Тайные языки мира
В свое время люди придумали язык, чтобы общаться. Это помогло индивидуумам сблизиться, создать общество и облегчить выживание. В последнее время заметна тенденция к глобализации — люди стремятся выучить один из распространенных языков, чтобы иметь возможность свободно общаться в разных странах. Вот только порой некоторыми сообществами цели преследуются совершенно противоположные. Они придумывают свои секретные языки.
Такой способ общения позволяет передавать кодированную информацию и быть понятыми только своими собратьями. Этим отличаются цеховые и криминальные сообщества. Первые — сохраняют профессиональные секреты, а вторые стремятся избежать ответственности перед законом.
Вот некоторые из них
Хобо
Иероглифы бродяг — тайный язык американских рабочих-бродяг возник в начале XX века. Этот язык появился в Америке сразу после окончания Гражданской войны. Тогда по стране появилось много бродяг, которые искали работу. А во времена Великой депрессии язык стал еще более популярным, тогда обездоленные бродяги стали нормой. Эти люди путешествовали по стране, ведя кочевой образ жизни, перебиваясь случайными заработками и не требуя от судьбы большего. Путешествовали же они обычно, запрыгивая на проходящие мимо грузовые поезда. Местные жители не слишком дружелюбно относились к бродягам – это стало одной из причин появления секретного языка хобо.
Бродягами восхищались, их жалели, боялись и боготворили. А писатель Джон Стейнбек вообще назвал этих американцев «последними свободными людьми». Не самое лучшее отношение со стороны оседлых американцев вынудило хобо создать секретный язык. Для обмена информации хобо разработали свой язык на основе закодированных символов. Иероглифы говорили об опасности, потенциальных возможностях и даже составляли пищу для религиозных бесед. Знаки были намеренно абстрактными, их писали открыто. И никто не мог понять суть иероглифов, кроме бродяг. Этот язык дал возможность бродягам выживать в новом мире техники и поездов.
Если обыватель видел на доме нарисованный прямоугольник с точкой внутри, то вряд ли мог догадаться, что этот символ оставил хобо, предупреждающий коллег об опасности. Графический способ коммуникации был выбран неслучайно – большинство хобо грамоты не знали. Хобо-код мог советовать «срочно делать ноги» (круг с вылетающими из него двумя стрелками), сообщать о наличии работы (две лопаты), близости здания суда или полицейского участка (круг с замысловатой «загогулиной») и многих других моментах, которые оказывались полезны в непростой жизни хобо. Так, фигура в виде цилиндра (головного убора) и треугольник обозначали, что в доме живут богатые люди, а «могильный холмик» и крест стали символом бесчестного человека. Два ромба предупреждали о том, что здесь следует вести себя тихо, а круг, перечеркнутый двумя скрещенными линиями, давали надежду на получение еды в виде милостыни.
Сегодня символы бродяг практически не встречаются, ведь возможности цивилизованного путешествия доступны практически всем, да и службы безопасности железных дорог следят за безбилетниками. Те же, кто остался в таком образе, эксплуатируют его чаще в целях шоу и на фестивалях, а не ради жесткого реального образа и жизни вдоль рельс. Явление бродяг исчезает, но их кодированный язык все еще находит применение. Так, иероглифы вдохновляют художника Жана-Мишеля Баскию, который называет словарь символов одной из своих любимых книг. Из нее мы узнаем, что круг с двумя стрелками означает призыв немедленно убегать, две лопаты говорили о том, что тут есть работа, цилиндр или треугольник означал о богатстве живущих людей, а могильный холм с крестом говорили о плохом человеке. Два ромба призывали помалкивать, а перечеркнутый двумя линиями круг говорил о возможности получить еду в качестве милостыни.
Полари
История этого английского тайного языка секс-меньшинств окутана тайной. По одной теории британские моряки создали полари путем соединения своего сленга с франкским языком. Другие утверждают, что язык сложился в XIX веке на основе жаргона итальянских карнавальных скоморохов. Но все согласны с тем, что полари стал внутренним диалектом в английском театре. А со сцены секретный код перешел к британским гомосексуалистам.
Лингвист Пол Бейкер считает, что основой языка стал воровской арго, который пополнялся жаргонными словечками, привозимыми в XVIII веке многочисленными путешественниками. В полари можно найти следы старинного лондонского просторечия кокни, которое характеризуется рифмами-заменителями, произнесением слов задом наперед. В Лондоне полари стал популярным у мальчиков-хористов, а также у мужчин-проституток.
На полари также общались мужчины-проститутки, для которых тайный язык был жизненно необходим. Вид их деятельности считался преступлением и карался смертной казнью. Большинство носителей полари обладали лишь минимальным словарным запасом и употребляли отдельные слова, вплетая их в привычную речь. Те же, кто овладел полари в совершенстве, могли общаться на публике, обсуждать неудачные наряды рядом стоящих людей или откровенно рассказывать о своих похождениях.
До 1967 года в Англии однополые интимные отношения считались незаконными, так что полари стал языком изгоев. Радио BBC в 1960-х представило яркий комедийный дуэт Джулиана и Сэнди, которые как раз часто использовали необычный код. Пара никогда не обсуждала сексуальную ориентацию, но использование полари было сигналом для тех, кто был в курсе. Сегодня на этом языке говорят не так часто, но он находит свое место в искусстве. Так, в сингле 1990 года музыканта Моррисси «Piccadilly Palare» была явная ссылка на полари. Название языка было написано в альтернативной форме, что напрямую свидетельствует о его разговорной форме.
Надо сказать, что это не единственный секретный язык, связанный с гей-культурой в англоязычном мире. Так, гейл является африканским диалектом, который в основном используется горожанами-гомосексуалистами в Южной Африке. Учитывая связь между англоязычными странами неудивительно, что многие слова из полари появились в гейле. Южная Африка может похвастаться еще одним секретным языком для гомосексуалистов народа банту, зовется он исинкумо. И хотя по конституции ЮАР у геев есть свои права, многочисленные убийства гомосексуалистов и исправительные изнасилования лесбиянок говорят о том, что действительно есть необходимость этим людям хранить свою тайну с помощью особенного языка.
Лунфардо
Лингвисты так и не могут понять, как сформировался этот язык. Вполне вероятно, что в Аргентину и Уругвай его принесли испанские каторжники в XVII-XVIII веках, поделившиеся своим диалектом. Лунфардо пополнился северными итальянскими диалектами, лексикой англичан и французов, впитал в себя цыганские слова, а некоторые фразы были просто придуманы самими пользователями. И этот язык стал ходовым в трущобах Буэнос-Айреса среди отбросов общества. Со временем лунфардо вышел из тюрем и уголовных притонов, став популярным в городе языком. Он пренебрег классовыми признаками и границами. Тайный язык называют сегодня языком танго, тут много метафор и инверсий слогов. И даже в терминологию танца вошли многие слова лунфардо. Он вообще определяет аргентинскую культуру.
Словарь лунфардо за счет многочисленных заимствований довольно велик. Происхождение же большей части лексем остается неизвестным, поэтому ученые предполагают, что они были искусственно придуманы носителями лунфардо. Главные особенности этого тайного языка, который сегодня часто называют языком танго, — изобилие метафор и инверсия слогов. Так вместо «tango» (танго) появилось «gotán», а вместо «mujer» (женщина) – «jermu». Многие слова лунфардо прочно вошли в терминологию танго. С ростом популярности этого танца по всему миру лунфардо утратил свою загадочность.
Кальяуайя
Этот секретный язык используют калавайя — странствующие знахари, проживающие в боливийских Андах. Истоки их культуры восходят к периоду инков, оттуда же, вероятно, пришел и тайный язык, который вместе с навыками целительства передается из поколения в поколение. Впрочем, не все лингвисты согласны: вполне возможно, что кальяуайя связан с амазонскими диалектами, лексику которых целители заимствовали во время своих путешествий в поисках лекарственных растений.
Пока в 1984 году в Боливии нетрадиционная медицина не была признана официально, калавайя были вынуждены вести полулегальный образ жизни, опасаясь лишиться свободы за свою деятельность. Тайный язык кальяуайя жив в обрядах и медицинской практике калавайя и сегодня, как и спрос на услуги его носителей – целителей-виртуозов.
Парлаче
Этот колумбийский уголовный диалект появился на улицах Медельина в 1980-х. Город страдал плохим планированием, социальной нестабильностью и плохой системой образования. Сюда съезжались жители глубинки, обнаруживая, что главным бизнесом тут была продажа кокаина. Маргиналы из рабочего класса превратились в бойцов картелей. Юные наркодилеры с помощью тайного языка шифровали свою незаконную рискованную деятельность. Тем не менее парлаче не стал языком самих наркобаронов.
В лексике есть иностранные слова, а также обычные слова, получившие новый смысл. Так «cocina» (кухня) стала обозначать нарколабораторию, «oficina» (офис) означает наркомафию, преступную организацию в которой приказ передается от человека к человеку так, что неясно, кто же несет ответственность. Анализ этого языка очень важен для правоохранительных органов. Они опирались на работу экспертов-лингвистов по парлаче, чтобы расшифровать послания колумбийских наркокартелей, действующих на Пиренеях. Парлаче окончательно стал колумбийским диалектом, не только разговорным, но и письменным. Слова стали проникать в обычную жизнь, становясь способом выразить красочно и эмоционально мысль. На парлаче пишут СМИ в некоторых странах Латинской Америки, некоторые слова внесены в испанский академический словарь.
Именно они и являются главными носителями языка. И даже политики не гнушаются вставлять в свои речь «народные» слова. Тем не менее сам язык остается неким клеймом для носителя, говорит о криминальном прошлом. Обычно люди, перемещающиеся вверх по социальной лестнице, стараются уже не использовать парлаче. А для других язык остается секретным кодом маргиналов, способствующий их самоидентификации и выражению солидарности. В 2001 году появился первый словарь парлаче, так что некогда тайный язык сегодня является предметом изучения лингвистов по всему миру.
Как это часто бывает, арготизмы стали проникать в обычную жизнь, становясь средством эмоциональной окраски речи, эвфемизмами. Уже в 90-е годы лексика парлаче активно использовалась в рекламе, кинематографе и книгах, рассказывающих о судьбах молодых людей бедных кварталов – главных носителей парлаче. Отдельные, наиболее яркие словечки использовали в своих выступлениях политики, пытаясь сделать речь «ближе к народу». В 2001 году вышел первый словарь парлаче. Некогда тайный язык сегодня активно изучается лингвистами во всем мире.
Феня
В России называли офенями, странствующих по деревням мелочных торговцев с галантерейным и мануфактурным товаром, книгами, лубочными картинками, преимущественно из крестьян. Со временем они стали считать себя отдельным тайным обществом.
История офеней началась в XV веке — примерно за сто пятьдесят лет до распространения в России их ремесла и секретного языка. В то время на Русь переселилось значительное количество греков. Большинство из них занялось торговлей. При этом, чтобы русским было понятнее, все они называли себя выходцами из Афин (названия других греческих городов народ на Руси не особо и помнили). Русские люди и называли греческих торговцев по их самоназванию «афинянами», то есть «офинянами», «офинеями» или «офенями». Они торговали товаром вывезенным из Афин, то есть контрабандой: наркотические вещества, кофе, табак, афродизиаки. В то время по Святой Руси скиталось немало самого разного народа, вся жизнь которого была сопряжена с постоянными путешествиями и опасностями: бродячие музыканты, ремесленники, скоморохи, мелкие торговцы, старцы, проходившие путями паломников от монастыря к монастырю.
В XVII – XIX вв. бродячие торговцы стали торговать иконами и старинными редкими предметами. Офени были частью старообрядцами, частью мошенниками. Их торговля преследовалась государством, так как они торговали иконами старого образца. На дорогах и в корчмах постепенно формировался тайный язык купцов и путешественников, позволявший скрыть от чужих ушей нужные только своим сведения: ориентиры на дороге, цены на товар, описание приемов ремесла. Но в те времена перехожие люди не были особым сообществом и язык этот окончательно не оформился. Это позже у них даже развился особый условный язык (офенский). Вероятно, вначале это был греческий, но со временем обрусевшие торговцы стали вставлять и исковерканные русские слова. Позже среди товара офеней стали появляться фривольные картинки с обнажёнными девицами, шёлковые чулки и красивое нижнее бельё. Около двух с половиной веков офени сохраняли свой жизненный уклад и говорили на тайном профессиональном языке, который позже стал называться феня. Отсюда и выражение «по фене ботать» (болтать — ботать), то есть говорить на условном языке. Их когда-то расстреливали, ссылали и сажали, а теперь им ставят памятники и поют о них песню «Коробейники».
Офени были частью старообрядцами, частью мошенниками.
Сегодня хорошо известен тот язык, на котором общались между собой те люди. Основа была позаимствована из разных языков, в том числе греческого, идиша, тюркского, финно-угорского, латыни, цыганского. Отмечается и искусное словообразование.
Покупатель, присутствующий при беседе двух хитроватых офень, вряд ли мог догадаться, о чем идет речь: говорят, вроде, по-русски, а ни слова не понятно. «Масен спнает в кондурс и приначу поларшина торгашки» («Я сбегаю в кабак и принесу пол-литра водки») или «В шилк юхчай лепни, вахро и семиши» («В долг бери платки, сукно и ситцы»). Владимир Даль указывал, что язык этот был искусственно придуман «для плутовских совещаний торгашей».
Слова вроде бы и похожи на русские, но смысл уловить невозможно. Владимир Даль говорил, что торгаши искусственно придумали секретный язык, чтобы проводить «плутовские совещания». С учетом этого неудивительно, что хитрые торговцы со своим непонятным языком вызывали пристальный интерес полиции. Власти неоднократно пытались разобраться с офенями и их странной манерой общаться. С середины XIX века в России стало уменьшаться число офень, а в начале прошлого века на отечественных ярмарках уже практически не было слышно этого вычурного и загадочного языка.
Код да пинчи
Впервые на символы, используемые британскими ворами-домушниками, обратили внимание в 2009 году. Тогда перед некоторыми домами графства Суррей появились зловещие меловые знаки, которые походили на детские рисунки. Полисменам показалось странным, что владельцев всех «отмеченных» домов объединяло одно: они были обворованы.
Чуть позже символы были расшифрованы: в одних случаях они предупреждали о нахождении в особняке «беззащитной женщины» или обозначали объект как «отличный вариант», в других — определялась степень риска или сообщалось, что «в доме поживиться нечем». Всем домовладельцам вручили инструкции с декодировкой символов и посоветовали, в случае обнаружения, смывать опознанные рисунки. Впрочем, британская полиция не дремлет, предполагая, что раскрытие кода да пинчи заставит изобретательных преступников придумать новый вариант передачи «полезной» информации.
Французские коробейники
Первая известная ссылка на французских коробейников относится еще к 1567 году и принадлежит Томас Харману. Закодированный народный тайный язык создал британский преступный мир на основе франкского для воров, бродяг и нищих. Франкский не говорит о галльском происхождении, а свидетельствует просто об иностранных корнях. А что именно послужило основой языка — загадка. Тот же Харман говорит о цыганской родословной. А самая красочная история происхождения говорит, что секретный код создал цыганский король в Пещере Дьявола. Другие же специалисты считают, что цыганское происхождения языка невозможно, ведь он появился в Англии еще за полвека до прихода туда кочевого народа. Но ни у кого нет никаких сомнений, что язык сложился под влиянием кочевников Северной Индии. А сам термин «коробейник» или «торговец» в Англии имел криминальный оттенок. Независимые продавцы стали камнем преткновения для обеспечения утвержденных государством монополий. У таких бродячих коробейников были ниже цены, чем у обычных лавочников. Но власти не могли терпеть такой несанкционированной конкуренции, поэтому бродячие торговцы были попросту окрещены жуликами. На самом деле не стоит считать, что язык не имеет ничего общего с английским. Произошел обмен слов и выражений с кодированием истинных значений. Так сформировался сленг с весьма путанной разнообразной лексикой. Лингвисты утверждают, что этот язык по-прежнему используется в тюрьмах Великобритании. Термины используются контрабандистами, как и во времена Томаса Хармана. Уже в наше время офицеры полиции перехватили наркотики, ссылку на груз дала фраза на языке французских коробейников.
Русские уголовные татуировки
С самого начала человеческой цивилизации люди научились украшать свои тела татуировками. Самая старая европейская мумия, Отци, которой 5300 лет, была украшена такими рисунками. Боди-артом владели и египетские мумии. А вот римляне запрещали татуировки, считая, что они нарушают гармонию человеческого тела. Но в борьбе с украшенными краской британцами взгляды латинян изменились. Со временем и римские врачи овладели искусством нанесения рисунков на тела. Татуировки на телах крестоносцев говорили о том, что они были христианами. Так европейцы сообщали о способе их похорон, если погибнут в бою. После времен Крестовых походов татуировки исчезли в европейской культуре, пока в XVIII веке моряки не принесли их с Южных морей. В 1769 году капитан Джеймс Кук высадился на Таити, где практика разрисовки тела была весьма ходовой. Современный термин искусства происходит от фразы Таитянское Татау. Сегодня татуировки являются вездесущими. Это модные украшения, символы статуса или принадлежности к субкультуре. В любом случае красочные рисунки имеют символическое значение.
Но ни одна другая модификация тела не является столько «говорящей», как татуировки советских уголовников. Советскими властями было запрещено делать в тюрьме татуировки, поэтому для обхода ограничений выбирались радикальные методы. Чернилами порой служили расплавленные каблуки, смешанные с кровью и мочой, а иглы делались из любого доступного острого предмета. В тематике российских татуировок преступников четко прослеживается фатализм. Многие жили только сегодняшним днем и не думали о последствиях. А знание тайного языка нательных рисунков преступником пришло от Данцига Балдаева, сотрудника знаменитой ленинградской тюрьмы «Кресты». После того, как его проект обнаружил КГБ, работа получила официальное одобрение властей. Ясно было, что изучение татуировок может дать неоценимую информацию о криминальной субкультуре.
Расшифровка тайного языка была опубликована уже после смерти Балдаева, так появилась настоящая энциклопедия российских уголовных татуировок. Балдаев раскрыл многие тайны телесных символов. Так, кошка обозначала вора, кресты на суставах — число тюремных сроков, пенис на теле женщины свидетельствовал о ее занятии проституцией. Рисунок на плече означал, что человек побывал в одиночной камере. Самые популярные рисунки были на тему высмеивания советских руководителей, которых изображали в нелепых и компрометирующих позах. Так преступники высказывали свое отношение к власти. В советское время отсутствие на теле заключенного татуировки говорило об отсутствии у человека статуса. Но куда хуже, если у заключенного был рисунок в виде сердца внутри белого треугольника. Эта татуировка являлась признаком детского насильника. Такой символ лишал заключенного какой-либо неприкосновенности и делал его доступным для удовлетворения сексуальных желаний других сокамерников.
Мачай Хуай.
В боливийских Андах есть странствующие народные целители калавайя. Их культура сложилась еще во времена инков. А свои навыки целительства они передавали от отца к сыну, посредством тайного языка Мачай Хуай. Его истоки являются объектом спора у лингвистов. Некоторые считают, что так говорили еще короли инки, а другие ищут корни в амазонских диалектах. Считалось, что знахари, путешествуя в джунгли в поисках лекарственных растений, переняли некоторые слова местных племен. Калавайя умели с успехом выполнять операции на мозге воинов, благодаря знахарям Запад узнал о хинине. Так, при строительстве Панамского канала удалось предотвратить массовую смертность от малярии. Несмотря на хороший послужной список знахарей, церковь и государство преследовали их вплоть до XX столетия. И только в 1984 году в Боливии нетрадиционная медицина была признана официально.
До тех пор целители находились в подполье, общаясь на своем секретном языке в тревоге за свою свободу. В те дни калавайя считались колдунами, за практику древнего искусства полагалась тюрьма. Мачай Хуай оставался незаконным языком, хотя прошло уже 400 лет после падения империи инков. Сегодня же спрос на услуги боливийских знахарей значительно превосходит предложения. Тайный язык живет в обрядах и медицинских действиях калавайя. Вот только быстрая урбанизация прервала традиции наследования мастерства. Сыновья все реже учатся древнему мастерству отцов и их тайному языку. Так что традиции калавайя быстро исчезают. А фармацевты тем временем проявляют нешуточный интерес к накопленным веками знаниям. Тем не менее с помощью секретного языка знахари хранят свои секреты. Прикоснуться же к целительной мудрости нельзя без разрешения калавайя.
Гангста граффити Лос-Анджелеса.
На зданиях этого американского города часто можно увидеть молодежные рисунки. Но это вовсе не акт вандализма. Рисунки кажутся бессмысленными тем, кто не знает тайного языка. А вот для посвященных это — уличная газета. Тут отражены территориальные границы, соперничество и преданность. Сотрудники правоохранительных органов даже научились расшифровывать граффити, чтобы раскрывать преступления. Часто в коде зашифрованы имена самих банд. К примеру, аббревиатура ES DKS SGV может означать Истсайдские герцоги долины Сан Габриэль (Eastside Dukes of the San Gabriel Valley). Порой банды в своих именах используют римские числа или даже символы племен майя. Гангста граффити появились в Лос-Анджелесе с появлением латинских группировок более 70 лет назад. Изначально это был просто способ для банды заявить о себе и пометить территорию. Чернокожие банды быстро адаптировались к этому языку. В 1970-1980-е в Лос-Анджелесе состоялся пик движения гангста граффити и обычных городских художников-тагеров. Последние тоже занимаются вандализмом в зашифрованном виде, но их работы имеют больше отношения к андеграундному искусству, нежели к преступному миру. Дифференциация осложняется тем, что тагеры начали рисовать на стенах зданий в контролируемых бандами районах. Городские власти сегодня стали вообще запрещать пользоваться визуальным языком граффити.
Одним самоидентифицирующим определением стал термин «чоло», в переводе с языка ацтеков означающий «пёс». Термин был введён молодыми последователями пачуко в 1960-х и впоследствии стал относиться исключительно к представителям банд и уличных группировок, в отличие от чикано, плотно вошедшего в культуру для обозначения латиноамериканцев и выражения гордости своего происхождения.
Чоло стали параллельной реальностью для простых обывателей. В среде чоло, как и полагается самодостаточной субкультуре, были свои традиции, сленг, стиль одеваться, татуировки и даже немой алфавит, очевидно пришедший из тюрем. Сегодня чоло легко можно вычислить по их манере носить мешковатые штаны, клетчатые фланелевые рубашки поверх длинных футболок, банданы и набор дешёвых блестящих аксессуаров. Одним словом, стопроцентное совпадение с кинематографическими образами. Ещё одной важной составляющей чоло является культура лоурайдеров.
Настенные надписи уличных банд особо не привлекали внимания общественности и не вызывали интереса медиа, вследствие чего стали наименее изученной частью культуры чоло. Но чоло-райтинг сыграл огромную роль как и в самой культуре, так и в культуре классического граффити, причём сохранив свою форму и назначение.
Чоло-райтинг считается одной из самых старых форм граффити XX века. Зародилось это течение вместе с активным размножением преступных группировок в Лос-Анджелесе в 1920-е годы. Правда, тогда их называли уличными газетами. Надписи же служили территориальным признаком, чтобы чётко обозначить границы влияния той или иной банды, а также воодушевить силу банды, что-то вроде граффити на районе для парней с района. Надписи чоло имеют особую эстетику, основанную на сильном чувстве места и на адаптации готического шрифта для уличного бомбинга.
Визуальная сущность надписей заключается в отображении названия банды, чаще в кодированном варианте, и иногда определённых имён членов банды. Сами надписи выполнялись преимущественно готическим монохромным шрифтом, столь популярным на рекламных щитах и в газетных заголовках Мексики.
Несмотря на особую стилистику, в которой даже можно проследить влияние искусства ацтеков, чоло-граффити носили чисто утилитарную функцию. И хоть с годами шрифт немного эволюционировал, а у некоторых группировок были попытки выделиться стилистически, в целом культура чоло-граффити имеет единую визуальную айдентику, аналогично бразильским пишасау.
Чоло-граффити выполняли такую важную функцию, что даже некоторые группировки брали в свой состав специальных художников. Были также райтеры, рисовавшие по найму сразу для нескольких банд.
Как и с татуировками, право нанесения символов банды надо было заслужить. Поэтому соседство названия малоизвестной банды, например, с указанием Мексиканской мафии значило только то, что они в синдикате.
В рамках борьбы с организованной преступностью ещё в 1970-е была выпущена специальная карманная методичка для полицейских, в которой был короткий испанский словарь, с перечислением ключевых терминов, сленга и расшифровки некоторых надписей.
Сегодня многие банды, основанные ещё в далёких 1920-х, продолжают своё существование. Численность некоторых составляет десятки тысяч членов. Существуют даже специальные отделы ФБР, занимающиеся деятельностью лишь одной группировки. Чоло-граффити, конечно, больше не висят годами, как раньше, и достаточно быстро смываются муниципалитетом.
Как и полагается субкультуре с сильными корнями и провокационным прошлым, чоло получило отражение в современной поп-культуре. Больше чем полвека назад, ещё до того как Dogtownстал Меккой скейтеров и тем более линией одежды, здесь был район с таким названием, закрепившимся благодаря недалеко расположенному приюту для животных. Логотип бренда, кстати, был вдохновлён (или украден) у одной из банд этого района, выполненный в чоло-стилистике.
Не только пацаны из Догтауна засветились в мерчандайзе. Ещё ряд группировок был удостоен того, чтобы их названия красовались на майках, например Latin Kings, в чьей футболке однажды на публике появился Сен Дог, участник группы Cypress Hill, и не менее известная чёрная банда Bloods, враждовавшая с латиносами. Оставим такой жест для их внутренних разборок.
Арийское братство.
Под таким именем известна одна из самых страшных тюремных банд Америки. В ней официально состоит менее сотни членов, связанных с организацией наркобизнеса и азартными играми прямо в тюрьмах по всей стране. Для того чтобы обеспечить себе доход, члены братства не гнушаются использовать террор и крайние формы насилия. Многие из руководителей организации сидят в одиночных камерах строгого режима, поэтому были разработаны сложные инструменты общения друг с другом. Некоторые из методик на удивление древние. Так, Т.Д.Бингхэм, один из лидеров Арийского братства, находится за решеткой одной из самых безопасных в стране тюрьме. Он воспользовался невидимыми чернилами и 400-летним двоичным кодом.
Послание попало в другую тюрьму строгого режима, пройдя путь в 2700 километров. Этот код разработал еще сэр Фрэнсис Бэкон, и он использовался шпионами в революционной армии Джорджа Вашингтона. А техника невидимых чернил была описана еще Плинием Старшим более двух тысяч лет назад. Тогда применялись простые технологии — люди писали мочой или лимонным соком на обычном пергаменте. Сообщение оставалось невидимым, пока на него не воздействовали теплом. Простота техники обманула правоохранительные органы. Код Бэкона является двусторонним шифром с двумя алфавитами. Один из них является регулярным, а другой содержим кресты, петли и хвосты в нижней части символов. Эти алфавиты объединяются, последовательность из пяти знаков шифрует буквы английского алфавита. Джонатан МакГинли служил мастером шифрования в Арийском братстве. Он также являлся главой разведки и безопасности в банде, отвечая за приобщение к тайному языку лидеров Братства. Его интерес к шифрам возник, когда он был еще молод. МакГинли сумел раскодировать кольца в коробке из-под хлопьев.
Другой простой, но эффективный способ отправки сообщений из тюрьмы общего режима был найден за счет обведения букв в библиотечных книгах. Сообщники потом проверяли документы и формировали послание. Братство тщательно хранит свои секреты. Тем, кто просто признается в принадлежности к организации, грозит смерть. Так что от перебежчиков узнать удалось немного. Да и есть мнение, что не все из них говорили правду. Вполне вероятно, что дезертирство было уловкой, чтобы получить привилегии, не предоставляемые другим заключенным. Так что вполне вероятно когда-нибудь будут пересмотрены взгляды на Арийское братство и его роль.
Комментариев пока нет