TES 1,2 и 3 или была ли жизнь до Oblivion?
Сегодня серия The Elder Scrolls широко известна благодаря 4 и 5 части: Oblivion и Skyrim (Кстати TES5: Skyrim претендует на звание лучшей игры года, и уже стала самой продаваемой игрой в истории сервиса Steam). Но серия TES, созданная в 1994 году компанией Bethesda Softworks, была популярна во всех странах мира, на язык которых она была переведена. К сожалению в нашей стране эта серия стала известно только с The Elder Scrolls 3: Morrowind, так как предыдущие части не были переведены на русский. Так с чего же началась популярность одной из лучших RPG серий?
The Elder Scrolls: Arena
The Elder Scrolls: Arena - первая игра в серии The Elder Scrolls. Она была разработана компанией Bethesda Softworks и выпущена в 1994 году
Игра нелинейна. Игровой мир очень велик: есть множество городов и подземелий; организаций (гильдий), для которых можно выполнять побочные задания, а в некоторые можно вступить: в Гильдию магов, Гильдию воров, в Тёмное Братство.
Игра была невероятно сложна для прохождения. Кен Ролстон, главный дизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind, признался, что начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы ему удалось лишь один раз. В частности, в игре была очень развитая и сложная боевая система, в следующих частях она последовательно существенно упрощалась
Интересные факты
1 Концепция типа "избранный заключённый", впервые появившаяся в Arena, навсегда закрепилась в играх основной серии The Elder Scrolls и стала её визитной карточкой.
2 Действие всех игр серии происходит в мире Нирн, название которого переводится с алдмериса (древнего языка эльфов) как "Арена".
3 Изображение с обложки Arena появилось в четвертой игре серии в качестве афиши Арены Имперского города.
Общая оценка от сайта MobyGames, сделанная на основе ряда критических рецензий, составляет 80 из 100.
Трейлер The Elder Scrolls: Arena
The Elder Scrolls II: Daggerfall
The Elder Scrolls II: Daggerfall, ставшая второй игрой из серии, увидела свет в 1996 году.Из-за большого количества ошибок и выпущенных патчей (которые, впрочем, не разрешили все ошибки) игра имеет неофициальное название "Buggerfall" (от "баг" - ошибка в программе)
События "Daggerfall", как и у других игр серии The Elder Scrolls, развиваются на вымышленном континенте Тамриэль, в том числе и в королевстве Даггерфолл (англ. Daggerfall, дословно: смертельный удар кинжалом). Поездки по нему осложняются ещё и большим количеством врагов, самые сильные из которых - Даэдра.
"Daggerfall" на текущий момент - наибольшая игра Elder Scrolls, раскрывающая мир, примерно равный по размеру Великобритании: около 487,000 квадратных километров, с более чем 15 000 городов, деревень, и пещер, которые можно исследовать. По словам Тодда Говарда, программиста Elder Scrolls, следующая в серии игра, "The Elder Scrolls III: Morrowind" является 0,01 % от размера "Daggerfall". Часть Морровинда, доступная для исследования, то есть остров Вварденфелл, примерно равна 25.9 квадратным километрам, включая прибрежные области (главный остров занимает приблизительно 6 квадратных миль). "The Elder Scrolls IV: Oblivion" имеет приблизительно 41.4 квадратных километров для исследования. В "Daggerfall", есть около 750 000 NPC, которые могут взаимодействовать с игроком, по сравнению с приблизительно 1000 NPC в Morrowind и Oblivion.
Чтобы помочь игрокам в прохождении через длинные склепы и древние подземные крепости, была разработана автокарта. Игроки должны посетить приблизительно 6-8 стран, чтобы закончить игру, хотя в общей сложности присутствуют 47 областей. Использование одинаковых блоков для строительства как городов, так и подземелий заставило некоторых рецензентов жаловаться на монотонность игры. В 2002 году в игре Morrowind эта проблема была решена, и Морровинд оказался хоть и гораздо меньшим, но более детальным миром с уникальными поселениями, пещерами и прочими локациями.
С 9 июля 2009 года игра переведена в разряд abandonware и доступна для свободного скачивания
Интересные факты
1 Daggerfall был первой ролевой игрой серии Elder Scrolls, в которой была представлена система навыков (скиллов) с возможностью их улучшения
Общая оценка от сайта MobyGames, сделанная на основе ряда критических рецензий, составляет 80 из 100
Трейлер The Elder Scrolls II: Daggerfall
The Elder Scrolls III: Morrowind
... он же, глазами вольных интерпретаторов....
The Elder Scrolls III: Morrowind - третья, и , возможно, самая популярная, часть серии игр The Elder Scrolls.Вышла в Северной Америке 1 мая 2002 года для Microsoft Windows и Xbox. В России игра вышла 4 октября 2002 года, локализованная компанией Акелла и изданная 1С
Игра была хорошо принята критиками и игроками, разошлась тиражом свыше четырёх миллионов копий и получила свыше 60 наград, в том числе «Игра года». Средняя оценка игры на сайтах Metacritic и Game Rankings составляет 89%. Такое решение получило смешанные отзывы игровой прессы, но при этом критики положительно оценили обширный и детально проработанный мир игры.
Поклонники игры отмечают потрясающую "атмосферность" Morrowind. Разработаны полностью оригинальные флора и фауна, культура, история, религии мира Нирн вообще и провинции Морровинд в частности. В игре можно найти и прочитать книги, в том числе и художественные, ознакомиться с разными стилями данмерской архитектуры. Morrowind отличается большим размером игрового мира и его открытостью. В TES3 практически нет ограничений на прохождение, кроме невозможности пройти основную сюжетную линию, присоединившись к Дагот Уру ("за плохих"), и обрыве главной сюжетной линии при убийстве некоторых ключевых персонажей (игра при этом продолжается).
Персонаж может свободно посещать любые локации игровой карты, общаться с любым NPC. Существует возможность вступить практически во все игровые организации одновременно (кроме Великих Домов и вампирских кланов - можно вступать только в одну из трёх организаций в обоих случаях). Доступные квесты можно выполнять вместе или поочерёдно, в произвольном порядке.
Поставляемый с игрой редактор TES Construction Set позволяет практически полностью переработать игру, и он достаточно прост в использовании, за исключением скриптовой части.
Особенностью игрового движка является его удачная техническая реализация, позволившая минимизировать "загрузки". На достаточно мощном компьютере игрок, находясь на открытом пространстве, вообще их не заметит. Это происходит за счет того, что игровой мир разбит на крупные "клетки" - ячейки (англ. cells), которые загружаются в память и выгружаются из нее по мере перемещения игрока по игровому миру.
Все помещения в игре, впрочем, реализованы в виде отдельных "интерьерных" локаций, которые загружаются отдельно. В результате в игре нет "настоящих" окон, через которые можно было бы заглянуть в помещение. Разработчики обьясняют это тем, что из-за частых пепельных бурь жители Морровинда вынуждены ставить толстые стекла на окна, дабы обезопасить свое жилище от разрушения
Существует два официальных дополнения к игре - The Elder Scrolls III: Tribunal и The Elder Scrolls III: Bloodmoon, оба локализованы. Эти дополнения расширяют основную сюжетную линию Morrowind новыми ответвлениями и добавляют в игру новые локации, персонажей, предметы, монстров. В Bloodmoon, помимо уже имеющегося вампиризма, добавлена ликантропия. Кроме того, эти дополнения обновляют версию игры, исправляют некоторые баги и улучшают интерфейс (например, становится возможным сортировать квесты в дневнике и ставить отметки на карте).
В 2003 году игра была переиздана. Новое издание получило название «Morrowind Game of the Year Edition» (GotY) и, кроме самого Morrowind, содержало также оба дополнения.
Трейлер The Elder Scrolls III: Morrowind
....И музыка из него в исполнении симфонического оркестра
Напоследок хотелось бы добавить, что в Морровинд не играют - в Морровинде живут.)))
Комментарии14