Семь богов
Фукуродзю
Бог долголетия и благоденствия. Он очень давно живёт на свете и с каждым прожитым годом обретает всё больше мудрости. От этого его и без того огромный лоб становиться ещё больше, так что издали только его и видно. Фукуродзю ходит медленно, опираясь на большой посох.
Он погружён в свои думы и часто теребит самый длинный волос на бровях. Его символы - журавль и черепаха, иногда седой олень. Если богу вздумается заняться чтением, он вешает пергамент на рога оленя - ему так удобнее читать, да и олень просвещается, оттого и поседел. У Фукуродзю есть ученики: у одного такой же большой лоб, как у учителя, а второй неизменно присутствует на всех свадьбах. Изображение "свадебного" ученика, нарисованного на холсте, занимает в японском доме почётное место над семейным очагом. Ему поклоняются так же, как и Фукуродзю, и делают подношения: рис, сакэ, зеркало и яшму. Но обожание не мешает относиться ко второму ученику весьма иронически. Чаще всего его изображают спускающимся с неба на журавле, а в руке он несёт жемчужину - символ благоденствия.
Бог насущного хлеба Эбису - самый популярный в народе. Предание повествует о том, что богиня Солнца сослала его на землю и превратила в рыбака, чтобы он сам добывал себе хлеб насущный. Его часто изображают с огромной удочкой и с сияющей улыбкой на лице. Он всегда полон радости и счастья.
Бог богатства и большой друг бога Эбису. Дайкогу-тэна изображают маленьким толстым человеком с приплюснутой шапкой на голове и в больших сапогах. Двумя ногами он упирается в огромные мешки с рисом, застёгнутые на жемчужные пуговицы, в одной руке держит молоток, после удара которого появляются золотые монеты, а в другой - мешок с богатством. Чтобы проверить силу его духа, другие боги решили подвергнуть его испытаниям. Его связали и подожгли. Но пробегавшая мимо крыса знала, что земля здесь очень влажная, почти торфяное болото, и посоветовала ему вдавиться в землю. Что он и сделал и таким образом избежал гибели. После этого Дайкогу-тэн взял крыс под своё покровительство и прощает им, когда они портят имущество, которое он даёт людям. Его лицо черно не столько от копоти, сколько от трудов, а руки - в мозолях. Во времена распространения буддизма возникло представление о том, что Дайкогу-тэн, хозяин подземных богатств, обязан служить Будде как простой монах, поэтому около каждого буддистского храма можно увидеть его изображение.
Бог, олицетворяющий внутренний комфорт и душевное равновесие среди любой, самой крайней нищеты. Это мудрец без крова и куска хлеба. Он отказался от всех земных благ, и всё его имущество состоит из куска грубого холста вместо одежды, котомки и опахала. Когда котомка пуста, он не горюет, а только посмеивается и отдаёт её играть маленьким детям. Котомка заменяет ему матрас, подушку и одеяло, а иногда и лодку для переправы через реку. Хотэй - бродяга, и его часто можно встретить верхом на буйволе, как простого землепашца. Он друг деревенских жителей. Хотэй частенько дремлет под деревьями. Когда его замечают дети, они щекочут его, а он играет с ребятишками и рассказывает им сказки о звёздах, луне и богах.
Бог талантов, благородный старец. Он носит мантию и наряд доктора, на его посохе красуются свёрток пергамента и пальмовая ветвь. Он так же, как и Хотэй, очень любит детей, внимателен к детским просьбам, а особенно покровительствует тем, кто делает фигурки из бумаги. Однако он одобряет и другие виды творчества и постоянно выдумывает новые игры и забавы.
Богиня, покровительствующая семейному очагу, благополучию детей, женскому счастью и морю. Она облачена в мантию лазоревого цвета, на волосах у неё возлежит диадема со священной птицей - Фениксом Востока. Над головой её сверкают три язычка пламени над тремя жемчужинами. Она держит в правой руке ключ, а в левой - жемчужину. Порой Бэнсай-тэн бывает наделена таким количеством рук, какое заблагорассудится художнику (иногда их восемь), и в каждой держит символ своей власти. Она считается изобретательницей лютни. Эта богиня зажигает первую вечернюю звезду. Она волшебница и отвечает за появление утренней и вечерней росы - важного атрибута любовной магии.
Это бог славы. На голове у него - золотая каска, в правой руке он держит копьё, украшенное золотыми амулетами, в левой - модель пагоды. На боку у него две сабли. Бисямон-тэн покровительствует тем, кто стремиться к власти, и помогает сохранить её. За глаза его называют "придворным богом". Бисямон-тэн занимает последнее место в пантеоне богов счастья и не допускается на скромные семейные празднества.
P.S: картинки не прилогались
Эбису
Бог насущного хлеба Эбису - самый популярный в народе. Предание повествует о том, что богиня Солнца сослала его на землю и превратила в рыбака, чтобы он сам добывал себе хлеб насущный. Его часто изображают с огромной удочкой и с сияющей улыбкой на лице. Он всегда полон радости и счастья.
Дайкогу-тэн
Бог богатства и большой друг бога Эбису. Дайкогу-тэна изображают маленьким толстым человеком с приплюснутой шапкой на голове и в больших сапогах. Двумя ногами он упирается в огромные мешки с рисом, застёгнутые на жемчужные пуговицы, в одной руке держит молоток, после удара которого появляются золотые монеты, а в другой - мешок с богатством. Чтобы проверить силу его духа, другие боги решили подвергнуть его испытаниям. Его связали и подожгли. Но пробегавшая мимо крыса знала, что земля здесь очень влажная, почти торфяное болото, и посоветовала ему вдавиться в землю. Что он и сделал и таким образом избежал гибели. После этого Дайкогу-тэн взял крыс под своё покровительство и прощает им, когда они портят имущество, которое он даёт людям. Его лицо черно не столько от копоти, сколько от трудов, а руки - в мозолях. Во времена распространения буддизма возникло представление о том, что Дайкогу-тэн, хозяин подземных богатств, обязан служить Будде как простой монах, поэтому около каждого буддистского храма можно увидеть его изображение.
Хотэй
Бог, олицетворяющий внутренний комфорт и душевное равновесие среди любой, самой крайней нищеты. Это мудрец без крова и куска хлеба. Он отказался от всех земных благ, и всё его имущество состоит из куска грубого холста вместо одежды, котомки и опахала. Когда котомка пуста, он не горюет, а только посмеивается и отдаёт её играть маленьким детям. Котомка заменяет ему матрас, подушку и одеяло, а иногда и лодку для переправы через реку. Хотэй - бродяга, и его часто можно встретить верхом на буйволе, как простого землепашца. Он друг деревенских жителей. Хотэй частенько дремлет под деревьями. Когда его замечают дети, они щекочут его, а он играет с ребятишками и рассказывает им сказки о звёздах, луне и богах.
Дзюродзин
Бог талантов, благородный старец. Он носит мантию и наряд доктора, на его посохе красуются свёрток пергамента и пальмовая ветвь. Он так же, как и Хотэй, очень любит детей, внимателен к детским просьбам, а особенно покровительствует тем, кто делает фигурки из бумаги. Однако он одобряет и другие виды творчества и постоянно выдумывает новые игры и забавы.
Бэнсай-тэн
Богиня, покровительствующая семейному очагу, благополучию детей, женскому счастью и морю. Она облачена в мантию лазоревого цвета, на волосах у неё возлежит диадема со священной птицей - Фениксом Востока. Над головой её сверкают три язычка пламени над тремя жемчужинами. Она держит в правой руке ключ, а в левой - жемчужину. Порой Бэнсай-тэн бывает наделена таким количеством рук, какое заблагорассудится художнику (иногда их восемь), и в каждой держит символ своей власти. Она считается изобретательницей лютни. Эта богиня зажигает первую вечернюю звезду. Она волшебница и отвечает за появление утренней и вечерней росы - важного атрибута любовной магии.
Бисямон-тэн
Это бог славы. На голове у него - золотая каска, в правой руке он держит копьё, украшенное золотыми амулетами, в левой - модель пагоды. На боку у него две сабли. Бисямон-тэн покровительствует тем, кто стремиться к власти, и помогает сохранить её. За глаза его называют "придворным богом". Бисямон-тэн занимает последнее место в пантеоне богов счастья и не допускается на скромные семейные празднества.
P.S: картинки не прилогались
Комментарии10