BLUR
..такие засранцы....':throb:
Их было четверо. Да, их действительно было четверо (впрочем, такая ситуация сохранилась и по сей день). Все началось с того, что в 1979 году Дэймон Элборн познакомился с Грэмом Коксоном. Оба друга еще с детства подавали надежды в музыке, правда, классической. После школы друзьяразъехались и вновь встретились лишь в Гоулдсмитском колледже Лондона, где в 1989 году организовали группу Seymour, в которую также вошли Алекс Джеймс и Дэйв Роунтри. Музыканты много выступали и довольно скоро сталидостаточно известными. Следует заметить, что тогда их музыка была более экспериментальной и группу бросало из одного стиля в другой. В ноябре 1989 года ими заинтересовался глава фирмы Food Records Энди Росс, после того как прослушал демозапись Blur. В результате группе был предложен контракт, который был подписан в марте 1990 года, как раз в тот момент, когда у Грэма и Алекса были выпускные экзамены, о которых они предпочли забыть.
Одним из условий контракта было смена названия, в результате чего они и стали называться Blur. Пресса расточала множество комплиментов относительно Blur. Их музыка соединяла в себе множество самых различных элементов традиционной современной британской музыки с психоделическими экспериментами Pink Floyd и шумовыми экспериментами My Bloody Valentine. В октябре 1990 года вышел дебютный сингл «She`s So High», который занял 48-е место в хит-параде Великобритании, собрав множество похвал критиков, хотя и был всего лишь записью своего времени. Конец года группа провела выступая с концертами в небольших залах, подтверждая тем самым свою высокую репутацию концертной группы.
В апреле 1991 года вышел второй сингл «There`s No Other Way». Он достиг 8-го места в хит-параде, но ничего нового не показал. Тем не менее 8-е место привело к приглашению группы на престижное британское музыкальное шоу Top Of The Pops. После второго сингла и выступления на Top Of The Pops их знала уже вся страна.
Третьим синглом стал «Bang» выпущенный в июле 1991 года. Он стал той убийственной записью, которой так не хватало, чтобы группа продолжала свое триумфальное восхождение на вершину шоу-бизнеса. Критики и слушатели восприняли его на ура. Дебютный альбом не заставил себя долго ждать и вышел в конце августа. Он отличался прежде всего своим стилевым разнообразием. В нем слышались отзвуки американского гранджа («Slow Down»), космические эффекты а-ля My Bloody Valentine («Repetition»), но и заурядной попсовые темки тоже находили свое место («Bad Day»).
Однако с уверенностью можно было сказать, что профессионализм музыкантов по сравнению с первыми пробами заметно возрос. Так последняя песня «Wear Me Down» (несомненно, лучшая в альбоме) заметно выделялась тяжелыми гитарными рифами, наложенными на классическую простую поп-мелодию. Также великолепны были композиции «Birthday» и «Sing». Альбом пользовался популярностью у публики, в результате чего он поднялся до 7-го места.
В творческом плане 1992 год для Blur начался с выпуска в марте с четвертого по счету сингла «Popscene». Результат — лишь 32-е место в хит-параде Великобритании. Мрачно… И это после почти годового перерыва! Ложкой меда в бочке дегтя стал тур по Японии, прошедший с успехом, которого в этой стране не знал ни одна из английских групп со времен Beatles. После возвращения на родину музыкантов поджидало еще несколько сюрпризов. Во-первых, черновые записи для нового альбома, который должен был продюсировать Энди Партридж, загадочно исчезли. Во-вторых, все деньги, которые группа получила за свой дебютный альбом, «испарились». Музыкальные неудачи привели к тому, что участники группы запили и ударились в наркотики. В скором времени они стали появляться в нетрезвом виде на концертах, от чего страдало их качество, а это не могло не разочаровать поклонников. Терпению звукозаписывающей компании Food пришел конец, и она предъявила ультиматум: или музыканты возьмутся за голову, или контракт будет расторгнут.
Тяжелый год для Blur, ничего не скажешь. В таком положении самым разумным было забыть все и начать все заново. Что, собственно, они и сделали. Изменив свой имидж, они взялись и за музыку. Засев в студии с поздней осени 1992 года, к началу нового они уже записали достаточно материала для нового альбома. Вышедшая программа получила название «Modern Life Is Rubbish».
В жанровом плане «Modern Life Is Rubbish» тоже удивлял разнообразием. Здесь легко узнавался и современный блюз («Miss America»), и арт-панк «Advert»). Нашлось место для мелодичных баллад («Blue Jeans», глэм-роковых пассажей («Chemical World») и праздничных «Sunday Sunday» и «Resigned», с ее меланхоличными синтезаторными аккордами. Но, несмотря на такое «дикое» смешение стилей, альбом все-таки звучал целостно. Сразу же после выхода, он занял 15-е место в британском хит-параде. Всю осень 1993 года группа провела в турне по Британии, а выступление на Reading Festival окончательно утвердил их популярность.
Возвращение состоялось! Окрыленные успехом, музыканты в ноябре 1993 года вернулись в студию и начали работу над новым альбомом «Parklife», который несколько напоминал «Modern Life Is Rubbish». Но именно со времени выхода этого альбома Blur стали называть суперзвездами британской музыки. Ведь вытеснить альбом Pink Floyd «The Division Bell» с первой строчки хит-парада чего-то да стоит! «Parklife» завоевал невероятное количество призов и титулов, признавался многими странами и различными музыкальными изданиями лучшими в году. Исключением стали лишь США. Ну не нравится им Blur и все тут. Но самим музыкантам было не до этого. Почти весь оставшийся год они провели в турне.
Первые три альбома Blur были отмечены ростом их профессионализма. Однако встал вопрос: удастся ли это сделать и на четвертой программе? Это представлялось особенно непростым делом в связи с высотой, на которой они поднялись.
Вышедший в первой половине 1995 года «The Great Escape» стал настоящей проверкой на прочность. И снова он получился достаточно целостным, несмотря на стилевое разнообразие входивших в него песен. Открывался он достаточно тяжелой и мощной «Stereotypes». Следом шли достаточно коммерческая и попсовая, но тем не менее заводная «Country House», романтическая «Best Days» и по-мальчишески озорная «Charmless Man». Партии духовых инструментов придавали неповторимую свежесть «Fade Away». Забавная «Top Man» сменялась достаточно серьезной, с великолепным, временами почти симфоническим звучанием «The Universal». Далее шли настолько разноплановые песни, что просто диву даешься: как их можно было всунуть в один альбом, да еще так, чтобы они настолько сочетались? Роковая печальная баллада «He Thought Of Cars», дразнящая своей мандолиной «Ernold Same», почти панковая «Globe Alone» и завершающая программу «Yuko And Hiro», в которой с трудом различимая мелодия поверх укрыта плотным «одеялом» электронных наворотов. Мощно, ничего не скажешь. Осознавая это, бас-гитарист Алекс Джеймс заявил, что с этой программой они завоюют и Америку. Однако та не далась, хотя «The Great Escape» прокатился по миру, сопровождаемый волной успеха.
С другой стороны, он остался несколько в тени в виду превосходившего его успеха Oasis с их вторым альбомом. Как тут не развязаться войне! Хотя, честно говоря, следует признать, что она была скорее раздута и подогреваема средствами массовой информации. Стороны не раз обменивались «комплиментами». Итогом года стало вручение 4 наград престижных Brit Awards. Таким образом, Blur заняли 1-е место… после Oasis. Естественно, что музыканты двух соперничавших коллективов рано или поздно устали от конфронтации и начали 1996 год с извинений. Oasis продолжали свое победоносное турне, а Blur начиная с мая принялись за работу над новым альбомом, которая к ноябрю была уже завершена, но музыканты решили на деле доказать, что их больше не волнует конкуренция с Oasis, и определили дату выхода альбома 20 февраля 1997 года.
Программа вышла без названия, просто «Blur» и все. С каждой новой программой Blur объединяют в своих альбомах все более необъединимые вещи. В этом можно убедиться за 7:06, прослушав первые две песни: «Beetlebum», очень напоминающую Beatles, и «Song 2», по звуку напоминающую Nirvana, а по настроению противоположную ей. Среди остальных 12 песен также немало сюрпризов. Несмотря на то, что звучание Blur сильно изменилось, они умудрились остаться собой. Необходимо отметить и особое усердие Грэма Коксона в игре на гитаре, в результате чего она издавала немыслимые звуки. Помимо похвал музыкантам, добрые слова хочется сказать в адрес продюсера Стивена Стрита, который смог придать своеобразное звучание как альбому, так и голосу Дэймона Элборна. В результате все получилось громко, мощно и достойно.
В начале 1998 года в студии Элборна «13» (отсюда и название) была начата работа над новым альбомом группы. Музыканты сразу отказались от услуг Стивена Стрита, который продюсировал все альбомы Blur до этого. Они посчитали, что научились у него всему, чему могли. Нужно было что-то менять. Еще не подыскав продюсера, они решили записать три песни с Уильямом Орбитом, с которым они познакомились благодаря его ремиксам песен группы для сборника «Bustin & Dronin». Работать с ним было настолько интересно, что, в конце концов, решили продолжать вместе до конца. Впервые за время существования группы музыканты записывали все вместе, подолгу импровизируя в полном составе. Надо отдать должное таланту, работоспособности и фанатизму Уильяма Орбита, который записывал все, включая перерывы на чай, а затем часами просиживал, прослушивая горы всего этого, отбирая самое лучшее.
«13» весь пронизан темой расставания Элборна, который является основным автором песен групп, с вокалисткой Elastica Джастин Фришман. Этим во многом объясняется его депрессивный характер. Причем налицо необычная эволюция Элборна как автора текстов. Если обычно музыканты сначала пишут песни о чем-то личном и лишь потом переходят на какой-то более глобальный уровень, то у Дэймона все наоборот: он начал с общего и теперь пишет песни о личных чувствах и переживаниях. "Альбом целиком написан от первого лица. Все в большей степени касается души и личных переживаний. Теперь писать об этом легче. Я больше не боюсь этого, а в музыке сейчас намного больше пространства. «С этим альбомом мы далеко продвинулись вперед и чувствуем себя гораздо лучше» — сказал Дэймон Элборн
Одним из условий контракта было смена названия, в результате чего они и стали называться Blur. Пресса расточала множество комплиментов относительно Blur. Их музыка соединяла в себе множество самых различных элементов традиционной современной британской музыки с психоделическими экспериментами Pink Floyd и шумовыми экспериментами My Bloody Valentine. В октябре 1990 года вышел дебютный сингл «She`s So High», который занял 48-е место в хит-параде Великобритании, собрав множество похвал критиков, хотя и был всего лишь записью своего времени. Конец года группа провела выступая с концертами в небольших залах, подтверждая тем самым свою высокую репутацию концертной группы.
В апреле 1991 года вышел второй сингл «There`s No Other Way». Он достиг 8-го места в хит-параде, но ничего нового не показал. Тем не менее 8-е место привело к приглашению группы на престижное британское музыкальное шоу Top Of The Pops. После второго сингла и выступления на Top Of The Pops их знала уже вся страна.
Третьим синглом стал «Bang» выпущенный в июле 1991 года. Он стал той убийственной записью, которой так не хватало, чтобы группа продолжала свое триумфальное восхождение на вершину шоу-бизнеса. Критики и слушатели восприняли его на ура. Дебютный альбом не заставил себя долго ждать и вышел в конце августа. Он отличался прежде всего своим стилевым разнообразием. В нем слышались отзвуки американского гранджа («Slow Down»), космические эффекты а-ля My Bloody Valentine («Repetition»), но и заурядной попсовые темки тоже находили свое место («Bad Day»).
Однако с уверенностью можно было сказать, что профессионализм музыкантов по сравнению с первыми пробами заметно возрос. Так последняя песня «Wear Me Down» (несомненно, лучшая в альбоме) заметно выделялась тяжелыми гитарными рифами, наложенными на классическую простую поп-мелодию. Также великолепны были композиции «Birthday» и «Sing». Альбом пользовался популярностью у публики, в результате чего он поднялся до 7-го места.
В творческом плане 1992 год для Blur начался с выпуска в марте с четвертого по счету сингла «Popscene». Результат — лишь 32-е место в хит-параде Великобритании. Мрачно… И это после почти годового перерыва! Ложкой меда в бочке дегтя стал тур по Японии, прошедший с успехом, которого в этой стране не знал ни одна из английских групп со времен Beatles. После возвращения на родину музыкантов поджидало еще несколько сюрпризов. Во-первых, черновые записи для нового альбома, который должен был продюсировать Энди Партридж, загадочно исчезли. Во-вторых, все деньги, которые группа получила за свой дебютный альбом, «испарились». Музыкальные неудачи привели к тому, что участники группы запили и ударились в наркотики. В скором времени они стали появляться в нетрезвом виде на концертах, от чего страдало их качество, а это не могло не разочаровать поклонников. Терпению звукозаписывающей компании Food пришел конец, и она предъявила ультиматум: или музыканты возьмутся за голову, или контракт будет расторгнут.
Тяжелый год для Blur, ничего не скажешь. В таком положении самым разумным было забыть все и начать все заново. Что, собственно, они и сделали. Изменив свой имидж, они взялись и за музыку. Засев в студии с поздней осени 1992 года, к началу нового они уже записали достаточно материала для нового альбома. Вышедшая программа получила название «Modern Life Is Rubbish».
В жанровом плане «Modern Life Is Rubbish» тоже удивлял разнообразием. Здесь легко узнавался и современный блюз («Miss America»), и арт-панк «Advert»). Нашлось место для мелодичных баллад («Blue Jeans», глэм-роковых пассажей («Chemical World») и праздничных «Sunday Sunday» и «Resigned», с ее меланхоличными синтезаторными аккордами. Но, несмотря на такое «дикое» смешение стилей, альбом все-таки звучал целостно. Сразу же после выхода, он занял 15-е место в британском хит-параде. Всю осень 1993 года группа провела в турне по Британии, а выступление на Reading Festival окончательно утвердил их популярность.
Возвращение состоялось! Окрыленные успехом, музыканты в ноябре 1993 года вернулись в студию и начали работу над новым альбомом «Parklife», который несколько напоминал «Modern Life Is Rubbish». Но именно со времени выхода этого альбома Blur стали называть суперзвездами британской музыки. Ведь вытеснить альбом Pink Floyd «The Division Bell» с первой строчки хит-парада чего-то да стоит! «Parklife» завоевал невероятное количество призов и титулов, признавался многими странами и различными музыкальными изданиями лучшими в году. Исключением стали лишь США. Ну не нравится им Blur и все тут. Но самим музыкантам было не до этого. Почти весь оставшийся год они провели в турне.
Первые три альбома Blur были отмечены ростом их профессионализма. Однако встал вопрос: удастся ли это сделать и на четвертой программе? Это представлялось особенно непростым делом в связи с высотой, на которой они поднялись.
Вышедший в первой половине 1995 года «The Great Escape» стал настоящей проверкой на прочность. И снова он получился достаточно целостным, несмотря на стилевое разнообразие входивших в него песен. Открывался он достаточно тяжелой и мощной «Stereotypes». Следом шли достаточно коммерческая и попсовая, но тем не менее заводная «Country House», романтическая «Best Days» и по-мальчишески озорная «Charmless Man». Партии духовых инструментов придавали неповторимую свежесть «Fade Away». Забавная «Top Man» сменялась достаточно серьезной, с великолепным, временами почти симфоническим звучанием «The Universal». Далее шли настолько разноплановые песни, что просто диву даешься: как их можно было всунуть в один альбом, да еще так, чтобы они настолько сочетались? Роковая печальная баллада «He Thought Of Cars», дразнящая своей мандолиной «Ernold Same», почти панковая «Globe Alone» и завершающая программу «Yuko And Hiro», в которой с трудом различимая мелодия поверх укрыта плотным «одеялом» электронных наворотов. Мощно, ничего не скажешь. Осознавая это, бас-гитарист Алекс Джеймс заявил, что с этой программой они завоюют и Америку. Однако та не далась, хотя «The Great Escape» прокатился по миру, сопровождаемый волной успеха.
С другой стороны, он остался несколько в тени в виду превосходившего его успеха Oasis с их вторым альбомом. Как тут не развязаться войне! Хотя, честно говоря, следует признать, что она была скорее раздута и подогреваема средствами массовой информации. Стороны не раз обменивались «комплиментами». Итогом года стало вручение 4 наград престижных Brit Awards. Таким образом, Blur заняли 1-е место… после Oasis. Естественно, что музыканты двух соперничавших коллективов рано или поздно устали от конфронтации и начали 1996 год с извинений. Oasis продолжали свое победоносное турне, а Blur начиная с мая принялись за работу над новым альбомом, которая к ноябрю была уже завершена, но музыканты решили на деле доказать, что их больше не волнует конкуренция с Oasis, и определили дату выхода альбома 20 февраля 1997 года.
Программа вышла без названия, просто «Blur» и все. С каждой новой программой Blur объединяют в своих альбомах все более необъединимые вещи. В этом можно убедиться за 7:06, прослушав первые две песни: «Beetlebum», очень напоминающую Beatles, и «Song 2», по звуку напоминающую Nirvana, а по настроению противоположную ей. Среди остальных 12 песен также немало сюрпризов. Несмотря на то, что звучание Blur сильно изменилось, они умудрились остаться собой. Необходимо отметить и особое усердие Грэма Коксона в игре на гитаре, в результате чего она издавала немыслимые звуки. Помимо похвал музыкантам, добрые слова хочется сказать в адрес продюсера Стивена Стрита, который смог придать своеобразное звучание как альбому, так и голосу Дэймона Элборна. В результате все получилось громко, мощно и достойно.
В начале 1998 года в студии Элборна «13» (отсюда и название) была начата работа над новым альбомом группы. Музыканты сразу отказались от услуг Стивена Стрита, который продюсировал все альбомы Blur до этого. Они посчитали, что научились у него всему, чему могли. Нужно было что-то менять. Еще не подыскав продюсера, они решили записать три песни с Уильямом Орбитом, с которым они познакомились благодаря его ремиксам песен группы для сборника «Bustin & Dronin». Работать с ним было настолько интересно, что, в конце концов, решили продолжать вместе до конца. Впервые за время существования группы музыканты записывали все вместе, подолгу импровизируя в полном составе. Надо отдать должное таланту, работоспособности и фанатизму Уильяма Орбита, который записывал все, включая перерывы на чай, а затем часами просиживал, прослушивая горы всего этого, отбирая самое лучшее.
«13» весь пронизан темой расставания Элборна, который является основным автором песен групп, с вокалисткой Elastica Джастин Фришман. Этим во многом объясняется его депрессивный характер. Причем налицо необычная эволюция Элборна как автора текстов. Если обычно музыканты сначала пишут песни о чем-то личном и лишь потом переходят на какой-то более глобальный уровень, то у Дэймона все наоборот: он начал с общего и теперь пишет песни о личных чувствах и переживаниях. "Альбом целиком написан от первого лица. Все в большей степени касается души и личных переживаний. Теперь писать об этом легче. Я больше не боюсь этого, а в музыке сейчас намного больше пространства. «С этим альбомом мы далеко продвинулись вперед и чувствуем себя гораздо лучше» — сказал Дэймон Элборн
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии10