БУТУСОВ
А начиналось все в 1978, когда в Свердловский архитектурный институт поступили Бутусов Вячеслав и Умецкий Дмитрий. И отправились на картошку в деревню Мамино... Cтуденты-архитекторы Вячеслав Бутусов (гитара, вокал), Дмитрий Умецкий (бас, вокал), Андрей Саднов (гитара) и Игорь Гончаров (барабаны), объединились в безымянную покуда группу, которая играла на институтских вечерах и принимала участие в студенческой самодеятельности. Они вовсю сочиняли собственные песни и даже записали их на пленку, назвав свой проект "АЛИ БАБА И СОРОК РАЗБОЙНИКОВ", однако до времени эти упражнения не были интересны никому, кроме них самих.
В 1983 их тогдашний звукооператор Андрей Макаров предложил группе название "НАУТИЛУС", которое и закрепилось за ней навсегда. В том же году "НАУТИЛУС" Ч под руководством доброго гения местной рок-сцены, клавишника и певца "УРФИН ДЖЮСА" Александра Пантыкина и звукорежиссера той же группы Александра "Полковника" Гноевых Ч записала свой дебютный альбом "Переезд". Примерно тогда же состоялось знакомство Бутусова с Ильей Кормильцевым, в ту пору текстовиком "УРФИН ДЖЮСА".
На вышедшем в марте 1985 альбоме "Невидимка" группа предстала как "нововолновое" трио в составе: Бутусов, Умецкий и Виктор Комаров (клавишные, ритм-бокс). На обложке "Невидимки" (работа известного мастера кавер-дизайна Ильдара Зиганшина) впервые появляется написание "Наутилус Помпилиус", что было сделано с целью избежать путаницы с группой Евгения Маргулиса. В июне 1986 "Наутилус Помпилиус", состав которого усилил бывший музыкант "ФЛАГА" и "УРФИН ДЖЮСА" Алексей Могилевский (клавишные, саксофон), выступил на 1-м фестивале открывшегося в том же марте местного рок-клуба, но едва ли сумел воплотить на сцене свое студийное звучание. Тем не менее всего месяц спустя вышел их следующий альбом "Разлука" как показало будущее, лучшая и наиболее известная работа во всей истории группы.
Распространение "Разлуки" сделало ее имя известным практически всюду; впечатляюще-яркое, хотя и неровное выступление перед знаменитым "АКВАРИУМОМ" на академически респектабельной "Ленинградской музыкальной весне" в апреле 1987 помогло Бутусову поверить в собственные силы, а горячий прием рок-н-ролльной аудитории на подмосковных рок-фестивалях в Черноголовке и Подольске все в том же 1987 подготовил почву для последовавшего за этим взрыва. В декабре был триумф на "Рок-панораме", куда группу привел ее тогдашний менеджер Константин Ханхалаев. И колесо фортуны закрутилось. Вместе с тем уже тогда во взглядах Бутусова и Умецкого на будущее "Наутилус Помпилиус" наметились серьезные расхождения, которые привели к тому, что в феврале 1988, во время работы в студии "Sintez", последний решил покинуть группу и заняться собственными кино- и музыкальными проектами. В состав был ангажирован экс-гитарист "УРФИН ДЖЮСА" Игорь "Егор" Белкин, а в студии многие гитарные партии записывал их звукорежиссер Владимир Елизаров. Оставшуюся часть года "Наутилус Помпилиус" активно гастролировал по стране под аккомпанемент неуклонно нараставшей вокруг него истерии и записал массу материала, часть которого появилась на их первой пластинке "Князь тишины" (1989).
22 ноября 1988 Бутусов внезапно объявил, что увольняет всех музыкантов.Последовала новая волна слухов и, наконец, в самом конце 1989, Бутусов обнародовал состав обновленного "Наутилус Помпилиус": Беляев, Игорь "Гога" Копылов (p. 20 июля 1962, Ленинград) (экс-"ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА"; бас) и Игорь Джавад-Заде (экс-"АРСЕНАЛ"; барабаны). Дебют новой группы состоялся в феврале 1990 на концерте, посвященном 5-летию Свердловского рок-клуба. В мае Бутусов снова пригласил в группу Белкина, летом они побывали на музыкальной конференции "New Music Seminar" в Нью-Йорке и записали альбом "Наугад", в котором участвовали также сессионеры Олег Сакмаров ("ВЫХОД", ныне "АКВАРИУМ"; флейта) и Петр Акимов ("ВЫХОД"; виолончель).
Следующие два года прошли в непрерывных гастролях по стране; Джавад-Заде ушел и за барабаны вернулся Альберт Потапкин. Осенью 1992 свет увидел альбом "Чужая земля", однако на следующий год история "Наутилус Помпилиус" начала с некоторыми вариациями повторяться: после концертов в Калининграде Бутусов неожиданно уволил обоих гитаристов; уже начатая запись нового альбома была приостановлена, а его материал был переписан с лидером "АГАТЫ КРИСТИ" Вадимом Самойловым в качестве продюсера и нового гитариста. Альбом "Титаник" вышел весной 1994. В 1993 также вышел "Отчет", сделанный к десятилетию "Наутилус Помпилиус" альбом-посвящение, на котором их песни поют звезды отечественного рока.
Бутусов вновь привлек к участию в "Наутилус Помпилиус" Алексея Могилевского, в то время как гитаристом стал участник его "АССОЦИАЦИИ" Николай Петров. Записанный этим составом альбом "Крылья" оказался менее интересен, чем предыдущие работы группы. Их единственным новым хитом стал заглавный номер альбома, а концерты проходили в полных, но реагировавших крайне вяло залах. Видимо, ощущая необходимость вырваться из этого порочного круга, осенью 1996 Бутусов и Кормильцев отправились в Британию, где был записан альбом "Яблокитай": его спродюсировал известный музыкант Билл Нелсон (BE-BOP DELUXE), а в записи участвовали местные сессионные музыканты, но прежде, чем он увидел свет, в январе 1997 Бутусов снова распустил группу...
В 1983 их тогдашний звукооператор Андрей Макаров предложил группе название "НАУТИЛУС", которое и закрепилось за ней навсегда. В том же году "НАУТИЛУС" Ч под руководством доброго гения местной рок-сцены, клавишника и певца "УРФИН ДЖЮСА" Александра Пантыкина и звукорежиссера той же группы Александра "Полковника" Гноевых Ч записала свой дебютный альбом "Переезд". Примерно тогда же состоялось знакомство Бутусова с Ильей Кормильцевым, в ту пору текстовиком "УРФИН ДЖЮСА".
На вышедшем в марте 1985 альбоме "Невидимка" группа предстала как "нововолновое" трио в составе: Бутусов, Умецкий и Виктор Комаров (клавишные, ритм-бокс). На обложке "Невидимки" (работа известного мастера кавер-дизайна Ильдара Зиганшина) впервые появляется написание "Наутилус Помпилиус", что было сделано с целью избежать путаницы с группой Евгения Маргулиса. В июне 1986 "Наутилус Помпилиус", состав которого усилил бывший музыкант "ФЛАГА" и "УРФИН ДЖЮСА" Алексей Могилевский (клавишные, саксофон), выступил на 1-м фестивале открывшегося в том же марте местного рок-клуба, но едва ли сумел воплотить на сцене свое студийное звучание. Тем не менее всего месяц спустя вышел их следующий альбом "Разлука" как показало будущее, лучшая и наиболее известная работа во всей истории группы.
Распространение "Разлуки" сделало ее имя известным практически всюду; впечатляюще-яркое, хотя и неровное выступление перед знаменитым "АКВАРИУМОМ" на академически респектабельной "Ленинградской музыкальной весне" в апреле 1987 помогло Бутусову поверить в собственные силы, а горячий прием рок-н-ролльной аудитории на подмосковных рок-фестивалях в Черноголовке и Подольске все в том же 1987 подготовил почву для последовавшего за этим взрыва. В декабре был триумф на "Рок-панораме", куда группу привел ее тогдашний менеджер Константин Ханхалаев. И колесо фортуны закрутилось. Вместе с тем уже тогда во взглядах Бутусова и Умецкого на будущее "Наутилус Помпилиус" наметились серьезные расхождения, которые привели к тому, что в феврале 1988, во время работы в студии "Sintez", последний решил покинуть группу и заняться собственными кино- и музыкальными проектами. В состав был ангажирован экс-гитарист "УРФИН ДЖЮСА" Игорь "Егор" Белкин, а в студии многие гитарные партии записывал их звукорежиссер Владимир Елизаров. Оставшуюся часть года "Наутилус Помпилиус" активно гастролировал по стране под аккомпанемент неуклонно нараставшей вокруг него истерии и записал массу материала, часть которого появилась на их первой пластинке "Князь тишины" (1989).
22 ноября 1988 Бутусов внезапно объявил, что увольняет всех музыкантов.Последовала новая волна слухов и, наконец, в самом конце 1989, Бутусов обнародовал состав обновленного "Наутилус Помпилиус": Беляев, Игорь "Гога" Копылов (p. 20 июля 1962, Ленинград) (экс-"ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА"; бас) и Игорь Джавад-Заде (экс-"АРСЕНАЛ"; барабаны). Дебют новой группы состоялся в феврале 1990 на концерте, посвященном 5-летию Свердловского рок-клуба. В мае Бутусов снова пригласил в группу Белкина, летом они побывали на музыкальной конференции "New Music Seminar" в Нью-Йорке и записали альбом "Наугад", в котором участвовали также сессионеры Олег Сакмаров ("ВЫХОД", ныне "АКВАРИУМ"; флейта) и Петр Акимов ("ВЫХОД"; виолончель).
Следующие два года прошли в непрерывных гастролях по стране; Джавад-Заде ушел и за барабаны вернулся Альберт Потапкин. Осенью 1992 свет увидел альбом "Чужая земля", однако на следующий год история "Наутилус Помпилиус" начала с некоторыми вариациями повторяться: после концертов в Калининграде Бутусов неожиданно уволил обоих гитаристов; уже начатая запись нового альбома была приостановлена, а его материал был переписан с лидером "АГАТЫ КРИСТИ" Вадимом Самойловым в качестве продюсера и нового гитариста. Альбом "Титаник" вышел весной 1994. В 1993 также вышел "Отчет", сделанный к десятилетию "Наутилус Помпилиус" альбом-посвящение, на котором их песни поют звезды отечественного рока.
Бутусов вновь привлек к участию в "Наутилус Помпилиус" Алексея Могилевского, в то время как гитаристом стал участник его "АССОЦИАЦИИ" Николай Петров. Записанный этим составом альбом "Крылья" оказался менее интересен, чем предыдущие работы группы. Их единственным новым хитом стал заглавный номер альбома, а концерты проходили в полных, но реагировавших крайне вяло залах. Видимо, ощущая необходимость вырваться из этого порочного круга, осенью 1996 Бутусов и Кормильцев отправились в Британию, где был записан альбом "Яблокитай": его спродюсировал известный музыкант Билл Нелсон (BE-BOP DELUXE), а в записи участвовали местные сессионные музыканты, но прежде, чем он увидел свет, в январе 1997 Бутусов снова распустил группу...
Комментарии31