Изощрённые казни..
Идея этого поста навеяна была мне уже давно в связи с началом учебы..
ps. там много буковок..
Во все времена люди были особенно изобретательны, когда дело доходило до умерщвления себе подобных. Сожжение, обезглавливание, утопление, заливание расплавленного металла в горло, четвертование, колесование, сажание на кол, закапывание живьем в землю - вот далеко не полный перечень казней, существовавших в древности и в Средние века. Сейчас их число сузилось примерно до десятка. В современном мире распространены расстрел и повешение, несколько реже встречаются казнь на электрическом стуле и смертельная инъекция, еще реже - отравление газом и обезглавливание. Однако в некоторых мусульманских странах, например в Иране, до сих пор практикуются такие экзотические для европейского обывателя виды казней, как забрасывание камнями или сталкивание осужденных в пропасть.
Во Франции вышла книга известного историка и социолога Патрика Равно, посвященная истории смертных казней и их практика в современном мире. Французский исследователь считает, что цивилизация, безусловно, усовершенствовала виды казни, но что касается изобретательности и оригинальности, то тут наши предки дадут нам сто очков вперед.
Например, римский император Тиберий придумал следующий вид казни. Напоив людей допьяна вином, им, охмелевшим и беспомощным, перевязывали гениталии, и они умирали от невозможности помочиться. Другой император, Калигула, применял перепиливание человека пилой. Когда подорожал скот, которым откармливали диких зверей для гладиаторских зрелищ, Калигула приказал кормить зверей преступниками из тюрем, не разбирая меры их вины.
Аналогично развлекался русский царь Иван Грозный. Одним из его любимых видов казни было зашить осужденного в медвежью шкуру (называлась такая забава «обшить медведно») и затем затравить собаками. Так был казнен новгородский епископ Леонид.
Особый вид казни применялся при Иване Грозном по отношению к государственным изменникам. Приговоренного сажали в котел, наполненный маслом, вином или водой, вдевали его руки в специально вмонтированные в его стенку кольца и ставили на огонь, постепенно подогревая жидкость до кипения. В средневековой Германии таким образом расправлялись с фальшивомонетчиками (другим видом наказания для них, по так называемому любекскому нраву, было снятие волос с головы вместе с кожей).
Хотя Грозный и стремился к оригинальности в изобретении способов казни, в ряде случаев у него были предшественники. Например, что касается отрезания от тела кусков мяса, то такое уже было проделано с неким римским юношей Филологом, предавшим своего учителя Цицерона. Вдова Квинта, брата Цицерона, получив право на расправу с Филологом, заставляла его отрезать куски мяса от собственного тела, жарить их и есть. Сдирание же кожи с живого человека издавна практиковалось на Ближнем Востоке - так был казнен, например, азербайджанский поэт XIV века Насими.
Некоторые виды экзотических средневековых казней дожили до наших дней. Например, в Иране в октябре 1987 году казнили 3 человек, сбросив их со скалы. Причем способ уйти в мир иной им предложили на выбор. Альтернативными вариантами были обезглавливание или задавливание насмерть. Несчастные, взвесив все за и против, выбрали прыжок вниз.
Еще одними видом смертной казни, практикуемым в современном мире, остается растворение в кислоте. Подобная казнь, по свидетельству бывшего телохранителя Саддама Хусейна Карима, на протяжении десятка лет осуществлялась в Ираке. Карим рассказывает, что как телохранитель Хусейна он имел право входить в любую тюрьму. Однажды он искал своего знакомого, которого арестовали. Сопровождавший Карима офицер предположил, что того, кого ищет Карим, могли растворить в кислоте. Они перешли в другое здание тюрьмы, где, как рассказывает Карим, было помещение с бассейном 5 на 5 метров, окруженное оградой из кованого железа. Цемент в бассейне был темным.
- Над заполнявшей его прозрачной жидкостью стоял пар от кислоты, -вспоминает телохранитель Саддама Хусейна. - Я увидел плавающие на поверхности руку с пальцами, одну ногу, ступню и какие-то неопределимые куски розового мяса. Офицер сказал: «Его растворили 2 часа назад». Он объяснил мне, что сначала в кислоту погружают руки и ноги приговоренного, а потом уже его бросают туда целиком.
Старые ливанцы вспоминают, что в 1958-1961 годах, во времена союза между Сирией и Египтом, сирийцы уничтожали таким способом оппозиционеров. Так погиб, например, Фарджалла аль-Хелу, генеральный секретарь Ливанской коммунистической партии. Его жена, не знавшая, что произошло с мужем, напрасно требовала выдачи его тела целых 10 лет...
Ссылаясь на французскую службу внешней разведки, Патрик Равно утверждает, что в отдаленных от крупных мегаполисов глухих районах Китая деревенские жители не без успеха применяют для наказания сограждан, уличенных в воровстве, такой вид смертной казни, как поедание крысой. Суть его состоит в том, что клетку без дна, в которой находится голодная крыса, ставят на живот связанному и зафиксированному в горизонтальном положении осужденному. Через некоторое время голодная крыса начинает выедать внутренности человека.
Существует и другой, более изощренный вариант. Пытаемого привязывают к стене или столбу, потом к нему крепко прикрепляют одним концом железную трубу шириной несколько сантиметров. Через другое отверстие в нее сажается крыса, отверстие тут же закрывается проволочной сеткой, и к нему подносится огонь. Приведенное жаром в отчаяние, животное начинает въедаться в тело казнимого, чтобы найти выход. Такая пытка, как правило, длится не один час, порой даже до следующего дня, пока наступит смерть.
До сих пор в некоторых мусульманских странах практикуется забивание насмерть камнями. Осужденного привязывают к столбу или просто связывают, лишая возможности двигаться. Затем начинается забрасывание камнями. Смерть наступает от повреждения мозга. Такая казнь чрезвычайно мучительна, поскольку человек способен выносить сильные удары, не теряя сознания. В Иране, например, специально регламентируется такое исполнение казни, которое исключает скорую смерть осужденного. В статье 119 уголовного кодекса Ирана говорится: «При наказании, в виде забрасывания камнями до смерти, камни не должны быть слишком большими, чтобы осужденный не умирал от одного или двух ударов. Они также не должны быть и настолько малы, чтобы их нельзя было назвать камнями».
Считается, что история такого наказания в мусульманских странах восходит ко второму после смерти основателя ислама Мухаммеда халифу - Омару. Он поклялся, что из уст самого пророка слышал указание Аллаха побивать камнями прелюбодеев и прелюбодеек. Хотя в списках Корана Патрик Равно нашел только указание на 100 ударов палками за данное преступление.
На 2000 год пробивание камнями сохранялось в законодательстве 6 стран мира. В одном из докладов «Международной амнистии» приводится рассказ очевидца о казни, состоявшейся в Иране. «Рядом с пустырем из грузовика высыпали множество камней и гальки, затем привели двух женщин, одетых в белое. На их головы были надеты мешки... На них обрушился град камней, окрасивших мешки в красный цвет... Женщины упали, и тогда стражи революции пробили им головы лопатами, чтобы окончательно добить».
Самым гуманным видом смертной казни считается инъекция. Она представляет собой внутривенное вливание смертельной дозы быстродействующих парализующих химических препаратов. В Техасе используется комбинация трех веществ - натрия теопентала, бромида и хлористого калия. Первый компонент вызывает потерю сознания, второй - расслабление мускулатуры и паралич диафрагмы, что связано с прекращением работы легких, третий приводит к остановке сердца.
Как и в медицине, борющейся за жизнь человека, здесь испытательным материалом были братья наши меньшие - животные. Инъекции, применявшиеся для усыпления больных или старых животных, натолкнули на мысль делать то же самое с людьми, что в 1977 году было законодательно разрешено в американских штатах Оклахома и Техас, а первым человеком, казненным с помощью инъекции, стал Чарльз Брукс (декабрь 1982 года, Техас). Однако, если при инъекции осужденный оказывает сопротивление, яд может попасть в артерию или мышечную ткань и причинить безумную боль. Если пропорции компонентов неверно определены и преждевременно начинают взаимодействовать, может произойти сгущение смеси и закупорка вены, и тогда смерть наступает медленно.
Когда, например, казнили некоего Рэймонда Лэндри в декабре 1988 года, то, во-первых, порвалась трубка, по которой в иглу поступал яд, а во-вторых, свидетели сообщили, что слышали его стоны. Смерть Лэндри наступила только через 17 минут после введения смеси.
Во Франции вышла книга известного историка и социолога Патрика Равно, посвященная истории смертных казней и их практика в современном мире. Французский исследователь считает, что цивилизация, безусловно, усовершенствовала виды казни, но что касается изобретательности и оригинальности, то тут наши предки дадут нам сто очков вперед.
Например, римский император Тиберий придумал следующий вид казни. Напоив людей допьяна вином, им, охмелевшим и беспомощным, перевязывали гениталии, и они умирали от невозможности помочиться. Другой император, Калигула, применял перепиливание человека пилой. Когда подорожал скот, которым откармливали диких зверей для гладиаторских зрелищ, Калигула приказал кормить зверей преступниками из тюрем, не разбирая меры их вины.
Аналогично развлекался русский царь Иван Грозный. Одним из его любимых видов казни было зашить осужденного в медвежью шкуру (называлась такая забава «обшить медведно») и затем затравить собаками. Так был казнен новгородский епископ Леонид.
Особый вид казни применялся при Иване Грозном по отношению к государственным изменникам. Приговоренного сажали в котел, наполненный маслом, вином или водой, вдевали его руки в специально вмонтированные в его стенку кольца и ставили на огонь, постепенно подогревая жидкость до кипения. В средневековой Германии таким образом расправлялись с фальшивомонетчиками (другим видом наказания для них, по так называемому любекскому нраву, было снятие волос с головы вместе с кожей).
Хотя Грозный и стремился к оригинальности в изобретении способов казни, в ряде случаев у него были предшественники. Например, что касается отрезания от тела кусков мяса, то такое уже было проделано с неким римским юношей Филологом, предавшим своего учителя Цицерона. Вдова Квинта, брата Цицерона, получив право на расправу с Филологом, заставляла его отрезать куски мяса от собственного тела, жарить их и есть. Сдирание же кожи с живого человека издавна практиковалось на Ближнем Востоке - так был казнен, например, азербайджанский поэт XIV века Насими.
Некоторые виды экзотических средневековых казней дожили до наших дней. Например, в Иране в октябре 1987 году казнили 3 человек, сбросив их со скалы. Причем способ уйти в мир иной им предложили на выбор. Альтернативными вариантами были обезглавливание или задавливание насмерть. Несчастные, взвесив все за и против, выбрали прыжок вниз.
Еще одними видом смертной казни, практикуемым в современном мире, остается растворение в кислоте. Подобная казнь, по свидетельству бывшего телохранителя Саддама Хусейна Карима, на протяжении десятка лет осуществлялась в Ираке. Карим рассказывает, что как телохранитель Хусейна он имел право входить в любую тюрьму. Однажды он искал своего знакомого, которого арестовали. Сопровождавший Карима офицер предположил, что того, кого ищет Карим, могли растворить в кислоте. Они перешли в другое здание тюрьмы, где, как рассказывает Карим, было помещение с бассейном 5 на 5 метров, окруженное оградой из кованого железа. Цемент в бассейне был темным.
- Над заполнявшей его прозрачной жидкостью стоял пар от кислоты, -вспоминает телохранитель Саддама Хусейна. - Я увидел плавающие на поверхности руку с пальцами, одну ногу, ступню и какие-то неопределимые куски розового мяса. Офицер сказал: «Его растворили 2 часа назад». Он объяснил мне, что сначала в кислоту погружают руки и ноги приговоренного, а потом уже его бросают туда целиком.
Старые ливанцы вспоминают, что в 1958-1961 годах, во времена союза между Сирией и Египтом, сирийцы уничтожали таким способом оппозиционеров. Так погиб, например, Фарджалла аль-Хелу, генеральный секретарь Ливанской коммунистической партии. Его жена, не знавшая, что произошло с мужем, напрасно требовала выдачи его тела целых 10 лет...
Ссылаясь на французскую службу внешней разведки, Патрик Равно утверждает, что в отдаленных от крупных мегаполисов глухих районах Китая деревенские жители не без успеха применяют для наказания сограждан, уличенных в воровстве, такой вид смертной казни, как поедание крысой. Суть его состоит в том, что клетку без дна, в которой находится голодная крыса, ставят на живот связанному и зафиксированному в горизонтальном положении осужденному. Через некоторое время голодная крыса начинает выедать внутренности человека.
Существует и другой, более изощренный вариант. Пытаемого привязывают к стене или столбу, потом к нему крепко прикрепляют одним концом железную трубу шириной несколько сантиметров. Через другое отверстие в нее сажается крыса, отверстие тут же закрывается проволочной сеткой, и к нему подносится огонь. Приведенное жаром в отчаяние, животное начинает въедаться в тело казнимого, чтобы найти выход. Такая пытка, как правило, длится не один час, порой даже до следующего дня, пока наступит смерть.
До сих пор в некоторых мусульманских странах практикуется забивание насмерть камнями. Осужденного привязывают к столбу или просто связывают, лишая возможности двигаться. Затем начинается забрасывание камнями. Смерть наступает от повреждения мозга. Такая казнь чрезвычайно мучительна, поскольку человек способен выносить сильные удары, не теряя сознания. В Иране, например, специально регламентируется такое исполнение казни, которое исключает скорую смерть осужденного. В статье 119 уголовного кодекса Ирана говорится: «При наказании, в виде забрасывания камнями до смерти, камни не должны быть слишком большими, чтобы осужденный не умирал от одного или двух ударов. Они также не должны быть и настолько малы, чтобы их нельзя было назвать камнями».
Считается, что история такого наказания в мусульманских странах восходит ко второму после смерти основателя ислама Мухаммеда халифу - Омару. Он поклялся, что из уст самого пророка слышал указание Аллаха побивать камнями прелюбодеев и прелюбодеек. Хотя в списках Корана Патрик Равно нашел только указание на 100 ударов палками за данное преступление.
На 2000 год пробивание камнями сохранялось в законодательстве 6 стран мира. В одном из докладов «Международной амнистии» приводится рассказ очевидца о казни, состоявшейся в Иране. «Рядом с пустырем из грузовика высыпали множество камней и гальки, затем привели двух женщин, одетых в белое. На их головы были надеты мешки... На них обрушился град камней, окрасивших мешки в красный цвет... Женщины упали, и тогда стражи революции пробили им головы лопатами, чтобы окончательно добить».
Самым гуманным видом смертной казни считается инъекция. Она представляет собой внутривенное вливание смертельной дозы быстродействующих парализующих химических препаратов. В Техасе используется комбинация трех веществ - натрия теопентала, бромида и хлористого калия. Первый компонент вызывает потерю сознания, второй - расслабление мускулатуры и паралич диафрагмы, что связано с прекращением работы легких, третий приводит к остановке сердца.
Как и в медицине, борющейся за жизнь человека, здесь испытательным материалом были братья наши меньшие - животные. Инъекции, применявшиеся для усыпления больных или старых животных, натолкнули на мысль делать то же самое с людьми, что в 1977 году было законодательно разрешено в американских штатах Оклахома и Техас, а первым человеком, казненным с помощью инъекции, стал Чарльз Брукс (декабрь 1982 года, Техас). Однако, если при инъекции осужденный оказывает сопротивление, яд может попасть в артерию или мышечную ткань и причинить безумную боль. Если пропорции компонентов неверно определены и преждевременно начинают взаимодействовать, может произойти сгущение смеси и закупорка вены, и тогда смерть наступает медленно.
Когда, например, казнили некоего Рэймонда Лэндри в декабре 1988 года, то, во-первых, порвалась трубка, по которой в иглу поступал яд, а во-вторых, свидетели сообщили, что слышали его стоны. Смерть Лэндри наступила только через 17 минут после введения смеси.
Комментарии24