной» тематики, в связи с чем, несмотря на выпуск сильного концертника «Live...in the Raw» (1987), ее популярность начала падать. К тому же саму группу постигли известные рокерские проблемы. Одним из самых сакраментальных эпизодов фильма «The Decline of Western Civilization, Part II: The Metal Years», посвященного лос-анжелесской метал-сцене, стал момент, когда пьяный вусмерть Крис Холмс в полной сценической амуниции плавает в бассейне. И это при том, что в текстах песен и в шоу W.A.S.P. декларировали антинаркотическую направленность!
Альбом 1989 года «Headless Children» (с экс-ударником Quiet Riot Фрэнки Банэли (Frankie Banali)) стал возвращением к форме, но былой популярности уже не вернул. Пьяница и дебошир Крис Холмс после гастролей был изгнан из группы, и W.A.S.P. вскоре распались. Впрочем, Лоулесс возродил ее в 1993 году как one-man show (успешный альбом «The Crimson Idol» был записан с сессионными музыкантами). Отныне он стал сочинять глубокомысленные концептуальные альбомы под «шапкой» Blackie Lawless & W.A.S.P., не забывая, конечно, и о старой шок-рок-атрибутике. Для альбома 1996 года «Still Not Black Enough» были рекрутированы "исправившийся" друг Холмс, а также басист Майк Дуда (Mike Duda) и ударник Стрет Хоуланд (Stret Howland). Этот состав продолжает гастролировать и записывать на независимых лейблах альбомы, каковыми на сегодняшний день являются «K.F.D.» («Kill, F**k, Die», 1997), «Helldorado» (1999) и «Unholy Terror» (2001). Концертные шоу группы («Double Live Assassins», 1998) по-прежнему впечатляют.
ДИСКОГРАФИЯ:
1983 Animal (F**k like a Beast) (Restless)
1984 W.A.S.P. (Capitol)
1985 Last Command (Capitol)
1986 Inside the Electric Circus (Capitol)
1987 Live...In the Raw (Capitol)
1988 The Headless Children (Capitol)
1993 The Crimson Idol (Capitol)
1994 First Blood...Last Cuts (Capitol)
1996 Still Not Black Enough (Raw Power)
1997 K.F.D. (Castle)
1998 Double Live Assassins (CMC)
1999 Helldorado (CMC)
1999 Kill Fuck Die (Raw Power)
2000 The Sting [live] (Snapper)
2001 Unholy Terror (Metal-Is)
Группа ведома басистом/вокалистом Блэки Лоулессом (Blackie Lawless, урожд. Steve Edward Duren, род. 4 сентября 1956 г.), который к моменту ее образования был уже рок-ветераном, успев поиграть в последнем составе New York Dolls. В состав также вошли гитаристы Крис Холмс (род. 23 июня 1961 г.) и Рэнди Пайпер (Randy Piper), а также барабанщик Тони Ричардс (Tony Richards). Команда привлекла внимание Capitol Records, которая, впрочем, отказалась издавать дебютный сингл группы с жутким названием "Animal (F**k Like A Beast)" (вышел на независимом лейбле и имел грандиозный успех). В этом названии – вся философия раннего W.A.S.P., воспевающего животную сексуальность, примитивные инстинкты, проблемы полового созревания, агрессию и прочие «непотребности». Песня стала пожизненным гимном группы.
Дебютный (одноименный названию коллектива) альбом вышел в 1984 году и немного уступил предшествующему EP по части фурора. Помимо все того же «глупого металла» (как определила стиль W.A.S.P. одна энциклопедия), здесь была и одна весьма неплохая баллада (“Sleeping (In The Fire)”). Второй диск «The Last Command» (1985) записывался с новым барабанщиком Стивом Райли (Steve Riley) и звучал слегка помягче (хитами стали «Wild Child» и «Blind In Texas»). Известность группы еще усилилась после того, как она стала объектом нападок со стороны Родительского центра по музыкальными ресурсам (P.M.R.C.) – организации вашингтонских домохозяек, выступивших против жестоких сексистских текстов W.A.S.P..
Разбирательство по делу включало слушание в Сенате, на котором выступали такие известные «спикеры», как Фрэнк Заппа, Джон Денвер и Ди Снайдер из Twisted Sister. Блэки удалось отмазаться, так как на песне "Animal..." не стоял копирайт.
Впрочем, концертная программа в поддержку альбома 1986 года «Inside the Electric Circus» оказалась довольно слабой, грешащей самоповторами. На записи Лоулесс переключился на гитару (заполнив собой брешь, образовавшуюся после ухода Пайпера), а на басу отныне играл Джонни Род (Johnny Rod).
Группа сделала попытку отойти от «кроваво-требушиной» тематики, в связи с чем, несмотря на выпуск сильного концертника «Live...in the Raw» (1987), ее популярность начала падать. К тому же саму группу постигли известные рокерские проблемы. Одним из самых сакраментальных эпизодов фильма «The Decline of Western Civilization, Part II: The Metal Years», посвященного лос-анжелесской метал-сцене, стал момент, когда пьяный вусмерть Крис Холмс в полной сценической амуниции плавает в бассейне. И это при том, что в текстах песен и в шоу W.A.S.P. декларировали антинаркотическую направленность!
Альбом 1989 года «Headless Children» (с экс-ударником Quiet Riot Фрэнки Банэли (Frankie Banali)) стал возвращением к форме, но былой популярности уже не вернул. Пьяница и дебошир Крис Холмс после гастролей был изгнан из группы, и W.A.S.P. вскоре распались. Впрочем, Лоулесс возродил ее в 1993 году как one-man show (успешный альбом «The Crimson Idol» был записан с сессионными музыкантами). Отныне он стал сочинять глубокомысленные концептуальные альбомы под «шапкой» Blackie Lawless & W.A.S.P., не забывая, конечно, и о старой шок-рок-атрибутике. Для альбома 1996 года «Still Not Black Enough» были рекрутированы "исправившийся" друг Холмс, а также басист Майк Дуда (Mike Duda) и ударник Стрет Хоуланд (Stret Howland). Этот состав продолжает гастролировать и записывать на независимых лейблах альбомы, каковыми на сегодняшний день являются «K.F.D.» («Kill, F**k, Die», 1997), «Helldorado» (1999) и «Unholy Terror» (2001). Концертные шоу группы («Double Live Assassins», 1998) по-прежнему впечатляют.
ДИСКОГРАФИЯ:
1983 Animal (F**k like a Beast) (Restless)
1984 W.A.S.P. (Capitol)
1985 Last Command (Capitol)
1986 Inside the Electric Circus (Capitol)
1987 Live...In the Raw (Capitol)
1988 The Headless Children (Capitol)
1993 The Crimson Idol (Capitol)
1994 First Blood...Last Cuts (Capitol)
1996 Still Not Black Enough (Raw Power)
1997 K.F.D. (Castle)
1998 Double Live Assassins (CMC)
1999 Helldorado (CMC)
1999 Kill Fuck Die (Raw Power)
2000 The Sting [live] (Snapper)
2001 Unholy Terror (Metal-Is)
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии8