BurZum часть 1 "Происхождение и Значение"
Варг "Граф Гришнак" Викернес
(род. 11 февраля 1973 г. - Берген, Норвегия; 35 лет)
В 1988 или 1989 году, когда я уже пару лет играл на гитаре, я собрал группу Kalashnikov с двумя другими парнями. Мы назвали группу Kalashnikov прежде всего потому, что так назывался мой любимый автомат. Я играл в RPG (Ролевые Игры), и когда мы играли в такие игры, как "Twilight 2000", я всегда снабжал своего героя AK-74 (Автоматом Калашникова 74). Я также играл в фэнтезийные RPG, такие как AD&D ("Advanced Dungeons And Dragons") и MERP ("Middle-Earth Role-Playing") по правилам GM ("Game Master"), и был заворожен сказочным миром Средиземья. Поэтому одна из наших песен называлась "Uruk-Hai", и вскоре мы заменили название всей группы на Uruk-Hai. Я не помню текст той песни, но не думаю, что он был очень серьезным или особо продвинутым (припев был: "Uruk-Hai! You will die" или что-то вроде того...). "Урук-Хаями", как большинство поклонников Burzum должно знать, именуются "Высшие Орки" Саурона, что в переводе с Черной Речи, языка Мордора, означает "Раса Орков".
Согласно моим подростковым представлениям, Хоббиты мне казались детьми или просто неинтересными. Гномы слишком напоминали мне жадных капиталистических свиней, и они также были довольно неинтересными. Их правила были классными, а Мория была замечательным местом, но я очень не любил их жадность, да и кто захочет быть коротышкой? Эльфы были очаровательны, красивы, и в особенности их бессмертие и близость к природе были классными, но они были глуповаты и сражались не на той стороне. Вместо этого я чувствовал естественную тягу к Саурону, - личности, которая прежде всего привносила в мир риск, несчастия и бросала вызов. Его Одно Око, Одно Кольцо и башня Барад-Дур - атрибуты, схожие с атрибутами Одина. Одно Око было похоже на глаз Одина, Одно Кольцо похоже на кольцо Одина, Драупнир ("Dripper"), а Барад-Дур похожа на башню или трон Одина, называвшийся Хлидскъяльф ("Тайное Ритуальное Место"). Его Урук-Хаи и Олог-Хаи ("Раса Тролей") были похожи на викинговских берсеркеров, Варги походили на одиновых оборотней и т.д. Мне нравилось неистовство "темных сил", и я получал огромное удовольствие от их существования, потому что они делали скучный и тихий мир опасным и захватывающим.
Я рос, читая традиционные скандинавские сказки, в которых языческие боги представлены "злыми" существами, "троллями" и "гоблинами", и все мы знаем, как инквизиция превратила Фрейра (Гернунноса/Дионисия/Вакха и т.д.) в "Сатану". Толкиен был не лучше. Он превратил Одина в Саурона, а моих языческих предков в боевых Урук-Хаев. Для меня "темные силы", атакующие Гондор были викингами, атаковавшими христианскую Францию Карла Великого, "темные силы", атаковавшие Рохан были викингами, атаковавшими христианскую Англию. И я могу добавить, что викинги в конечном счете также проиграли войну, как и Саурон с Орками - и меня не тревожило то, что я был на стороне проигравших. Я всегда бы уверен, что надо делать то, что правильно, независимо от последствий, и если я боролся за проигранное дело, это не имело значения. Я предпочту умереть, борясь за то, во что верю, чем буду жить ради чего-либо другого.
Однако он использовал не только викингов и норвежский язык при создании орков и их языка. Слово "Орк" является на самом деле названием племени, которое в древности обитало в Шотландии, на Оркнейских островах (также известных как Оркадия). "Орк" - гаэльское слово, которое, насколько мне известно, переводит как "боров". В культах воинов родных племен Британских островов, вероятно, использовались боровы, точно так же как в скандинавских культах воинов берсеркеров и оборотней использовались медведи и волки. "Орки" были частью группы племен, которые известны нам со времен Римской Империи до Эры викингов как Пикты ("Окрашенные").
Теперь не удивительно, почему католик и англичанин Толкиен использовал, помимо прочих, "безумных, рыжеволосых, орудующих старинными палашами шотландских варваров" и "неистовых, жгущих церкви скандинавских берсеркеров" в качестве образцов для некоторых отрицательных героев, и из-за этого меня больше привлекали отрицательные герои, чем положительные. У меня было мало общего с "христианскими" героями, такими как "английские" всадники Рохана или "французские" обитатели Гондора. Меня мало восхищал "святой" Арагон. Даже эльфы были несколько чуждыми, поскольку Толкиен использовал финский язык, когда создавал их язык, и использовал самих финнов в качестве образца, когда создавал их. На самом деле у них много общего с эльфами, поскольку они в основном живут в большом лесу (Финляндии), к востоку от скандинавских гор ("Серых Гор"). Ранее они жили в Северной России, в огромном ("Myrkwood"? [Темном Лесу]) лесу к западу от Уральских гор. Кроме того, они очень светлые (белокурые) люди, и подобно эльфам они отчасти молчаливы, меланхоличны, необычны и сдержанны. Загадочны, если хотите. Для меня язык эльфов звучал чуждым и непонятным, точно так же, как непонятен финский язык, в то время как оркская и Черная Речь были явно основаны на языке моих предков. Так что Uruk-Hai в качестве названия группы было логическим выбором.
Барабанщик и басист Uruk-Hai были людьми, которых я встретил так или иначе случайно. Я уже знал барабанщика по более раннему знакомству, когда нам было (где-то между) 12-15 лет, и он направил заряженный .375-й револьвер Magnum в мой лоб накануне Нового Года, потому как он полагал, что я назвал его "толстяком" (отличное оправдание, чтобы направить оружие в чью-то голову, ага...). На самом деле я назвал "толстяком" не его, а его друга, сказав ему об этом, - и все. "Эм, ладно", сказал он, и отстал от меня (ха-ха). Его интерес к исполнению музыки был, как я полагаю, "нормальным" - то есть "секс, наркотики и рок-н-ролл". Другой парень в Uruk-Hai играл на басу только потому, что он хотел трахать девчонок - иначе говоря, он был обычным "рок-н-роллером". В идеале он должен был бы играть на гитаре, поскольку гитаристы в силу некоторой сверхъестественной причины больше нравятся девочкам, но он даже толком не знал, как играть на басу, так что...
Потом в 1989 году я встретил парней из Old Funeral, которые были превосходными и серьезными музыкантами, и мы забросили проект Uruk-Hai. Два других участника Uruk-Hai уже боролись за девчонку, и мы перестали репетировать, так что отправить Uruk-Hai на покой не составило труда. Я играл в Old Funeral в течение двух лет, и тогда Old Funeral превратились из по-настоящему классной техно-трэш группы в скучную Death Metal группу. Хотя это была не моя вина, поскольку они уже перешли от техно-трэша к Death Metal, когда я к ним присоединился. По этой причине я в конце концов покинул Old Funeral, поскольку я хотел играть собственную музыку, более оригинальную и личностную музыку, чем та музыка, которую мы играли в Old Funeral в то время (1989-1991 гг.).
(Вы, возможно, отметили глупое название Old Funeral. В их защиту я должен сказать, что я думаю, они первоначально назывались просто Funeral. Потом они узнали, что другая группа также называлась Funeral, но они использовали это название до другой группы Funeral, поэтому они заменили его на Old Funeral. Иными словами, они были "старыми Funeral", а не Old Funeral, так что это не столь глупо, как кажется на первый взгляд.)
Вместо того, чтобы возродить проект Uruk-Hai, я заменил название и решил делать все самостоятельно, хотя я использовал некоторые рифы из Uruk-Hai. Я не хотел играть вживую и мои мотивы исполнять музыку очень отличались от традиционной "рок-н-ролльной" мотивации. Играя в Old Funeral, мне были интересны RPG и меня все еще крайне вдохновляла магия воображения. Думаю, я уже сказал, что у Burzum была оккультная концепция, но правильнее сказать, это была магическая концепция, или концепция, основанная на магии воображения. Все в Burzum было не от мира сего, даже название.
Как я сказал, тогда как христиане назвали богов моих предков "демонами", "троллями", "гоблинами" и не в последнюю очередь "злыми", меня, естественно, привлекало все то, что христиане считали "злым". Возможно, это несколько незрелая реакция, но я был всего лишь подростком, так что меня это не волнует. Я все еще придерживался данной позиции в 1991 году, и Uruk-Hai было превосходным названием, но я чувствовал, что начинаю все заново, поэтому мне также понадобилось и новое название. Как большинство поклонников Толкиена должно знать, "Burzum" - одно из слов, написанных на Черной Речи на Одном Кольце Саурона. Насколько я помню, последнее предложение гласит: "ash nazg durbabatuluk agh burzum ishi krimpatul", что означает "одно кольцо, чтобы собрать их вместе и заключить их во тьму". "Тьма" для христиан была, конечно же, моим "светом". Так что в целом для меня было естественным использовать название Burzum.
У большинства групп (разумеется, кроме Old Funeral ) были "классные" англоязычные названия, например, Immortal, Mayhem, Darkthrone, Destruction, Celtic Frost, Enslaved, Pestilence, Paradise Lost, Morbid Angel, Death и т.д. Я не хотел этого, и это послужило одной из причин, по которой я выбрал в качестве названия Uruk-Hai, а позже Burzum. В то время - перед выпуском кинофильма "Властелин Колец" Питера Джексона - его значение было в основном только для посвященных. Только посвященные, если можно так выразиться, знали, что оно означало. Только люди, у которых был особый интерес к миру Толкиена, знали бы, и это было отчасти круто - или по крайней мере я так думал. Это позволило слушателям почувствовать себя особенными и ощущать, что Burzum был создан специально для них (и так оно и было).
Идея Burzum заключалась не только в написании оригинальной и личностной музыки, но также и создании нечто нового - "тьмы" в слишком "светлом", безопасном и скучном мире. В отличие от 99% всех музыкантов я не играл музыку, чтобы стать известным, заработать денег и трахаться с девчонками. Мне были не интересны ни слава, ни деньги, и у меня было весьма наивное и романтичное представление о женщинах, почти средневековое (или скорее вымышленного мира) представление о женщинах, поэтому у меня было только презрение к бестолковой позиции "секс, наркотики и рок-н-ролл" других металлистов. Вместо этого моим мотивом было желание экспериментировать с магией и попытка создать иную реальность при помощи "магии". Если бы духовная сила многих людей могла быть "собрана" в единый сосуд или перекачена через один магический предмет или существо (на норвежском мы называем его fylgja ["слуга", "духовный хранитель"]), она могла бы использоваться для создания нечто реального. Это чисто магическое мышление, и вместо того, чтобы быть основанным на оккультизме, оно было основано на магии воображения - на том, о чем довольно занятно подумать. Burzum должен был стать сосудом, магическим оружием (или если Вам нравится, магическим кольцом), так сказать. Я должен подчеркнуть (в том случае, если Вы подумали, что я окончательно потерял рассудок), что это был экспериментальный проект, который отнимал у меня лишь часть моего времени, и я также делал другие вещи в своей жизни (например, готовился к партизанской войне в случае американского вторжения в Норвегию... ).
Если бы люди знали, что Burzum был всего лишь группой какого-то подростка, это бы сокрушило магию, я понял это и поэтому решил стать анонимным. Поэтому я взял псевдоним, Граф Гришнак (Count Grishnackh), и использовал свою фотографию, на которой я был сам на себя не похож, на дебютном альбоме, сделав так, чтобы Burzum казался еще больше не от мира сего, и запутать людей. Я могу добавить, что интервью, которое попало на первые полосы всех газет в январе 1993 года, было также сделано анонимно, и я никогда не давал согласия каким-либо газетам использовать мое имя или мои фотографии до того момента, когда было слишком поздно оставаться анонимным. С моей стороны в этом не было абсолютно никакого намерения стать известным (или "печально известным"...), и даже когда они использовали мое настоящее имя Кристиан (от греческого "Kristos", означающего "Христос") Викернес вместо псевдонима, меня это ужаснуло - и это окончательно переполнило мою чашу терпения и заставило меня наконец пойти и законно изменить свое имя. Я ни за что не хотел позволить магии Burzum быть "уничтоженной" из-за чего-либо подобного...
Когда они уничтожили мою анонимность, я вынужден был бросить эту идею и в конце концов прекратил использовать псевдоним. Я хотел, чтобы Burzum был известным, а не я, но это явно не сработало так, как я планировал.
Как имеющие отношение к магии люди должны знать, магия связана с воображением, символикой, визуализацией и силой воли. Если Вы вообразите нечто в Вашем сознании, Вы сможете заставить это случиться, если Ваша сила воли достаточно сильна, или если Вы обладаете достаточной "духовной силой". Если объект символизирует определенную силу, он становится этой силой. Именно поэтому наши предки вырезали руны на камнях и кусках дерева, потому что руны символизировали определенные силы. Именно поэтому зимнее и летнее солнцестояние и равноденствие настолько важны, потому что они символизируют особые события, описанные в нашей мифологии. Именно поэтому мы начали носить украшения, потому что различные металлы или камни символизировали различные силы во вселенной.
Burzum должен был стать таким символом. Burzum был попыткой создать (или, если хотите, "воссоздать") воображаемое прошлое, иллюзорный мир, который в свою очередь был основан на нашем языческом прошлом. Burzum сам по себе был заклинанием. Песни были заклинаниями, а альбомы были устроены специальным образом, чтобы заклинания работали. Burzum не был предназначен для концертных выступлений, но вместо этого он предназначался для прослушивания вечером, когда солнечные лучи не могли рассеять силу магии, и когда слушатель был один, желательно в его или ее кровати, перед отходом ко сну. Первые два альбома предназначены для винилового (LP) формата, с заклинанием на каждой стороне, поэтому они не действуют на компакт-диске, если только Вы не запрограммируете проигрыватель компакт-дисков, чтобы он каждый раз играл композиции только с одной стороны пластинки. Более поздние альбомы предназначались для компакт-дисков, поэтому они в свою очередь не действуют на пластинках. Первая композиция должна была успокоить или скорее "подготовить" слушателя, и сделать его или ее более "восприимчивым" к магии, следующая песня или песни должны были истощить слушателя и погрузить его или ее в состояние транса, и заключительная композиция должна была "успокоить" слушателя и перенести его или ее в "вымышленный мир", когда он или она заснет. Это было заклинание, магия, которая должна была сделать воображаемое прошлое реальностью (в сознании слушателя). Если Вы посмотрите на альбомы Burzum и как они устроены, Вы поймете, что я имею в виду. Последняя композиция "заклинания" (пластинки или компакт-диска) - всегда спокойная (обычно синтезаторная) композиция. Работает это или нет, - конечно же другой вопрос, но во всяком случае такова была идея.
Оформление двух первых альбомов навеяно модулем AD&D (1-ое издание) под названием "The Temple Of Elemental Evil", а оформление третьего и четвертого альбомов навеяно традиционными скандинавскими сказками. Я никогда не читал книг об оккультном сатанизме, так что те, кто полагает, что на меня оказал влияние сатанизм, просто-напросто заблуждаются. Я называл себя сатанистом недолгое время в 1992 году, но я никогда не был сатанистом. Я использовал это понятие, чтобы провоцировать и подчеркнуть мою враждебность к христианству, и подчеркнуть необходимость во "тьме" в мире (поскольку слишком много "света" не освещает наши пути и не греет нас, а лишь ослепляет и сжигает, как ясно показано в "Hvis Lyset Tar Oss" и на альбоме "Filosofem" [Если Вы хотите узнать побольше об этой философии, рекомендую Вам почитать мои статьи или книги о язычестве]).
То, что вдохновило меня писать саму музыку, также является отчасти странным. Когда я был подростком, мои друзья по RPG и я иногда брали с собой деревянные дубинки, копья и мечи, и шли за город, чтобы повоевать с друг другом. Мы просто сражались, потому что это было здорово, и мы не пытались ранить друг друга. Мы никогда не пробовали ударить противника по голове или иным "уязвимым" областям (где расположен мужской мозг...), и мы не употребляли много силы. Все же иногда мы случайно ранили друг друга, но сражение никогда не прекращалось, пока по крайней мере у одного из нас не шла кровь, чаще всего из пальцев или суставов, и один из нас не получил достаточно за день.
Мы сражались с друг другом обычно в трех различных местах. Одно было в лесу, возле старого и заброшенного кладбища жертв проказы, испанки или Черной Смерти, я точно не помню. Лес был густой, а ландшафт ухабист, и мы часто падали или скорее скатывались вниз с маленьких холмов сквозь кусты, падая на гниющие стволы деревьев, пытаясь увернуться от ударов наших противников.
Другое место было поросшим деревьями холмом с древним horg (языческим каменным монументом) в пяти минутах к северо-востоку от того места, где я рос. Это был лиственный лес, так что он очень отличался от другого (соснового) леса, в котором мы обычно сражались, и это было очень атмосферное место. Разумеется, приносить оружие и бороться на святом месте теоретически не совсем хорошо, согласно древним традициям, но оружие было сделано из дерева и не было предназначено для причинения боли другим, так что в конце концов оно было не столь серьезным (оно скорее походило на посохи волшебников, чем на что-либо иное).
Третье "поле боя" было руинами старого монастыря в трех или четырех минутах к юго-западу от того места, где выросли парни из Immortal. Монастырь был сожжен дотла викингами в VIII веке, насколько я помню. Между прочим, это был первый монастырь, построенный в Норвегии, - и не удивительно, почему его существование в качестве монастыря было столь непродолжительным. (Вероятно, британские) монахи были убиты или утоплены в располагавшемся неподалеку болоте.
Как же здорово было возвращаться домой, чтобы принять горячий душ после этих поединков; потным, насквозь промокшим, в ушибах, часто с кровоподтеками и с сосновыми иголками или листьями в одежде (и волосах). Мне казалось, что я пришел домой с настоящего поля боя. Обессиливший и чувствующий себя живым.
Естественно, местные жители были против нашего присутствия. Однажды я выскочил из кустов - затаившись, чтобы заманить в засаду других парней - и застал врасплох прогуливавшуюся семью. У меня были длинные волосы в клочках мха и сосновых иголках, более темная серая или черная одежда с жуткими Death Metal изображения, а в руках у меня была дубинка, так что они были не очень рады видеть меня. Из-за риска столкновения с "нормальными" людьми, наслаждающимися красотами Матери Природы, мы решили сражаться, когда риск столкновения с "нормальными" людьми был минимален. Иначе говоря, мы дожидались позднего вечера. Иногда мы приносили факелы или разжигали костер, чтобы видеть в темноте, ну и конечно же скандинавские летние ночи не настолько темные, и продолжали сражаться.
Поначалу я участвовал в сражениях с другими моими друзьями по RPG, но когда я встретил парней из Old Funeral (и Amputation) (позднее Immortal) мы тоже начали играть. Это объединяло нас, и во время перерывов мы говорили о музыке, другие планировали концертные выступления, и в целом мы вдохновляли друг друга, пока не возвращались домой посереди ночи и писали музыку!
(Я могу добавить, что когда я был арестован за убийство Йеронимуса, эти сражения были описаны СМИ как "ночные сатанинские ритуалы", проиллюстрировав на данном примере, насколько смехотворны и ошибочны обвинения и слухи СМИ о "сатанизме".)
Дух леса, дух ночи, дух древнего святого места, боль от ушибов и легких ранений, вкус сосновых иголок, земли и крови, и запах горящей древесины. Это было нашим (или по крайней мере моим) вдохновением. По пути домой, после того, как мне исполнилось 17 лет и я обменял свой шумный мопед на автомобиль, я громко включал музыку и часто по ночам долго ездил по густым долинам и лесам, а также по городу или пригороду, прежде чем наконец возвращался домой. Монотонный звук мотора автомобиля и громко играющей музыки гипнотизировали, к тому же на меня действовали эндорфины, поскольку мое тело боролось с болью от ушибов и прочих ранений. Это была частица позитивной "тьмы" в нашем "светлом" мире, и это вдохновляло меня и давало возможность ощущать себя живым.
В этот ранний период Burzum - с 1991 по 1992 или август 1993 гг. - я написал в почти всю музыку для всех альбомов. Альбомы "Dauði Baldrs" и "Hliðskjálf" были в основном воссозданием забытых рифов или синтезаторными версиями старых гитарных рифов Burzum, или даже старых неиспользованных песен, так что они также были написаны в основном в этот период. В некотором смысле это был Золотой век Burzum, который естественным образом завершился, когда я был заключен в тюрьму в августе 1993 года.
Когда я основал Burzum, я даже не слышал о Venom, так что на самом деле Burzum - как некоторые утверждали - совершенно не был вдохновлен Venom. Когда я ехал домой после битв на "мечах", слушая музыку, я слушал демо-запись Paradise Lost, выпущенную, как мне кажется, в 1989 или 1990 году, "Hammerheart" Bathory и "Blood. Fire. Death.", демо-запись Old Funeral под названием "Abduction Of Limbs" (...), Pestilence (насколько я помню, голландскую Death Metal группу) и некоторые другие андеграундные Death Metal группы, которые я сейчас не помню, я слушал андеграундную house и techno музыку (хотя только когда я был один, потому что металлистам не совсем нравится такая музыка), и конечно же я слушал Burzum. Другие парни любили Entombed и Morbid Angel, но я никогда не любил или слушал такое. Между прочим, никто не слушал Venom, лишь в конце 1991 года мы начали слушать наш старый Celtic Frost, Destruction, ранний Kreator ("Pleasure To Kill" и "Endless Pain"), а также (старые) работы Bathory, которые мы, кстати говоря, считали Thrash Metal. Entombed и прочее модное Death Metal дерьмо к тому времени уже было позабыто. Я знаю, что парни из Emperor слушали Merciful Fate и King Diamond вместо или, возможно, в дополнение к вышеупомянутым мною группам, то, что они слушали в 1980-х, так что не было никакой теории, согласно которой вы должны были слушать ту или иную группу. Мы слушали то, что нам нравилось. В 1992 году я (и по крайней мере один из парней из Emperor) также начал слушать Dead Can Dance, "Within The Realm Of A Dying Sun" и подобную музыку. Нам всем просто-напросто надоели все эти скучные, модные и бездарные полчища Death Metal групп, которые делали тонны дрянных альбомов, звучащих одинаково, и мы возвратились к той музыке, что слушали до того или нашли иную. Разумеется, я также продолжал слушать хорошие Death Metal альбомы, такие как демо Paradise Lost, о котором я уже упомянул, и я знаю, что другие продолжали слушать "Altar Of Madness" Morbid Angel, и Deicide (когда они выпустили свой дебютный альбом, кажется, в 1992 году).
Послание Burzum на самом деле сконцентрировано в тексте первой песни ("Feeble Screams From Forests Unknown") на первом альбоме. Это все, что мне хотелось сказать, остальная часть текстов Burzum - всего лишь дополнения к ней. Последняя строчка в этом тексте была "безнадежная душа продолжает плодиться" ("the hopeless soul keeps mating"), а на обложке было неправильно написано "безнадежная душа продолжает ждать" ("the hopeless soul keeps waiting") из-за ошибки, допущенной Йеронимусом, управляющим студией грамзаписи (DSP), на которой впервые вышел альбом. Видимо, мой почерк было трудно разобрать. Кроме того, песня "Ea, Lord Of The Deeps", на самом деле называется "Ea, Lord Of The Depths", но Йеронимус явно думал, что ему видней, и исправил ее.
Магия была необходима только потому, что я был недоволен реальным миром. Не было приключений, никакого страха или троллей, драконов или бессмертных существ. Никакой магии. Поэтому я решил сотворить магию самостоятельно. Было очень печально наблюдать за тем, как эта магия была порушена или по крайней мере подавлена в 1993 году, когда СМИ начали писать о ней, и множество прежде кантри, рок и Death Metal групп в Норвегии внезапно окрасило волосы в черный цвет и начало наносить грим и играть Black Metal; чтобы стать известными, заработать денег и трахаться, а не изменять мир. Они наверняка не задумывались о магии, но в их защиту я должен сказать, что они мало чего узнали о магии. СМИ как всегда извратили все до неузнаваемости. Новые группы сделали Black Metal частью современного мира, вместо того, чтобы протестовать против него, чего им следовало бы делать. Возможно, их привлекло это потому, что магия сработала, потому что их привлекло нечто, бывшее особенным. Я не знаю. Я лишь знаю, что я не одобряю то, во что все это превратилось; в очередную лишенную воображения субкультуру "секс, наркотики и рок-н-ролл", являющуюся частью современного мира. Это стало частью "хлеба и зрелищ" угнетателей - это стало частью проблемы.
Я надеюсь на то, что Burzum побудит людей стремиться к новой и лучшей действительности в реальном мире, желательно сделав для этого что-нибудь. Возможно, протестуя против современного мира, отказавшись принимать участие в насилии над Матерью Землей, отказавшись принимать участие в уничтожении нашей европейской расы, отказавшись быть частью любой из этих искусственно созданных СМИ субкультур "рок-н-ролла" и создавая новые и здоровые сообщества, где будет культивироваться языческая культура и, если хотите, магия.
Согласно моим подростковым представлениям, Хоббиты мне казались детьми или просто неинтересными. Гномы слишком напоминали мне жадных капиталистических свиней, и они также были довольно неинтересными. Их правила были классными, а Мория была замечательным местом, но я очень не любил их жадность, да и кто захочет быть коротышкой? Эльфы были очаровательны, красивы, и в особенности их бессмертие и близость к природе были классными, но они были глуповаты и сражались не на той стороне. Вместо этого я чувствовал естественную тягу к Саурону, - личности, которая прежде всего привносила в мир риск, несчастия и бросала вызов. Его Одно Око, Одно Кольцо и башня Барад-Дур - атрибуты, схожие с атрибутами Одина. Одно Око было похоже на глаз Одина, Одно Кольцо похоже на кольцо Одина, Драупнир ("Dripper"), а Барад-Дур похожа на башню или трон Одина, называвшийся Хлидскъяльф ("Тайное Ритуальное Место"). Его Урук-Хаи и Олог-Хаи ("Раса Тролей") были похожи на викинговских берсеркеров, Варги походили на одиновых оборотней и т.д. Мне нравилось неистовство "темных сил", и я получал огромное удовольствие от их существования, потому что они делали скучный и тихий мир опасным и захватывающим.
Я рос, читая традиционные скандинавские сказки, в которых языческие боги представлены "злыми" существами, "троллями" и "гоблинами", и все мы знаем, как инквизиция превратила Фрейра (Гернунноса/Дионисия/Вакха и т.д.) в "Сатану". Толкиен был не лучше. Он превратил Одина в Саурона, а моих языческих предков в боевых Урук-Хаев. Для меня "темные силы", атакующие Гондор были викингами, атаковавшими христианскую Францию Карла Великого, "темные силы", атаковавшие Рохан были викингами, атаковавшими христианскую Англию. И я могу добавить, что викинги в конечном счете также проиграли войну, как и Саурон с Орками - и меня не тревожило то, что я был на стороне проигравших. Я всегда бы уверен, что надо делать то, что правильно, независимо от последствий, и если я боролся за проигранное дело, это не имело значения. Я предпочту умереть, борясь за то, во что верю, чем буду жить ради чего-либо другого.
Однако он использовал не только викингов и норвежский язык при создании орков и их языка. Слово "Орк" является на самом деле названием племени, которое в древности обитало в Шотландии, на Оркнейских островах (также известных как Оркадия). "Орк" - гаэльское слово, которое, насколько мне известно, переводит как "боров". В культах воинов родных племен Британских островов, вероятно, использовались боровы, точно так же как в скандинавских культах воинов берсеркеров и оборотней использовались медведи и волки. "Орки" были частью группы племен, которые известны нам со времен Римской Империи до Эры викингов как Пикты ("Окрашенные").
Теперь не удивительно, почему католик и англичанин Толкиен использовал, помимо прочих, "безумных, рыжеволосых, орудующих старинными палашами шотландских варваров" и "неистовых, жгущих церкви скандинавских берсеркеров" в качестве образцов для некоторых отрицательных героев, и из-за этого меня больше привлекали отрицательные герои, чем положительные. У меня было мало общего с "христианскими" героями, такими как "английские" всадники Рохана или "французские" обитатели Гондора. Меня мало восхищал "святой" Арагон. Даже эльфы были несколько чуждыми, поскольку Толкиен использовал финский язык, когда создавал их язык, и использовал самих финнов в качестве образца, когда создавал их. На самом деле у них много общего с эльфами, поскольку они в основном живут в большом лесу (Финляндии), к востоку от скандинавских гор ("Серых Гор"). Ранее они жили в Северной России, в огромном ("Myrkwood"? [Темном Лесу]) лесу к западу от Уральских гор. Кроме того, они очень светлые (белокурые) люди, и подобно эльфам они отчасти молчаливы, меланхоличны, необычны и сдержанны. Загадочны, если хотите. Для меня язык эльфов звучал чуждым и непонятным, точно так же, как непонятен финский язык, в то время как оркская и Черная Речь были явно основаны на языке моих предков. Так что Uruk-Hai в качестве названия группы было логическим выбором.
Барабанщик и басист Uruk-Hai были людьми, которых я встретил так или иначе случайно. Я уже знал барабанщика по более раннему знакомству, когда нам было (где-то между) 12-15 лет, и он направил заряженный .375-й револьвер Magnum в мой лоб накануне Нового Года, потому как он полагал, что я назвал его "толстяком" (отличное оправдание, чтобы направить оружие в чью-то голову, ага...). На самом деле я назвал "толстяком" не его, а его друга, сказав ему об этом, - и все. "Эм, ладно", сказал он, и отстал от меня (ха-ха). Его интерес к исполнению музыки был, как я полагаю, "нормальным" - то есть "секс, наркотики и рок-н-ролл". Другой парень в Uruk-Hai играл на басу только потому, что он хотел трахать девчонок - иначе говоря, он был обычным "рок-н-роллером". В идеале он должен был бы играть на гитаре, поскольку гитаристы в силу некоторой сверхъестественной причины больше нравятся девочкам, но он даже толком не знал, как играть на басу, так что...
Потом в 1989 году я встретил парней из Old Funeral, которые были превосходными и серьезными музыкантами, и мы забросили проект Uruk-Hai. Два других участника Uruk-Hai уже боролись за девчонку, и мы перестали репетировать, так что отправить Uruk-Hai на покой не составило труда. Я играл в Old Funeral в течение двух лет, и тогда Old Funeral превратились из по-настоящему классной техно-трэш группы в скучную Death Metal группу. Хотя это была не моя вина, поскольку они уже перешли от техно-трэша к Death Metal, когда я к ним присоединился. По этой причине я в конце концов покинул Old Funeral, поскольку я хотел играть собственную музыку, более оригинальную и личностную музыку, чем та музыка, которую мы играли в Old Funeral в то время (1989-1991 гг.).
(Вы, возможно, отметили глупое название Old Funeral. В их защиту я должен сказать, что я думаю, они первоначально назывались просто Funeral. Потом они узнали, что другая группа также называлась Funeral, но они использовали это название до другой группы Funeral, поэтому они заменили его на Old Funeral. Иными словами, они были "старыми Funeral", а не Old Funeral, так что это не столь глупо, как кажется на первый взгляд.)
Вместо того, чтобы возродить проект Uruk-Hai, я заменил название и решил делать все самостоятельно, хотя я использовал некоторые рифы из Uruk-Hai. Я не хотел играть вживую и мои мотивы исполнять музыку очень отличались от традиционной "рок-н-ролльной" мотивации. Играя в Old Funeral, мне были интересны RPG и меня все еще крайне вдохновляла магия воображения. Думаю, я уже сказал, что у Burzum была оккультная концепция, но правильнее сказать, это была магическая концепция, или концепция, основанная на магии воображения. Все в Burzum было не от мира сего, даже название.
Как я сказал, тогда как христиане назвали богов моих предков "демонами", "троллями", "гоблинами" и не в последнюю очередь "злыми", меня, естественно, привлекало все то, что христиане считали "злым". Возможно, это несколько незрелая реакция, но я был всего лишь подростком, так что меня это не волнует. Я все еще придерживался данной позиции в 1991 году, и Uruk-Hai было превосходным названием, но я чувствовал, что начинаю все заново, поэтому мне также понадобилось и новое название. Как большинство поклонников Толкиена должно знать, "Burzum" - одно из слов, написанных на Черной Речи на Одном Кольце Саурона. Насколько я помню, последнее предложение гласит: "ash nazg durbabatuluk agh burzum ishi krimpatul", что означает "одно кольцо, чтобы собрать их вместе и заключить их во тьму". "Тьма" для христиан была, конечно же, моим "светом". Так что в целом для меня было естественным использовать название Burzum.
У большинства групп (разумеется, кроме Old Funeral ) были "классные" англоязычные названия, например, Immortal, Mayhem, Darkthrone, Destruction, Celtic Frost, Enslaved, Pestilence, Paradise Lost, Morbid Angel, Death и т.д. Я не хотел этого, и это послужило одной из причин, по которой я выбрал в качестве названия Uruk-Hai, а позже Burzum. В то время - перед выпуском кинофильма "Властелин Колец" Питера Джексона - его значение было в основном только для посвященных. Только посвященные, если можно так выразиться, знали, что оно означало. Только люди, у которых был особый интерес к миру Толкиена, знали бы, и это было отчасти круто - или по крайней мере я так думал. Это позволило слушателям почувствовать себя особенными и ощущать, что Burzum был создан специально для них (и так оно и было).
Идея Burzum заключалась не только в написании оригинальной и личностной музыки, но также и создании нечто нового - "тьмы" в слишком "светлом", безопасном и скучном мире. В отличие от 99% всех музыкантов я не играл музыку, чтобы стать известным, заработать денег и трахаться с девчонками. Мне были не интересны ни слава, ни деньги, и у меня было весьма наивное и романтичное представление о женщинах, почти средневековое (или скорее вымышленного мира) представление о женщинах, поэтому у меня было только презрение к бестолковой позиции "секс, наркотики и рок-н-ролл" других металлистов. Вместо этого моим мотивом было желание экспериментировать с магией и попытка создать иную реальность при помощи "магии". Если бы духовная сила многих людей могла быть "собрана" в единый сосуд или перекачена через один магический предмет или существо (на норвежском мы называем его fylgja ["слуга", "духовный хранитель"]), она могла бы использоваться для создания нечто реального. Это чисто магическое мышление, и вместо того, чтобы быть основанным на оккультизме, оно было основано на магии воображения - на том, о чем довольно занятно подумать. Burzum должен был стать сосудом, магическим оружием (или если Вам нравится, магическим кольцом), так сказать. Я должен подчеркнуть (в том случае, если Вы подумали, что я окончательно потерял рассудок), что это был экспериментальный проект, который отнимал у меня лишь часть моего времени, и я также делал другие вещи в своей жизни (например, готовился к партизанской войне в случае американского вторжения в Норвегию... ).
Если бы люди знали, что Burzum был всего лишь группой какого-то подростка, это бы сокрушило магию, я понял это и поэтому решил стать анонимным. Поэтому я взял псевдоним, Граф Гришнак (Count Grishnackh), и использовал свою фотографию, на которой я был сам на себя не похож, на дебютном альбоме, сделав так, чтобы Burzum казался еще больше не от мира сего, и запутать людей. Я могу добавить, что интервью, которое попало на первые полосы всех газет в январе 1993 года, было также сделано анонимно, и я никогда не давал согласия каким-либо газетам использовать мое имя или мои фотографии до того момента, когда было слишком поздно оставаться анонимным. С моей стороны в этом не было абсолютно никакого намерения стать известным (или "печально известным"...), и даже когда они использовали мое настоящее имя Кристиан (от греческого "Kristos", означающего "Христос") Викернес вместо псевдонима, меня это ужаснуло - и это окончательно переполнило мою чашу терпения и заставило меня наконец пойти и законно изменить свое имя. Я ни за что не хотел позволить магии Burzum быть "уничтоженной" из-за чего-либо подобного...
Когда они уничтожили мою анонимность, я вынужден был бросить эту идею и в конце концов прекратил использовать псевдоним. Я хотел, чтобы Burzum был известным, а не я, но это явно не сработало так, как я планировал.
Как имеющие отношение к магии люди должны знать, магия связана с воображением, символикой, визуализацией и силой воли. Если Вы вообразите нечто в Вашем сознании, Вы сможете заставить это случиться, если Ваша сила воли достаточно сильна, или если Вы обладаете достаточной "духовной силой". Если объект символизирует определенную силу, он становится этой силой. Именно поэтому наши предки вырезали руны на камнях и кусках дерева, потому что руны символизировали определенные силы. Именно поэтому зимнее и летнее солнцестояние и равноденствие настолько важны, потому что они символизируют особые события, описанные в нашей мифологии. Именно поэтому мы начали носить украшения, потому что различные металлы или камни символизировали различные силы во вселенной.
Burzum должен был стать таким символом. Burzum был попыткой создать (или, если хотите, "воссоздать") воображаемое прошлое, иллюзорный мир, который в свою очередь был основан на нашем языческом прошлом. Burzum сам по себе был заклинанием. Песни были заклинаниями, а альбомы были устроены специальным образом, чтобы заклинания работали. Burzum не был предназначен для концертных выступлений, но вместо этого он предназначался для прослушивания вечером, когда солнечные лучи не могли рассеять силу магии, и когда слушатель был один, желательно в его или ее кровати, перед отходом ко сну. Первые два альбома предназначены для винилового (LP) формата, с заклинанием на каждой стороне, поэтому они не действуют на компакт-диске, если только Вы не запрограммируете проигрыватель компакт-дисков, чтобы он каждый раз играл композиции только с одной стороны пластинки. Более поздние альбомы предназначались для компакт-дисков, поэтому они в свою очередь не действуют на пластинках. Первая композиция должна была успокоить или скорее "подготовить" слушателя, и сделать его или ее более "восприимчивым" к магии, следующая песня или песни должны были истощить слушателя и погрузить его или ее в состояние транса, и заключительная композиция должна была "успокоить" слушателя и перенести его или ее в "вымышленный мир", когда он или она заснет. Это было заклинание, магия, которая должна была сделать воображаемое прошлое реальностью (в сознании слушателя). Если Вы посмотрите на альбомы Burzum и как они устроены, Вы поймете, что я имею в виду. Последняя композиция "заклинания" (пластинки или компакт-диска) - всегда спокойная (обычно синтезаторная) композиция. Работает это или нет, - конечно же другой вопрос, но во всяком случае такова была идея.
Оформление двух первых альбомов навеяно модулем AD&D (1-ое издание) под названием "The Temple Of Elemental Evil", а оформление третьего и четвертого альбомов навеяно традиционными скандинавскими сказками. Я никогда не читал книг об оккультном сатанизме, так что те, кто полагает, что на меня оказал влияние сатанизм, просто-напросто заблуждаются. Я называл себя сатанистом недолгое время в 1992 году, но я никогда не был сатанистом. Я использовал это понятие, чтобы провоцировать и подчеркнуть мою враждебность к христианству, и подчеркнуть необходимость во "тьме" в мире (поскольку слишком много "света" не освещает наши пути и не греет нас, а лишь ослепляет и сжигает, как ясно показано в "Hvis Lyset Tar Oss" и на альбоме "Filosofem" [Если Вы хотите узнать побольше об этой философии, рекомендую Вам почитать мои статьи или книги о язычестве]).
То, что вдохновило меня писать саму музыку, также является отчасти странным. Когда я был подростком, мои друзья по RPG и я иногда брали с собой деревянные дубинки, копья и мечи, и шли за город, чтобы повоевать с друг другом. Мы просто сражались, потому что это было здорово, и мы не пытались ранить друг друга. Мы никогда не пробовали ударить противника по голове или иным "уязвимым" областям (где расположен мужской мозг...), и мы не употребляли много силы. Все же иногда мы случайно ранили друг друга, но сражение никогда не прекращалось, пока по крайней мере у одного из нас не шла кровь, чаще всего из пальцев или суставов, и один из нас не получил достаточно за день.
Мы сражались с друг другом обычно в трех различных местах. Одно было в лесу, возле старого и заброшенного кладбища жертв проказы, испанки или Черной Смерти, я точно не помню. Лес был густой, а ландшафт ухабист, и мы часто падали или скорее скатывались вниз с маленьких холмов сквозь кусты, падая на гниющие стволы деревьев, пытаясь увернуться от ударов наших противников.
Другое место было поросшим деревьями холмом с древним horg (языческим каменным монументом) в пяти минутах к северо-востоку от того места, где я рос. Это был лиственный лес, так что он очень отличался от другого (соснового) леса, в котором мы обычно сражались, и это было очень атмосферное место. Разумеется, приносить оружие и бороться на святом месте теоретически не совсем хорошо, согласно древним традициям, но оружие было сделано из дерева и не было предназначено для причинения боли другим, так что в конце концов оно было не столь серьезным (оно скорее походило на посохи волшебников, чем на что-либо иное).
Третье "поле боя" было руинами старого монастыря в трех или четырех минутах к юго-западу от того места, где выросли парни из Immortal. Монастырь был сожжен дотла викингами в VIII веке, насколько я помню. Между прочим, это был первый монастырь, построенный в Норвегии, - и не удивительно, почему его существование в качестве монастыря было столь непродолжительным. (Вероятно, британские) монахи были убиты или утоплены в располагавшемся неподалеку болоте.
Как же здорово было возвращаться домой, чтобы принять горячий душ после этих поединков; потным, насквозь промокшим, в ушибах, часто с кровоподтеками и с сосновыми иголками или листьями в одежде (и волосах). Мне казалось, что я пришел домой с настоящего поля боя. Обессиливший и чувствующий себя живым.
Естественно, местные жители были против нашего присутствия. Однажды я выскочил из кустов - затаившись, чтобы заманить в засаду других парней - и застал врасплох прогуливавшуюся семью. У меня были длинные волосы в клочках мха и сосновых иголках, более темная серая или черная одежда с жуткими Death Metal изображения, а в руках у меня была дубинка, так что они были не очень рады видеть меня. Из-за риска столкновения с "нормальными" людьми, наслаждающимися красотами Матери Природы, мы решили сражаться, когда риск столкновения с "нормальными" людьми был минимален. Иначе говоря, мы дожидались позднего вечера. Иногда мы приносили факелы или разжигали костер, чтобы видеть в темноте, ну и конечно же скандинавские летние ночи не настолько темные, и продолжали сражаться.
Поначалу я участвовал в сражениях с другими моими друзьями по RPG, но когда я встретил парней из Old Funeral (и Amputation) (позднее Immortal) мы тоже начали играть. Это объединяло нас, и во время перерывов мы говорили о музыке, другие планировали концертные выступления, и в целом мы вдохновляли друг друга, пока не возвращались домой посереди ночи и писали музыку!
(Я могу добавить, что когда я был арестован за убийство Йеронимуса, эти сражения были описаны СМИ как "ночные сатанинские ритуалы", проиллюстрировав на данном примере, насколько смехотворны и ошибочны обвинения и слухи СМИ о "сатанизме".)
Дух леса, дух ночи, дух древнего святого места, боль от ушибов и легких ранений, вкус сосновых иголок, земли и крови, и запах горящей древесины. Это было нашим (или по крайней мере моим) вдохновением. По пути домой, после того, как мне исполнилось 17 лет и я обменял свой шумный мопед на автомобиль, я громко включал музыку и часто по ночам долго ездил по густым долинам и лесам, а также по городу или пригороду, прежде чем наконец возвращался домой. Монотонный звук мотора автомобиля и громко играющей музыки гипнотизировали, к тому же на меня действовали эндорфины, поскольку мое тело боролось с болью от ушибов и прочих ранений. Это была частица позитивной "тьмы" в нашем "светлом" мире, и это вдохновляло меня и давало возможность ощущать себя живым.
В этот ранний период Burzum - с 1991 по 1992 или август 1993 гг. - я написал в почти всю музыку для всех альбомов. Альбомы "Dauði Baldrs" и "Hliðskjálf" были в основном воссозданием забытых рифов или синтезаторными версиями старых гитарных рифов Burzum, или даже старых неиспользованных песен, так что они также были написаны в основном в этот период. В некотором смысле это был Золотой век Burzum, который естественным образом завершился, когда я был заключен в тюрьму в августе 1993 года.
Когда я основал Burzum, я даже не слышал о Venom, так что на самом деле Burzum - как некоторые утверждали - совершенно не был вдохновлен Venom. Когда я ехал домой после битв на "мечах", слушая музыку, я слушал демо-запись Paradise Lost, выпущенную, как мне кажется, в 1989 или 1990 году, "Hammerheart" Bathory и "Blood. Fire. Death.", демо-запись Old Funeral под названием "Abduction Of Limbs" (...), Pestilence (насколько я помню, голландскую Death Metal группу) и некоторые другие андеграундные Death Metal группы, которые я сейчас не помню, я слушал андеграундную house и techno музыку (хотя только когда я был один, потому что металлистам не совсем нравится такая музыка), и конечно же я слушал Burzum. Другие парни любили Entombed и Morbid Angel, но я никогда не любил или слушал такое. Между прочим, никто не слушал Venom, лишь в конце 1991 года мы начали слушать наш старый Celtic Frost, Destruction, ранний Kreator ("Pleasure To Kill" и "Endless Pain"), а также (старые) работы Bathory, которые мы, кстати говоря, считали Thrash Metal. Entombed и прочее модное Death Metal дерьмо к тому времени уже было позабыто. Я знаю, что парни из Emperor слушали Merciful Fate и King Diamond вместо или, возможно, в дополнение к вышеупомянутым мною группам, то, что они слушали в 1980-х, так что не было никакой теории, согласно которой вы должны были слушать ту или иную группу. Мы слушали то, что нам нравилось. В 1992 году я (и по крайней мере один из парней из Emperor) также начал слушать Dead Can Dance, "Within The Realm Of A Dying Sun" и подобную музыку. Нам всем просто-напросто надоели все эти скучные, модные и бездарные полчища Death Metal групп, которые делали тонны дрянных альбомов, звучащих одинаково, и мы возвратились к той музыке, что слушали до того или нашли иную. Разумеется, я также продолжал слушать хорошие Death Metal альбомы, такие как демо Paradise Lost, о котором я уже упомянул, и я знаю, что другие продолжали слушать "Altar Of Madness" Morbid Angel, и Deicide (когда они выпустили свой дебютный альбом, кажется, в 1992 году).
Послание Burzum на самом деле сконцентрировано в тексте первой песни ("Feeble Screams From Forests Unknown") на первом альбоме. Это все, что мне хотелось сказать, остальная часть текстов Burzum - всего лишь дополнения к ней. Последняя строчка в этом тексте была "безнадежная душа продолжает плодиться" ("the hopeless soul keeps mating"), а на обложке было неправильно написано "безнадежная душа продолжает ждать" ("the hopeless soul keeps waiting") из-за ошибки, допущенной Йеронимусом, управляющим студией грамзаписи (DSP), на которой впервые вышел альбом. Видимо, мой почерк было трудно разобрать. Кроме того, песня "Ea, Lord Of The Deeps", на самом деле называется "Ea, Lord Of The Depths", но Йеронимус явно думал, что ему видней, и исправил ее.
Магия была необходима только потому, что я был недоволен реальным миром. Не было приключений, никакого страха или троллей, драконов или бессмертных существ. Никакой магии. Поэтому я решил сотворить магию самостоятельно. Было очень печально наблюдать за тем, как эта магия была порушена или по крайней мере подавлена в 1993 году, когда СМИ начали писать о ней, и множество прежде кантри, рок и Death Metal групп в Норвегии внезапно окрасило волосы в черный цвет и начало наносить грим и играть Black Metal; чтобы стать известными, заработать денег и трахаться, а не изменять мир. Они наверняка не задумывались о магии, но в их защиту я должен сказать, что они мало чего узнали о магии. СМИ как всегда извратили все до неузнаваемости. Новые группы сделали Black Metal частью современного мира, вместо того, чтобы протестовать против него, чего им следовало бы делать. Возможно, их привлекло это потому, что магия сработала, потому что их привлекло нечто, бывшее особенным. Я не знаю. Я лишь знаю, что я не одобряю то, во что все это превратилось; в очередную лишенную воображения субкультуру "секс, наркотики и рок-н-ролл", являющуюся частью современного мира. Это стало частью "хлеба и зрелищ" угнетателей - это стало частью проблемы.
Я надеюсь на то, что Burzum побудит людей стремиться к новой и лучшей действительности в реальном мире, желательно сделав для этого что-нибудь. Возможно, протестуя против современного мира, отказавшись принимать участие в насилии над Матерью Землей, отказавшись принимать участие в уничтожении нашей европейской расы, отказавшись быть частью любой из этих искусственно созданных СМИ субкультур "рок-н-ролла" и создавая новые и здоровые сообщества, где будет культивироваться языческая культура и, если хотите, магия.
Комментарии13