MEIKO KAJI
Масако Ота (Masako Ota), родившаяся 24 марта 1947 года, появилась на студии «Никкацу» в конце 60-х. В знаменитых фильмах «borderless action», динамичных и визуально ярких работах, конкурировавших с работами студии «Тоэй» Ота сперва обреталась на втором плане, а то и на третьем. Совпадение или нет, но смена имени на Мейко Кадзи (Meiko Kaji) пошла на пользу. Хотя звёздными актрисами «Никкацу» оставались Кьеко Мацубара или Хироко Оги, но у Кадзи появились роли побольше (хотя бы в фильме «100 игроков: путь благородства» («100 gamblersath of chivalry») Такаши Номура с Хидеки Такахаши в главной роли. А в 1970 глаз мастера Теруо Исии, ненадолго погостившего на «Никкацу» не пропустил Кадзи, и именно её «кинодьявол» предпочёл Хироко Оги для главной роли в фильме «Татуированная фехтовальщица» («Tattoed swordswoman») , 3 части сериала «Восставший дракон» («Rising dragon»). В сюрреалистическом гибриде «нинкийо» и фильма ужасов, лихо исполненном Исии, Кадзи не потерялась, а своё очарование, актёрский (и вокальный) таланты продемонстрировала вовсю. Немудрено, что последовали главные роли в серии про криминальных девиц «Рок бродячей кошки» («Stray cat rock»), уступавшей, впрочем, похожим фильмам «Тоэй». Но стать суперзвездой Кадзи предстояло как раз на «Тоэй».
Когда на «Никкацу» в начале 70-х взяли курс на эротику, основные актёры и актрисы взяли курс на другие студии. Кадзи перешла на «Тоэй», где с ходу отметилась в дилогии Кадзухико Ямагути «Серебряная бабочка» («Silver butterfly») 1972 года, а потом снялась в трёх просто выдающихся картинах. Вообще-то по комиксам Тору Шинохара «Заключённая «Скорпион» снято очень много фильмов, Кадзи отметилась в 4, но три первые(1972-1973), снятые Шунья Ито - это нечто. Соединение «экслуатейшн» и арт-хаус, сюрреалистический экшн о мести и размышление об одиночестве индивида в современном обществе - всё вместилось в эти работы. Кадзи описать нельзя - её надо видеть, тем более что персонаж создан ей. Отказавшись переносить сквернословящую анархистку Шинохору на экран, именно Кадзи придумал образ молчаливой мстительницы, ангела-истребителя 70-х.
Похожая роль досталась ей в экранизации опять же комиксов, но уже Кадзуо Коике. Труднопереводимое название «Shurayukihime», означающее и «Принцесса - Метелица из ада» и «Юки - метель из преисподней» чаще для простоты переводят как «Леди Кровавый снег». Постановщиком двух неравнозначных частей (1973-1974) стал Тошийя Фудзита, отлично сделавший первую серию, но не выдержавший уровень для второй. Кадзи вновь в роли мстительницы, и вновь великолепна. В очередной раз она замечательно поёт. Заглавная тема из «Скорпиона» «Urami bushi» («Песня мести») уже пользовалась успехом, а в «Shurayukihime» звучит потрясающая «Shura no hana», позаимствованная Тарантино для убиения О-Рен.
Немудрено, что оказалась Кадзи и на съёмочной площадке лучшего японского режиссёра Киндзи Фукасаку. И как сыграла. В густонаселённом мире второй части «Боёв без чести и жалости», «Смертельной схватке в Хиросиме» (1973) , несчастная племянница босса якудза, потерявшая на войне мужа-камикадзе, вынуждена наблюдать, как её возлюбленный-гангстер повторяет участь мужа, обрекая себя на столь же бессмысленный конец во имя столь же бестолковых идеалов. Роль затребовала от актрисы немалых эмоциональных затрат, и сыграна безукоризненно. Именно её героиня запоминается в фильме отчётливее всех. А в 1976 году в «Кладбище якудза» Кадзи и Тецуя Ватари создают самый сильный лирический дуэт в якудза эйга. Без доли сентиментальности они воссоздают отношения двух одиноких и побитых жизнью неудачников, полицейского-аутсайдера и жены осуждённого якудза.
Думается, именно «Кладбище» убедило интеллектуала (и любителя жанрового кино тоже) Ясудзо Масумура дать Кадзи главную роль в своей версии не раз экранизировавшегося «Двойного самоубийства в Сонезаки» (1978). Версия Масумуры считается лучшей именно из-за игры Кадзи. Сама она тоже полагает эту роль своей лучшей.
А с 80-х и по сей день Кадзи в японском кино разочаровалась. Сейчас она больше работает на ТВ.
Когда на «Никкацу» в начале 70-х взяли курс на эротику, основные актёры и актрисы взяли курс на другие студии. Кадзи перешла на «Тоэй», где с ходу отметилась в дилогии Кадзухико Ямагути «Серебряная бабочка» («Silver butterfly») 1972 года, а потом снялась в трёх просто выдающихся картинах. Вообще-то по комиксам Тору Шинохара «Заключённая «Скорпион» снято очень много фильмов, Кадзи отметилась в 4, но три первые(1972-1973), снятые Шунья Ито - это нечто. Соединение «экслуатейшн» и арт-хаус, сюрреалистический экшн о мести и размышление об одиночестве индивида в современном обществе - всё вместилось в эти работы. Кадзи описать нельзя - её надо видеть, тем более что персонаж создан ей. Отказавшись переносить сквернословящую анархистку Шинохору на экран, именно Кадзи придумал образ молчаливой мстительницы, ангела-истребителя 70-х.
Похожая роль досталась ей в экранизации опять же комиксов, но уже Кадзуо Коике. Труднопереводимое название «Shurayukihime», означающее и «Принцесса - Метелица из ада» и «Юки - метель из преисподней» чаще для простоты переводят как «Леди Кровавый снег». Постановщиком двух неравнозначных частей (1973-1974) стал Тошийя Фудзита, отлично сделавший первую серию, но не выдержавший уровень для второй. Кадзи вновь в роли мстительницы, и вновь великолепна. В очередной раз она замечательно поёт. Заглавная тема из «Скорпиона» «Urami bushi» («Песня мести») уже пользовалась успехом, а в «Shurayukihime» звучит потрясающая «Shura no hana», позаимствованная Тарантино для убиения О-Рен.
Немудрено, что оказалась Кадзи и на съёмочной площадке лучшего японского режиссёра Киндзи Фукасаку. И как сыграла. В густонаселённом мире второй части «Боёв без чести и жалости», «Смертельной схватке в Хиросиме» (1973) , несчастная племянница босса якудза, потерявшая на войне мужа-камикадзе, вынуждена наблюдать, как её возлюбленный-гангстер повторяет участь мужа, обрекая себя на столь же бессмысленный конец во имя столь же бестолковых идеалов. Роль затребовала от актрисы немалых эмоциональных затрат, и сыграна безукоризненно. Именно её героиня запоминается в фильме отчётливее всех. А в 1976 году в «Кладбище якудза» Кадзи и Тецуя Ватари создают самый сильный лирический дуэт в якудза эйга. Без доли сентиментальности они воссоздают отношения двух одиноких и побитых жизнью неудачников, полицейского-аутсайдера и жены осуждённого якудза.
Думается, именно «Кладбище» убедило интеллектуала (и любителя жанрового кино тоже) Ясудзо Масумура дать Кадзи главную роль в своей версии не раз экранизировавшегося «Двойного самоубийства в Сонезаки» (1978). Версия Масумуры считается лучшей именно из-за игры Кадзи. Сама она тоже полагает эту роль своей лучшей.
А с 80-х и по сей день Кадзи в японском кино разочаровалась. Сейчас она больше работает на ТВ.
Комментарии3